Улучшение бизнес-климата
В предстоящий период продолжится работа по совершенствованию лицензионно-разрешительной системы. Дальнейшую работу по реформированию лицензионно-разрешительной системы предполагается осуществить поэтапно. На первом этапе будет обеспечено сокращение на 30% количества действующих лицензий и разрешений и перевод отдельных видов разрешений на уведомительный порядок. Будут отменены разрешения, которые не соответствуют принципу обеспечения безопасности от высоких угроз, а также дублирующиеся разрешения, проработан вопрос передачи отдельных разрешительных функций саморегулируемым организациям и общественным (частным) институтам. Для рационализации бизнес-процессов по выдаче разрешительных документов будет отменено предоставление справок, согласований, которые государственные органы могут получать самостоятельно посредством государственных информационных систем (баз данных), в том числе в рамках «электронного правительства». По результатам первого этапа будет разработан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам снижения административных барьеров». На втором этапе будет определен исчерпывающий перечень разрешений в едином законе с их категоризацией по степени опасности. В первую категорию войдут виды деятельности высокой степени опасности, осуществление которых возможно только после получения лицензии. Например, это деятельность в сфере атомной энергетики, оборота наркотиков, оружия. Во вторую категорию будут включены виды деятельности средней степени опасности, которые могут регулироваться посредством более мягких, чем лицензирование регуляторов: разрешения, аккредитация, аттестация, сертификация и другие. Для данной категории будет применяться принцип «молчание – знак согласия». Виды деятельности незначительной степени опасности, которые можно осуществлять после уведомления о начале деятельности, войдут в третью категорию. Соответственно будут дифференцированы условия и порядок выдачи разрешений, а именно: требования, перечни документов, сроки выдачи, основания отказа, уровень автоматизации бизнес-процессов. В рамках третьего этапа будет осуществлен полный перевод предоставления всех разрешений в электронный формат, а наиболее массовых – через ЦОНы. В 2012 – 2014 годы функционал «е-лицензирования» будет расширен и распространен на иные разрешения. Параллельно с этим будет разрабатываться и внедряться «е-окно», которое также будет интегрировано с «е-лицензированием». В последующие годы все разрешительные процедуры будут переведены в электронный формат. В целом перспективное реформирование разрешительной системы будет исходить из идеологии сохранения баланса интересов государства, бизнеса и потребителей. Либерализация разрешительной системы должна сопровождаться повышением ответственности бизнеса через ужесточение санкций за причинение ущерба потребителю и государству и формирование эффективной системы защиты прав потребителей. Это в свою очередь реализуемо только при условии формирования прозрачной системы контроля и надзора, при четких и выполнимых требованиях к бизнесу в законодательстве. В целях дальнейшего совершенствования контрольно-надзорной деятельности государственных органов предусматривается осуществить оптимизацию проверок предпринимателей, а также сокращение контрольно-надзорных функций. Вместе с этим будет выстроена система обратной связи бизнеса и государства. Результаты данной работы будут учтены при разработке изменений в Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре». Одновременно с подготовкой законопроекта предлагается начать проработку вопросов замены государственного контроля в отдельных сферах механизмами: 1) страхования гражданско-правовой ответственности субъекта предпринимательства перед потребителями и государством; 2) персональных финансовых гарантий, при которых обеспечивается гарантирование исполнения предпринимателями возможных обязательств перед потребителями и государством; 3) саморегулирования бизнеса в сферах, где возможно перейти от государственного контроля за каждым к контролю за саморегулируемыми организациями. Точечным направлением работы по улучшению бизнес-климата является проведение реформ по конкретным индикаторам рейтинга Всемирного Банка «Doing Business». Будут реализованы меры по дальнейшему улучшению индикаторов данного рейтинга, что позволит совершенствовать нормативную правовую базу и снизить административные барьеры для бизнеса (открытие и ликвидация предприятий, регистрация собственности, получение кредитов и разрешений на строительство). Проводимые реформы будут способствовать улучшению бизнес-климата в стране и повышению инвестиционной привлекательности экономики Казахстана. К 2015 году: - показатели Казахстана по рейтингу Всемирного Банка «Легкость ведения бизнеса» (Doing Business) будут улучшены на семь позиций по сравнению с 2011 годом; - операционные издержки, связанные с регистрацией и ведением бизнеса (получением разрешений, лицензий, сертификатов; аккредитацией; получением консультаций), включая время и затраты, снизятся на 30 % по сравнению с 2011 годом.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |