Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уроки 120-121. Сущность рыночной экономики



2020-02-04 201 Обсуждений (0)
Уроки 120-121. Сущность рыночной экономики 0.00 из 5.00 0 оценок




    Сущность и признаки рыночной экономики. Понятие рынка. Механизм рыночных отношений. Россия в условиях рыночной экономики. Смешанный тип экономики.

 

(§ 51 учебника. – 11 кл. и методпособия; задания №№ 1-15 (§ 51) практикума).

1-й час. Рекомендуется занятие семинарского типа. Рассмотрев особенности рыночной экономики, целесообразно обсудить некоторые вопросы ее функционирования. Значительное внимание уместно уделить конкретным характеристикам российского общества с развивающейся рыночной экономикой, привлекая для этого материалы средств массовой информации.

    2-й час. Выполнение заданий практикума.

Уроки 122-123. Собственность

    Понятие собственности. Право собственности. Правомочия собственника. Формы собственности в РФ. Приобретение и прекращение права собственности. Национализация и приватизация. Субъекты и объекты права собственности. Защита права собственности.

 

(§ 52 учебника. – 11 кл. и методпособия; задания №№ 3-8, 15-17 (§ 52) практикума).

 

1-й час. Урок можно провести в форме доклада одного из учащихся

 с последующим его обсуждением. Доклад по материалу методпособия целесообразно посвятить развитию института собственности в истории нашей страны. Отдельным учащимся можно предложить выполнить задания практикума.

2-й час. Урок в форме игры. На воображение. Учитель просит учащихся представить некую антиутопию, в которой права собственности отсутствуют. Каждый пользуется (или стремится пользоваться) тем, что ему понравилось в данный момент… Что получится в этих условиях?

 

 

Уроки 124-126. Предпринимательство

    Понятие предпринимательства. Рынок и предпринимательство. Гражданский кодекс РФ. Предприятия. Факторы производства. Требования к предпринимателю. Что нужно знать предпринимателю. Регистрация предпринимательской деятельности. Индивидуальное предпринимательство.

 

(§ 53 учебника. – 11 кл., методпособия; задания №№ 1-17 (§ 53) практикума).

1-й час. На уроке рекомендуется сочетание индивидуальной и групповой работы. Главное внимание целесообразно уделить тому типу предприятий, который занимает ведущее место в хозяйственной жизни страны и в системе предпринимательства. Это – акционерное общество (АО).

    2-й час. Уместна лабораторная работа со сложными фрагментами текста учебника (разделы «Что такое предпринимательство», «Каким надо быть предпринимателю», «Что нужно знать предпринимателю»).

    3-й час. Выполнение заданий практикума.

Уроки 127-128. Деньги и банки

    Деньги. Валюта, ее виды. Ценные бумаги, их виды. Банки. Коммерческие банки. Сберегательные банки. Инфляция. Центральный банк.

 

(§ 54 учебника. – 11 кл. и методпособия; задания №№ 1-13 (§ 54) практикума).

1-й час. Традиционный урок на материале § 54 учебника и методпособия. Целесообразно уделить основное внимание банковским операциям и способствовать развитию у учащихся практических навыков участия в них.

    2-й час. Выполнение заданий практикума.

Уроки 129-130. Денежно-кредитная политика

    Денежно-кредитная политика. Государство и денежные средства. Государственный бюджет. Консолидированный бюджет. Бюджетная система России. Денежная эмиссия. Государственный долг (внутренний и внешний). Иностранные кредиты. Иностранные инвестиции. Валюта в российской экономике.

 

(§ 55 учебника. – 11 кл., и методпособия; задания №№ 3, 6, 7-10 (§ 55) практикума).

1-й и 2-й часы. Уроки целесообразно проводить в форме лекции с элементами беседы, основываясь на материалах учебника и методпособия. Особое внимание следует уделить структуре бюджетной системы России и роли иностранной валюты в российской экономике. В процессе лекции могут решаться отдельные задания практикума.

   

Уроки 131-133. Налоговая система

    Понятие налогов. Значение налогов для государства. Налоговое право. Участники налоговых правоотношений. Виды налогов. Налоги федеральные, региональные и местные. Налоги прямые и косвенные. Налоги с физических и юридических лиц. Ответственность за уклонение от уплаты налогов.

 

(§ 56 учебника. – 11 кл. и методпособия; задания №№ 1-11 (§ 56) практикума).

    1-й час. Традиционный урок на материале § 56 учебника и методпособия.

    2-й час. Лабораторная работа с текстом учебника (§ 56, разделы «Государство и налоги», «Какие бывают налоги», «Налоги с физических и юридических лиц»).

    3-й час. Выполнение заданий практикума.

Уроки 134-135. Рынок труда

    Трудовые правоотношения. Трудовое право. Рынок рабочей силы. Безработица. Занятость. Экономически активное население. Государственная служба занятости. Рекрутинговые агентства. Заработная плата. Прожиточный минимум. Социальная защита населения. Социальное страхование.

 

(§ 57 учебника. – 11 кл. и методпособия; задания №№ 1-16 (§ 57) практикума).

1-й час. Рекомендуется занятие семинарского типа.

Вопросы к семинару

1.Содержание и состав участников трудовых правоотношений. 

2.Что представляет собой рынок рабочей силы? 

3.Безработица, ее основные виды.

4.Организации, помогающие безработным в поисках работы. 

5.Заработная плата и прожиточный минимум.  

6.Социальная защита работников.

 

Литература к семинару

Кашанина Т.В. Право и экономика. 10-11. – М., 2000, глава 6.

    2-й час. Выполнение заданий практикума.

   

Уроки 136-137. Россия в системе международных



2020-02-04 201 Обсуждений (0)
Уроки 120-121. Сущность рыночной экономики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уроки 120-121. Сущность рыночной экономики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)