Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационная структура и анализ деятельности Департамента строительства города Москвы



2019-11-13 3041 Обсуждений (0)
Организационная структура и анализ деятельности Департамента строительства города Москвы 5.00 из 5.00 4 оценки




Департамент строительства города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики в области градостроительства города Москвы.

В спектр государственных функций Департамента строительства города Москвы входит:

· Осуществление функций государственного заказчика по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства государственного заказа города Москвы;

· Подготовка территорий для освоения;

· Разработка предложений по включению объектов капитального строительства в адресные инвестиционные перечни;

· Обеспечение переработки, вывоза, захоронения отходов строительства и сноса, перемещения грунта.

Главной задачей Департамента строительства города Москвы является выполнение Адресной инвестиционной программы города Москвы.

Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской федерации, Уставом города Москвы и законами города Москвы, а также Положением о Департаменте строительства города Москвы.

В сферу деятельности Департамента строительства можно отнести следующее:

· Дорожно-мостовое строительство;

· Строительство метрополитена;

· Гражданское строительство;

· Гаражное строительство;

· Программа реновации города Москвы;

· Формирование парковочного пространства и строительство транспортно-пересадочных узлов;

· Конкурсы и тендеры на создание и реализацию проектов в сфере строительства;

· Перемещение отходов;

· Расследование несчастных случаев на производстве.

Организационную структуру департамента можно представить следующим образом:

Рисунок 2.1. – Организационная структура Департамента строительства города Москвы

Мэр Москвы Сергей Собянин 28 декабря 2018 года подписал постановление «Об организации деятельности, утверждении предельной численности и фонда оплаты труда работников Департамента строительства города Москвы»[10].

Как отмечается в постановлении, руководитель департамента имеет десять заместителей, в том числе двух первых, которых назначает и освобождает от должности сам Мэр.

Предельная численность госучреждения составляет 212 единиц с фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 2 104 960 руб. в месяц и 149 873 152 руб. в расчете на год. Стоит отметить, что с 2010 года предельная численность персонала Департамента не изменялась.

Структуру персонала по должностям представим в виде таблицы ниже:

Таблица 2.1. – Структура персонала Департамента строительства города Москвы по должностям

Наименование должности Численность государственных гражданских служащих на 2018 год
Высшие должности 11
Главные должности 26
Ведущие и старшие должности 54
Младшие должности 121
Всего 212

В соответствии с постановлением, Департаменту также выделен объем финансирования на содержание служебных легковых автомобилей в размере 45 402 000 руб. на год.

Средний возраст государственного гражданского служащего в Департаменте строительства города Москвы составляет 39 лет, однако существуют более «молодые» государственные органы, например, Аппарат Мэра, Управление мировых судей, Департамент транспорта, Комитет государственных услуг и портал «Наш город». Государственные служащие более пожилого возраста, как правило, осуществляют работу с электронным документооборотом, где требуется системность, большой опыт, последовательность и внимательность, а также осуществляют профессиональную служебную деятельность в Департаменте региональной безопасности.

В Департаменте, как и в Правительстве Москвы, отсутствует гендерная дискриминация. Мужчины, как правило, занимают управленческие должности, так как они достаточно динамичные и тяжелые (процентное соотношение следующее: 60% мужчин, 40% женщин). Женщины чаще занимают должности сотрудников государственного аппарата посредством найма. На экспертных должностях превалирует число женщин над числом мужчин: 70% к 30%.

Существует также определенный перечень направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, на основании которых осуществляется подбор кадров в Департаменте строительства города Москвы. Он утвержден Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года №688/пр «О порядке ведения национального реестра специалистов в области … архитектурно-хозяйственного комплекса"[11].

Данные о требуемом уровне профессиональной подготовки государственных гражданских служащих представлены в таблице 2.1. ниже.

 

Таблица 2.2. – Требования к уровню профессионального образования для замещения должностей государственной гражданской службы Департамента строительства города Москвы

Должность Образование Стаж государственной гражданской службы работы по специальности Уровень профессиональной подготовки
Руководитель Департамента Высшее 2-4 года Государственное управление, менеджмент, документоведение
Первый заместитель руководителя Высшее 4-5 лет Государственное управление, управление государственным хозяйством
Заместитель руководителя Высшее 4-5 лет Государственное и муниципальное управление, экономика и менеджмент, документоведение, управление персоналом,
Главный бухгалтер Высшее 2-4 года Государственное и муниципальное управление, бухгалтерский и налоговый учет, бюджет организации
Главный специалист Высшее 0-3 года Управление городским хозяйством, городское управление
Ведущий специалист Высшее 0-3 года Городское управление

Проанализировав данные сервисов по подбору персонала (HeadHunter, AvitoРабота, Job и других), была выявлена практически нулевая текучесть кадров, что говорит о высоком профессионализме кадрового состава Департамента строительства города Москвы, а также о готовности и умении персонала Департамента решать задачи любой сложности, выполнять основные показатели эффективности и результативности служебной деятельности.

Анализ показателей эффективности и результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих, а также основных компонентов в Департаменте строительства города Москвы

Проанализируем качество работы государственных гражданских служащих выбранной для исследования структуры – Департамента строительства города Москвы – используя данные о выполнении плановых показателей Государственной программы города Москвы «Градостроительная политика» в 2018 году[12].

Градостроительная политика города Москвы обусловлена выполнением трех важнейших функций:

· Москва - столица Российской Федерации и центр московской агломерации;

· Москва - крупный финансово-экономический центр, в котором должен быть создан благоприятный инвестиционный климат;

· Москва - крупнейший мировой исторический, культурный, научно-образовательный, туристический и спортивный центр.

В результате эффективной градостроительной политики Москва должна стать городом удобным и комфортным для жителей и гостей столицы. Государственная программа города Москвы «Градостроительная политика» на 2012-2018 годы (далее - Государственная программа) координирует все городские отраслевые программы в части создания объектов капитального строительства, аккумулирует их результаты, определяет приоритеты градостроительного развития на перспективу.

В задачи программы входили следующие пункты:

1. Определение и утверждение приоритетов градостроительного развития города как столицы Российской Федерации, центра Московского региона, международного финансового, научного, образовательного, культурного и спортивного центра.

2. Сохранение историко-архитектурного облика центра города, комплексное обустройство и развитие территории города Москвы.

3. Формирование благоприятных условий для инвестиционной деятельности в городе Москве.

4. Совершенствование системы градостроительной деятельности в городе Москве (территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкция объектов капитального строительства).

В рамках решения поставленных задач было принято решение разбить Государственную программу на ряд подпрограмм, которые мы рассмотрим далее:

Подпрограмма 1: «Подготовка основных документов и решений по градостроительному развитию города Москвы»;

Цель подпрограммы 1: разработка стратегических приоритетов градостроительного развития города Москвы;

Подпрограмма 2: «Координация реализации основных направлений градостроительной политики и строительства в городе Москве»;

Цель подпрограммы 2: реализация приоритетов градостроительной политики города Москвы на основе взаимоувязанного выполнения государственных программ города Москвы;

Подпрограмма 3: «Градостроительное проектирование и развитие единого геоинформационного пространства»;

Цель подпрограммы 3: реализация стратегических направлений градостроительного развития посредством градостроительного проектирования, инженерно-геологического, геодезического и картографического обеспечения строительства и эксплуатации объектов недвижимости, развитие единого геоинформационного пространства в городе Москве;

Подпрограмма 4: «Развитие и реорганизация территорий»;

Цель подпрограммы 4: сбалансированное градостроительное развитие городских территорий;

Подпрограмма 5: «Разработка экономических механизмов реализации градостроительной политики для создания благоприятного инвестиционного климата»;

Цель подпрограммы 5: создание благоприятного инвестиционного климата в городе Москве;

Подпрограмма 6: «Обеспечение инновационного развития строительной отрасли»;

Цель подпрограммы 6: создание условий для инновационного развития строительного комплекса Москвы в соответствии с приоритетами градостроительной политики;

Подпрограмма 7: «Нормативно-правовое и сметно-нормативное обеспечение градостроительной деятельности»;

Цель подпрограммы 7: создание нормативно-правовой базы и сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве для реализации градостроительной политики;

Подпрограмма 8: «Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение градостроительной деятельности»;

Цель подпрограммы 8: создание научно-методического и информационно-аналитического базиса для осуществления градостроительной деятельности в городе Москве.

По итогам реализации Государственной программы «Градостроительная политика» и ее подпрограмм можно сказать следующее:

· Подпрограмма 1 выполнена на 100%, освоение бюджетных средств 100%;

· Подпрограмма 2 выполнена на 106%, освоение бюджетных средств 95%;

· Подпрограмма 3 выполнена на 100%, освоение бюджетных средств 99,5%;

· Подпрограмма 4 выполнена на 100%, освоение бюджетных средств 95,5%;

· Натуральный показатель, характеризующий реализацию подпрограммы 5 в целом, не предусмотрен, освоение бюджетных средств 90,7%;

· Подпрограмма 6 выполнена на 171%, освоение бюджетных средств 97,3%;

· Подпрограмма 7 выполнена на 156%, освоение бюджетных средств 84,1%;

· Подпрограмма 8 выполнена на 100%, освоение бюджетных средств 90,9%;

· Государственная программа «Градостроительная политика» в целом выполнена на 101%, освоение бюджетных средств в целом 89%.

Эффективность и результативность служебной деятельности рассчитывается по следующей формуле[13]:

Формула 2.1.: Э = (Кгп * Ргп + Кпп * Рпп + Км * Рм) * 100%, где:

· Э – Эффективность;

· Кгп – удельный вес показателей степени достижения конечных результатов Государственной программы, Кгп = 0,5;

· Ргп – интегральный показатель степени достижения конечных результатов Государственной программы в соответствии с запланированными сроками и уровнем затрат;

· Кпп – удельный вес показателей степени достижения конечных результатов подпрограмм Государственной программы, Кпп = 0,3;

· Рпп – интегральный показатель степени достижения конечных результатов подпрограмм Государственной программы в соответствии с запланированными сроками и уровнем затрат;

· Км – удельный вес показателей степени достижения конечных результатов мероприятий по реализации Государственной программы и ее подпрограмм, Км = 0,2;

· Рм – интегральный показатель степени достижения непосредственных результатов мероприятий подпрограмм Государственной программы в соответствии с запланированными сроками и уровнем затрат.

· Подставим значения в формулу:

Формула 2.1.: Э = (0,5 * 1,01 + 0,3 *1,14 + 0,2 * 1,36) * 100% = 111,9%

В реализации Государственной программы «Градостроительная политика» Департамент строительства города Москвы принимал непосредственное участие в подпрограммах, указанных в таблице 2.2. В указанной таблице также можно увидеть показатели запланированные и фактической реализации.

Таблица 2.3. – Участие Департамента строительства города Москвы в реализации Государственной программы «Градостроительная политика» 2018

Показатель Исполнитель План 2018 Факт 2018 % исполнения

Подпрограмма 1: подготовка основных документов и решений по градостроительному развитию Москвы

Доля территории города, на которую имеются утвержденные документы территориального планирования, с учетом присоединенных территорий, в % от территории города Департамент строительства города Москвы 100 100 100

Подпрограмма 3: градостроительное проектирование, развитие геоинформационного пространства

Доля обеспеченности актуальными данными ЕГКО, зондирования земли, пространственными данными, в % Департамент строительства города Москвы 100 100 100

Подпрограмма 4:развитие и реорганизация территорий

Доля производственно-коммунальных территорий, расположенных в ЦАО города Москвы, прошедших реорганизацию, в % Департамент строительства города Москвы 18 18 100

Подпрограмма 6: обеспечение инновационного развития строительной отрасли

Количество инновационных разработок, включенных в перечень АИП для применения на объектах городского заказа Департамент строительства города Москвы 271 276 171

Подпрограмма 7: нормативно-правовое и сметно-правовое обеспечение градостроительной деятельности

Количество услуг в строительной сфере, предоставляемых в электронном виде, единицы Департамент строительства города Москвы 24 29 156

Подпрограмма 8: научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности

Степень реализации задач по информационному обеспечению градостроительной деятельности, в % Департамент строительства города Москвы 100 100 100

В качестве вывода можно сказать следующее: так как Государственная программа реализована более чем на 100% при сокращении показателя плановых расходов бюджетных средств, эффективность и результативность служебной деятельности государственных гражданских служащих Департамента строительства города Москвы оценивается как высокая. Вклад государственных гражданских служащих Департамента строительства города Москвы в реализацию Государственной программы «Градостроительная политика» достаточно весом, так как Департамент принимал непосредственное участие в реализации большинства подпрограмм.

Из существующих проблем можно выделить следующее:

· Использование в реализации профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Департамента строительства города Москвы средств материально-технического и информационно-аналитического обеспечения;

· Отсутствие преемственности опыта, навыков, знаний вследствие очень низкой текучести, что, стоит признать, не влияет на эффективность и результативность действующих государственных гражданских служащих.

Решение этих проблем в дальнейшем может привести к повышению эффективности и результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих Департамента строительства города Москвы. Руководству Департамента необходимо рассмотреть вопросы увеличения расходов на обучение и подготовку действующих государственных гражданских служащих к работе с информационно-аналитическими системами нового поколения, а также на привлечение к осуществлению профессиональной служебной деятельности непосредственно в Департаменте кадрового резерва из числа выпускников профильных вузов, ускорению процесса адаптации молодых сотрудников и создание условий для реализации их потенциала.

Привлечение молодежи на государственную службу является одной из важнейших задач, которая позволяет решать многие проблемы государственных организаций. Омоложение стареющего кадрового состава, внедрение новейших подходов в систему государственного управления, свежий взгляд на профессиональную деятельность, высокая мотивация к изменениям – вот далеко не полный список тех возможностей, которые открываются благодаря найму молодежи.

Привлечение молодых кадров на государственную гражданскую службу является инструментом реализации Указа Президента Российской Федерации «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019-2021 годы»[14].



2019-11-13 3041 Обсуждений (0)
Организационная структура и анализ деятельности Департамента строительства города Москвы 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Организационная структура и анализ деятельности Департамента строительства города Москвы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3041)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)