Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Политико-правовая идеология раннего коммунизма. «Утопия» Томаса Мора и «город Солнца» Томмазо Кампанеллы.



2019-08-13 698 Обсуждений (0)
Политико-правовая идеология раннего коммунизма. «Утопия» Томаса Мора и «город Солнца» Томмазо Кампанеллы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Сама идея социализма явл-ся одной из самых древних идей общественного сознания.

Утопический социализм возник в 16-17 веках. Основоположник – Томас Мор – 1478-1535 годы жизни. Окончил Оксфордский университет, в 26 стал членом Парламента. При Генрихе 8 он вновь поступает на гос.службу, в 1529 стал Лордом Канцлером – 2ым лицом в гос-ве, премьер – министр).

Находясь на этом посту, он сохранял независимость, из-за чего попадал в немилость королю. На почве религиозной политике они столкнулись с Королем – Генрихом 8.

Анна Болейн – местная красавица.

«похвала глупости» - также его книга (короля).

«Утопия» Т.Мора «Золотая книга, столь же полезная как и забавная о наилучшем устройстве гос-ва и новом острове утопии» она написана в виде разговора между автором, его приятелем – Петром Эггидием, и путешественником – Рафаил Гитлодей, который повествует о том, что он видел.

Сочинение состоит из 2х книг – эти книги не большие по объему.

1 книга – посвящена критике социальных и политических порядков современных гос-в (Англия). Устами Гитлодея автор подчеркивает наиболее вопиющие язвы политического строя. Говорится о последствиях огораживания, в результате безземелья. Картина народного бедствия. Общая причина частных зол – заключается в частной собственности, чтобы показать возможность процветания общества, не знающего частной собственности, Мор вкладывает в рассказ об острове «Утопия» (в переводе это «место, которого нет»). По рассказу путешественника она находится возле Америки, на нем 54 города, в гос-ве установлен коммунизм, люди ведет самую блаженную жизнь.

Перед Мором стояла задача – показать как можно организовать общественное производство в условиях отсутствия частной собственности. Эту задачу он решает оригинально, потому что учителей по этому вопросу у него не было.

Мор решил задачу следующим образом – основной хозяйственной ячейкой он сделал семью. Каждое семейство включает от 10-16 взрослых, кол-во детей не включалось. С/х семья – от 40 взрослых.

Городская семья занимается одним видом ремесленной деятельности, если кто-то из сыновей хочет заниматься другим ремеслом, то он переход в другую семью путем усыновления. Т.е, каждая семья – это общественная мастерская и здесь нет кровного родства, а есть хозяйственное единство. Вокруг каждого города – есть поля для горожан, они занимаются обработкой по очереди (через каждые 2 года). Все продукты сносятся в общие дома откуда глава семейства получает все необходимое для членов семьи и ему никогда не отказывают. Форма распределения – по потребности. В общее пользование поступают и съестные припасы. При 6 часовом рабочем дне, такое изобилие еды и продуктов гарантируется.

Изобилие обосновывается тем:

- Что нет праздных элементов – монархов, богачей, войн, женщины работают наряду с мужчиной – нет паразитических элементов. От труда физического освобождены – д.л. и лица, признанные пригодные для литературной и научной деятельности.

- 6 часовой труд достаточно для удовлетворения нужд утопийцев и потому что самих нужд здесь гораздо меньше, т.к. нет пустых потребностей, все носят одинаковую одежду, 1 платье на 2 года.;

Золото и серебро хранятся на случай внешних войн, а в мирное время из них делают кандалы, кольца и браслеты для лиц, опозоривших себя преступлением + делаются сосуды для низших надобностей, а драгоценные камни явл-ся игрушками для малолетних детей.

Лучшее богатство – это лишенная забот, спокойная жизнь.

Утопийцы не допускают общности жен, браки строго соблюдаются. Если мужчины и женщины до брака прелюбодействуют, то их жестоко наказывают и запрещается вступать в брак. Браки в Утопии не расторжимы, за исключением: прелюбодеяние одного из супругов и в случае нестерпимо тяжелого характера + по взаимному согласию.

Тот, по чьей вине произошел развод, лишается права в последующем вступать в брак.

Оскорбители брачного союза наказываются рабством. Даже попытка приравнивается к деянию, со всеми последствиями.

В Утопии есть люди, которые берут «грязные работы» на себя из религиозных мотивов. Их мало, поэтому появляется категория «рабов» - это свои граждане, осужденные за преступления к пожизненным принудительным работам + выкупленные у других народов лица, приговоренные там к смертной казни + военнопленные, взятые с оружием в руках.

Рафаил – путешественник, от имени него говорит автор. Поступают в войско только добровольцы, больше всего используются наемные дружины. Они стремятся вести войну не силой, а хитростью. Т.е. они обещают врагам богатство, за голову своего же сослуживца – солдата. Таким образом, в их армии царит атмосфера недоверия.

Политический строй Утопии. Управление городами основано на выборных началах, все д.л. избираются на 1 год, князь – пожизненно. Важные дела города (54 города) решаются собраниями д.л., а иногда и народными собраниями, каждые 30 семей на 1 год избираются филарха (сифогранта), во главе 10 филархов стоит протофиларх (транибор). Для решения общих дел по 3 депутата посылаются в столицу в Сенат, вне Сената и вне Собраний запрещаются всякие рассуждения о политических делах, для предупреждения смут и заговоров.

Религия и философия Утопии. У них разные религии, но все они соединятся в поклонении единому божеству. На острове царит полная веротерпимость, но те, которые не признают никакой религии, не допускаются к должностям (они ищут в жизни только собственного наслаждения), священников в Утопии мало, они выборные – это святые, чистые люди, перед которыми поклоняются все. Закон в Утопии мало. Утопийцы не нуждаются в помощи адвокатов, потому что знатоком законов явл-ся каждый житель.

Философия Утопийцев состоит в достижении счастья, как высшей ценности жизни, однако, не всякого, а честного и согласного с добродетели. Недопустимо искать счастье для себя, нарушая чужое.

Черты, которые отличают Утопию от того, что создал Платон (платоновский коммунизм).

- У Платона общность имущества требуется не для всего общества, а только для воинов и правителей.

- Установление общности имущества Платон требует не для установления счастья, а как лишение, во имя общества.

- Для коммунистов нового времени, отсутствие частной собственности обосновывается как единственно верный путь к счастью, а не как лишение и жертва.

- У Платона, масса рабочего населения остается в стороне от коммунистических порядок, у Томаса Мора именно благосостояние трудящихся классов – вот главная цель гос-ва.

- Общественное здание Утопии строится на 2ух началах, которые отрицались у Платона – это равенство людей и святость труда. У Платона – труд – это удел низших слоев.

В Утопии Томаса Мора уничтожается природа человека как индивидуума, т.е. игнорируются его наклонности, привязанности, его страсти и пороки. Утопия предполагает лишь добродетельных граждан. Там все основано на ложном предположении, что легкий труд достаточен для удовлетворения всех нужд человека. С этим едва можно согласится.

Общность имущества устанавливается, что исправит (устранить) несправедливость распределения богатства. Но в сущности общность противоречит «справедливости», потому что по справедливости должно принадлежать то, что он сам заработал.

При всем этом, вопрос о личности, о ее свободе остается в тени. Личность подчинена строгому контролю. Все работают в одно и тоже время 3 часа до обеда и 3 часа после. Все лежаться в одно и в то же время в 8 часов, и сон 8 часов. В 4 часа подъем и слушают общественные лекции. Отсутствует свобода передвижения, только с разрешения главы семейства + сифогранта и транибора и получает грамоту для передвижения. Потому едва это можно признать эффективным. Поэтому Утопия сделалась названием всякого невозможного общественного устройства.

Вскоре, после выхода в свет этой книги, в Англии стали создаваться комиссии для производства расследования по аграрному вопросу.

 



2019-08-13 698 Обсуждений (0)
Политико-правовая идеология раннего коммунизма. «Утопия» Томаса Мора и «город Солнца» Томмазо Кампанеллы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Политико-правовая идеология раннего коммунизма. «Утопия» Томаса Мора и «город Солнца» Томмазо Кампанеллы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (698)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)