Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проекты, направленные на изменение действующих нормативных правовых актов в сфере дошкольного образования



2020-02-03 263 Обсуждений (0)
Проекты, направленные на изменение действующих нормативных правовых актов в сфере дошкольного образования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вопросы, связанные с вариативностью дошкольного образования и развитием сети дошкольных образовательных учреждений, созданием благоприятного организационного и инвестиционного климата для дошкольного образования, совершенствованием системы оплаты труда в рассмотренном выше аспекте предполагают их регулирование, прежде всего на федеральном уровне. Соответственно модель построения дошкольного образования должна в первую очередь предполагать соответствующие изменения нормативных правовых актов, регулирующих дошкольное образование на федеральном уровне.

На региональном и муниципальном уровнях инструментами, способными вызвать положительные изменения в системе дошкольного образования выступают принятие комплексных целевых программ направленных на развитие дошкольного образования на соответствующей территории, принятие нормативных правовых актов, регулирующих оказание методической и иной помощи родителям, воспитывающим детей без посещения дошкольных образовательных учреждений, а также механизмы формирования гибких систем удовлетворения потребностей населения в услугах воспитания, обучения, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, актов регулирующих заработную плату работников дошкольных образовательных учреждений, акты, устанавливающие льготы при выделении мест каким- либо категориям работников бюджетной сферы разработка рекомендаций по регламентированию в уставах участия родителей в деятельности дошкольных образовательных учреждений и т.д.

В связи с этим полагаем возможным также предложить помимо изложенных в разделе 3 предложений по регулированию дошкольного образования, конкретные формулировки изменений действующих нормативных правовых актов.

Формулирование основных положений модели дошкольного образования не порождает на наш взгляд необходимости разработки проекта специального федерального закона о дошкольном образовании. Принимая во внимание наличие действующего закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также логику Закона РФ «Об образовании» в котором содержатся отдельные статьи, регулирующие дошкольное, общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, дополнительное профессиональное образование следует сказать, что принятие отдельного закона о дошкольном образовании также создаст условия при которых будет поставлен вопрос о необходимости принятия отдельных законов об общем образовании, начальном профессиональном образовании и т.д. Существующую систему регулирования, при которой Закон РФ «Об образовании» содержит общие положения, которые в последующем конкретизируются в различных нормативных правовых актах, в том числе в типовых положениях о том или ином образовательном учреждении, можно считать вполне оправданной.

Те мне менее следует отметить имеющиеся попытки сформулировать проект закона о дошкольном образовании, в частности модельный закон «О дошкольном образовании», принятый Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств от 4 декабря 2004 года № 24-15. В указанном выше исследовании Е.В. Буслова, З.П. Дацинской «Особенности регулирования образовательных отношений на уровне дошкольного образования» опубликованном в Ежегоднике образовательного законодательства за 2006 год содержится предложение о возможности и целесообразности введения в интегрированный закон об образовании самостоятельной главы «Особенности регулирования отношений в сфере дошкольного образования» (стр. 90).

С учетом вышеуказанного полагаем целесообразным сформулировать основные изменения в Закон РФ «Об образовании» (в редакции, действующей на момент подготовки настоящего исследования) в части, касающейся дошкольного образования. Указанные изменения позволят усовершенствовать систему регулирования дошкольного образования, а также исключить не имеющие на наш взгляд практического смысла формулировки как, например формулировку п. 4 статьи 18 закона РФ «Об образовании» согласно которой отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

В связи с тем, что нормативные правовые акты, регулирующие дошкольное образование представляют собой единую систему, изменения в Закон РФ «Об образовании» должны также дополняться внесением соответствующих изменений в иные нормативные правовые акты, в частности, в Налоговый кодекс РФ, типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

Предлагаемые изменения в Закон РФ «Об образовании»:

Внести в закон РФ «Об образовании» следующие изменения:

Статью 18 сформулировать в следующей редакции:

1. Дошкольное образование обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет (воспитанников) в дошкольных образовательных организациях. Виды дошкольных образовательных учреждений определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать иные, кроме предусмотренных Правительством Российской Федерации виды дошкольных образовательных организаций с целью максимально полного удовлетворения потребностей в дошкольном образовании на территории субъекта федерации.

2. В целях наиболее полного удовлетворения потребностей в дошкольном образовании на территории муниципального образования могут образовываться, в порядке, установленном органами местного самоуправления, группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в общеобразовательных и иных учреждениях (в том числе специальных (коррекционных)), обеспечивающих воспитание, присмотр, уход за детьми дошкольного возраста при условии соблюдения требований и норм, предъявляемых к дошкольным образовательным учреждениям.

3. Передаваемые в дошкольные образовательные организации учебные пособия, учебно-игровое оборудование, программное обеспечение, используемое в обучении, должны проходить обязательную психолого - педагогическую экспертизу на предмет возможности нанесения вреда психическому, физическому здоровью ребенка.

4. Родители обязаны обеспечить получение ребенком дошкольного образования или обеспечить дошкольное образование самостоятельно в соответствии со стандартами дошкольного образования. Посещение ребенком дошкольной образовательной организации не освобождает родителей от обязанности заложить основы нравственного, физического интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.

5. Родители воспитанников обладают правом на участие в деятельности дошкольной образовательной организации, в том числе правом на участие в управлении в формах, предусмотренных уставом. Дошкольная образовательная организация обязана не реже одного раза в год публиковать в средствах массовой информации отчет о результатах своей деятельности в порядке и формах, установленных органами местного самоуправления.

6. Помещения, предназначенные для размещения дошкольных образовательных учреждений, могут перепрофилироваться под нужды иных организаций исключительно по решению представительного органа соответствующего субъекта федерации.».

Дополнить статью 28 Закона РФ (Компетенция Российской Федерации в области образования) подпунктом 26 следующего содержания:

· Установление порядка и условий проведения психолого - педагогической экспертизы учебных пособий, учебно-игрового оборудования, программного обеспечения, используемого в обучении, поступающих в дошкольные образовательные учреждения.».

Дополнить статью 29 (Компетенция субъектов Российской Федерации в области образования) подпунктами 18.1.,18.2.,18.3. следующего содержания:

· 18.1. Определение дополнительных видов дошкольных образовательных учреждений, помимо предусмотренных Правительством Российской Федерации;

· 18.2. Определение порядка и форм предоставления консультационной, методической помощи по вопросам воспитания и образования родителям, воспитывающим детей без посещения дошкольных образовательных организаций на территории соответствующего субъекта федерации».

· 18.3. Определение порядка и форм оказания бесплатной диагностической, профилактической, лечебной помощи воспитанникам дошкольных образовательных учреждений, находящихся на территории субъекта федерации, за счет медицинских учреждений субъекта федерации.».

Дополнить пункт 1 статьи 31. (Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования) подпунктами 6) и 7) и следующего содержания:

· 7) Организация бесплатных систематических оздоровительных, профилактических, диагностических, лечебных мероприятий для воспитанников дошкольных образовательных учреждений за счет муниципальных медицинских учреждений .

· 8) Организация предоставления консультационной, методической помощи по вопросам воспитания и образования родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста без посещения дошкольных образовательных учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта федерации, в том числе в части формирования у родителей представления об основных целях воспитания и развития детей, содержания предоставляемых образовательных услуг».

Дополнить статью 51 Закона РФ «Об образовании» (Охрана здоровья обучающихся, воспитанников) пунктом 8 следующего содержания:

· 8. Дошкольная образовательная организация должна ежегодно разрабатывать и реализовывать согласованную с органами управления образованием и здравоохранением соответствующего муниципального образования программу проведения систематических оздоровительных, диагностических, профилактических мероприятий для воспитанников».

В статьях 52.1., 52.2. (Родительская плата за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования) в пунктах 1, 2, 3 слова «за содержание ребенка» заменить словами «за обучение ребенка».

Дополнить пункт 2 статьи 52.1.предложением следующего содержания:

· «Размер родительской платы за обучение, воспитание, присмотр, уход за детьми в дошкольных образовательных организациях, созданных в иных организационно-правовых формах определяется по соглашению сторон».

4. Предлагаемые изменения в Налоговый кодекс РФ:

Внести в главу 21 НК ПФ (налог на добавленную стоимость) следующие изменения:

В статье 149 (Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)):

Дополнить п. 2 (1) статьи (освобождает от налогообложения реализацию (а также передачу, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации) абзацем шестым следующего содержания:

· «медицинских товаров поставляемых дошкольным образовательным учреждениям, которые могут быть использованы для профилактики и диагностики заболеваний детей дошкольного возраста.».

Дополнить п.2 (2) статьи 149 НК РФ (освобождает от налогообложения реализацию (а также передачу, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и (или) учреждениями, врачами, занимающимися частной медицинской практикой, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг) абзацем седьмым следующего содержания:

· «любые медицинские услуги, оказываемые детям дошкольного возраста в период нахождения их в дошкольном образовательном учреждении.».

Дополнить пункт 2 статьи подпунктом 25 следующего содержания:

»25) услуг, оказываемых дошкольным образовательным учреждениям, направленных на улучшение процессов обучения, воспитания, присмотра и ухода воспитанников, к числу которых относятся:

· услуги по разработке и внедрению программ обучения и (или) воспитания, оказанию методической помощи дошкольному образовательному учреждению в образовательной деятельности;

· услуги по показу киновидеофильмов, предоставлению напрокат технических средств для показа кинофильмов и видеофильмов, аудио-видеоносителей, если программы для просмотра состоят из учебных, документальных иных передач, адаптированных и адресованных детям дошкольного возраста с целью их всестороннего воспитания и образования;

· услуги по организации и обслуживанию компьютеров и компьютерных сетей в дошкольных образовательных учреждениях».

В главу 25 (Налог на прибыль организаций) внести следующие изменения:

В статье 251 (Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы):

Дополнить пункт 1 статьи подпунктами 34 и 35 следующего содержания:

· «34. Доходы, получаемые организациями дошкольного образования любых организационно-правовых форм, за оказание услуг в области обучения,, воспитания, уходя, присмотра за детьми дошкольного возраста.

· 35. Доходы, полученные образовательными организациями любых организационно-правовых форм за оказание услуг по обучению педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.».

5. Предлагаемые изменения в Положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 года № 677:

В пункте 2 термин «учреждений» заменить на термин: «организаций».

Пункт 5 дополнить предложением следующего содержания:

· «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать иные, кроме предусмотренных выше виды дошкольных образовательных учреждений с целью максимально полного удовлетворения потребностей в дошкольном образовании на территории субъекта федерации.».

Дополнить Положение пунктом 10.1. следующего содержания:

«10.1. В дополнение к действующей сети дошкольных образовательных учреждений на территориях муниципальных образований может организовываться система групп кратковременного (не более 6 часов, за исключением предоставления дополнительных образовательных услуг) пребывания детей дошкольного возраста по решению органов местного самоуправления в общеобразовательных учреждениях (в том числе специальных (коррекционных)), обеспечивающих обучение, воспитание, присмотр, уход за детьми дошкольного возраста при условии соблюдения требований и норм, предъявляемых к дошкольным образовательным учреждениям. Численность групп кратковременного пребывания не должна превышать 15 человек.

Образовательный процесс в группах кратковременного пребывания должен включать гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.. Организация воспитательной работы в группах кратковременного пребывания должна предусматривать создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.

В группах кратковременного пребывания допускается организация дополнительных образовательных услуг за рамками основной деятельности в установленном порядке (за счет увеличения продолжительности пребывания детей).».

Пункт 6 положения – исключить.

Пункт 9 сформулировать в следующей редакции:

«9. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном нормативными правовыми актами порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ; качество и соответствие необходимым требованиям обучения, воспитания, уходя и присмотра за детьми, сохранение и укрепление здоровья детей, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время пребывания детей в учреждении».

Пункт 23 положения сформулировать в следующей редакции:

«23. Бесплатное медицинское обслуживание, включающее систематическое проведение лечебных, профилактических, диагностических мероприятий обеспечивается штатным медицинским работником дошкольного образовательного учреждения и специально закрепленным органами здравоохранения муниципального образования учреждением здравоохранения, а также привлеченными на основании договора специалистами.

Дошкольное образовательное учреждение должно ежегодно реализовывать согласованную с органами управления образованием и здравоохранением соответствующего муниципального образования программу проведения систематических оздоровительных, диагностических, профилактических мероприятий для воспитанников.

Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений проходят периодическое бесплатное медицинское обследование».

Пункт 28 положения после слов «педагогические работники» дополнить словами: «медицинские работники», общественные организации, выражающие интересы родителей.».

Пункт 29 дополнить предложением следующего содержания:

«Образовательное учреждение обязано согласовывать с родителями (лицами, их заменяющими) реализуемые в образовательном учреждении программы проведения систематических оздоровительных, диагностических, профилактических мероприятий для воспитанников, а также систематически, не рже одного раза в год, информировать родителей о профессиональных достижениях и квалификации воспитателей и действующих программах ее повышения».

Пункт 37 положения дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«Дошкольное образовательное учреждение устанавливает стимулирующие выплаты работникам исходя из показателей их работы, к числу которых относится:

· наличие почетных званий, степеней;

· количество воспитанников в группе;

· успеваемость воспитанников в период освоения образовательных программ начального общего образования, находившихся в период пребывания в дошкольном образовательном учреждении в ведении конкретного воспитателя;

· отсутствие обоснованных жалоб родителей на невыполнение обязанностей по обеспечению интеллектуального, личностного развития и здоровья воспитанников;

· отсутствие несчастных случаев, травматизма воспитанников;

· результативность использования современных педагогических , в том числе информационных технологий при осуществлении воспитания, обучения, присмотра и ухода;

· участие работника в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах;

· иные показатели в соответствии с нормативными правовыми актами и трудовыми договорами между образовательным учреждением и работниками.»

пункт 39 Положения, после слов «педагогический совет» дополнить словами «орган, выражающий интересы родителей воспитанников».

Дополнить пункт 39 абзацем вторым следующего содержания:

»В состав педагогического совета дошкольного образовательного учреждения входят руководитель учреждения, заместители руководителя, воспитатели, медицинские работники, педагоги всех направлений, руководители кружков, секций, других форм кружковой работы, иные специалисты, работающие в дошкольном образовательном учреждении.

В состав педагогического совета могут входить родители воспитанников, представители общественных организаций, выражающих их интересы».

 



2020-02-03 263 Обсуждений (0)
Проекты, направленные на изменение действующих нормативных правовых актов в сфере дошкольного образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проекты, направленные на изменение действующих нормативных правовых актов в сфере дошкольного образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)