Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3. Правовые акты управления



2019-11-13 234 Обсуждений (0)
Тема 3. Правовые акты управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 1: Административное право как отрасль права.

План

  1. Понятие и сущность административного права. Административное право как наука: понятие и предмет, основные задачи науки административного права.
  2. Особенности административно-правового регулирования: общественные отношения, регулируемые административным правом. Метод административного права.
  3. Место административного права в правовой системе Республи­ки Беларусь.
  4. Система и функции административного права.
  5. Административно-правовые нормы: понятие, особенности, структура,и виды административно-правовых норм. Реализация административно-правовых норм. Источники административно-правовых норм.

Ведущие (опорные) понятия:понятие административного права, предмет административного права, метод административного права, система административного права; функции административного права; механизм административно-правового регулирования; административно-правовая норма; реализация административно-правовых норм; источники административного права.

Административное право представляет собой отрасль права (система юридических норм), призванную регулировать общественные отношения в сфере государственного управления и отношения управленческого характера, возникающие во внутриорганизационной деятельности иных государственных органов.

Предмет административного права - общественные отношения, отличительной особенностью которых является то, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления.

Система административного права представляет собой внутреннее его строение, состоящее из последовательно расположенных взаимосвязанных компонентов – правовых институтов.

Механизм административно-правового регулирования - это совокупность правовых средств, а также процессов и состояний, которые наступают в волевых общественных отношениях в области государственного управления в результате воздействия на них административно-правовых норм.

Административно - правовая норма – это установленное государством правило поведения, целью которого является урегулирование общественных отношений в сфере государственного управления, реализация которых при неисполнении обеспечивается государственным принуждением.

Реализация административно - правовых норм – это практическое исполнение содержащихся в административно – правовых нормах правил поведения, в целях урегулирования общественных отношений в сфере государственного управления.

Источниками административного права являются внешние формы выражения административно-правовых норм.

Тема 2. Объект административного права

План

1. Государственное управление как объект административного права: понятие, сущность, Основные принципы, функции, формы и методы государственного управления.

2. Государственное управление и исполнительная власть.

3. Отличие государственного управления от иных видов государственной деятельности: законодательной, судебной, прокурорского надзора.

4. Административно-правовые отношения в сфере государственного управления: понятие и их особенности. Субъекты административно-правовых отношений. Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений.

Ведущие (опорные) понятия:государственное управление; принципы государственного управления, формы государственного управления, исполнительная власть; административно-правовые отношения; юридические факты, субъект административно-правовых отношений, объект административно-правовых отношений.

     Г осударственное управление - это организующая, исполнительно-распорядительная, подзаконная деятельность государственных органов, осуществляемая на основе и во исполнение законов и состоящая в практическом осуществлении стоящих перед государством задач.

Принципы г осударственного управления - определенные требования (правила), имеющие обязательный характер в сфере государственного управления.

Формы г осударственного управления - внешнее выражение управленческих действий, содержания управления, различают: правовую форму, организационную форму, материально-техническую форму.

Исполнительная власть – это ветвь государственной власти, на которую возложена исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая органами исполнительной власти их должностными лицами с целью обеспечения повседневного функционирования государства

Административно-правовое отношение - есть урегулированное нормой административного права общественное отношение управленческого характера, в котором стороны выступают носителями взаимных юридических обязанностей и прав, установленных и обеспеченных указанной нормой.

Юридические факты - основания возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений.

Объект административно-правовых отношений - это то, по поводу чего возникают правоотношения.

Субъект административно-правовых отношений – тот, кому нормы административного права предоставляют правомочия и на кого они возлагают определённые обязанности по поводу осуществления управленческих функций.

 

Тема 3. Правовые акты управления

План

1. Правовые акты управления: понятие, основные черты, юридическое значение.

2. Классификация правовых актов управления: Нормативные (регламентарные) акты управления. Акты с административной санкцией. Индивидуальные (нерегламентарные) акты управления. Акты в виде поручений, указаний, резолюций. Юрисдикционные акты управления.

3. Формы правовых актов управления: письменная, устная, конклюдентные акты, акты в форме молчания. Структура правового акта управления.

4. Требования, предъявляемые к правовым актам управления: Организационные требования. Юридические требования: общие и специальные. Технические требования.

5. Порядок принятия правовых актов управления: Подготовка проекта акта. Рассмотрение, обсуждение проекта акта. Вынесение решения.

6. Действие правовых актов управления. Вступление в силу актов управления. Принцип действия обратной силы актов управления. Продолжительность действия актов управления. Прекращение действия актов управления. Отмена (приостановление) актов управления.

7. Юридическая сила правовых актов управления. Обжалование, опротестование акта управления. Исполнение акта управления. Исполнение незаконного акта. Незаконное исполнение акта.

Ведущие (опорные) понятия: понятиеправового акта управления, нормативные акты управления, индивидуальные акты управления, конклюдентные акты управления, действие правовых актов управления, приостановление актов управления,

  Правовой акт управления - официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица), с соблюдением установленной процедуры, порождающий юридические последствия.

  Нормативные акты управления - содержат нормы права, которые заключают в себе общие обязательные правила поведения. Они не имеют конкретного персонифицированного) адресата, рассчитаны на неопределенный круг лиц. Ими регулируется определенный вид общественных отношений

  Индивидуальные акты управления - не содержат норм права, принимаются по конкретным вопросам и имеют четко определенного адресата, т.е. персонифицированы. С их помощью осуществляется применение требований законов и нормативных управленческих актов к конкретным случаям (обстоятельствам).

  Конклюдентный акт - это действия лица, выражающие его волю, но не в форме письменного или устного волеизъявления, а в поведении или в иной форме, по которой можно сделать заключение о таком намерении.

  Действие правовых актов управления выражается в порождении ими юридических последствий, в установлении, изменении или отмене правовых норм, возникновении изменении или прекращении определенных правоотношений.

Приостановление

  Приостановление действия акта управления - не влечет за собой утрату актом юридической силы, оно лишь не дает возможности применять этот акт, юридическая акция, которая заканчивается продолжением действия акта либо его отменой.

 

 



2019-11-13 234 Обсуждений (0)
Тема 3. Правовые акты управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3. Правовые акты управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)