Цели и задачи взаимодействия правоохранительных органов с органами местного самоуправления.
Правовой основой взаимодействия являются материальные административно-правовые нормы, обязательные к исполнению всеми взаимодействующими субъектами. К таким нормам можно отнести: 1. Законодательные акты (например, целый ряд направлений взаимодействия органов внутренних дел с военными комиссариатами предусмотрен частью 3 статьи 4 Федерального закона от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»[45]). 2.Межведомственные нормативно правовые акты, такие как: - совместные приказы, затрагивающие вопросы совместной деятельности по охране общественного порядка (например, Приказ Минобороны России, МВД России и ФМС России от 10 сентября 2007 г. №366/789/197 «Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности»[46]; Приказ МВД России и ФМС России от 12 октября 2009 г. №758/240 «Об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства»)[47]; - административные регламенты – устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий федерального органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие федерального органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги)[48]. - договоры и соглашения о совместной управленческой деятельности в области охраны общественного порядка – заключаются между двумя и более органами государственного управления и иными субъектами управления в целях организации взаимодействия и координации действий для оптимального выполнения общих задач управления (например, типовое соглашение об информационном обмене сведениями в государственной информационной системе миграционного учета между ФМС России, МВД России, МИД России, Минсвязи России, ФСБ России и ФНС России, которое регламентирует проведение мероприятий по организации информационного обмена сведениями в государственной информационной системе миграционного учета)[49]; - планы о совместной деятельности – под планами, в соответствии с Инструкцией по организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации[50], подразумеваются соответствующим образом оформленные управленческие решения, предусматривающие комплекс мероприятий, направленный на достижение целей и решение задач в определенный период времени, содержащий сроки исполнения, перечень исполнителей, а также иные положения, конкретизирующие порядок исполнения таких мероприятий. В частности, в МВД России разрабатываются совместные с другими правоохранительными органами и органами государственной власти планыпо охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении общественно-политических, спортивных и иных массовых мероприятий федерального значения. К основным формам взаимодействия относят: · обмен информацией, совместное обсуждение её в целях принятия оптимальных управленческих решений; · разработку и реализацию совместных планов и отдельных мероприятий по обеспечению правопорядка; · совместное изучение состояния преступности (мониторинг, прогноз, выявление тенденций, закономерностей и подготовку материалов и справочных баз), разработку компромиссных предложений для взаимодействующих сторон с последующим проведением общих или отдельных мероприятий с созданием специальных групп; · координацию деятельности; · оказание консультационной помощи; · участие в совместных мероприятиях. Основные формы взаимодействия реализуются в следующих мероприятиях: - совместная разработка и согласование проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов; - участие в работе правительственных, межведомственных и согласительных комиссий, рабочих групп, конференций и т.п.; - проведение совместных профилактических и иных мероприятий (операции, рейды, проверки т.п.); - оказание помощи в розыске лиц, скрывающихся от следствия, суда, исполнения наказания, обязательств, а также без вести пропавших; - оказание содействия в области материально-технического обеспечения деятельности, в использовании необходимых сил и средств; - обмен опытом в целях повышения квалификации кадров. В части 3 статьи 1 Федерального закона «О полиции» зафиксирован один из сущностных компонентов предназначения полиции – оказание ею содействия федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, иным муниципальным органам, общественным объединениям, а также организациям независимо от формы собственности, должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав. В целях организации взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также указанных органов с институтами гражданского общества и социально ориентированными некоммерческими организациями в сфере правопорядка, общественной безопасности, профилактики правонарушений в субъектах Российской Федерации образованы постоянно действующие координационные совещания[51]. В направление взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, в целом органично вписываются идеи использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти[52] и электронного правительства – системы электронного документооборота государственного управления, основанной на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащей цели существенного повышения эффективности государственного управления, снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества[53]. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки. Правовая норма, изложенная в подпункте 36 пункта 1 статьи 12, возлагает на полицию обязанность оказания содействия различным органам и должностным лицам, иным участникам правоотношений, в той или иной степени задействованным в процессе осуществления государственной власти и местного самоуправления, формируя тем самым одно из важных правовых средств обеспечения их эффективной деятельности, в том числе и при охране общественного порядка и общественной безопасности. Содействие полиции должно оказываться в осуществлении законной деятельности перечисленных органов и должностных лиц. Рассматриваемая обязанность исполняется полицией тогда, когда в связи с законной деятельностью названных субъектов им оказывается противодействие или угрожает опасность. Различные формы противодействия влекут административную ответственность в соответствии с главой 5 «Административные правонарушения, посягающие на права граждан» КоАП РФ (например, неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума, умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму и т.д.), главой 17 «Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти» КоАП РФ (например, невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, воспрепятствование законной деятельности судебного пристава и т.д.). Содержание содействия может быть различным – от предоставления соответствующей информации до обеспечения охраны и защиты прав таких субъектов от противоправных посягательств. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательные комиссии обязаны рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения кандидатов о нарушении закона. В связи с этим они вправе направлять в органы внутренних дел представления о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона. Указанные органы обязаны принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах избирательную комиссию. Содействие перечисленным органам и должностным лицам полиция оказывает в период действия военного или чрезвычайного положения, а также в процессе исполнения обязанностей, закрепленных пунктами 16, 17 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции» (предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности; противодействие терроризму и обеспечение правового режима контртеррористической операции). В Федеральном законе «О полиции» появилась такая ранее отсутствовавшая в Законе о милиции обязанность, как информирование высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и выборных должностных лиц местного самоуправления (глав муниципальных образований) о состоянии правопорядка на соответствующей территории. Ее появление вполне оправданно и служит еще одним свидетельством воплощения в Федеральном законе «О полиции» принципа открытости и публичности деятельности полиции. Условия и порядок реализации рассматриваемых норм, содержащихся в комментируемом пункте, определяются текущим законодательством. Так, например, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 г. № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка» высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации образуются постоянно действующие координационные совещания по обеспечению правопорядка в субъектах Российской Федерации. В рамках их работы должностные лица органов внутренних дел обобщают и анализируют информацию о состоянии правопорядка; прогнозируют тенденции развития ситуации в этой области; анализируют эффективность деятельности территориальных органов МВД России по обеспечению правопорядка; участвуют в разработке мер, направленных на обеспечение правопорядка.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (561)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |