Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уроки 110-112. Политические партии и партийные системы



2020-02-04 195 Обсуждений (0)
Уроки 110-112. Политические партии и партийные системы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 Понятие «политические партии», признаки, типы и функции партий. Партийные системы. Политические партии в современной России.

 

(§47 – 11 кл. и методпособия; задания практикума к §47).  

 

1-й час. Поскольку учащиеся уже знакомы с рядом понятий: социальная группа, функции политики, политический процесс и т.д, поэтому целесообразно в первой части урока предложить школьникам ответить на вопросы №1-4 к §47 (учебник). Вторая часть урока лабораторная работа по подзаголовкам учебника №1 и №2. Цель – сопоставление высказанных предположений с научным знанием. Проводится в соответствии с рекомендациями методпособия к §47. 

2-й час. Традиционный урок, в конце которого проводится лабораторная работа: выполнение задний практикума к §47 проводится в соответствии с рекомендациями методпособия к §47. В качестве домашнего задания учащимся можно предложить собрать материал о политических партиях России.

3-й час. Урок-дискуссия. В первой части урока группы готовят свой рассказ о политических партиях (возможно оформляют соответствующий плакат). Основу подготовки материала по политическим партиям составляют задания №1-3 к §47 (учебник). Вторая часть урока – представление политических партий России.       

 

Уроки 113-114. Российское государство: перспективы развития

 

Каким должно быть сильное государств. Причины ослабления Российского государства. Что означает укрепление Российского государства.

 

(§48 – 11 кл. и методпособия; задания практикума к §48).  

 

1-й час. Школьная лекция с элементами беседы. Во второй части урока учащиеся работают над выполнением задний практикума. Проводится в соответствии с рекомендациями методпособия к §48.  

2-й час. Групповая работа над заданиями №1-2 к §48 (учебник). Урок проводится в соответствии с рекомендациями методпособия к §48. Обсуждение в классе позиций разных групп. В конце урока можно предложить школьникам написать эссе, на тему одного из высказываний.

 

Текущее повторение (1 час)

 

Вопросы для повторения

1. В чем сущность политики?

    2. Каковы функции политики? Почему названные функции являются непременной составляющей политики большинства современных государств?

    2. В чем сущность политической власти?

    3. Какую роль играют сигналы-требования и сигналы-поддержки в политической жизни страны?

    4. Назовите элементы политической системы. Раскройте сущность каждого из элементов политической системы. 

5. Какие существуют типы политических систем? Какая из политических систем, с вашей точки зрения, в наибольшей степени отвечает интересам современного российского общества?

    6. Какие выделяют этапы в политической деятельности? Что между ними общего и в чем различия?   

    7. Почему государство называют самым важным элементом политической системы?

 

Вариант: Обобщение по теме 6.

 

    Решение продуктивных заданий практикума к §§ 40-48. Учащиеся работают по группам, каждый выполняет по 2-3 задания.

 

Литература для учащихся

 

Воскресенская Н.М., Давлетшина Н.В. Демократия: государство и общество. – М., 1999.  

Гаджиев К.С. Введение в политологию. – М., 1998.

Конституция Российской Федерации: Словарь-справочник школьника /Под ред. В.А.Туманова, В.Е.Чиркина, Ю.А.Юдина. – М., 1995.

Мухаев Р.Т. Политология. – М., 1999.

Никитин А.Ф. Основы государства и права.- М., 2001.

Шилобод М.И., Петрухин А.С., Кривошеев В.Ф. и др. Политика и право: Учебное пособие для старшеклассников. - М., 2000.

Литература для учителя

 

Алексеев С.С. Уроки: Тяжкий путь России к праву. - М., 1997.

 Гаджиев К.С. Политическая наука. – М., 1995.

Демидов А.И. Основы политологии. – М., 1995.

Мальцев В.А. Основы политологии. – М., 1997.

Политология/ Под ред.М.Н.Марченко. – М., 1999.

Российская историческая политология. – Ростов н/Д; М., 1999.

Спиридонов Л.И. Теория государства и права. – М., 1996.

Тема 7. Экономические отношения (22 час)

 

Уроки 116-117. Экономика: наука и хозяйство

    Понятие экономики. Экономика как хозяйство и экономика как наука. Макроэкономика и микроэкономика. Экономика и потребности личности. Экономика и политика. Государство и экономика. Государственное регулирование экономики.

 

(§ 49 учебника. – 11 кл. и методпособия).

    1-й и 2-й часы. Школьная лекция с элементами беседы. Целесообразно, рассматривая на материале учебника и методпособия (§ 49) вопрос о взаимодействии государства и экономики, уточнить:

 а) основные пути, которыми государство способно улучшить результаты экономического развития страны; 

б) меры стимулирования рыночной экономики.

 

Уроки 118-119. Экономические системы

 

    Экономические системы. Традиционный тип экономики. Командный тип экономики. Дефицит – спутник командной экономики.

 

(§ 50 учебника. – 11 кл. и методпособия; задания №№ 1-12) (§ 50) практикума).

    1-й час. Урок может проходить в форме обсуждения некоторых острых проблем, обозначенных в учебнике и методпособии (§ 50), в частности, соотношение теоретической и реальной моделей экономических систем, причины экономической неэффективности командной системы, неизбежность дефицита в рамках командной экономики. Перед обсуждением учащиеся заполняют таблицы сравнительных характеристик командной и рыночной экономик, их преимуществ и недостатков.

    2-й час. Выполнение заданий практикума.



2020-02-04 195 Обсуждений (0)
Уроки 110-112. Политические партии и партийные системы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уроки 110-112. Политические партии и партийные системы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)