Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Профессиональная этика и проблемы разрешения конфликта интересов



2020-02-04 239 Обсуждений (0)
Профессиональная этика и проблемы разрешения конфликта интересов 0.00 из 5.00 0 оценок




Борьба с коррупцией на гражданской службе может и должна проводиться по ряду различных направлений. Среди них и повышение уровня оплаты труда государственных гражданских служащих вместе с внедрением новых принципов оплаты служебной деятельности на основании показателей эффективности и результативности, и усовершенствование способов социальной защищенности гражданских служащих, и устранение слабой зависимости должностного роста гражданских служащих от их профессиональных заслуг и достоинств, и принятие антикоррупционно сформулированных должностных регламентов, исключающее основания для принятия так называемых «усмотренческих» решений, и налаживание контроля над доступом к распоряжению материальными ресурсами одновременно с введением адекватной ответственности за их распределение, и усовершенствование системы запретов на занятие дополнительными видами деятельности, которая включает в себя как ряд неоправданных запретов, так и «лазейки», позволяющие заниматься коррупционно обеспечиваемыми видами деятельности.

Однако, устранение всех названных причин распространения коррупции на гражданской службе не будет действенным, если оно не будет сопровождаться созданием этической среды (профессиональной этики) в государственном аппарате, препятствующей коррупции. Таким образом, противодействие коррупции в федеральных органах исполнительной власти России, осуществляемое в рамках административной реформы, естественным продолжением имеет мероприятия по формированию профессиональной этики федеральных государственных гражданских служащих.

Перед Россией стоит выбор, какую стратегию формирования профессиональной этики государственных гражданских служащих предпочесть. Возможные стратегии реализуются в различных странах в виде тех или иных подходов к содержанию этических кодексов как нормативных конструкций, воплощающих в себе стандарты этического поведения. Эти подходы можно описать в виде континуума[56]. На одном конце такого континуума будет располагаться так называемый «подход десяти заповедей», предполагающий, что в этических кодексах закрепляются лишь базовые ценности и самые основные стандарты, но не содержатся детализированные процедуры этического регулирования. На другом конце континуума будет располагаться «подход кодекса Юстиниана», предполагающий, что основной акцент в кодексе сделан на чрезвычайно подробные правила поведения и описания административных процедур. Эти два подхода, подход Кодекса Юстиниана («детализирующий» подход) и подход Десяти заповедей («усмотренческий» подход), обладают своими преимуществами и недостатками, причем в зависимости от культурно-исторических традиций в одних странах более проявляются преимущества одного из подходов (соответственно, недостатки второго из подходов), а в других странах дело обстоит в точности наоборот. Можно утверждать, что чем более в данной стране работают индивидуальные этические регулятивы, социальные этические традиции и общекультурные основания этического поведения, тем более допустим усмотренческий подход к детализации (регулированию) стандартов служебного поведения государственных служащих. Наоборот, в случае ослабленных оснований этического поведения граждан, присутствующих на всех трех уровнях поведения и его обоснования (индивидуальном, социальном и культурном), регулирование стандартов служебного поведения должно быть более детальным. Таким образом, не существует абсолютных преимуществ или недостатков одного подхода по отношению к другому: все зависит от того, в какой стране и на коком этапе развития этой страны указанные подходы предполагается применять.

Применительно к этическому поведению гражданских служащих это означает:

А) этика идеологического служения (производящим классам, группам, руководству как идеологически главенствующему) - уже отсутствует; этика служения гражданам и обществу в целом (этика гражданского долга) – еще не сложилась;

Б) этика оградительного отношения к общественной собственности – уже отсутствует; этика оградительного отношения к частной собственности – еще не сложилась;

В) этика коллективного (корпоративно-аппаратного) достоинства как направляющей деятельности для достижения общественно-идеологических идеалов – разрушена; этика индивидуального достоинства государственных служащих – еще не сложилась;

Г) этика коллективной ответственности - уже разрушена; этика индивидуально-профессионального совершенствования и перфекционизма (индивидуальной ответственности за результат) – еще не сложилась;

Д) из пунктов в) и г) также следует, что этические запреты на ложь и на двуличное поведение (двойные стандарты поведения), являющиеся ключевыми факторами публичного функционирования государственного аппарата, временно ослаблены ввиду переходного периода от одних оснований этического поведения к другим основаниям.

Таким образом, этические преграды асоциальному (включая негражданское), непрофессиональному, коррупционному служебному поведению ослаблены или сняты совсем. Их место занимают краткосрочные стимулы и основания служебного поведения: личный интерес, цинизм, равнодушие, карьеризм и т.д. В России, как и в других переходных странах, этика государственных служащих не имеет ясных гражданских ориентиров, что затрудняет противодействие коррупции.

Если «усмотренческий» подход, часто ассоциируемый с применением модели New Public Management, поместить в эту почву отечественных реалий, то результаты будут прямо противоположны ожидаемым. Таким образом, в настоящий период своего развития этическое регулирование гражданской службы Российской Федерации более эффективно проводить посредством детального описания стандартов служебного поведения, нежели посредством внедрения усмотренческого подхода (описания этих стандартов только посредством введения общих принципов, с оставлением наполнения этих принципов содержанием на усмотрение самих гражданских служащих).

    Однако в чистом виде детализированный подход не может быть реализован в принципе (равно как и, впрочем, усмотренческий подход). Невозможны: а) описание всех ситуаций служебного поведения, поскольку система служебной деятельности не является замкнутой; б) исчерпывающая детализация содержания стандартов служебного поведения, поскольку стандарты не могут предусмотреть всех возможных ситуаций служебного поведения. В то же время, каждому случаю некорректного служебного поведения должна быть дана оценка, опирающаяся на ясные основания.

Отсюда первый вывод: даже в детализирующем подходе регламентация требований к служебному поведению должна включать в себя моменты необходимости оценки ситуаций самими гражданскими служащими и необходимости усмотренческих действий. Поэтому важным является ясное для самих гражданских служащих описание принципов служебного поведения, которыми должны руководствоваться эти гражданские служащие при исполнении должностных обязанностей.

Отсюда и второй вывод: перечень этических принципов служебного поведения должен быть сформулирован таким образом, чтобы он допускал не только ясное истолкование этих принципов самими гражданскими служащими применительно к их служебным обязанностям, но и мог послужить основанием для внешней оценки служебного поведения. Другими словами, этот перечень принципов должен быть операционально и организационно интерпретируемым. Именно в организационной схеме, предусматривающей связь общих принципов служебного поведения с операциями, предпринимаемыми в рамках организационного механизма принятия решений, оба подхода могут быть совмещены .

Третий вывод: для Российской Федерации необходим синтез усмотренческого и детализирующего подходов, с преобладанием детализирующего подхода, в некоторой работоспособной (т.е. применимой при рассмотрении конкретных случаев нарушения принципов служебного поведения) нормативной конструкции, а ее исполнение должно контролироваться соответствующими комиссиями.

 

    Основные усилия по формированию профессиональной этики государственных гражданских служащих предпринимаются именно в данном направлении[57]. В статье 19 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (79-ФЗ, 2004) был введен ряд ключевых понятий – в особенности, понятия личной заинтересованности и конфликта интересов. Конечно, законодатель не мог ограничиться только описанием основных понятий формируемой этической среды. Создание этической среды функционирования гражданской службы, как известно из международного опыта, должно сопровождаться формированием эффективных механизмов создания и защиты этой этической среды, включая создание этического режима гражданской службы (системной совокупности мер по обеспечению и соблюдению этических принципов) и этической инфраструктуры гражданской службы (определение организаций и должностных лиц, в обязанности которых входит обеспечение норм этических кодексов и ценностей гражданской службы)[58].    В статье 19 79-ФЗ были представлены механизмы и процедуры, долженствующие способствовать формированию этической среды, в особенности препятствовать возникновению конфликта интересов и способствовать разрешению конфликта интересов в случае его возникновения. Основной механизм, предложенный данной статьей – создание и функционирование комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Конечно, статья 19 задавала только контуры необходимых механизмов и процедур и не могла работать без принятия дополнительных нормативных правовых актов. Она требовала разработки методических рекомендаций по осуществлению правоприменительной практики, в частности установления процедур работы комиссий по служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на государственной службе. Соответствующее наполнение (детализация) статьи 19 было осуществлено Указом Президента Российской Федерации «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов», включая Положение о комиссиях[59].

Тем не менее, до сих пор данный Указ и Статья 19 79-ФЗ фактически не работают, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в федеральных органах исполнительной власти либо не созданы, либо созданы формально и не приступили к работе. Возникает острая потребность в интенсификации усилий в данном направлении.

Причинами запаздывания развертывания этической инфраструктуры гражданской службы, как представляется, выступают ряд объективных обстоятельств реформирования государственной службы. Во-первых, у нас нет традиций этического регулирования государственной службы. Есть мировой опыт, но он в основном плохо «ложится» на наши реалии. В частности, так называемая “whistleblowing procedure”, предписывающая гражданскому служащему сообщать о конфликте интересов, в котором оказался замешан его коллега, своему непосредственному руководителю или специально уполномоченному лицу (или комиссии)[60], воспринимается у нас как донос. Во-вторых, в России слабо развито направление административной этики[61]. В-третьих, многие технологические вопросы еще не прояснены (регламентация порядка принятия заявлений и уточнение круга заявителей о наличии конфликта интересов на гражданской службе; определение не репрессивных, но и не снимающих ответственность мер воздействия на гражданского служащего в случае, если он сам информировал комиссию о наличии конфликта интересов; внедрение прецедентного разбора случаев этически неправомерного поведения; внедрение механизмов самооценки и регулярного мониторинга («оценки на 360 градусов») служебного поведения; способы защиты государственных гражданских служащих, совершающих служебные разоблачения); и т.д.).

Заключение

 

Накопленный в России опыт проведения административной реформы и реформы государственной службы показывает, что данные реформы влияют друг на друга, эффективность одной из них зависит от эффективности другой. Возникающие при этом проблемы взаимодействия реформ имеют многоплановый характер, затрагивают разные аспекты реформ (по направлениям их реализации), уровни реформ (организационный и методический уровни), временные параметры реализации реформ (синхронизация по времени). Решение указанных проблем дается крайне тяжело и требует постоянных усилий как со стороны власти, так и со стороны экспертного сообщества, нуждается в общественной поддержке. Проведение реформ еще не достигло той стадии, когда изменения стали необратимыми. Наблюдается постепенное продвижение, с недостатками, с возможностью попятных движений. В целом, реформы, если их брать в единстве, отнюдь не закончены. Дальнейшая судьба реформ еще долго будет предметом теоретических исследований, а практическое осуществление реформ – ареной столкновения различных интересов, проверкой общества и власти на приверженность принципам демократического устройства России.


[1] Соотношение патриархальной модели управления, коммунистической идеологии и патримонально-идеологического поведения представителей власти в советский период истории России требует отдельного рассмотрения, выходящего за пределы настоящей статьи.

[2] Федеральный закон «О системе государственной службы в Российской Федерации» от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ

[3] Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ.

[4] Как указывал А.В. Оболонский уже в 2005 году, «в целом позитивная административная реформа, к сожалению, на определенное время сместила приоритеты и даже отчасти парализовала аппарат и блокировала изменения в нем» - А.В. Оболонский «Без реформы бюрократии административные реформы бессмысленны» - журнал «Общественные науки и современность», № 6, 2005 г., с.67.

[5] Детализированный анализ статистических данных приведен в статье: A.Barabashev, J Straussman “Russian Public Service and its Reform in Comparative Perspective” – Journal “Public Administration Review” (USA), No ¾, 2007, p.374.

[6] См. также: Реформа государственной службы Российской Федерации (2000-2003 годы). М., Изд-во ГУ-ВШЭ, 2006 г., с. 16-17.

[7]      В распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 года № 1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации на 2005-2008 годы» в 2008 году были внесены изменения (распоряжения Правительства РФ от 09 февраля 2008 года № 157-р, Постановления Правительства РФ от 28 марта 2008 года № 221), скорректировавшие ее приоритеты и продлившие действие до 2010 года.

 

[8] В настоящее время по тематике административной реформы существует лишь программа повышения квалификации Государственного университета - Высшей школы экономики, подготовленная и реализуемая по заказу Минэкономики России, в том числе в виде дистанционного курса.

[9] См. также Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 1995 года № 1208 «О совете по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации» и редакцию этого Указа от 6 февраля 1996 года № 152.

[10] Подробнее см.: Реформа государственной службы России. История попыток реформирования с 1992 по 2000 год. М., Весь Мир, 2003, с. 179-210.

[11] Современный этап организации реформирования государственной службы начался в 2003 году, т.е. раньше, чем начало практической реализации административной реформы в марте 2004 года. Такая несинхронность начала современного этапа этих двух реформ объясняется разной предысторией реформы государственной службы и административной реформы: постепенным проведением реформы государственной службы с начала 1990-х гг., и резким, взрывным началом масштабной реализации административной реформы с 2004 года.

[12] Описание результатов за 2003 год представлено в книге: Реформа государственной службы Российской Федерации (2000 – 2003 годы). М., Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2006.

[13] В новой Федеральной Президентской программе «Развитие и реформирование системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» состав государственных органов – государственных заказчиков дополнен и изменен.

[14] Указ Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 года № 1437 «О продлении срока реализации федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 – 2005 годы)» на 2006 – 2007 годы»

[15] Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 – 2013 годы)» Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года.

[16]    В состав комиссии по вопросам реформирования государственной службы в тот период входили - Касьянов М.М., Председатель Правительства РФ (председатель Комиссии); Медведев Д.А., первый заместитель Руководителя Администрации Президента (заместитель председателя Комиссии); Шувалов И.И., Руководитель Аппарата Правительства - министр Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии); Блохин А.В., Министр по делам Федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации,; Брычева Л.И., начальник Главного государственно-правового управления Президента; Греф Г.О., министр экономического развития и торговли; Егоров В.К., президент-ректор Российской академии государственной службы при Президенте РФ; Кузьминов Я.И., ректор Государственного университета - Высшей школы экономики; Лукин В.П., заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания; Починок А.П., министр труда и социального развития; Рушайло В.Б., Секретарь Совета Безопасности.

[17] Порядок рассмотрения проектов нормативных правовых актов на заседаниях Комиссии и совещаниях образованных при ней Межведомственных Рабочих Групп (МРГ), регулирующий технологические вопросы координации реформ, был утвержден Руководителем Администрации Президента России Д. А. Медведевым 15 ноября 2004 года (№А4-17344).

[18] Распоряжение Руководителя Администрации Президента Российской Федерации от 27 августа 2008 года № 1153 «Об образовании рабочей группы по подготовке предложений по формированию резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации»

[19] В частности, Общественная Палата.

[20] A.Obolonsky “Why it is so Difficult to Reform Russian Officialdom? Notes of a Reformer” – in the book “Russian Officialdom form Alexander III to Putin”, Palgrave Macmillan Publ.House (in print).

[21] A.Barabashev, M.Krasnov, A.Obolonsky, T.Zaytseva “The Fate of Russian Officialdom: Fundamental Reform or Technical Improvements?” – in the same book (in print).

[22] A. Obolonsky, the same article (in print).

[23]       Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года, №824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003–2004 годах».

[24]       Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 года №451 «О Правительственной комиссии по проведению административной реформы».

[25]       Повышение эффективности деятельности органов государственной власти: подходы к проведению административной реформы в Российской Федерации. М.: Издательство «Алекс», 2005

[26]       Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года, №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

[27]       Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года , №649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти».

[28]       Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года, №30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти».

[29]       Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года, №452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти».

[30] Реестры должностей имеются на федеральном уровне (федеральные должности регулируются Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 года № 1131 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»), на уровне субъектов Российской Федерации. Предполагается создание Сводного реестра должностей государственной гражданской службы.

[31] См также: Указ Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года №113  "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим".

[32] Квалификационные требования к стажу работы федеральных государственных гражданских служащих уточнены в Указе Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 1574 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы или иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих».

[33] Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года №112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" конкретизирует процедуры проведения конкурса.

[34] Механизмы аттестации, включая работу комиссий, введены Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».

[35] Механизмы проведения квалификационного экзамена определены Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)».

[36] Виды программ дополнительного профессионального образования (ДПО) и требования к ДПО описаны в Указе Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года  № 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации».

[37] Данные приведены в статье: A. Barabashev, J. Straussman “Russian Public Service and its Reform in Comparative Perspective” – Journal “Public Administration Review” (USA), No ¾, 2007, p. 374-376.

[38] По усредненным данным Российского мониторинга экономического положения и здоровья (РМЭЗ) за 2000-2003 гг., среди бюджетных работников в целом женщины составляют 76% (против 46% женщин в коммерческом секторе). – См: В. Гимпельсон, А. Лукьянова «Быть бюджетником в России: удачный выбор или несчастная судьба?» М., ГУ-ВШЭ, Препринт WP3/2006/07. Серия WP3 «Проблемы на рынке труда», 2006 г., с. 10.

[39] По усредненным данным МЗСР за 2000-2003 гг. (с учетом компенсационного пакета, включающего льготы и нематериальные выгоды), разрыв между оплатой бюджетников и работниками коммерческого сектора составлял около 20% - см.: В. Гимпельсон, А. Лукьянова «Быть бюджетником в России: удачный выбор или несчастная судьба?» М., ГУ-ВШЭ, Препринт WP3/2006/07. Серия WP3 «Проблемы на рынке труда», 2006 г., с. 29.

[40] Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 2004 года № 298.

[41] Положение об Управлении, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 8 июня 2004 года № 727, предусматривало, что Управление содействует определению основных направлений реформирования и развития государственной службы, обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти; участвует в работе по совершенствованию правовых основ государственной службы; обеспечивает реализацию полномочий Президента Российской Федерации по проведению государственной политики в области государственной службы. Управление участвует в подготовке проектов федеральных целевых программ по вопросам государственной службы, осуществляет организационное обеспечение деятельности рабочих органов по подготовке мероприятий, связанных с реформированием государственной службы. Отметим, что данное Управление было создано, в соответствии с Указом, на основе секретариата Совета по кадровой политике при Президенте Российской Федерации.

[42] Подробный перечень функций департаментов Управления по вопросам государственной службы, анализ этих функций, даны в статье: А.Г. Барабашев, М.А. Штатина «Формирование системы управления государственной службой Российской Федерации» - в книге «Содействие реформе государственного управления в России». М., изд-во Норма, 2005 г., с.74-75.

[43] Статья 16 Федерального Закона «О системе государственной службы Российской Федерации»

[44] Баснак Д.В. Формирование системы управления государственной гражданской службой в современных условиях – журнал «Вопросы государственного и муниципального управления», 2009, № 1

[45]    Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 года N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

[46] Примерная форма служебного контракта дана в Указе Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 года № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации»

[47] Лот № 143 Минтруда России за 2003 год по теме «Подготовка и проведение экспериментов и пилотных проектов по применению служебных контрактов и внедрению должностных (служебных) регламентов гражданских служащих»

[48] Содействие реформе государственного управления в России. М., Норма, 2005; Реформа государственной службы. М., изд-во ЛЕНАНД, 2006

[49] М.А. Розов «Теория социальных эстафет и проблемы эпистемологии». Смоленск, изд-во Смоленского госуниверситета, 2006.

[50]    Головным исполнителем работ по мониторингу был Институт государственного и муниципального управления Государственного университета Высшая школа экономики. Итоговые данные мониторинга по всем регламентам, точкам предоставления государственных услуг, рейтингам федеральных органов исполнительной власти и субъектов РФ размещены в информационной системе Минэкономразвития России «Мониторинг качества и доступности государственных услуг» на портале http://www.ar.gov.ru.

 

[51]        Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».

[52]    До ноября 2007  — Правительственная комиссия по повышению результативности бюджетных расходов.

 

[53]       Постановление Правительства Российской Федерации от 10 октября 2007 года №662 «Об утверждении положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения».; Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 года №182 «Об условиях и порядке формирования задания учредителя для автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания учредителя».

[54]    Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года №825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

[55] Подробный анализ пакета антикоррупционных актов в его соотношении с мероприятиями по разрешени ю конфликта интересов на государственной службе проводится в статье: В.И. Александров, А.Г. Барабашев, Е.П. Стружак «Коррупция и конфликт интересов» - журнал «Общественные науки и современность» (в печати).

[56] Отчет о научно-исследовательской работе по теме: «Подготовка предложений по регламентации соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе». 1этап «Анализ мирового опыта в сфере создания стандартов поведения и процедур регулирования конфликта интересов для государственных гражданских служащих». Шифр темы: 1.12. Исполнитель – ГУ-ВШЭ. М., Минздравсоцразвития России, 2005 г.

[57] Cм также: А.В. Оболонский «Этические аспекты регулирования государственной службы» - в журнале Общественные науки и современность». М., № 5, 2004 г, с. 53-64; А.В. Конов «Этика публичной политики: российский и британский опыт в мировом контексте» - в книге «Этика публичной политики: Из опыта работы Комитета по стандартам публичной сферы Великобритании». М.: Институт права и публичной политики, 2005;

[58] А.В. Оболонский «Этические аспекты регулирования государственной службы» - журнал «Общественные науки и современность», № 5, 2004 г., с.59.

[59] Указ Президента Российской Федерации от 03 марта 2007 года № 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов»

[60] А.В. Конов «Прозрачность и дисциплина: происхождение принципа прозрачности государственной власти в контексте идей Мишеля Фуко» - в журнале «Вестник Московского университета. Серия 21 Управление (Государство и общество)». № 3, 2005 г., с.54.

[61] Параграф «Новый взгляд на политическую и административную этику» - в книге «Государственная служба. Комплексный подход». Под редакцией А.В. Оболонского. М., изд-во Дело, 2009, с. 146-150.



2020-02-04 239 Обсуждений (0)
Профессиональная этика и проблемы разрешения конфликта интересов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Профессиональная этика и проблемы разрешения конфликта интересов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)