Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация нетарифных ограничений



2020-02-03 383 Обсуждений (0)
Классификация нетарифных ограничений 0.00 из 5.00 0 оценок




I . Экономические меры:

Сборы

Дополнительные сборы

Внутренние (уравнительные) налоги и сборы

Пограничные налоги и сборы

Скользящие сборы

Импортные депозиты

Налоги
Пошлины

II . Административные меры:

Эмбарго

Экспортная квота

Технические барьеры

Соблюдение нац. стандартов качества

Субсидиро-вание

Прямая субсидия
Импортная квота Требования к упаковке Косвенная

Квотирование (континген-тирование)

Индивидуальная квота Санитарно-гигиенич. номы Внутренняя
Глобальная квота Требования к рекламе Экспортная

Лицензии-

рование

Разовая лицензия

Внутренние налоги

Прямые

Демпинг

Спорадический
Генеральная Косвенные Преднамерен-ный
Глобальная

Политика в рамках государственных закупок

Постоянный

Автоматическая лицензия

Обратный
Взаимный

«Добровольное» ограничение экспорта

Требование к содержанию местного компонента

Кредитование

Кредиты экспортерам
Гос. кредиты импортерам
Страхование экспортных рисков

 

Необходимость активного государственного вмешательства в сферу внешней торговли особенно остро возникает в периоды экономической нестабильности и усиления диспропорций развития экономики. В мире накоплен богатый опыт защиты внутренних товарных рынков и национальных производителей от «нежелательной» внешней конкуренции, который в определенной мере используется при построении внешнеторговой политики современных государств.

Во второй половинеХХв. особенно в периоды стабильности количественные ограничения стали применяться значительно реже, однако отдельные секторы экономики, требующие активного государственного вмешательства для поддержания их конкурентоспособности, сохранили свою заинтересованность в количественных ограничениях. В текущем десятилетии можно было проследить корреляцию прямого действия между ухудшением финансово-экономической ситуации в мировом хозяйстве и активизацией применения количественных ограничений государствами.

Государства стремятся к поиску компромисса между протекционистскими мерами и либерализацией внешнеэкономической деятельности. Усиление протекционистических мер, как правило, снижает роль тарифных методов регулирования. В последние годы, особенно в период усиления нестабильности мировой экономики, тенденция либерализации внешней торговли проявляет менее выраженный характер, а роль государственного воздействия возрастает: число новых и более высоких устанавливаемых государствами  нетарифных барьеров в международной торговле превышает количество отмененных или сниженных ограничений.

Изучение опыта правового регулирования и практики использования нетарифных мер в структуре ЕС имеет весьма важный и актуальный аспект. В ходе исследования автор приходит к выводу, что опыт и уникальная правовая система Европейского Союза могут быть использованы при создании и развитии таможенных и экономических союзов на постсоветском пространстве. Учитывая общемировую тенденцию глобализации и создание интеграционных блоков, в частности, программу построения Евразийского Экономического сообщества, можно констатировать, что у Европейского Союза Россия может почерпнуть обширный опыт создания и развития таких объединений.

Научный интерес представляет анализ как «внутренних», так и «внешних» инструментов регулирования торговли Европейского Союза. К «внутренним» относятся правовые принципы, которые обеспечивают свободу передвижения товаров внутри Союза: антисубсидиарное законодательство, единые стандарты и технические требования к товарам, ликвидация количественных ограничений, меры в области косвенного налогообложения. К «внешним», то есть инструментам Союза, регулирующим торговые отношения с третьими странами, относятся применение защитных и ответных мер, особенности таможенных и административных процедур, компенсационные меры и антидемпинговое законодательство.

Весьма действенны и широко распространены в странах ЕС протекционистские меры, опирающиеся на стандарты, процедуры тестирования и сертификации, требования к маркировке и упаковке продукции, а также к этикеткам и ярлыкам. Часто эти меры особенно эффективны в отношении продукции высокотехнологичных отраслей -электроники, телекоммуникационного оборудования, биотехнологии.

Серьезным инструментом регулирования импорта является антидемпинговые меры, которые получили наибольшее распространение в промышленно-развитых странах. На крупные развивающиеся страны приходится до 50% всех начатых или антидемпинговых расследований, хотя сохраняется высокая доля ЕС, США, Канады и Австралии – около 40%. Все больше антидемпинговых мер предпринимается в отношении Китая. Из 208 антидемпинговых мер в 2008 году 71 приходится на Китай (см. таблицу 2).

Таблица 2



2020-02-03 383 Обсуждений (0)
Классификация нетарифных ограничений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация нетарифных ограничений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)