Примеры описания актуальности темы исследования
Для ДР, выполняемой на тему «Фигуры речи в современной российской прессе»: Актуальнось избранной тематики обусловлена нерешенностью многих вопросов, связанных с фигурами речи. Как верно заметил еще в 1923 г. Л.В. Щерба, «Язык есть деятельность человека, направленная всякий раз к определенной цели, к наилучшему и наиудобнейшему выражению своих мыслей и чувств...» А это, в свою очередь, возрождает интерес «к живому языку, как данному в опыте явлению, к живому процессу речи, к синтаксису и семантике... к поэтическому языку» [Щерба 1923: 41, 93]. Едва ли не самым неразработанным в сфере функционально-сти-листического изучения фигур является вопрос о специфике и классификации фигур речи. Однако эта проблема еще более усложняется, если поставить вопрос о разграничении тропов и фигур. Известно, что тропы и фигуры в литературном произведении составляют один из существенных аспектов проблемы мастерства. «Особенно важно быть искусным в метафорах, так как только этому одному нельзя научиться у других, эта способность служит признаком таланта. Ведь создавать хорошие метафоры – значит подмечать сходство», – писал еще Аристотель [Аристотель 2006: 73]. Фигуры, вероятно, в большей мере поддаются усвоению путем механического подражания, но и здесь важна роль творческого начала. Это относится не только к художественной литературе, но и к текстам публицистической речи. Так что исследование тропов и фигур во взаимосвязи, рассмотрение, ориентированное на поиски черт различия и сходства, имеет немаловажное значение.
Объект и предмет исследования: указывается, какие именно языковые единицы будут рассмотрены в курсовой или дипломной работе: лексические, фразеологические, синтаксические, текстовые; обосновывается их выбор в качестве объекта исследования. Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Другими словами, объект исследования – это то, что подвергается изучению и описанию. Предмет исследования – то, что собой представляет объект, например: объект лексикологии – словарный состав языка, лексикон; лексикон – это система единиц, объединяемых в различные классы на формальных, семантических и социолингвистических основаниях. При проведении исследовательской работы объект и предмет соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное. Именно предмет определяет тему исследования. Цели и задачи. Цель работы обычно одна – общая, задач несколько, причем они должны быть сформулированы в строгой последовательности, например: 1) изучить научную и справочную лингвистическую литературу по теме исследования, 2) провести сплошную выборку лексических единиц из толковых словарей современного русского литературного языка, 3) распределить выбранные лексемы на группы в соответствии с … (целью работы), 4) проанализировать полученные (тематические, лексико-семантические, антонимические, синонимические или др.) группы слов с точки зрения <…> . Цель – это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый образ будущего. Обычно выделяются следующие виды целей: 1) определение характеристик явления; основаниями для постановки такой цели работы могут быть неполнота или противоречивость описания данного явления в научной литературе; 2) выявление взаимосвязи изучаемых явлений; необходимо обратить внимание, что установления самого факта существования связи недостаточно для того, чтобы работа могла быть признана законченной, поэтому, ставя своей целью исследование взаимосвязей, надо обязательно включить в число задач определение характеристик взаимосвязей: их тесноты, направленности, устойчивости; желательно определить целостную структуру взаимосвязей или место той связи, которая находится в центре внимания исследователя, в ряду других, объяснить сущность этой связи; 3) создание классификации, типологии. Разработка классификации предполагает, прежде всего, поиск и обоснование критериев, по которым явления с данной характеристикой будут отнесены к той или иной группе. Классификация должна быть четко соотнесена с определенной теорией, концепцией, что позволяет очертить круг явлений, охватываемых данной классификацией. Если эти задачи решены, то далее может быть определено количество видов (типов, групп) и выделены их отличительные признаки; 4) описание новых феноменов в языковой системе или системе речи; 5) обобщение, которое предполагает выведение более общих закономерностей, чем описанные в литературе к настоящему времени. Эта задача очень трудна для начинающего исследователя, поскольку требует не только глубокого знания данной предметной области, но и предполагает умение свободно ориентироваться в науке. Однако обобщение – необходимый компонент любой исследовательской работы, если только этот процесс касается изученной литературы или собственных экспериментальных данных, а не является основной целью. При формулировании цели можно использовать такие стереотипы: раскрыть специфику; выявить закономерности (выявление закономерностей); создать типологию (создание типологии); объяснить явление; описать функции (описание функций); разработать модель (разработка модели); охарактеризовать систему; обобщить факты; систематизировать элементы (систематизация элементов); построить словарь. Задачи исследования – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы или для проверки сформулированной гипотезы исследования.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |