Создание гериатрического отделения на базе отделения ОСМО
Старение является естественным периодом жизни человека, сопровождающимся снижением общей жизнеспособности, устойчивости к заболеваниям и ограничением трудоспособности. Резкое постарение населения во всем мире, а также тот факт, что с возрастом резко возрастает частота и тяжесть хронических заболеваний, приводят ко все большему вложению средств в программы лечения старых лиц и увеличению объема выплат пенсионного и социального обеспечения без ощутимой отдачи обществу результатов такого использования материальных ресурсов. Между тем, своевременная профилактика заболеваний и сдерживание темпов старения, используя накопленные новые подходы в биогеронтологии и биоактивации, реабилитологии и профилактической медицине, позволяют резко снизить затраты на малоэффективное лечение в старости, подойти к идеалу «старости без болезней», дают реальную возможность повысить пенсионный возраст и исключить нарастающую с возрастом изоляцию пожилых от социума, повысив период активной жизни и сохранив силы и радость жизни на весь ее период. Цель деятельности отделения: геропрофилактика, биоактивация и продление жизни на основе массовых программ и индивидуализированных коммерческих курсов для лиц всех возрастов. Центр не является гериатрическим учреждением и не имеет целью лечение отдельных заболеваний у пожилых лиц. Главным смыслом работы отделения является увеличение активного периода и продление жизни на основе программ профилактики и биоактивации для всех возрастных групп населения. Задачи отделения: - профилактические массовые программы общей геропрофилактики; - профилактические массовые программы некоторых специальных методов профилактики заболеваний и патологических расстройств, тесно связанных с возрастом (остеопороз, климакс, опухоли, иммунодефициты, сердечно-сосудистая патология, профилактика преждевременного старения); -разработка и внедрение комплексных методов биоактивации и продления активного периода жизни; - внедрение и пропаганда общеоздоровительных методик и методов выведения в состояние устойчивого здоровья, а также методов активного долголетия; - разработка и внедрение новых диагностических методов в области геропрофилактики и биоактивации, экспериментальные и клинико-внедренческие работы в области геропрофилактики и биоактивации, учебно-методические и информационно-пропагандистские работы в области профилактики старения. Современная структура предоставления медико-социальных услуг пожилым людям в Кемеровской области существенно опережает многие регионы России и Восточной Европы. Основными принципами ее создания являются: - интеграция здравоохранения и социальных служб; - организация и развитие услуг, наиболее востребованных пожилыми; - подготовка профессионально компетентного персонала. Для совершенствования деятельности отделения социально-медицинского обслуживания на дому необходимо ввести должность врача- гериатра. Должностные обязанности врача – гериатра: Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, разрешенные для применения в медицинской практике. Определяет тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами. Разрабатывает план обследования больного, уточняет объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливает (или подтверждает) диагноз. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначает и контролирует необходимое лечение, организует или самостоятельно проводит необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия. В стационаре ежедневно проводит осмотр больного. Вносит изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определяет необходимость дополнительных методов обследования. Оказывает консультативную помощь врачам других подразделений центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по своей специальности. Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействует выполнению им своих должностных обязанностей. Контролирует правильность проведения диагностических и лечебных процедур, эксплуатации инструментария, аппаратуры и оборудования, рационального использования реактивов и лекарственных препаратов, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом. Участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала. Планирует свою работу и анализирует показатели своей деятельности. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами. Проводит санитарно-просветительную работу. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии. Участвует в проведении экспертизы временной нетрудоспособности и готовит необходимые документы для медико-социальной экспертизы. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности. Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям. Систематически повышает свою квалификацию.
