Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примеры формулировки цели и задач исследования



2020-02-04 226 Обсуждений (0)
Примеры формулировки цели и задач исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цельданной работы – выявить языковую специфику возникновения и функционирования заимствований, широко употребляющихся в молодежной речи.

Поставленная цель может быть достигнута решением следующих задач: 1) на основе изучения научной литературы по теме исследования определить понятие «сленг»; 2) разграничить понятия «жаргон», «арго» и «сленг»; 3) из словарей жаргонной и сленговой лексики выбрать заимствованные слова и классифицировать их по тематиче­ским группам; 4) рассмотреть основные словообразовательные модели  производной сленговой лексики; 5) выявить языковую специфику компьютерного сленга.

Методы исследования. Важным этапом, от которого зависит успешность работы и доказательность полученных данных, служит подбор методов и приемов исследования. Обычно указывается метод, в рамках которого осуществляется исследование и перечисляются частные приемы или методики анализа языкового материала. Основными методами научного исследования языка являются 1) метод системного описания (описательный метод), который заключается в том, чтобы представить массив языковых фактов как неопределенное множество реализаций вполне определенного числа типов, которые образуют систему; данный метод обычно включает два приема; 2) сравнительно-исторический метод, предполагающий рассмотрение языковых единиц в диахронии и сопоставлении со схожими явлениями в близкородственных языках и диалектах; 3) сопоставительный метод, применяемый для исследования языковых явлений в разных языках с целью выявления языковых универсалий или описания существенных различий между языками; 4) метод функционального анализа, направленный на выявление специфики реализации тех или иных функций языковой единицы в тексте; 5) антропоцентрический принцип, направленный на изучение и описание взаимовлияния языка и культуры народа, на выявление концептосферы национальной языковой картины мира.

Методики и приёмы лингвистических исследований: сплошной выборки (слов или фразеологизмов из словарей или текстов; контекстов из текстов различных стилей и жанров); наблюдения; трансформации; компонентного анализа семантической структуры слова; фонетико-фонологический, морфемный, словообразовательный, морфологический и этимологический анализы слова; интонационный, лексический, синтаксический, стилистический, лингвокультурологический анализы текста и т.п.

Источники (лексического и др.) материала: это могут быть словари, тексты художественной литературы, тексты различных стилей современного русского литературного языка, памятники письменности, живая разговорная и диалектная речь.

Теоретическая значимость работы. Этот параметр является факультативным для учебно-научных сочинений, каковыми являются курсовая и дипломная работы. Однако, если в теоретической части студент сумел обобщить значительный объём научной литературы по теме, ему удалось разработать оригинальную методику анализа материала, разработать проект нового вида словаря (а в практической части представить его фрагмент или словарь в целом), собрать уникальный языковой материал и т.п., то теоретическая значимость работы налицо и о ней необходимо сказать во введении.Теоретическаязначимость, таким образом, состоит в расширении и уточнении известных современной науке теоретических аспектов рассматриваемой проблемы. Здесь важно указать то новое, что выработано в теории классификации, сопоставления явлений и новизну даваемых характеристик.

Например: для ДР на тему «Функциональные типы заглавий художественных текстов»: теоретическая значимость исследования заключается в обосновании различных принципов классификации заглавий художественных текстов, расширении характеристик, влияющих на текстообраующий потенциал заглавий и смысловую роль в организации скрытых смыслов текста.

Практическая значимость исследования – обоснование того, где и как могут быть использованы материалы дипломной: в решении на их основе той или иной практической задачи; в проведении дальнейших научных исследовании; в использования полученных данных в процессе подготовки тех или иных специалистов, в лексикографической и школьной практике.

Пример:практическая значимостьисследования представляет собой возможность использования материалов дипломной работы в курсе лекционных и практических занятий по современному русскому языку при изучении разделов «Лексикология», «Стилистика», «Анализ художественного текста», при прочтении спецкурсов, на занятиях с углубленным изучением русского языка в гимназиях и лицеях.

Содержание курсовой или дипломной работы – краткие аннотации к главам и приложениям дипломной работы.

Пример: дипломная работа состоит из настоящего введения, двух глав, списков литературы (98 наименований), словарей (56 единиц) и текстовых источников (123).

В первой главе «Опыт конкорданса как один из путей изучения и описания индивидуально-авторской картины мира языковой личности» рассматриваются теоретические и практические вопросы типологии авторских словарей (§ 1), разработана периодизация развития авторской лексикографии в отечественном и зарубежном языкознании (§ 2) и дано понятие индивидуально-авторской картины мира в современной лингвистике, одним из путей изучения и описания которой является такая разновидность авторского словаря, как конкорданс (§ 3).

Вторая глава представляет собой собственно опыт построения конкорданса лирики Сергея Есенина на основе использования компьютерной программы, с помощью которой осуществлялся статистический обсчет лексики 123 стихотворных текстов.

В заключении подведены итоги исследования и описаны ключевые понятия индивидуально-авторской картины мира одного из самых лиричных поэтов России.

Апробация работы – указание на то, где были использованы материалы данной курсовой или дипломной работы: в курсовой работе, в докладах на студенческих научных конференциях, в рефератах ( с указанием темы), в публикациях (с полными выходными данными: тема, название сборника, где и когда опубликовано, на каких страницах), в педагогической практике (указываются темы уроков, факультативов, изготовленных наглядных пособий, электронных презентаций и т.п.).



2020-02-04 226 Обсуждений (0)
Примеры формулировки цели и задач исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примеры формулировки цели и задач исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)