Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок 63-65. Образование



2020-02-04 194 Обсуждений (0)
Урок 63-65. Образование 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Воспитание и обучение в обществе. Сфера образования, ее связь с другими сферами общественной жизни. Развитие образования в истории. Образование и наука. История и традиции образования в российском обществе. Современная система образования, проблемы сохранения и развития российского образования в современных условиях.

 

(§ 28 учебника. – 10 кл. и методпособия).  

 

1-й и 2-й часы. Традиционный комбинированный урок по плану в соответствии с рекомендациями методпособия. В процессе изучения материала учебника проводится обсуждение проблемных вопросов. Возможно выполнение репродуктивных заданий из практикума.

Важно отметить внутрипредметные и межпредметные связи содержания этих уроков, а также выделить воспитательные цели:

1) выработка понимания, что образование является сферой социальной жизни, имеющей исключительное значение для обеспечения суверенного и эффективного развития нашего общества и государства;

2) ориентация школьников на активное использование национальной системы образования в целях собственного личностного развития и профессиональной подготовки. 

Рекомендуется зафиксировать функции образования (методпособие). Рассмотрение структуры современной системы образования (схема в учебнике) является подготовкой к лабораторной работе.

3-й час. Лабораторная практическая работа по теме:

«Система образования нашего региона» (на материалах местной печати). Возможен основной доклад учащегося (выполнение задания №12 в практикуме) и его обсуждение.

Вариант: встреча с представителями учреждений профессионального образования региона.

Урок 66-67. Искусство

 

Искусство в обществе. Происхождение и сущность искусства. Виды искусства. Функции искусства в общественной жизни. Значение искусства для духовно-нравственного развития личности в обществе, познания мира. Изучение искусства, эстетика. Проблема отношений художника и общества. Современные тенденции развития искусства: полифоничность и синтетичность, технизация, рост влияния масс культуры.

 

(§ 29 учебника. – 10 кл. и методпособия; задания №№ 1-11 (§ 29) практикума).  

 

1-й час. Возможна школьная лекция по плану (методопособие) с элементами беседы на основе текста учебника с привлечением дополнительных материалов из методпособия. 

2-й час. Работа с материалами периодической печати, средств массовой информации на тему «Современное искусство и его значение в жизни общества».

Вариант: выполнение заданий практикума.

 

Текущее повторение (1 час)

Вопросы для повторения

    1.Каковы основные подразделы религиозного вероучения? Как связаны в религии вероучение и культ?

    2.В чем заключаются функции идеологии в общественной жизни?

    3.Какие основные взгляды на происхождение морали выработаны в культуре?  

4.Какими аргументами обосновывается отсутствие нравственных норм в политике? Приведите аргументы «за» и «против» этой точки зрения.

5.Чем обусловлены ограничения научного познания?

6.В чем заключаются особенности современной научной картины мира и основные тенденции развития науки?

7.Какой основной тип образовательных учреждений составляет национальную систему образования?

8.Что составляет современную систему образования?

9.Каковы специфические требования в религиозном искусстве?

10.Охарактеризуйте основные тенденции в современном искусстве.

 

Вариант: Обобщение по теме 4.

    Решение продуктивных заданий практикума к §§ 24-29. Учащиеся работают по группам, каждый выполняет по 2-3 задания.

 

Литература для учащихся

Данилова Г.И. и др. Мировая художественная культура: Учебник. 10 класс. – М., 1999-2001; Мировая художественная культура: Учебник. 11 класс. – М., 1999-2001.

Волкова Е.В. Этика. Учебное пособие: 10-11 классы. - М., 2001.

Еремин В. и др. Естествознание: Книга для чтения. 10-11 классы. – М., 2000.

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 11 класса. – М., 2001.

Кулаков А.Е. Религии мира: Учебник. 10-11 классы. – М., 1998.

Малышевский А.Ф. Мир человека: Учебник для 10-11 классов. – М., 1997.

Научное знание и мир человека. – М., 1989.

Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: Учебник. 10 класс. – М., 2002.

Янушкявичюс Р.В., Янушкявичюс О.Л. Основы нравственности: Учебно-методическое пособие. – М., 2001.

