Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объем введения – 2 – 4 страницы.



2020-02-04 232 Обсуждений (0)
Объем введения – 2 – 4 страницы. 0.00 из 5.00 0 оценок




ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ

ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

1. Осмысление темы: наиболее эффективным методом является поэтапное рассмотрение дефиниции каждого термина, встречающегося в формулировке темы ДР с использованием словарей лингвистических терминов и лингвистических энциклопедий, что позволит более точно представить тот объем лингвистических понятий, который необходим для начала работы над темой, а также начать целенаправленно составлять индивидуальный словарик лингвистической терминологии, обслуживающей ту сферу лингвистических исследований, в рамках которой находится тема Вашей ДР.

2. Накопление фактического материала: работа со словарями или текстовыми источниками, наблюдения за живой разговорной речью, связанные с темой ДР; требования к оформлению карточек с фактическим материалом см. в следующем приложении.

3. Формирование картотеки: по мере сбора фактического материала формируется картотека, материалы которой первоначально следует располагать или в алфавитном порядке с обязательной нумерацией, или в алфавитном порядке источников (словарей, авторов текстов или названий текстов одного автора); по окончании сбора фактического материала следует статистически его обработать, причем, если к работе привлекаются разные языковые единицы (лексемы, фразеологические обороты, контексты, текстовые фрагменты, тексты) их нужно пересчитать отдельно; только после статистической обработки можно приступать к тематическому распределению собранных материалов.

4. Подбор и изучение литературы по теме ДР: эта работа может осуществляться параллельно с формированием картотеки и предполагает следующее: 1) во время процесса осмысления темы и работы с лингвистическими энциклопедиями Вы можете выписать названия наиболее значительных трудов по Вашей теме из словарных статей энциклопедий (обычно в конце статьи дается список классической литературы); 2) работа с систематическим каталогом библиотеки СГПА; 3) просмотр журналов ИНИОН «Языкознание» за последние 5 лет (этот журнал находится в научном читальном зале); 4) просмотр лингвистической периодики за последние 5 лет («Вопросы языкознания», «Русская словесность», «Русский язык в научном освещении», «Русский язык в школе», «Русский язык за рубежом», НДВШ «Филологические науки», «Мир русского слова», приложение к газете «1-ое сентября» – «Русский язык» и др.). Выполняя эту работу следует сразу правильно оформлять библиографические карточки (см. приложения). Параллельно со сбором литературы следует читать и конспектировать наиболее значительные работы по Вашей теме. Как оформлять конспекты и записи во время чтения литературы указано в соответствующем приложении.

5. Оформление библиографии: вся собранная Вами научная литература по теме ДР это и есть библиография; чтобы легко ориентироваться в собранной Вами литературе, карточки нужно расположить в алфавитном порядке, если в Вашей картотеке присутствует несколько работ одного автора, их следует располагать по хронологии. После сбора библиографии следует проконсультироваться с преподавателем, который подскажет, с чего следует начинать чтение, на какие работы нужно обратить особое внимание, а какие можно только просмотреть.

6. Определение системы терминологии по теме ДР: по мере изучения научной литературы по теме ДР Вы будете сталкиваться с незнакомыми и малознакомыми лингвистическими терминами, дефиниции которых необходимо выписывать в заведенные Вами терминологические словарики; эта работа необходима для пополнения и развития Вашего лингвистического метаязыка и расширения лингвистического кругозора, без чего совершенно невозможно обойтись при написании ДР и ее защите во время государственного экзамена.

7. Описание фактического материала: после сбора фактического материала и изучения научной литературы следует приступить к написанию так называемой практической части ДР, связанной с описанием фактического материала, что и составляет основу Вашего самостоятельного научного исследования; в какой последовательности Вы будете это делать, следует определить вместе с руководителем ДР.

8. Написание реферативной (теоретической) части ДР: написание теоретической части ДР можно осуществлять сразу после изучения научной литературы, но опыт показывает, что описание фактического материала может существенно повлиять на содержание первой главы, поэтому, чтобы ее не переписывать, более эффективным представляется написание реферативной части после практической, когда Вам уже понятно, какую именно научную литературу следует отреферировать в первой главе. Поскольку эта часть ДР представляет собой своеобразный реферат, в котором должны быть освещены наиболее значительные достижения современной лингвистики в конкретной ее отрасли (по теме Вашей ДР), то подготовка и оформление регламентируется теми же правилами, что и подготовка и оформление реферата, поэтому можете еще раз обратиться к предыдущим разделам данного учебно-методического комплекса.

9. Написание введения и заключения к ДР: эта работа завершает написание дипломного сочинения, т.к. во введении Вы должны коротко представить основные параметры уже выполненной Вами работы, а в заключении подвести ее итоги.

10. Оформление ДР: после проверки преподавателем выполненной Вами работы следует приступить к ее компьютерному набору, правила оформления даны выше в разделах «Составляющие курсовой и дипломной работ» и «Составляющие введения к курсовой и дипломной работам». После набора следует тщательно вычитать текст и исправить все графические, орфографические, пунктуационные и речевые ошибки, которые неизбежно присутствуют в первоначальном варианте ДР. Если Вы уверены, что текст не содержит ошибок, следует распечатать его в двух экземплярах и переплести типографским способом. Оба экземпляра передаются руководителю, который пишет заключение по выполненной Вами ДР и отдает один экземпляр оппоненту, каковым обычно является кандидат наук, не работающий на одной кафедре с руководителем ДР. Кандидатуру оппонента обычно подбирает руководитель ДР, окончательно оппонент утверждается на заседании кафедры, на которой работает руководитель ДР.

11. Подготовка защитного слова: когда Ваша работа написана, следует приступить к написанию защитного слова, к которому предъявляются следующие требования: 1) стилистически и синтаксически защитное слово должно быть рассчитано на устное произнесение и не должно содержать громоздких предложений, перенасыщенных терминологией, 2) в защитном слове должны быть отражены самые важные параметры ДР, в выгодном свете преподносящие ее слушателям (государственной экзаменационной комиссии), выводы должны подкрепляться интересными, но не многочисленными примерами, 3) если это необходимо, в качестве наглядных примеров можно подготовить раздаточный материал, распечатанный в необходимом количестве экземпляров (не больше 10), 4) текст защитного слова нужно тщательно выверить, убрать все излишества, хорошо проинтонировать (чтобы читать «не как пономарь, а с чувством, с толком, расстановкой»), отрепетировать его произнесение перед зеркалом, обращая внимание на живое, спокойное, серьёзное и вдумчивое его произнесение без неуместных «ужимок и прыжков», 5) время произнесения защитного слова не должно превышать 7 ­– 10 минут, 6) упоминаемых и цитируемых (цитаты не должны быть слишком большими) авторов следует называть не только по фамилии, но и по имени – отчеству, поэтому нужно заранее справиться со словарями и правильно расшифровать инициалы, а также обратить внимание на биографические данные, чтобы точно представлять, к современным ли авторам относится данный ученый, или к лингвистике начала XX в. и т.п.

12. Оппонирование и подготовка ответов на замечания оппонента: в отзыве оппонента могут содержаться замечания, на которые следует обязательно ответить во время защиты ДР; если Вы вовремя сдали экземпляр ДР на оппонирование, то ответы на замечания можно подготовить заранее, хорошо обдумав; с какими-то замечаниями (если оппонентом отмечены речевые или фактические неточности) следует безусловно согласиться, на замечания, связанные с различными интерпретациями или обоснованиями рассматриваемых в работе явлений, следует дать развернутые ответы, подтверждающие Вашу точку зрения или сделанные Вами выводы и наблюдения.

13. Защита ДР: защита ДР строго регламентировано и проходит в следующем порядке: 1) председатель государственной экзаменационной комиссии объявляет защиту дипломных работ и называет фамилию первого выступающего студента и ФИО научного руководителя; 2) названный студент становится за кафедру и, обращаясь к комиссии, произносит свое защитное слово (например: Уважаемый председатель государственной экзаменационной комиссии И.О., уважаемые члены комиссии! Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему «…» и т.д.), в конце которого следует поблагодарить комиссию за внимание; 3) после выступления «защищающегося» члены экзаменационной комиссии и присутствующие на защите преподаватели и студенты задают вопросы, которые следует записать вместе с фамилиями задающих; 4) председатель комиссии предоставляет слово научному руководителю для прочтения заключения по работе и оппоненту (если оппонент не присутствует на защите, кому-л. из членов комиссии) для зачитывания отзыва о ДР; в это время студент имеет возможность подготовить ответы на заданные вопросы; 5) слово вновь предоставляется студенту, который благодарит аудиторию за интерес к его работе и заданные вопросы, затем отвечает на замечания оппонента и вопросы присутствующих, обращаясь к ним по имени – отчеству; 6) если ни у кого из присутствующих не возникает больше вопросов, студенту предоставляется заключительное слово, в котором он благодарит аудиторию за интересную защиту, оппонента за внимательное прочтение его работы, своего научного руководителя, а также может добавить несколько слов в адрес преподавателей филологического факультета, благодаря которым студенту удалось (если удалось) получить прекрасные знания в области лингвистики и благополучно завершить работу над дипломным сочинением; 7) по окончании защиты ДР и совещания комиссии всем студентам объявляются оценки и высказываются замечания и пожелания.

 

 



2020-02-04 232 Обсуждений (0)
Объем введения – 2 – 4 страницы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объем введения – 2 – 4 страницы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)