Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сценарий внеклассного мероприятия для дошкольников по теме «Каждый ребёнок имеет право»



2020-02-03 232 Обсуждений (0)
Сценарий внеклассного мероприятия для дошкольников по теме «Каждый ребёнок имеет право» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка;

Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки;

Развивать индивидуальные способности детей к творческой речевой деятельности;

Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества;

Воспитывать нравственно- правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

Материал: книга «Азбука права», декорации по сказкам: «Золушка», «Снежная королева», кубики с буквами на слова «право» и «обязанности», иллюстрации «Права детей», большая дорожная сумка (сундук), буквы в виде кусочков льда - слово «вечность»

Ход:

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о вас, о детях, как о равноправных членах общества!

Звучит веселая музыка, слышится свист. В зал вбегает Пеппи-длинный чулок. Пеппи несет в руках большую книгу.

Пеппи: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Пеппи- длинный чулок.

Воспитатель: Здравствуй Пеппи! А с чем ты пришла?

Пеппи: О, это моя любимая книга, папин подарок. Вы знаете, кто мой папа? Мой папа- капитан дальнего плавания! Эту книгу он привез из чудесной страны! Я все картинки в ней посмотрела!

Воспитатель: Картинки - это хорошо! А что ты в книге прочитала?

Пеппи (грустно): Ничего, ничего, ничего. Читать я совсем не умею!

Воспитатель: Не грусти ты, Пеппи, право

Есть у нас на это право!

Ребята, какое это право?

Дети: Право на образование!

Пеппи: А что это такое?

Воспитатель: Это, Пеппи, такое дело:

Села за парту смело,

Взяла ручку и тетрадь,

И начала писать!

Пеппи: И это все? Это я смогу!

Воспитатель: Нет, не все. Ты обязана не спать, на вопросы отвечать! Ребята, а какие обязанности есть у ученика?

Дети: Во время занятий, уроков нужно быть дисциплинированным, не мешать воспитателю и другим детям.

Пеппи: Ой, наверное у меня никогда не получится учиться!

Воспитатель: Да, Пеппи, учиться - это очень важно и долго. А пока давай почитаем, что же написано в твоей любимой книге.

Воспитатель открывает книгу и читает:

-Когда рождается ребенок,

Ему так нужен теплый дом

С коляской, с ворохом пеленок,

Игрушки, чтобы были в нем

- И сильный папа очень нужен.

И умной мамы нежный взгляд

И хлеб, и масло всем на ужин,

И сказка на ночь для ребят!

Пеппи: Как интересно! Я так люблю сказки!

Воспитатель: Пеппи, я предлагаю посмотреть сказочное представление, из которого ты узнаешь много интересного и полезного для себя.

Звучит спокойная музыка. Выходят мальчик и девочка. Они подходят к большой книге «Азбука права»

Никита: Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей!

Карина: Как это? Что это такое? Надо разобраться! Может быть, спросим у взрослых?

Никита: Вот еще! Мы уже сами не маленькие. Пора самим думать и соображать. Давай прогуляемся по страницам наших любимых сказок!

Карина: Никита, смотри кто-то идет. (Появляется Герда) Ой! Да это ведь Герда из сказки Андерсена «Снежная королева». Что случилось Герда! Почему ты такая грустная, печальная? Ведь вы с Каем так дружно и весело живете у бабушки?

Герда: Снежная королева посадила Кая в свои санки и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая. Я найду его.

Звучит музыка. Замок Снежной королевы. На сцене сидит Кай и выкладывает из льдинок слово «вечность»

Герда: Кай! Отзовись! Кай, Кай почему ты молчишь?

Кай: Тише ты сбиваешь меня.

Герда: Кай, милый, это я! Ты меня забыл?

Дуэт Кая и Герды

Герда: Ай, мой Кай, что с тобой не скрывай,

Ты узнал ли меня, ну скажи не тая

Кай: Да узнал, Герда, только не пой,

Нарушаешь ты мой покой

Герда: Вспомни, как ты любил веселье!

Кай: А теперь я люблю грустить

Герда: Нет, неправда, ведь танцы, музыку и пенье,

Их он не мог забыть

Кай (говорит): Я должен сложить из льдинок слово «вечность» и Снежная королева подарит мне весь мир.

Герда: Кай, пойдем домой! Я не могу тебя здесь оставить, ты тут все забыл. Ты сидишь и молчишь, как будто на свете нет ни детей, ни взрослых, как будто никто не плачет и не смеется, как будто в мире есть только эти кусочки льда: Розы, которые цветут у нас дома, завяли без тебя. А бабушка все плачет и стоит у ворот. Кай! Дождик идет, а она все стоит и ждет, ждет, ждет: Помнишь, как она нам пела! Розы цветут- красота, красота!

Карина: Смотри, смотри Никита! Герда заплакала, горячая слезинка упала на грудь Кая и растопила его ледяное сердце!

Кай: Герда! Герда, это ты? (вскакивает) Ты плачешь? Что случилось? Кто посмел тебя обидеть? Как здесь холодно! (Пробует идти и не может)

Герда поддерживает его: Идем! Ничего, ничего, шагай! Нас ждут друзья, бабушка. Мы дойдем, дойдем, дойдем:

Никита: Да, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится!

Карина: И главное любит.

Никита: А сейчас мы перелистаем страницы еще одной замечательной сказки

« Золотой ключик или Буратино»

Карина: Смотри, Буратино! Живой Буратино! Веселый плутишка Буратино!

Танец Буратино и Мальвины

Выходит Карабас с плеткой

Карабас: Так-так-так! Это ты несносный мальчишка помешал моему представлению? (хватает Буратино за шиворот) Ну, Буратино, ты сделан из дерева, и я сегодня растоплю тобой камин! (Буратино и Мальвина убегают)

Карабас поет:

Мой народец странный, глупый, деревянный

Кукольный владыка, вот кто я поди-ка!

Грозный Карабас, славный Карабас!

Куклы передо мною стелются травою:

У меня есть плетка, плетка в 7 хвостов

Пригрожу лишь плеткой мой народец кроткий

Песни распевает, денежки сбирает

В мой большой карман, в мой большой карман!

Полька «Птичка»

Карина: Но это же безобразие!

Никита: Конечно, никто не имеет право жестоко обращаться с детьми! Дети имеют право на отдых. Сейчас мы перевернем страницу и окажемся в сказке Шарля Перро «Золушка»

Сценка: Золушка сидит и вытирает посуду: кастрюля, сковорода и т.д.

Золушка (поет):

- Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь

С печкой я вожусь, вожусь и всегда в золе я

Прячу я печаль мою

Я не плачу, а пою, улыбаюсь даже

Но неужто, никогда

Не уйти мне никуда от золы и сажи.

Неужели я не поеду на бал? Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно. Хочу, чтоб счастье пришло ко мне! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди?!

Звучит волшебная музыка. Появляется Фея.

Фея: Здравствуй, дорогая крестница!

Золушка: Крестная, дорогая крестная! Ты всегда появляешься так неожиданно!

Фея: Ты хочешь поехать на бал?

Золушка: Да, крестная, но у меня нет красивого платья..

Фея: Не спорь, не спорь! Ты поедешь туда, ведь ты это заслужила! Ты отправишься в карете, запряженной шестеркой коней, в красивом бальном платье. Вот моя волшебная палочка! Сейчас я буду делать чудеса! Обожаю эту работу!

Звучит спокойная музыка

Карина: Никита, давай устроим сегодня необыкновенный бал! Пусть все дети на земле будут счастливы!

 

Танец «Менуэт»

Воспитатель: Ну что, Пеппи, понравилось тебе наше представление?

Пеппи: Очень, очень понравилось. Я поняла, что у детей должны быть права и все-все-все на свете нужны! Я даже про это стишок сочинила!

Все-все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойдись без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд!

Кто делает лед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны.

Мы все-таки, очень друг другу нужны!

Все-все-все на свете нужны!

И это все дети запомнить должны! Вот так!

Воспитатель: Пеппи, да ты просто умница! Замечательное стихотворение! Ребята, вы запомнили? Право на жизнь- это главное право ребенка! Пеппи, а ты подаришь нам свою книгу?

Пеппи: Конечно, подарю. И не только книгу. Мой папа привез мне кучу подарков. Сейчас я вам покажу.

Пеппи приносит сундучок, раскрывает его и качает головой.

 Пеппи: Ребята, я ничего здесь не понимаю. Помогите мне, пожалуйста, разобраться!

Воспитатель: Пеппи, ребята тебе обязательно помогут. Только позволь сначала мне заглянуть в твой сундучок.

Воспитатель заглядывает в сундучок. Там лежат кубики: синего и красного цвета с буквами, иллюстрации по правам ребенка.

Игровое упражнение «Собери из кубиков слово»

Ход: Воспитатель говорит, что в кубиках спрятались слова и предлагает мальчикам собрать два слова. Из красных кубиков слово будет короткое, а из синих - длинное. В длинном слове есть две буквы «н». Если дети затрудняются, воспитатель дает подсказку: из красных кубиков - слово «право», а слово «обязанности» - из синих кубиков.

Игровое упражнение «Назови право»

Воспитатель предлагает девочкам, рассмотреть иллюстрации и назвать права детей.

· Дети имеют право на семью

· Дети имеют право на питание и еду

· Дети- инвалиды имеют право на заботу и обучение

· Дети имеют право на лечение

· Дети имеют право на образование

· Дети имеют право на безопасные условия жизни

· Дети не должны работать

· Дети имеют право говорить на своем языке

· Дети имеют право на общение и свое мнение.

Пеппи: Спасибо вам, ребята! Сегодня я узнала много полезного и интересного! Скорей отправлюсь домой, чтобы ничего не забыть и все-все рассказать своим друзьям!

Воспитатель: Нет, Пеппи, не уходи! Ребята сочинили для тебя стихотворение и приготовили песню. Я думаю, ты с удовольствием их послушаешь!

· Как хорошо живется мне,

В волшебной сказочной стране!

2 Где по утрам встречает нас

Улыбка старой феи!

3 Где пляшет радуга зимой

Под елкой в новый год со мной

4.А для любви и доброты

Открыты настежь двери!

5. Пусть знают все на свете

Мы - солнечные дети!

6. Мы в садике живем,

Играем и рисуем!

7. Считаем и танцуем,

Смеемся и поем!

Песня «Дом радости»

Воспитатель: Как хорошо закончился наш праздник! До свидания, Пеппи! До свидания, дорогие друзья!

 

Заключение

 

Подводя итоги данного исследования можно утверждать, что в Российской Федерации, несмотря на детальную регламентацию некоторых правоотношений в области оказания образовательных услуг, особенно общественных, общий уровень ее остается низким. Многие нормативно-правовые акты в сфере образовательного права, прямо или косвенно противоречат законодательству Российской Федерации.

Сферу изучаемой проблемы можно ограничит нормами хотя и содержащихся в различных отраслях права, но входящих в систему образовательного права.

В связи с этим, выявлены некоторые сложности в разграничении регулирования, поскольку общественные отношения в данной области подлежат административно-правовому и гражданско-правовому регулированию зачастую находятся в теснейшем взаимодействии, что порождает трудности в подходе к их применению.

В данной области происходит активное взаимодействие образовательных учреждений, обучающихся и государства которое выступает «спонсором» и одновременно «выгодоприобретателем». Выявлены проблемы статуса образовательного учреждения, как учреждения, которое может находится на полном самофинансировании, что противоречит самой природе учреждения. Установлен статус обучающегося по возмездному договору, как потребителя, что влечет распространение на данных лиц широкого круга прав ранее не характерного для данной сферы общественных отношений.

Отметим достаточно высокий уровень разработки правовых норм описывающих формы и методы защиты прав субъектов образовательных услуг. Данный факт объясняется тем, что само образовательное право практически не содержит предписаний о защите прав, а данная сфера дана на откуп нормам, имеющим специализированный защитительный характер (уголовное право, административное право, разделы гражданского права о возмещении вреда). Наиболее уместными защитительными нормами в образовательном праве, являются гражданско-правовые нормы.

В данной работе, также были рассмотрены основные положения о мерах и видах ответственности в образовательном праве. Как было отмечено выше, особый приоритет имеют нормы гражданско-правовые, нежели нормы уголовного или административного права. Последние вообще носят больше околообразовательный характер, защищая, например, право ребенка на само образование, а не его права, возникающие во время оказания образовательных услуг. Нормы гражданского права наоборот применимы, когда речь идет о возмещении понесенных убытков при оказании образовательных услуг по гражданско-правовому договору, но не применимы к субъектам образовательной деятельности при обучении за счет РФ, ее Субъектов и муниципальных образований.

Дошкольное образование, в силу своих содержательных свойств, обладает определенной спецификой, которую следует учитывать при решении задач, связанных с его реформированием. В нормативных правовых актах, в частности в Законе РФ «Об образовании» отражены также некоторые особенности регулирования дошкольного образования.

1.Согласно пункту 5 статьи 6 Закона РФ «Об образовании» дошкольные образовательные учреждения выступают единственным видом образовательных учреждений, в которых изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации не регламентируется государственными образовательными стандартами.

2. В Законе РФ «Об образовании отражена особая роль родителей обучающихся в сфере дошкольного образования. К сожалению в действующие законодательстве не закреплено понятие «родители», однако, исходя из норм Семейного кодекса РФ возможно сделать вывод о том, что родителями по отношению к ребенку (лицу не достигшему возраста 18 лет ) следует считать лиц - кровных родственников I степени (отца и мать), удостоверенных в таком качестве в установленном законом порядке соответствующим государственным органом.

В Семейном кодексе РФ установлены права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, к числу которых относится и воспитание своих детей, обязанность заботиться о здоровье, физическом, психическом, нравственном развитии своих детей обязанность обеспечить получение детьми основного общего образования. При этом, родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами а также право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования (статья 63 Семейного кодекса РФ). Статья 18 Закона РФ «Об образовании» закрепляет также обязанность родителей заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Закон РФ «Об образовании» наделяет родителей статусом «первых педагогов». К сожалению, указанный закон, при частом употреблении понятия «педагогические работники», не раскрывает понятие «педагог». В силу этого затруднительным является определение статуса родителей как педагогов, тем более что толкование соответствующих норм законодательства об образовании может свидетельствовать о том, что под педагогом понимается лицо, работающее в сфере образования и имеющее педагогическое образование и (или) какие-либо специальные знания, квалификацию, которыми не каждый родитель может обладать. В связи с этим не до конца ясным является вопрос о том, каким образом родители могут реализовывать статус «первых педагогов».

Таким образом, одной из главных особенностей дошкольного образования с точки зрения его нормативного регулирования выступает значительная роль родителей (законных представителей) в процессе организации образования и воспитания, при которой, дошкольные образовательные учреждения выступают своего рода «дополнительным, содействующим элементом» по отношению к деятельности родителей как участников образовательного процесса.

3. Дошкольные образовательные учреждения, в отличие от прочих типов образовательных учреждений не выдают обучающимся по окончании документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения, предусмотренные статьей 27 Закона РФ «Об образовании».

4. Применительно к дошкольному образовательному учреждению особой ролью обладает свидетельство о государственной аккредитации, которое подтверждает государственный статус такого образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых им образовательных программ.

5. Важную роль в системе регулирования дошкольного образования играют вопросы распределения компетенции между различными уровнями власти.

6. Особенностью дошкольного образования является значительная роль в деятельности образовательных учреждений медицинского обслуживания воспитанников, а также оздоровительных мероприятий. Фактически медицинские работники выступают и должны выступать в дошкольном образовательном учреждении полноправными участниками образовательного процесса, наряду с педагогическими работниками, родителями, воспитанниками. Согласно типовому положению о дошкольном образовательном учреждении медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за дошкольным образовательным учреждением медицинским персоналом, который, наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режим и качество питания. В этом отношении следует упомянуть о Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 № 24 «О введении в действие санитарно- эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.1.1249-03», которыми вводятся в действие «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03».

На основании полученных выводов можно внести следующие предложения:

 

Список используемой литературы

 

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ 1993 г.[16]

2. Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка, 1989.

3. Европейская конвенция о защите прав детей, 1996.:[Электронный ресурс]//Правовая система Гарант. Платформа F1.

4. Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89)

5. Гражданский кодекс РФ от 26.01.96 N0 14-ФЗ (часть вторая) (с изм. и доп.)

6. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I «Об образовании» (с изменениями и дополнениями)

7. Федеральный закон от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изм. и доп.)

8. Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп.)

9. Федеральный закон от 29.10.98 N0164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (с изм. и доп.)

10. Указ Президента РФ от 13.09.04 № 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом"

11. Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. N 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 – 2010 годы» (с изменениями от 5 мая 2007 г., 24 марта 2008 г., 2 февраля 2009 г.) [Электронный ресурс]//Правовая система Гарант. Платформа F1.

12. Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», от 18 октября 2000 г. N 796 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» от 5 апреля 2001 г. N 264 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении Российской Федерации»: [Электронный ресурс]//Правовая система Гарант. Платформа F1.

13. Постановление Правительства РФ от 01.07.95 № 677 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (с изм. и доп.)

14. Постановление Правительства РФ от 07.03.95 N0 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (с изм. и доп.)

15. Постановление Правительства РФ от 18.10.00 N0 796 2Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности»

16. Постановление Правительства РФ от 18.10.00 № 796 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (с изм. и доп.)

17. Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002 г. N 393 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»

18. Приказ Минобразования России от 22.08.96 № 448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений»

19. Приказ Минобразования России от 25.01.96 N0 27 «Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений»

20. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 06.10.05 № 030304/2/72

21. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.03 № 24 «О введении в действие СанПиН 2.4.1.1249-03» (вместе с «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03»)

22. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.03 № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов»

23. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»

24. СанПиН 2.4.1.1249-03 (вместе с «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.1249»)

25. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»

26. Закон Новосибирской области от 16 июля 2005 г. N 308-03 «О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области»

27. Распоряжение Мэра г. Новосибирска от 9 июня 2008 г. N 10100-р "Об основных задачах и направлениях деятельности мэрии города Новосибирска в сфере образования на 2008 год"

28. Приказ Департамента образования Новосибирской области от 14 августа 2008 г. N 784 «О соблюдении государственных гарантий прав граждан на бесплатное образование»

Научная и учебная литература:

1. Алексеев С.С. Теория государства и права. – М: Наука, 2006

2. Борисова И.П. Современная мебель для детского сада [Текст]/Борисова И.П.//Дошкольное образование. – 2005. -№9. С.34-3

3. Введение в теорию образовательного права / Сырых В.М. – М: Готика, 2002.

4. Волохова Е.Д. Законодательное обеспечение права на образование в Российской Федерации / Е.Д. Волохова. – М., 2002.

5. Воробьева Н.П. Безопасность игровой территории ДОУ [Текст]/Воробьева Н.П.// Дошкольное образование. -2007. - №5. С.39-41.

6. Гулидов П.В. Обеспечение безопасности дошкольного образовательных учреждений. [Текст]/ Гулидов П.В. //Дошкольное образование – 2007. -№6. С.34-39.

7. Дошкольное учреждение// Российская государственная библиотека: [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; Ред. Т.В. Власенко; \Web-мастер Н.В. Козлова. - электрон, дан. - М.: Рос. гос. б-ка, 2009. - Режим доступа: http :// www . rsl . ru, свободный.

8. Змеёв С.И. Технология обучения взрослых. – М., 2002.

9. Козырин А.Н. Современные контуры образовательного права. М.:Наука.– 2007.

10. Количенко А.К. Энциклопедия педагогических технологий – СПб., 2002.

11. Комарова Е.С. Поставка продуктов питания в детские сады. [Текст]/Комарова Е.С.// Дошкольное образование. – 2005. - №9. С.5-13.

12. Комарова Е.С. развитие дошкольного образования [Текст] /Комарова Е.С. // Дошкольное образование. – 2006. -№8. С. 55-60.

13. Малова Г.П. Подготовка к лицензировании. ДОУ. [Текст]/ Малова Г.П.// Дошкольное образование. – 2006. -№12. С. 4-10.

14. Малова Г.П. Подготовка к лицензировании. ДОУ. [Текст]/ Малова Г.П.// Дошкольное образование. – 2007. -№1. С. 29-35.

15. Маскаленко Т. Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Новосибирской области.//дошкольное воспитание. 2006. - №10. Стр.3-4.

16. Методические рекомендации по расчету лизинговых платежей (утв. Минэкономики России 16.04.96)

17. Минакова Е.С. Проблема дошкольного образования и пути решения данного вопроса [Текст] /Минакова Е.С.//Информационно-аналитические материалы и отчеты о деятельности ЭСО. – 2008. 24 июня. С.2-6.

18. Молчанов А.А. Куда девать ребенка? [Текст] /Молчанов А.А.// Про недвижимость. – 2006. – 16 мая. С.15-20.

19. Образование в сфере прав человека в школе. Сборник материалов. – Петрозаводск, 2003.

20. Понкратова В.Н. Штатное расписание педагогов и обслуживающего персонала детских садов. [Текст] /Понкратова В.Н.// Дошкольное образование. – 2007. - №6. С.72-78.

21. Права человека: материалы для просветительских программ . – М., 2001.

22. Преподавание прав человека: Книга для учителя 6—8 классы. Т.1-2. М., 2000.

23. Профессиональные объединения педагогов: Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений и учителей./ Под ред. акдемика Российской академии образования, докт. пед. наук, проф. М.М. Поташника. – М., 2002.

24. Рыбалко И.В. Комплектация мебели для детского сада. [Текст] /Рыбалко И.В./Дошкольное образование. – 2006. - №10. С.36-40.

25. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. – М., 1998. Батуркина И.Ю. Особенности налогообложения при приобретении дорогостоящего имущества. [Текст]/Батуркина И.Ю // Дошкольное образование – 2007. - №6. С.41-52.

26. Табунидзе Л.В. Организация и открытие частного детского сада. [Текст] /Табунидзе Л.В.//Дошкольное образование – 2008. - №3. С. 23-29.

27. Урмина И.А. Регламентация дошкольного питания. [Текст] /Урмина И.А.//Дошкольное образование. – 2004. - №10. С.51-58.

28. Хныкин. Г.В. Трудовое право. Иваново. Инфро. 2000. С 34-39.

29. Чевтаева Л.С. Оформление территории детского сада [Текст] /Чевтаева Л.С. //Дошкольное образование. – 2007. - № 4. С. 52-55.

30. Шарыбин А.С. Охрана труда на пищеблоке детского сада [Текст] /Шарыбин А.С. //Дошкольное образование. – 2006. - №8. С.24-32.

31. Шарыбин А.С. Требования к игровым площадкам детского сада. [Текст] / Шарыбин А.С. – 2006. - №10. С. 50-57.

32. Яблокова Е.В., Петухова Н.Ю.Организация работы по охране труда в детском саду. [Текст]/Яблокова Е.В. // Дошкольное образование. – 2007. - №6. С.60-66.

 

Приложение № 1

 

Функциональная структура внутрисадового управления

 

 

 


Приложение № 2

 

  Социально-психологический мониторинг Методы изучения и анализа интеллектуального и личностного развития ребенка; методы слежения за системой коллективно-групповых и личностных отношений, за характером микроклимата в педагогическом коллективе, группе детей и др.
    Мониторинг    материально-технического            обеспечения образовательного      процесса Методы анализа и контроля состояния материально-технической базы ДОУ
    Педагогический          мониторинг Методы изучения качества реализации образовательной программы, качества деятельности педагогов и др.
    Медико-валеологический      мониторинг Методы изучения и анализа показателей здоровья и физического развития детей; методы сбора информации о санитарно-гигиеническом состоянии ДОУ и др.
    Мониторинг социального заказа, кадровый мониторинг и др. Методы изучения потребностей родителей в оздоровительных услугах ДОУ, методы анализа кадрового потенциала коллектива ДОУ и др.
Служба мониторинга в дошкольном учреждении

 

 

Приложение № 3

 

Декларация прав ребенка Провозглашена резолюцией 1386 (ХIV)
Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года

ПРЕАМБУЛА

Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство, принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,

принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,

принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,

Генеральная Ассамблея

провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:

Принцип 1

Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Принцип 2

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Принцип 3

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип 5

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.



2020-02-03 232 Обсуждений (0)
Сценарий внеклассного мероприятия для дошкольников по теме «Каждый ребёнок имеет право» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сценарий внеклассного мероприятия для дошкольников по теме «Каждый ребёнок имеет право»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)