Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



2020-02-04 236 Обсуждений (0)
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТЕРЛИТАМАКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

И.А. Сыров, Н.В. Пятаева

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ СТУДЕНЧЕСКИХ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

РЕФЕРАТ,

КУРСОВАЯ И ДИПЛОМНАЯ РАБОТЫ,

ТЕЗИСЫ

Для студентов 2 – 5-го курсов

Филологического факультета

по специальностям:

032900.00 Русский язык и литература,

050301.00 Русский язык и литература. Иностранный язык,

050301.00 Русский язык и литература. Культурология,

050301.65 Русский язык и литература. Чувашский язык и литература,

050302.65 Татарский язык и литература. Русский язык и литература

СТЕРЛИТАМАК 2007


ББК 74.58

У 91

Рецензенты:

кандидат филологических наук А.Ф. Гершанова

(Московский государственный открытый педагогический

университет имени М.А. Шолохова)

кафедра русского языка СГПА

кафедра теории и истории языка СГПА

 

Ответственный редактор – кандидат филологических наук,

                              доцент В.Я. Пастухова

 

Учебно-методические рекомендации по написанию студенческих научно-исследовательских работ (реферат, курсовая и дипломная работы, тезисы) для студентов 2 – 5-го курсов филологического факультета / Составители: Сыров И.А., д.ф.н., профессор кафедры русского языка, Пятаева Н.В., к.ф.н., доцент кафедры теории и истории языка. – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. академия, 2007. – 57 с.

 

Учебно-методический комплекс включает рекомендации по подготовке, выполнению и правильному оформлению студенческих научно-исследовательских работ, предусмотренных Стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации: рефератов, курсовых и дипломных сочинений, а также тезисов докладов, подготовленных к печати в научных сборниках.

Рекомендации предназначены для студентов 2 – 5-го курсов фило-логического факультета, обучающихся по специальностям: 032900.00 «Русский язык и литература», 050301.00 «Русский язык и литература. Иностранный язык», 050301.00 «Русский язык и литература. Культурология», 050301.65 «Русский язык и литература. Чувашский язык и литература», 050302.65 «Татарский язык и литература. Русский язык и литература».

 

Учебно-методические рекомендации утверждены на совместном заседании кафедр русского языка и теории и истории языка

23.04.07 г., протокол № 8.

 

© И.А. Сыров, 2007 

© Н.В. Пятаева, 2007  

© Стерлитамакская государственная

педагогическая академия, 2007

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Объяснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

 

Рекомендации по подготовке, выполнению

                          и оформлению реферата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

 

Рекомендации по подготовке, выполнению

             и оформлению курсовой работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

 

Учебный комплекс просеминариума «Организация

  научного исследования по подготовке, выполнению

                               и оформлению дипломной работы» . . . . . . . . . 13

 

Рекомендации по подготовке и оформлению тезисов докладов,

      предназначенных для публикации в научных сборниках . . . . . 17

 

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

 

Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

Составляющие курсовой и дипломной работ . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

Составляющие введения к курсовой и дипломной работам . . . . . 26

Этапы подготовки и выполнения дипломной работы . . . . . . . . . . 31

Накопление фактического материала

                             для курсовой и дипломной работ . . . . . . . . . . 35

Образец оформления библиографической карточки . . . . . . . . . . . 39

Список научных, учебных и справочных сайтов Интернет . . . . . 40

Оформление записей в процессе изучения

                                             научной литературы . . . . . . . . . . . . 42

Цитирование и оформление цитат и ссылок

                             на научную литературу в тексте

                             курсовой или дипломной работы . . . . . . . . . . 44

Правила оформления библиографического описания

         научной литературы и словарей, использованных

                в написании курсовой или дипломной работы . . . . . 46

Образцы оформления списков литературы и словарей . . . . . . . . . 49

  Терминологический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52


ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

По-настоящему переделать социальную жизнь можно лишь при свободе знанием, любовью к работе, страстью к делу. М. Горький

 

Ты равен тому, кого понимаешь. И. Гёте. Фауст.

 

Известно: научить невозможно, можно лишь научиться, имея перед собой критерий совершенства. Г. Шитян

 

Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная. А.С. Пушкин

Современные требования к высшему образованию в первую очередь ставят перед педагогическими вузами задачу формирования учителя-исследователя, потому что только учитель творческого склада способен достичь основной цели осуществляемой в настоящее время реформы школы – повысить качество образования. Чтобы воспитать учителя-сло-весника творческого склада, важно пробудить у студента-филолога интерес не только к его будущей профессии, но и к самой лингвистике, привить ему исследовательские навыки. Решение этой задачи невозможно без активизации таких форм, методов и приемов обучения, которые максимально способствовали бы интенсификации познавательных и творческих способностей студентов-филологов. Одной из важнейших форм, призванных осуществить поставленную задачу, является подготовка студенческих учебно-научных и научно-исследовательских работ: рефератов, курсовых и дипломных сочинений, выступлений с докладами на семинарах и научных конференциях, тезисов прочитанных докладов. Важнейшим и необходимым условием плодотворного завершения такой работы является взаимосвязь УИРС и НИРС, которые в учебном процессе должны быть тесно связаны и направлены на лингвистическое развитие студентов.

Написание выпускной квалификационной (дипломной) работы, отвечающей требованиям сегодняшнего дня, невозможно без чувства ответственности, организованности, интеллектуальной активности, лингвистического чутья и достаточного уровня лингвистических знаний и способностей студента.

У начинающих исследователей, каковыми являются студенты 2-го курса, приступающие к работе над курсовыми сочинениями, всегда возникает немало вопросов, связанных с методикой написания и правилами оформления учебно-научных работ. Однако получить ответы на эти вопросы часто бывает непросто. Во-первых, существует очень мало методических пособий, посвященных выполнению квалификационных научных трудов. Во-вторых, дипломная работа как разновидность научных исследований для студентов педагогических вузов – относительно новая форма, которой в методической литературе уделяется недостаточно внимания. Все это значительно снижает научную активность начинающих ученых и не позволяет им в полной мере реализовать свои возможности.

В связи с этим по решению Совета филологического факультета СГПА в Учебные планы всех отделений факультета был введен курс «Организация научного исследования», главной задачей которого является рассмотрение всего процесса подготовки дипломной работы от выбора темы до завершения исследования. Чтобы расширить научно-методический кругозор студентов, предполагается познакомить их с общей методологией научного творчества, поэтапно рассмотреть методику написания дипломного сочинения, а также правила оформления рукописи.

Содержание данного учебно-методического комплекса включает в себя вопросы, связанные с выбором темы для исследования, его последующим планированием, библиографическим поиском литературных источников и научной литературы по теме, их изучением и отбором фактического материала. Кроме этого, рекомендации призваны научить студентов ориентироваться в композиции реферата, курсовой и дипломной работы, ознакомить начинающих исследователей с правилами представления в рукописи отдельных видов текстового, табличного и иллюстративного материала, оформлением библиографического аппарата научного труда. Одним из важных вопросов, который поднимает данное учебное пособие, является повышение культуры письменной речи будущих учителей, в связи с чем необходимо научить студентов вести тщательную языково-стилистическую обработку материала, читать свой текст «чужими глазами», чтобы выявить в нем все без исключения изъяны, избавиться от них и по возможности акцентировать достоинства работы.

Воспитательной задачей учебно-методических рекомендаций является обучение студентов основам научной этики, формирование у них тактичного отношения к интерпретации имеющихся сведений по исследуемой проблематике.

Данный учебно-методический комплекс составлен на основе стандартной программы «Основы организации научно-исследовательской работы для магистрантов»[1] и опирается на знания студентов, полученные ими в стационарных курсах «Практический курс русского языка», «Теория языка», «Риторика и культура речи», «Стилистика русского языка», которые познакомили будущих исследователей с отличительными жанрово-стилис-тическими характеристиками разных текстов и подготовили к самостоятельному созданию научных произведений.  



2020-02-04 236 Обсуждений (0)
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)