 

Литература для учителя

Ануреева Г.М. Социальная психология. - М., 1998.

Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебное пособие. – М., 1998.

Галицкая И.А., Метлик И.В. Новые религиозные культы и школа. – М., 2001.

Крапивенский С.Э. Социальная философия. – Волгоград, 1995.

Научное знание и мир человека. – М., 1989.

Солодовников Ю.А., Предтеченская Л.М. Мировая художественная культура: Сборник программ и методических материалов для 6-11 классов. – М., 2001

 

Заключительное (итоговое за 10 класс) повторение (2 часа)

Вопросы для повторения

1.В чем заключается специфика и взаимодействие духовного, социального и биологического начал в бытии человека?

2.Перечислите основные виды и этапы познания. Как определяется абсолютная истина?

3.Каково значение общения в жизни личности, семьи, этнической общности, нации как гражданско-политического сообщества?

3.Что такое творчество? Как оно связано с общей культурой человека?

4.Как называют культуру отношения человека, общества к природе?

5. .Что называют обществом? Каковы признаки общества?

6.Какое действие называют социальным? Приведите примеры социального действия. Какова роль социального действия в социальных отношениях?

7.Что называют социальным институтом? Каковы признаки социальных институтов? Какова их роль в общественной жизни? 

8.Что называют социальной группой? Что общего и в чем различия между социальной группой и социальной категорией? Какова роль первичной группы в социализации подрастающего поколения?

9.Какова роль социальной мобильности в общественном развитии?

10.Что называют социальным конфликтом? Каковы причины социальных конфликтов? Можно ли избежать социального конфликта? Каковы пути перерастания социального конфликта в полномасштабный конфликт?

11. В чем выражается тенденция глобализации в духовной сфере жизни современных обществ?

12.Почему к научной деятельности предъявляют нравственные требования?

13.Что составляет систему образования в современном обществе?

14.Как понимание того, что такое красота в искусстве, определяет направленность художественного творчества (на примерах)?

 

 

11 класс

70 часов

 

Тема 5. Правовые отношения (21 час)

 

Уроки 71-72. Право в системе социальных норм

 

    Понятие права. Соотношение государства, права и общества. Законодательство. Назначение права. Формы реализации права (источники права). Норма права, ее структура. Виды норм права. Отрасли права. Право и закон. Порядок принятия законов.

 

(§ 30 учебника. – 10 кл. и методпособия; задания №№ 4, 5, 8, 11-13 (§30) практикума).  

 

    1-й час. Школьная лекция, на которой поясняются общие вопросы теории права. Особое внимание уделяется соотношению государства и права, а также опосредованию взаимоотношений государства и общества через право.

    2-й час. Традиционный комбинированный урок в соответствии с рекомендациями методпособия. На нем в форме беседы проясняются отдельные вопросы темы, а также учащимися выполняются задания практикума

 

Уроки 73-74. Общие вопросы права

    Философия права. Идея естественного права в отечественной философии права. Идеальная основа права. Нравственная основа сферы права. Проблема обоснования права. Право и верховное благо.

 

(§ 31 учебника – 11 кл. и методпособия ). 

 

1-й и 2-й часы. Уроки целесообразно проводить в форме лекции с элементами беседы, основываясь на материалах учебника и методпособия. Особое внимание следует уделить вопросам общей характеристики философии права, традициям отечественной философии права, ее основам – естественному праву и нравственному сознанию.

Полезно, основываясь на материале учебника и методпособия, рассмотреть соотношение права и других сфер общества. Существенно закрепить в сознании учащихся то краеугольное теоретическое положение, что сфера права имеет явную нравственную основу. Чаще всего эта проблема формулируется как соотношение закона и совести.

Философия права – принадлежность самого высокого уровня правового сознания - теоретического. В этом случае речь идет не только о глубоком знании права, но и о способности творчески вносить в само право элементы новизны, подвергать действующее право анализу, обобщать в этой сфере, и, что существенно для нас в денном случае, - мыслить категориями правовой философии. 



2020-02-04 194 Обсуждений (0)
Урок 63-65. Образование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок 63-65. Образование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)