Тема 17. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
План 1. Понятие и виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. 2. Доставление нарушителя как мера обеспечения производства: сроки доставления, лица, уполномоченные осуществлять доставление. Административное задержание как мера обеспечения производства. 3. Досмотр вещей, изъятие вещей и документов как меры обеспечения производства. 4. Привод как мера обеспечения производства. 5. Иные меры обеспечения производства. Ведущие (опорные) понятия: понятие мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, понятие административного задержания как мера обеспечения производства, понятие досмотра вещей, изъятие вещей и документов как меры обеспечения производства, понятие привода как меры обеспечения производства, понятие доставления нарушителя как меры обеспечения производства. Меры обеспечения административного процесса - направлены на прекращение противоправного поведения, своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении, а также исполнение принятого по нему решения. Меры административно-процессуального пресечения заключаются в принудительном ограничении свободы передвижения лица, совершившего правонарушения (или подозреваемого в его совершении), в целях пресечения нарушения и обеспечения выполнения им своих процессуальных обязанностей. Административное задержание физического лица состоит в фактическом кратковременном ограничении свободы физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, за совершение им административного правонарушения и в доставлении его в орган, ведущий административный процесс. Привод - принудительное доставление физического лица, не явившегося без уважительной причины по вызову в суд, орган, ведущий административный процесс; Л ичный обыск задержанного проводится в целях обнаружения орудий и средств административного правонарушения, предметов, документов и ценностей, имеющих значение для административного процесса, Тема 18. Административно-правовые основы управления отдельными отраслями экономики. План
Ведущие (опорные) понятия: понятие экономики, промышленности, Министерство экономики Республики Беларусь, департаменты Минэкономики, основные функции Минэкономики, понятие структуры Минэкономики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Тема 19. Административно-правовые основы управления социально-культурной сферой План 1. Административно-правовые основы управления образованием. 2. Административно-правовые основы управления в области науки. 3. Административно-правовые основы управления в области культуры. Организационно-правовая система управления. 4. Административно-правовые основы управления здравоохранением. Ведущие (опорные) понятия: понятие образования, понятие науки, понятие культуры, понятие здравоохранения, Министерство образования Республики Беларусь, Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Министерство культуры Республики Беларусь, Национальная академия наук Республики Беларусь, Государственный Комитет по науке и технологиям Республики Беларусь, Высшая аттестационная комиссия Республики Беларусь. Образование - процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики. Высшее образование - уровень основного образования, достигаемый на основе общего среднего образования, или профессионально-технического образования с общим средним образованием, или среднего специального образования в ходе последовательного и целенаправленного процесса обучения и воспитания, обеспечивающего подготовку квалифицированных специалистов, развитие способностей и интеллектуально-творческого потенциала личности, и завершающийся итоговой аттестацией, по результатам которой присваиваются соответствующая квалификация, а также степень магистра в случаях, предусмотренных Законом. Здравоохранение - система государственных, общественных и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья людей, профилактику и лечение заболеваний; Министерство культуры Республики Беларусь - является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику в области культуры, искусства, историко-культурного наследия (далее - сфера культуры), и подчиняется непосредственно Совету Министров Республики Беларусь. Минздрав - является государственным органом, ответственным за результаты медицинской деятельности организаций здравоохранения, находящихся в ведении других республиканских органов государственного управления и иных организаций. Министерство образования Республики Беларусь - республиканский орган государственного управления, проводящий государственную политику в области образования, осуществляющий регулирование, управление и государственный контроль в сфере образования и координирующий в этой сфере деятельность других республиканских органов государственного управления. Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь - является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику и реализующим функцию государственного регулирования и управления в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также охраны прав на объекты интеллектуальной собственности, и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Академия наук является высшей государственной научной организацией Республики Беларусь, осуществляющей организацию, проведение и координацию фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок в целях научного обеспечения экономического, социального и культурного развития Республики Беларусь, а также головной организацией республики по научно-методическому обеспечению развития информатизации.
Тема 20. Административно-правовые основы управления административно-политической сферой План 1.Административно-правовые основы управления в области обороны. 3. Административно-правовые основы управления внутренними делами. Правовое положение милиции. Ведущие (опорные) понятия: понятие обороны, безопасности, защиты (охраны) государственной границы Республики Беларусь, милиции, Министерство обороны Республики Беларусь, Министерство внутренних дел Республики Беларусь, Комитет государственной безопасности Республики Беларусь,
Органы внутренних дел - государственные правоохранительные органы, осуществляющие борьбу с преступностью, охрану общественного порядка и обеспечивающие общественную безопасность в соответствии с задачами, возложенными на них настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь. Министерство внутренних дел - республиканский орган государственного управления, возглавляющий систему органов внутренних дел и внутренние войска Министерства внутренних дел (далее - внутренние войска), осуществляющий в пределах своих полномочий регулирование и управление в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и координацию деятельности в этой сфере других республиканских органов государственного управления. Милиция - система подразделений органов внутренних дел, призванная защищать жизнь, здоровье, честь, достоинство, права, свободы и законные интересы граждан, права и законные интересы организаций, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. Криминальная милиция решает задачи профилактики, выявления, пресечения преступлений, розыска лиц, их совершивших, лиц, скрывающихся от органов, ведущих уголовный процесс, лиц, уклоняющихся от отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, без вести пропавших и других лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, идентификации неопознанных трупов. Милиция общественной безопасности решает задачи обеспечения личной и имущественной безопасности граждан, общественной безопасности, охраны общественного порядка, профилактики, выявления, пресечения преступлений, административных правонарушений, розыска лиц, их совершивших, и других лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь. Подразделения охраны органов внутренних дел (Департамент охраны Министерства внутренних дел и подчиненные ему подразделения) осуществляют функции в сфере охранной деятельности, охрану общественного порядка на охраняемых объектах, в зонах постов и маршрутов патрулирования. Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы (Департамент исполнения наказаний Министерства внутренних дел и подчиненные ему подразделения и учреждения) организуют (осуществляют) исполнение и отбывание наказания и иных мер уголовной ответственности, исполнение меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществляют розыск лиц, уклоняющихся от отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности. Подразделения по гражданству и миграции органов внутренних дел (Департамент по гражданству и миграции Министерства внутренних дел, подразделения по гражданству и миграции территориальных органов внутренних дел) осуществляют меры, направленные на реализацию законодательства о гражданстве и миграции, в том числе о выезде из Республики Беларусь и въезде в Республику Беларусь граждан, о передвижении и выборе ими места жительства, о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, о предоставлении статуса беженца или убежища на территории Республики Беларусь. Подразделения финансов и тыла органов внутренних дел (Департамент финансов и тыла Министерства внутренних дел, подразделения финансов и тыла территориальных органов внутренних дел) осуществляют организацию финансовой и тыловой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечивают их финансирование и централизованное снабжение материальными ресурсами, разрабатывают и реализуют меры, направленные на создание необходимых социально-бытовых условий для сотрудников и гражданского персона оборона Республики Беларусь - система правовых, политических, экономических, военных, социальных и иных мер, обеспечивающих военную безопасность государства; военная безопасность государства - способность государства реализовывать всю совокупность имеющихся в его распоряжении сил, средств и ресурсов с целью предотвращения, локализации и нейтрализации военных угроз, создания благоприятных условий для организации вооруженной защиты его интересов; вооруженная защита Республики Беларусь - деятельность государства, направленная на сохранение и упрочение суверенитета, независимости, территориальной целостности и других национальных интересов с использованием сил и средств вооруженной борьбы;
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |