Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение основных понятий и компонентов эффективности и результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих



2019-11-13 1236 Обсуждений (0)
Определение основных понятий и компонентов эффективности и результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих 0.00 из 5.00 0 оценок




Для того, чтобы проанализировать деятельность любой государственной структуры в ряде прочих оценок следует производить также и оценку результативности и эффективности работы непосредственных исполнителей – государственных служащих, поскольку именно из итогов их деятельности будет складываться общий итог работы ведомства или структуры государственной службы.

Государственный гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы. Государственный гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Государственная гражданская служба – это вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации[1].

Служебная деятельность — это работа государственных и муниципальных служащих, являющаяся постоянным видом деятельности, оплачиваемая из государственного (или муниципального) бюджета и состоящая в исполнении полномочий государственных органов или органов местного самоуправления.

Эффективность в широком смысле - это общая результативность человеческой деятельности. Эффективность труда - это его результативность. Она отражает соотношение объема производства материальных и/или нематериальных благ и количества затраченного на это труда. То есть рост эффективности труда означает увеличение объема произведенных благ без увеличения затрат труда. В широком смысле рост эффективности труда означает постоянное совершенствование людьми экономической деятельности, постоянное нахождение возможности работать лучше, производить больше качественных благ при тех же, или и меньших затрат труда.

Рост эффективности труда обеспечивает повышение реального продукта и дохода, а потому оно является очень важным показателем экономического роста страны. Поскольку увеличение общественного продукта в расчете на душу населения означает повышение уровня потребления, а следовательно - и уровня жизни, то экономический рост на основе повышения производительности труда становится одной из главных целей государства с социальной ориентацией экономики.

Эффективность служебной деятельности государственных гражданских служащих – это характеристика успешности профессиональной деятельности государственных служащих с точки зрения степени достижения запланированного результата и желаемого социального эффекта, а также соотношения достигнутых результатов деятельности с ресурсами, затраченными на ее осуществление.

Оценка эффективности деятельности государственных служащих — это «процесс сопоставления результатов деятельности, достигнутых государственными служащими, с результатами, нормативно установленными, заданными на этапе планирования». На этом этапе производится оценка соответствия предъявляемых требований к должностям государственной службы и результативности деятельности государственных служащих.

Под показателем результативности в широком смысле принято понимать отношение фактического результата (измеряемого показателя – «так называемого «критерия результативности») к плановому, описательный или количественный итог, представляющий результат деятельности или ее эффективность в процессе достижения поставленной цели[2].

Результативность служебной деятельности государственных гражданских служащих – это отношение фактического результата исполнения профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего к запланированному показателю. Иными словами, результативность – это степень выполнения поставленных задач и достижения целей, стоящих перед государственным органом.

Показатель результативности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего – это количественный или качественный индикатор, отражающий результат деятельности или успешность движения к поставленной цели.

На практике наибольшее распространение имеет такое положение дел: органы и структуры государственных служб сами формируют определенные требования к показателям результативности и эффективности деятельности сотрудников.

Система показателей результативности деятельности может применяться как для оценки полученных результатов целого органа в целом, так и для точечной оценки работы отдельно взятого служащего государственной структуры. В последние годы основным направлением по улучшению указанной системы для большинства западных стран становится поиск максимально удачного сочетания определенных показателей для органов власти в целом и отдельных служащих, а также формировании крепкой взаимосвязи между ними. Пример данного сочетания можно увидеть в таблице 1.1. ниже.

Таблица 1.1. – Элементы процесса оценки результативности деятельности государственных гражданских служащих в России

В современных научных трудах наибольшее распространение получил подход, основанный на использовании для оценки деятельности органов государственной власти интегральных показателей результативности, которые непосредственным образом отражают главные политические или экономические факторы его деятельности. Далее подобные показатели находят свое применение на уровне отделов и подразделений изучаемой структуры, а затем переносятся на уровень отдельных служащих.

В большинстве практических руководств по разработке показателей отмечается, что они должны удовлетворять основным критериям «4С»:

· Четкость (Clearness),

· Полнота (Completeness),

· Комплексность (Complexity),

· Непротиворечивость (Consistency)[3].

Указанные в перечне требования можно рассматривать и как количественные, и как качественные. Следует отметить, что при постановке целей и задач, ориентированных на качественный результат, органы власти формируют соответствующие указания, описывающие определенные критерии соответствия качественной деятельности.

Также показатели результативности должны соответствовать концепции «SMART» и обладать пятью следующими свойствами. Показатели должны быть:

· Конкретными (Specific);

· Измеримыми (Measurable);

· Достижимыми (Achievable);

· Релевантными (Relevant);

· Привязанными к определенному периоду времени (Time-certain)[4].

Следует понимать, что наиболее важной и сложной для реализации проблемой становится квантификация и формализация показателей результативности. Данный процесс существенен и обладает высокой ценностью для процессов целеполагания и планирования дельнейшей деятельности госслужащих, а также для проведения оценки эффективности их деятельности, что становится основой для определения уровня вознаграждения для сотрудников. Количественные показатели результативности более удобны и объективны, а также очищены от субъективного отношения руководства к сотрудникам.

Еще одним важным моментом оценки результативности является разделение итогов деятельности госслужащих на непосредственные и конечные.

Непосредственные результаты деятельности в большинстве своем имеют количественное выражение, а конечные отражаются в достижении социально значимых целей государственной структуры. Следует отметить, что при подобном разделении результатов деятельности государственных служащих достижение конечных результатов характеризует итоги работы с позиции общества, а достижение непосредственных результатов описывает рациональность и эффективность работы сотрудника с точки зрения государственной власти и принимаемых ею критериев оценки.

С позиций рациональности использования доступных ресурсов, направленных на достижение определенного уровня запланированных результатов, выделяют ряд показателей, которые характеризуют расходы на осуществление деятельности, а также личностные и профессиональные качества сотрудника. Помимо этого, традиционно в отдельную категорию выносят показатели, описывающие соответствие выполняемого объема работ должностным обязанностям госслужащего. Как правило, такие показатели характеризуют сроки или нормативы, применяемые к отдельным видам деятельности в рамках должностных обязанностей.

Еще одна группа показателей, выделенная в отдельную категорию, представлена показателями, описывающими влияние служащего на управляемую подсистему или выбранную целевую группу.

Наиболее распространенная классификация и типы показателей результативности деятельности государственных гражданских служащих представлены в нижеследующей таблице.

Ориентируясь на опыт западных стран, следует отметить, что оценка результативности работы государственных служащих должна иметь разную значимость, согласно выделенным в таблице 1 группам.

Например, показателей непосредственных результатов (outputs) государственным служащим проще достичь, чем показателей конечных эффектов (outcomes), поэтому значимость последних должна быть большей[5].

Таблица 1.2. – Виды показателей результативности деятельности государственных гражданских служащих

Тип показателя результативности Описание Примеры
Показатели входящих ресурсов (Input measures) Показатели, характеризующие затраты на осуществление определенной деятельности и (или) набор требований к профессиональным и личным навыкам государственного служащего - Объем финансовых средств, выделенных на реализацию программы - Наличие сертификатов, оценивающих знание иностранного языка - Затраты на командировки
Показатели процессов (Process measures) Показатели, характеризующие сроки и нормативы выполнения определенной деятельности - Средняя продолжительность согласования одного проекта нормативного правового акта/документа - Количество дней отклонения от графика проведения проверок - Среднее время ожидания потребителя услуги в очереди
Показатели непосредственных результатов (Output measures) Показатели, характеризующие объем проделанной работы (оказанных услуг) - Процент рассмотренных жалоб - Число активных проектов на текущую дату - Доля проектов документов, оформленных с нарушением установленных требований
Показатели конечных эффектов (Outcome measures) Показатели, характеризующие степень достижения целей и задач органов власти и (или) изменение в состоянии целевой группы потребителей услуг - Число погибших в автокатастрофах на дорогах, прошедших инспекцию не более года назад - Сокращение числа совершенных преступлений на 10 тыс. жителей - Доля инвалидов, прошедших программы социальной реабилитации
Показатели влияния (Impact measures) Показатели, характеризующие эффект воздействия государственного служащего на управляемую подсистему или определенную целевую группу - Сумма средств, сэкономленных при внедрении предложения - Число граждан, удовлетворенных качеством и своевременностью оказания услуги - Процент принятых поправок в законопроект

 

Таким образом, мы приходим к следующим выводам: при оценке результатов деятельности, а также уровня эффективности функционирования государственного органа немаловажным фактором становится оценка результативности деятельности каждого отдельного государственного гражданского служащего изучаемой структуры, поскольку именно от эффективности работы каждого сотрудника во многом зависит общий результат работы организации.

Существует довольно много группировок показателей оценки результативности работы как госслужащих, так и госструктур в целом. Условно их следует делить на количественные и качественные. Все прочие классификации производятся исходя из потребностей проводимого исследования эффективности и поставленных перед таким изучением целей и задач.



2019-11-13 1236 Обсуждений (0)
Определение основных понятий и компонентов эффективности и результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение основных понятий и компонентов эффективности и результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)