Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативно-правовая база эффективности и результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих



2019-11-13 1265 Обсуждений (0)
Нормативно-правовая база эффективности и результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих 0.00 из 5.00 0 оценок




Возрастание роли и усложнение задач государственного управления, результативность и эффективность решения которых все больше зависит от того, как оно организовано, обусловили необходимость формирования правовых механизмов, обеспечивающих прозрачность системы государственной службы и ее ориентированность на конечного потребителя. В этой связи в последние годы подлежало развитию отечественное федеральное законодательство в части, касающейся вопросов оценки эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности служащих государственных органов.

Правовую основу регулирования вопросов оценки результативности профессиональной деятельности служащих различных категорий должностей составляют Конституция Российской Федерации[6], Федеральные законы №58 «О системе государственной службы Российской Федерации»[7] и №79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[8], указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты государственных органов.

Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 гг.)», утвержденная Указом Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 2611, важнейшими направлениями повышения эффективности государственной службы определяет разработку и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности. Однако в настоящее время показатели служебной деятельности служащих государственных органов не связаны напрямую с результативностью их труда, достижением целей и приоритетов государственных органов; уровень заработной платы не всегда зависит от результатов труда; система дополнительного профессионального образования служащих государственных органов также не отвечает целям повышения результативности профессиональной служебной деятельности. Перечисленные факторы обусловливают необходимость разработки сбалансированной системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности служащих государственных органов, а также усиления стимулов к надлежащему исполнению ими должностных регламентов.

Следует отметить, что в законодательстве заложены принципы взаимосвязи показателей результативности деятельности государственных органов с показателями результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих. В Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрены такие виды показателей результативности служебной деятельности, как обобщенные и специфические. Обобщенные показатели результативности утверждаются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, специфические - правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций (ч. 17 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Под обобщенными показателями результативности профессиональной служебной деятельности понимаются типовые показатели, общие для служащих государственных органов. Так, например, Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 г. № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»[9] был утвержден перечень показателей (15 индикаторов):

1. Уровень доверия к власти (Президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации).

2. Количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики.

3. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.

4. Производительность труда в базовых несырьевых отраслях экономики.

5. Уровень реальной среднемесячной заработной платы.

6. Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета.

7. Уровень бедности.

8. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.

9. Естественный прирост населения.

10. Количество семей, улучшивших жилищные условия.

11. Уровень доступности жилья.

12. Доля городов с благоприятной городской средой.

13. Качество окружающей среды.

14. Уровень образования.

15. Доля соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог регионального значения и автомобильных дорог в городских агломерациях с учетом загруженности.

Под специфическими показателями результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских понимаются индивидуально установленные для отдельных служащих государственных органов показатели непосредственного результата, связанные со спецификой деятельности государственного органа.

В целом, согласно терминологии законодательства, можно выделить следующие группы показателей результативности профессиональной служебной деятельности служащих государственных органов:

· Показатели результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, характеризующие результативность деятельности государственного органа (показатели конечного результата);

· Показатели результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, характеризующие качество принятия и исполнения управленческих и иных решений (показатели непосредственного результата);

· Показатели результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, характеризующие правовое, организационное и документационное обеспечение исполнения указанных решений (показатели процессов).

Основным документом, позволяющим оценить методы и критерии оценки, применяемые в государственных органах Российской Федерации, является аттестационный лист, форма которого рекомендована всем службам и закреплена законодательно. Как показывает анализ этого документа, в нем присутствуют только общие критерии соответствия занимаемой должности и квалификационным требованиям к служащему государственного органа - стаж службы, классный чин аттестуемого, его уровень образования и некоторые формальные оценки (например, оценка выполнения рекомендаций, полученных служащим во время предыдущей аттестации).

Конкретные критерии и показатели деятельности служащего государственного органа, позволяющие качественно и количественно оценить степень эффективности его деятельности, результативность его работы, отсутствуют.

Основные нормативно закрепленные подходы к вопросу разработки и внедрения показателей эффективности и результативности деятельности служащих государственных органов можно свести к следующему:

Проводится различие показателей эффективности и результативности деятельности государственных органов и показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности служащего.

Показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа подразделяются на две группы:

· обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений;

· специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений.

Показатели эффективности и результативности труда служащих должны рассматриваться как составная часть должностного регламента, результаты исполнения которого необходимо учитывать при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей службы, включении служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности, при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении государственного служащего.

Разработка и внедрение показателей результативности служебной деятельности служащих государственных органов, а также внедрение результативных принципов оплаты труда осуществляется пока только в виде соответствующих пилотных направлений и экспериментов, для дальнейшей реализации которых необходимо законодательное регулирование.




2019-11-13 1265 Обсуждений (0)
Нормативно-правовая база эффективности и результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативно-правовая база эффективности и результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)