Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок исчисления налогов.



2019-12-29 262 Обсуждений (0)
Порядок исчисления налогов. 0.00 из 5.00 0 оценок




       Исчисление налога – совокупность действий по определению суммы налога, причитающейся к уплате в бюджет или внебюджетный фонд.

       Обязанность по исчислению налога возлагается или на налогоплательщика, или на налоговые органы, или на налоговых агентов.

       Существуют следующие основные процедуры исчисления налога:

Ø определение объекта налога;

Ø определение базы налога;

Ø выбор ставки налога;

Ø применение налоговых льгот;

Ø расчет суммы налога.

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения. На основании ст.38 НК РФ объектами налогообложения могут являться:

· операции по реализации товаров (работ, услуг);

· имущество;

· прибыль;

· доход;

· стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

· иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.(22., С.3)

При определении объекта налогообложения как юридического факта необходимо определить правила его ограничения:

· по субъекту (объект по НДС может возникнуть как у предприятия, так и у предпринимателей, однако последние могут не являться плательщиками данного налога);

· по территории (например, НДС не облагается продукция морского промысла, добытая в Мировом океане);

· по конструкции, когда родственные показатели разделяются на два налога либо один показатель выводится из-под налогообложения.

Исчисление налога осуществляется путем оценки предмета налога. Для этого выбирают масштаб налога и единицу налога.

       Общие вопросы исчисления налоговой базы и налоговой ставки регулируются ст.52-54 НК РФ. Определение базы налога необходимо для исчисления суммы налога. Налогооблагаемая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения и равна произведению единицы налогообложения на общее количество таких единиц. Правильное определение момента возникновения налогового обязательства обусловлено использованием кассового или накопительного методов формирования базы. При использовании кассового метода доходом объявляются все суммы, реально полученные налогоплательщиком в конкретном периоде, а расходами – реально выплаченные суммы. При накопительном методе доходом признаются все суммы, право на получение которых возникло в данном налоговом периоде, вне зависимости от того, получены ли они в действительности. Для выявления затрат подсчитывается сумма имущественных обязательств, возникших в отчетном периоде. При этом не имеет значение, произведены ли по этим обязательствам выплаты.              

       Основной способ формирования размера налогооблагаемой базы – прямой способ, в соответствии с которым определяются документально подтвержденные показатели налогоплательщика. В России используется также косвенный способ, или расчет по аналогии.

       Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого периода на основании данных бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах; индивидуальные предприниматели используют для этих целей данные учета доходов и расходов и хозяйственных операций; физические лица как налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций сведений об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов.

       Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются НК, налоговые ставки по региональным и местным налогам – соответственно законами субъектов РФ и нормативно правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных НК.

       В зависимости от способа определения суммы налога(по методу установления) выделяют: равные ставки, когда для каждого налогоплательщика устанавливается равная сумма налога; твердые ставки, когда на каждую единицу налогообложения определен зафиксированный размер налога; процентные ставки, когда с суммы дохода предусмотрен определенный процент.   

Возможен смешанный метод, то есть применение нескольких видов ставок при обложении каких-либо объектов налогом одного вида. Существуют общие и льготные ставки отдельных налогов.

       Определение понятия «налоговые льготы» в налоговых отношениях, а также порядок их установления применительно к федеральным, региональным и местным налогам и сборам является предметом ст.56 НК. Принципиальное положение этой статьи, на котором следует акцептировать внимание, - это закрепление законодательными органами власти и представительными органами местного самоуправления исключительного права установления льгот. Ни исполнительные, ни судебные ветви власти таким правом не обладают. Данное положение не действует в отношении только таможенных платежей.

       Важное значение для исчисления налогов и применения ответственности имеет определение характера налоговых льгот, в частности прав и обязанностей налогоплательщика. Чтобы получить льготу, налогоплательщик должен обосновать свое право на нее. При отсутствии всех необходимых документов льготы не представляются. Запрещается предоставление льгот, носящих индивидуальный характер.

       В зависимости от того, на изменение какого из элементов структуры налога направлены налоговые льготы, они подразделяются на изъятия, скидки и налоговые кредиты. Изъятия направлены на выведения из-под налогообложения отдельных предметов налогообложения. Скидки направлены на сокращение налоговой базы. Налоговые кредиты направлены на уменьшение налоговой ставки или налогового оклада. Полное освобождение от уплаты налога на определенный период называется налоговыми каникулами.                

В Законе РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» предусмотрены следующие виды льгот:

- необлагаемый минимум объекта налога;

- изъятие из обложения определенных элементов объекта;

- освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;                                                     

- понижение налоговых ставок;

- целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочки взимания налогов);

- прочие налоговые льготы.

Субъекты Российской Федерации в своих законодательных актах в пределах компенсации устанавливают собственный перечень налоговых льгот, дополняющих федеральные льготы.

Расчет суммы налога связан с определением налогового периода. При этом даже факт переплаты в последующие налогооблагаемые периоды не снимает ответственности налогоплательщика за те периоды, в которых допущены нарушения.

Российским законодательством предусмотрено применение различных систем и способов исчисления налога, а также их сочетаний. В отношении подоходного налога могут применяться два метода: глобальный и шедулярный. По глобальной системе исчисление и взимание налога осуществляется с совокупного дохода не зависимо от источника дохода налогоплательщика. Шедулярная система предусматривает разделение дохода на его составные части (шедулы) в зависимости от источника дохода, и каждая часть облагается по отдельности.

Исчисление налога осуществляется по кумулятивному (накопительному) или некумулятивному методу. Первый из них предусматривает определение суммы налога и его взимание с начала периода нарастающим итогом, второй – обложение налоговой базы по частям, без нарастающего итога.

Сумма налогового обязательства фиксируется в налоговой документации, за непредставление или несвоевременное представление которой в налоговый орган предусмотрены штрафные санкции. 

 

 

       2.6. Порядок уплаты налогов.

Уплата налога – совокупность действий налогоплательщика или иного субъекта по фактическому внесению суммы налога в бюджет или внебюджетный фонд. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии со ст.58 НК РФ применительно к каждому налогу.

Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном российским законодательством о налогах и сборах. На обязанное лицо возлагается представление в налоговый орган налоговой декларации и других необходимых документов. Уплата налога производится в наличной или безналичной форме.

Источник налога - резерв, за счет которого налогоплательщик уплачивает налог. С экономических позиций в искомом качестве выступает доход или капитал. Так, реальными источниками налогов определены: для НДС, таможенной пошлины, налога с продаж – выручка; для земельного налога и налога на пользователей автодорог – себестоимость; для налога на рекламу, налога на имущество предприятий, сбора за уборку территорий – финансовый результат; для налога на прибыль и большинства местных налогов – соответственно налогооблагаемая и чистая прибыль предприятий; для налога на доходы физических лиц – совокупный доход в денежной и натуральной форме.

       Сроки уплаты налогов зависят от того, относятся ли налоги к срочным или периодично-календарным. Согласно ст.57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или исчислением периода времени (год, квартал, месяц, декада, неделя, дни), а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Со срочностью уплаты платежей тесно связано понятие недоимки – суммы налога, не внесенного в бюджет по истечении установленных сроков уплаты. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени.

Решения об изменении срока уплаты налога, то есть переносе его на более поздний срок принимаются следующими органами:

- по федеральным налогам и сборам – Минфином РФ; по региональным и местным налогам и сборам – соответственно финансовыми органами субъекта Российской Федерации и муниципального образования;

- по налогам и сборам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров           через таможенную границу Российской Федерации, - Государственным таможенным комитетом РФ и уполномоченными им таможенными органами;

- по  государственной   пошлине – уполномоченными  органами, осуществляющими контроль за уплатой государственной пошлины;

- по налогам и сборам, поступающим во внебюджетные фонды – органами соответствующих внебюджетных фондов.

       Применяется определенная очередность уплаты налогов, в соответствии с которой уплачивают:

· поимущественные налоги;

· местные налоги, относимые на финансовые результаты деятельности;

· остальные налоги, вносимые за счет прибыли;

· налог на прибыль.

В настоящее время установлены авансовые платежи в отношении уплаты следующих налогов: налога на прибыль; НДС; налога на пользователей автомобильных дорог; подоходного налога с предпринимателей и нотариусов.

Источник выплаты – лицо, фактически выплачивающее за счет средств налогоплательщика сумму налогового платежа другому лицу. Источник выплаты выступает в роли налогового агента.

Существуют следующие способы перечисления налоговых платежей налогоплательщиком: самостоятельная уплата, уплата налоговыми агентами, уплата с помощью налоговых оговорок (применение соответствующих штрафных санкций).

Обязанность налогоплательщика уплатить налог прекращается в момент его уплаты. В соответствии со ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком в следующих случаях:

· с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога (при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика);

· с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу местного самоуправления либо организацию связи;

· с момента внесения налоговым органом или судом решения о зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов в счет предстоящего платежа по налогу;

· с момента удержания налога налоговым агентом.

Следовательно, моментом уплаты считается день внесения денег в кассу, на почту или в кредитное учреждение; день списания банком платежа со счета плательщика независимо от времени зачисления сумм на соответствующий счет.

Существуют следующие способы выполнения обязательства: уплата налога в бюджет или внебюджетный фонд, взаимозачеты с бюджетом, налоговый зачет.

При наличии у налогоплательщика или иного обязанного лица неисполненной обязанности по уплате налога им направляется Требование об уплате налога и сбора. Вопросы, касающиеся выставления требования налогового органа (реквизиты, порядок, сроки направления), регулируются ст.69-70 НК РФ.

Способы обеспечения исполнения налоговых обязательств можно разделить на три группы в зависимости от: 1) изменения срока уплаты налога – залог имущества и поручительство; 2) вида обеспечения исполнения обязанности в установленный законодательством срок – пеня; 3) способа обеспечения исполнения решения налоговых органов о взыскании налога или сбора – приостановление операций по счетам в банке и арест имущества.

Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм по налоговым платежам возможны лишь после исполнения налогоплательщиком своего налогового обязательства. Возврат излишне поступивших сумм возможен в случаях переплаты или неиспользования авансовых платежей, ошибки налогоплательщика в расчетах, реализации налоговой льготы и неправомерного взыскания налога, сбора и пени со стороны налогового органа.

Порядок возврата излишне уплаченной суммы налога определен ст.78-79 НК РФ. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по данному или иным налогам либо возврату.

Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога производится в рублях. Указанные правила в отношении зачета или возврата распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов.

 

 

                   2.7. Организация налогового контроля.

       Налоговый контроль – это установленная нормативными актами совокупность приемов и способов по обеспечению соблюдения налогового законодательства и налогового производства (исчисления и уплаты налогов).

       Содержание налогового контроля включает:

· наблюдение за подконтрольными объектами;

· прогнозирование, планирование, учет и анализ тенденций в налоговой сфере;

· принятие мер по предотвращению и пресечению налоговых нарушений;

· выявление виновных и привлечение их к ответственности.

Налоговый контроль осуществляется как государственными органами, так и аудиторскими фирмами, бухгалтерскими и финансовыми службами предприятий. Разумеется, цели и задачи государственного и негосударственного налогового контроля различны.

Статьей 82 НК определены формы проведения государственного налогового контроля. Он проводится должностными лицами налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции посредством:

· налоговых проверок;

· получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов;

· проверки данных учета и отчетности;

· осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода;

· в других формах, предусмотренных НК.

В организационном плане налоговый контроль можно рассматривать по различным основаниям:

Оперативный контроль – проверка налоговыми органами в пределах отчетного периода по окончании контролируемой операции. Информационными источниками являются плановые, оперативно-технические, бухгалтерские и статистические данные.

Периодический контроль – проверка за какой-либо отчетный период с целью установления соблюдения требований налогового законодательства, своевременной и полной уплаты налогов, а также вскрытия нарушений и принятия мер по устранению их. Источниками служат данные планов, смет, первичных документов, учетных регистров и другие сведения.

Документальный контроль – проверка, при которой соответствие проверяемого объекта нормативному значению и его содержание определяются на основании первичных и производных документов.

Фактический контроль – проверка, при которой состояние проверяемого объекта выявляется на основании осмотра, обмера, пересчета, контрольной поставки или закупки и т.д.

Внутренний аудит – первичный контроль, осуществляемый на уровне работников бухгалтерских и финансовых служб предприятия. Он предусматривает обеспечение достоверности учета налогооблагаемых объектов, уплаченных в бюджет налоговых платежей, а также качественного состояния налоговых расчетов и отчетов.

Внешний аудит – негосударственный налоговый контроль со стороны специализированных фирм, или аудиторов, получивших на это соответствующее разрешение – лицензию Минфина РФ. Аудиторские фирмы в ряде случаев несут ответственность перед предприятиями за неправильное исчисление налогов, если это будет позже установлено проверкой налоговых инспекций.

Согласно действующему законодательству государственный налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в форме налоговых проверок. При этом инспекторы налоговых органов имеют право проверять все необходимые документы, получать объяснения, справки и сведения по вопросам, связанным с исчислением и уплатой налогов.

Налоговой проверкой в соответствии со ст.87 НК могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Вместе с тем лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения истекли три года.

В течение года в системе МНС проводится в среднем от 440 тыс. до 500 тыс. выездных налоговых проверок юридических лиц и 310 – 400 тыс. проверок физических лиц.(24., С. 53) 

С 1 января 2000 г. введен налоговый контроль за расходами физического лица. Целью такого контроля является установление соответствия крупных расходов физического лица его доходам.

 

 

                   2.8. Ответственность за нарушение налогового законодательства.

      

       Если налогоплательщик не исполнил свою обязанность по уплате налога, то налоговый орган вправе взыскать налог за счет денежных средств налогоплательщика или налогового агента, находящихся на их счетах в банках.    Взыскание налога с организаций производится в бесспорном порядке, с физических лиц – в судебном порядке.

       Взыскание налога в бесспорном порядке производится на основании решения налогового органа, которое должно быть принято не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Взыскание налога может производиться с расчетных (текущих) счетов налогоплательщика или налогового агента.

       В соответствии с НК РФ организации несут следующую ответственность: за совершение налоговых правонарушений – штрафы; за несвоевременное перечисление налогов и сборов – пени. Штраф может быть уплачен добровольно, в противном случае – взыскан с налогоплательщика в принудительном порядке только по решению суда, вступившему в законную силу. В отличие от штрафов пени могут быть взысканы с налогоплательщика (налогового агента) принудительно в бесспорном порядке.

       Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей.

       С 1 июля 2002 г. административные штрафы в размере от 20 до 30 МРОТ налагаются на должностных лиц организаций, виновных в грубом нарушении правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения. При этом под грубым нарушением понимается искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем 10% или искажение данных любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%. Предусмотрено также взыскание с них штрафа в размере от 3 до 5 МРОТ за непредставление в налоговые органы документов, связанных с исчислением и уплатой налогов.

       Административные штрафы в различных размерах налагаются и на граждан, виновных в нарушении законодательства о предпринимательской деятельности; отсутствии учета доходов или ведении его с нарушением установленного порядка; непредставлении или несвоевременном представлении деклараций о доходах либо во включении в декларации искаженных данных. Так, в случае непредставления в установленный срок в налоговые органы документов и иных сведений, предусмотренных актами законодательства о налогах и сборах, предусмотрено взыскание штрафа с физических лиц – от 1 до 3 МРОТ.

       Разнообразны и многочисленны виды ответственности за нарушение основных таможенных правил. При этом штрафные санкции достаточно суровы.

       Так, нарушение порядка декларирования товаров и транспортных средств влечет за собой предупреждение либо штраф в размере от двукратной до пятикратной величины МРОТ с отзывом лицензии или квалификационного аттестата или бес их отзыва. Уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере (более 1000 МРОТ) называется штрафом в размере от 200 до 700 МРОТ, либо привлечением к обязательным работам до 240 часов, либо лишением свободы на срок до двух лет. При уклонении от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере (3000 МРОТ) наказание ужесточаются: штраф от 500 до 1000 МРОТ или лишение свободы на срок до пяти лет.

        Уголовная ответственность наступает в следующих случаях:

· производство, приобретение, хранение и перевозка в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров, подлежащих обязательной маркировке, совершенные в крупном размере и особо крупном размере. Крупным размером называется стоимость этих товаров, в 200 раз превышающая МРОТ, а особо крупным размером – стоимость, превышающая МРОТ в 500 раз;

· уклонение от уплаты налога гражданина в крупном размере, если сумма неуплаченного налога превышает 200 МРОТ, а в особо крупном размере – 500 МРОТ;

· уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды организаций в крупном размере – на сумму более 1000 МРОТ, а в особо крупном размере – 5000 МРОТ.

Неуплата (неполная уплата) сумм налога организацией в результате занижения налоговой базы или иного неправильного исчисления налога, совершенная умышленно, наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Уклонение от уплаты налога, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а также лицом, ранее судимым за совершение аналогичных преступлений или неоднократно, наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Существует также уголовная ответственность за лжепредпринимательство, то есть создание организации без намерения осуществлять какую-либо деятельность, а имеющее целью незаконное лучение кредитов. Если подобная организация причинила крупный ущерб гражданам, предприятиям или государству, следует наказание в виде штрафа от 200 до 500 МРОТ либо в виде лишения свободы на срок до четырех лет со штрафом до 50 МРОТ.

 

 

       2.9. Органы управления и контроля в налоговой сфере.

 

Указом Президента РФ от 23.12.98 создан Федеральный орган исполнительной власти – Министерство РФ по налогам и сборам (МНС), которое подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ. Главными задачами, возложенными на МНС, являются:

· выработка и проведение единой государственной налоговой политики;

· координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам налогов и сборов;

· осуществление контроля за полнотой и своевременностью внесения в бюджеты разных уровней налогов и налоговых платежей;

· контроль за производством и оборотом алкогольной продукции.

Правительство РФ определило МНС уполномоченным федеральным органом, осуществляющим (с 1 июля 2002 г.) государственную регистрацию юридически лиц.

Министерство РФ по налогам и сборам как субъект государственного финансового контроля представляют собой систему инспекционных органов осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

По иерархии управления системы налоговых органов делятся на три уровня: 1) федеральный уровень – МНС; 2) региональный уровень – управление МНС по субъектам федерации и межрегиональные инспекции МНС России; 3) местный уровень – инспекции МНС России по районам, районам в городах, городах без районного деления, а также межрайонные инспекции МНС России.

Статья 30 НК устанавливает, что, кроме Государственной налоговой службы и ее территориальных подразделений, отдельными полномочиями налоговых органов наделяются таможенные органы РФ.

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с НК, иными федеральными законами о налогах и сборах. Деятельность таможенных органов регламентируется таможенным законодательством РФ, а также иными федеральными законами.

Полномочия таможенных органов распространяются на НДС и акцизы, применяемые к товарам, ввозимым в Россию и вывозимым из нее, а также на таможенную пошлину как отнесенную законодательством к федеральным налогам.

В систему таможенных органов входят: 

· Государственный таможенный комитет РФ;

· региональные таможенные управления РФ;

· таможни РФ;

· таможенные посты РФ.

Федеральные органы налоговой полиции выполняют различные функции, возложенные на них действующим законодательством. Общей для всех структур налоговой полиции является обязанность сохранения работниками служебной и коммерческой тайны. Задачами налоговой полиции являются:

· предупреждение, выявление, пресечение и расследование нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями;

· обеспечение безопасности сотрудников налоговых инспекций;

· выявление предупреждение и пресечение коррупции в налоговых органах.

Основные задачи Министерства финансов – разработка и реализация стратегии финансовой политики государства, составление проекта исполнение бюджета, в частности его доходной части. В его составе действует Департамент налоговой политике, которой выполняет основные функции по практической реализации полномочий, предоставленных Минфину России в налоговой сфере.

В составе Минфина России образована единая централизованная система органов федерального казначейства (казначейство). Она включает: Главное управление федерального казначейства Минфина РФ; территориальные управления по субъектам РФ; территориальные органы по городам и районам.

На счетах органов казначейства должны аккумулироваться все налоговые поступления в федеральный, региональные и местные бюджеты. Главная задача казначейства в налоговой сфере – это перераспределение сумм поступивших налогов по бюджетополучателям согласно бюджетной росписи.

Государственные социальные внебюджетные фонды созданы с целью реализации прав трудящихся России, гарантированных им Конституцией РФ. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности и не входят в состав бюджетов каких-либо уровней. Они имеют строго целевое назначение и находятся в ведении органов государственного управления с одноименными названиями.

Органы социальных внебюджетных фондов ведут контроль поступления страховых взносов, издают обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам налогообложения, но не относящиеся к актам законодательства о налогах и сборах.

 



2019-12-29 262 Обсуждений (0)
Порядок исчисления налогов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок исчисления налогов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)