Заключение Анализируя работу ЦСОН Таштагольского городского поселения необходимо отметить большой объём работы центра по социальной поддержке различных слоёв населения (инвалидов, пенсионеров, многодетных и малообеспеченных семей, и т.д.) в городе Таштаголе и Таштагольском районе. Но в то же время можно отметить ряд недостатков : 1. Нет специалистов со специальной подготовкой и специальным образованием; 2. Мало специальной литературы, необходимой для организации работы по социальной защите населения; 3. Не достаточно транспорта для обслуживания населения в частном секторе г. Таштагола и для обслуживания сельского населения; 4. В штатном расписании не предусмотрена должность врача геронтолога; 5. Практически не внедряются новые социальные технологии как по отечественным, так и по зарубежным проектам; 6. Недостаточно информации для населения о деятельности ЦСОН. Нет социальной рекламы. Уровень цивилизованности общества ставится в прямую зависимость от того положения, которое занимают в обществе старики, инвалиды и дети. Совершенно очевидно, что от меры, глубины и последовательности решения проблем данных категорий граждан зависит будущее страны, её устойчивое социальное развитие. Рассматриваемые в дипломном проекте улучшения работы ЦСОН Таштагольского городского поселения требуют незамедлительного решения. Социальная работа в Кемеровской области претерпевает коренные изменения, включая методологию и философию оказания социальных услуг, формирование ожиданий клиентов и сотрудников, методы и роль социального обслуживания. Происходит переход от неспецифической практической работы « вообще» к специализированной работе командами, бригадами по организации индивидуального ухода. Хорошим примером может служить внедрение процедуры оценки нуждаемости в уходе и управлении процедурой. Большую роль сыграло изучение практического опыта и результатов исследований, которые получены в других странах, а также в г. Новокузнецке. В результате можно научится предвидеть возможные проблемы, избегать их или, по крайней мере, понимать в чём заключается их суть, а в случае возникновения уметь профессионально разрешать. Некоторые из выводов в будущем могут оказаться полезными не только для социальных служб нашей области, но и для коллег, работающих в других регионах РФ. При этом необходимо кропотливо изучать и распространять новые идеи, новые инновационные технологии. Следует признать, что для достижения этой цели потребуется не мало времени, интеллектуальных и организационных усилий, особенно когда речь идёт о новых концепциях и методах, определяющих дальнейшее развитие социального обслуживания. Это касается прежде всего разработке и внедрения стандартов социального обслуживания или новых форм оценки нуждаемости в социальных услугах, чтобы избежать не соответствия между представлениями руководителей и реальными мнениями получателей услуг относительно того, как выглядеть социальное обслуживание и как оно осуществляется на практике. Это означает, что самая важная задача должна быть решена на заключительном этапе проекта – этапе распространения опыта. Понимание и действенная поддержка целей проекта должны найти сторонников в системе социальной защиты населения, среди работников, усилиями, которых новые идеи и методы будут внедряться в практику, а также среди партнёров по деятельности в интересах пожилых людей во всех регионах России. В связи с этим стратегия на будущее заключается в проведении мониторинга успешности и практической применимости результатов проекта, чтобы постоянно получать представление о динамике происходящих изменений. При необходимости впоследствии можно вносить коррективы в процесс распространения опыта, получать информацию о том, насколько глубоко или широко нововведения проникли в систему. Всегда необходимо помнить о национальных особенностях, когда речь идёт о новых методах или концепциях, переносимых из одной системы в другую, из одной страны в другую или даже на другую территорию. В данном случае видно, что в процессе работы по проекту эти особенности учитывались. Одна из рекомендаций экспертов проекта заключалась в том, чтобы «не спешить» развивать лучшее, постепенно распространять знания, формировать понимание и навыки, необходимые для подкрепления нового опыта, полученного в результате проекта. Учёт национальных традиций и особенностей – вопрос многогранный. Например, заинтересованность в зарубежном опыте, проявленная участниками проекта не выражалась в том, чтобы недооценивать некоторые положительные системы социального обслуживания населения в России. Важно, чтобы модели или опыт, который приходит из-за рубежа, сначала проходили стадию анализа и оценки пригодности, а уже потом принималось решение о внедрении в местную практику работы. Таким образом, одним из основных направлений решения проблем развития социального обслуживания населения могут являться следующие мероприятия: 1. Организация комплексного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; 2. Организация бригадного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; 3. Организация обслуживания лиц БОМЖ и лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Целесообразно также усилить косвенную поддержку учреждений социальной защиты населения (предоставление помещений, оборудования и т.п.). В настоящее время в России по –новому осмысливается значение нравственных ценностей, как никогда высока значимость общественной инициативы и социального участия. Пространство для социально ориентированной деятельности общественности весьма широкое – от помощи наименее защищённым слоям населения до поддержки тех, кто стремиться реализовать свои планы и надежды в различных областях науки, культуры, творчестве и другой созидательной деятельности.
Список использованной литературы 1. Баркер Р. Словарь социальной работы / Пер. с англ. М., 1994. С.38. 2. Бойко О.В. Сомнение или надежда: зарубежные образы социальной политики России // Мир России: социология, этнология.- 2003.- №1. Том ХII - С. 85-97. 3. Бурджалов Ф.Э. Современная социальная политика: между планом и рынком: Учеб. пособие М., 1996. 4. Быков С.В. Социальная политика государства: Учеб. пособие Хабаровск, 1997. 5. Григорьева И.А. Социальная политика и социальное реформирование в России в 90-х годах. СПб., 1998. 6. Жуков В.И. Реформы в России: 1985-1995 годы. М., 1997. 7. Зайнышев И.Г. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы. М., 1994. 8. Зарубин В.Г. Агинский Бурятский автономный округ: политическая стабильность и устойчивое социально-экономическое развитие (1997-2004): Монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 254 с. 9. Золотарёва М.В. Федерация в России: проблемы и перспективы. М.,1999. 10. Зомбарт В. Идеалы социальной политики. СПб., 1996. 11. Казаков А.Сильная Россия – это Федеративная Россия // Свободная мысль. - 2004. - №6. - С. 13-27. 12. Капицын В.М. Социальная политика и право: сущность и взаимозависимости // Российский журнал социальной работы. - 1998. - №8 - С.37-45. 13. Колков В.В. Социальная безопасность. Ч.1. М., 1998. 14. Колосницын И.В., Смирнов С.Н. Социальные обязательства государства: Сокращение или реструктуризация? // Мир России. -2000. - №1. - С.46-52. 15. Концепция стратегии социально-экономического развития Агинского Бурятского автономного округа от 15 марта 2006 года. 16. Лаврененко И.М. Государственная социальная политика Российской федерации: опыт и проблемы трансформации (80-е - первая половина 90-х годов ХХ столетия): Автореф. дисс. … д-ра ист. наук М.2000. 17. Механизмы проведения государственной политики в социальной сфере // Народонаселение. - 2004. - №2 - С. 18-30. 18. О социальной политике современной России // Экономические стратегии. - 2004. - №1 - С.64-67. 19. Основные итоги и социально-экономического развития Агинского Бурятского автономного округа в 2001-2005 годы. 20. Основы социальной работы / Отв.ред. П.Д.Павленок. М.,1997. С.13. 21. Политика России как социального государства // Народонаселение. - 2002. - №2 - С. 108-114. 22. Политическая наука: новые направления. / Пер. с англ. М.М. Гурвица, А.Л. Демчука, Т.В. Якушевой. – М., 1999. - 816 с. 23. Проблемы социальной политики // Свободная мысль. - 2003. - №5 -С. 41-47. 24. Российская статистическая энциклопедия. М., 1998. С.397. 25. Смирнов С.Н. Региональные аспекты социальной политики. М., 1999. 26. Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика: Учебное пособие. - М. Издательский дом ГУ ВШЭ. 2004, - 432 с. 27. Социальная защита населения / Под ред. Н.М. Римашевкой. М., 2002. 28. Социальная политика в постсоциалистическом обществе: задачи, противоречия, механизмы. М., 2001. 29. Социальная политика в стратегии российского развития: последствия экономической трансформации // Россия и современный мир. - 2003. - №4 - С. 5-21. 30. Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России. М., 2002. 31. Социальная политика России: история и современность. – Новочеркасск, 1999. 32. Социальная политика: Учебник / Под ред. Волгина Н.А. М., 2003. - 548 с. 33. Социальная энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. – 438 с. 34. Социальное государство // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - №5 - С.99-105. 35. Социальное государство и социальная политика // Социальная политика и социология. - 2003. - №4 - С. 25-29. 36. Тумунов Ж.Т. Ага и агинцы. - Улан-Удэ: Бурят кн. изд-во, 1993. – 192 с. 37. Тумунов Ж.Т. Очерки из истории агинских бурят. - Улан-Удэ: Бурят. кн. изд-во, 1988. 176 с. 38. Управление социальной сферой / Под ред. В.Э. Гордина : Учебник. СПб., 1998. 39. Формирование правовых основ и механизмов социальной политики // Народонаселение. - 2001. - №4 - С. 4-10. 40. Холостова Е.И. Социальная политика: Учеб. пособие. - М, 2001. - 204 с.
Приложение
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |