Налогово-бюджетная политика
Налогово-бюджетная политика в среднесрочном периоде будет направлена на эффективную реализацию выработанных мер государственной политики и обеспечение сбалансированного роста экономики. Условия для дальнейшего экономического роста будут обеспечиваться через инструменты налоговой и бюджетной политики. В рамках налоговой политики в 2012 – 2014 годах будут укрепляться социально-значимые, стимулирующие и фискальные функции налогов как справедливого инструмента государства по перераспределению доходов. В связи с этим, меры налоговой политики в среднесрочном периоде будут направлены на: стимулирование развития несырьевого сектора экономики, прежде всего инновационной деятельности предприятий реального сектора экономики, в условиях усиления международной конкуренции и свободного перетока капитала между странами; создание благоприятного инвестиционного климата и стимулирование частных инвестиций, как внутренних, так и внешних; увеличение доходной части бюджета; финансовое обеспечение выполнения государственных функций и обязательств в полном объеме. Важным является формирование в Казахстане наиболее благоприятного налогового режима в рамках ЕЭП, что при отсутствии ограничений на движение капитала позволит привлекать дополнительные ресурсы для дальнейшего роста экономики. Кроме того, стимулирование обновления основных фондов, энергосбережения, НИОКР даст импульс увеличения вложений в производительность для повышения эффективности производства и повышения отдачи от основного капитала. Также предусмотрен переход к всеобщему декларированию доходов и имущества гражданами Республики Казахстан и лицами, имеющими вид на жительство, утвержден План мероприятий по переходу к всеобщему декларированию доходов и имущества гражданами Республики Казахстан и лицами, имеющими вид на жительство. Переход к всеобщему декларированию будет осуществляться поэтапно в течение 7 лет. 1 этап (2010 – 2011 годы): осуществление мероприятий по определению методологических основ перехода к всеобщему декларированию; 2 этап (2012 – 2013 годы): проведение мероприятий по разработке НПА по техническому оснащению государственных органов к приему, обработке и анализу деклараций физических лиц; 3 этап (2014 – 2015 годы): осуществление сдачи деклараций работниками государственных учреждений, государственных предприятий и компаний, в которых имеется доля государства; 4 этап (2016 год): сдача первоначальных деклараций всеми остальными физическими лицами; 5 этап (2017 год): полный переход на всеобщее декларирование, то есть все физические лица будут обязаны представлять декларацию. Также предусмотрено реформирование специальных налоговых режимов. В целях обеспечения дальнейшего роста экономики бюджетная политика в среднесрочном периоде будет направлена на: повышение благосостояния населения; модернизацию и диверсификацию экономики; поддержание необходимого уровня внутреннего спроса со стороны государства. При этом, стимулирование развития экономики будет осуществляться без нанесения ущерба для макроэкономической стабильности. С учетом ожидаемых тенденций развития и рисков в мировой экономике, а также в целях недопущения «перегрева» экономики бюджетная политика в 2012 – 2014 годах будет исходить из принципа контрцикличности. Это означает, что в период увеличения активности в экономике рост государственных расходов будет сдерживаться на уровне, не превышающем рост номинального ВВП, а в период экономического спада – расходы будут увеличиваться для поддержания внутреннего спроса. В среднесрочном периоде бюджетная политика будет строиться на определении оптимальных мер и объема бюджетных средств, оказывающих положительное влияние на экономику, обеспечении сбалансированности бюджета и Национального фонда. Объем государственных расходов будет поддерживаться на уровне, обеспечивающем с одной стороны поддержание совокупного спроса, с другой – инвестиционной активности за счет государственных инвестиций. Также, будет осуществляться дисциплинированное и эффективное управление нефтяными поступлениями. В целях обеспечения сбалансированности бюджета и Национального фонда бюджетная политика в среднесрочной перспективе будет направлена на: снижение ненефтяного дефицита, который к 2020 году должен составить не более 3% к ВВП; сокращение использования средств Национального фонда на финансирование текущих расходов с последующим переходом на финансирование только бюджета развития. Инструментом проведения контрцикличной фискальной политики будет регулирование дефицита бюджета. При сохранении благоприятных внешних условий развития планируется его снижение, как в абсолютном выражении, так и относительно ВВП. Дефицит бюджета будет финансироваться правительственным заимствованием, преимущественно на внутреннем рынке. Политика правительственного заимствования будет проводиться исходя из недопущения замещения им накоплений в Национальном фонде, в соответствии с ограничениями, установленными Концепцией формирования и использования средств Национального фонда, а именно: ежегодные расходы на обслуживание правительственного долга не должны превышать ежегодный условный фиксированный инвестиционный доход Национального фонда на уровне 4,5 %; расходы на обслуживание и погашение правительственного долга в среднем за десятилетний период не должны превышать 15 % от поступлений в бюджет, включая трансферт из Национального фонда. С учетом потенциального ухудшения ситуации в мировой экономике в среднесрочной перспективе будет продолжена политика накопления финансовых ресурсов в Национальном фонде путем ограничения гарантированного трансферта из Национального фонда в бюджет в размере 1200 млрд. тенге. Это позволит увеличить накопления для будущих поколений, снизит зависимость бюджета от нефтяных доходов в период благоприятной конъюнктуры на мировых товарных рынках, и создать потенциал для поддержания экономики в случае ухудшения внешних условий развития. Финансовая поддержка регионов будет направлена на повышение их конкурентоспособности и рациональной пространственной организации экономического потенциала. Политика расходов будет также направлена на повышение эффективности и результативности государственных расходов путем разработки и исполнения бюджета, исходя из необходимости достижения наилучшего прямого результата, предусмотренного стратегическими планами государственных органов с использованием утвержденного объема бюджетных средств. С этой целью будет действовать система формирования и исполнения бюджета, основанная на индикаторах эффективности и результативности, а также система ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных органов и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, которая позволит определить степень достижения стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе, достижения (недостижения) показателей прямого, конечного результатов и показателей эффективности. При изменении ситуации в мировой и казахстанской экономиках будут предприниматься оперативные и гибкие меры по корректировке бюджетной политики, в том числе путем уточнения параметров бюджета.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |