Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дисциплинарное производство



2020-02-04 309 Обсуждений (0)
Дисциплинарное производство 0.00 из 5.00 0 оценок




Дисциплинарное производство – это регламентируемый нормами административного права порядок привлечения виновного к дисциплинарной ответственности и наложение на него дисциплинарного взыскания, предусмотренного законом или иным нормативным правовым актом. В ходе данного производства также реализуется целый ряд административных запретов, которые могут касаться различных участников данного процесса. Следует сказать, что дисциплинарное производство регламентируется различными законодательными актами, в частности законами, которые определяют режим гражданской, военной и правоохранительной службы.

Правовой базой данной темы курса являются положения различных законов, кодексов, уставов и положений, в частности, Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 27 мая 1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности ивоенной службе», Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ), Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «Об органах федеральной службы безопасности», Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах», Федеральным законом РФ от 07 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 30 ноября 2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законом РФ от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом РФ, Кодексом поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (принят Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1979 г.), Кодексом профессиональной этики адвоката, Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил РФ (утв. Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г.), Дисциплинарным уставом таможенной службы (утв. Указом Президента РФ от 16 ноября 1998 г.) и многими другими актами.

Особенность дисциплинарного производства является то, что отношения, составляющие его предмет регулируются многими отраслями права (трудовым, административным и др.), хотя дисциплинарное производство (в большинстве его разновидностей) осуществляется именно в административно-процессуальных формах.

При рассмотрении изучаемого вопроса, необходимо, прежде всего, раскрыть понятие меры дисциплинарного принуждения. Меры дисциплинарного принуждения состоят:

- меры дисциплинарного пресечения;

- восстановительные санкции;

- меры дисциплинарного дестимулирования;

- дисциплинарные взыскания.

Дисциплинарная ответственность является составной частью дисциплинарного принуждения, которое в целом включает в себя следующие меры:

1) меры дисциплинарного пресечения (так, например, нормами многих правовых актов, регламентирующих дисциплинарное производство в тех или иных государственных и негосударственных структурах, оговорено положение о том, что лицо, в частности, государственный служащий, совершившее должностной проступок, может быть временно (на срок до одного месяца) отстранено от исполнение должностных обязанностей с сохранением денежного содержания для решения вопроса о дисциплинарной ответственности, да и Трудовой кодекс РФ (ст. 76) также предусматривает подобного рода меры (отстранение от работы, например, при появлении на работе в состоянии опьянения), однако без начисления при этом заработной платы, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев);

2) дисциплинарно-восстановительные меры или, как их еще именуют, восстановительные санкции (например, уменьшение очередного отпуска на количество дней прогула);

3) дисциплинарного дестимулирования (таковыми, в частности, является лишение лица определенных видов поощрений (например, премий, присвоения очередного воинского или специального звания и т. п.) на период времени, в течение которого это лицо считается подвергнутым дисциплинарной ответственности;

4) меры дисциплинарной ответственности – дисциплинарные взыскания (по Трудовому кодексу РФ (ст. 192) – это замечание, выговор и увольнение по соответствующим основаниям, хотя, как это сказано в самой ст. 192 ТК РФ, федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания, например, для сотрудников органов внутренних дел – это понижение в должности, снижение в специальном звании на одну ступень, лишение нагрудного знака и при этом не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине, что также четко отражено в ст. 192 Трудового кодекса РФ). Дисциплинарное производство характеризуется определенными стадиями его осуществления, которые мы вкратце и рассмотрим.

1. Возбуждение дела о дисциплинарном проступке (служебное расследование) – начальная стадия дисциплинарного производства.

Законодательством четко установлены сроки возбуждения дисциплинарного производства – не более одного месяца с момента обнаружения проступка и не более шести месяцев со дня его совершения (ст.193 ТК РФ), не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске. При этом акты возбуждения дисциплинарного производства отличаются своим многообразием: это и частное определение суда, и распоряжение (постановление) органов исполнительной власти, и протест (представление) прокурора, и всевозможные докладные и служебные записки, и иные формы реагирования контрольно- надзорных органов и должностных лиц.

Служебное расследование состоит в получении от лица, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, объяснений, в сборе и анализе информации о дисциплинарном проступке, в осуществлении проверки имеющихся сведений и в составлении заключения по материалам дела о дисциплинарном правонарушении. Как правило, всем этим занимаются специально уполномоченные на это сотрудники – работники кадровых служб, всевозможных отделов по работе с личным составом и прочих подобного рода структурных подразделений.

2. Рассмотрение дела о дисциплинарном проступке и принятие по нему решения– центральная (основная) стадия дисциплинарного производства. Дела о дисциплинарных проступках рассматриваются уполномоченными субъектами дисциплинарной власти:

а) единолично руководителями органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций (либо руководителями вышестоящих органов);

б) коллегиально, когда рассмотрение и разрешение дела возлагается на коллегиальный орган (например, квалификационная коллегия судей соответствующих судов);

в) комбинированно: когда решение принимается коллегиально, а претворяется в жизнь приказом соответствующего руководителя (если руководитель не согласен с решением коллегии, то он вправе претворить в жизнь свое решение). По общему правилу субъектов дисциплинарной власти является тот, кто правомочен назначать работника на соответствующую должность и освобождать от нее. Действующее отраслевое законодательство регламентирует порядок рассмотрения дел о дисциплинарных правонарушениях. При рассмотрении дела уполномоченные должностные лица (органы) знакомятся с его материалами, заслушивают объяснения привлекаемого к ответственности субъекта, при необходимости истребуют дополнительные материалы и сведения. Далее после оценки доказательств виновности или невиновности субъекта в совершении дисциплинарного проступка принимается решение по делу. При этом бремя доказывания вины возлагается на администрацию, т. е. на субъектов дисциплинарной власти.

3. Обжалование решения (приказа) по делу о дисциплинарном проступке– это факультативная (т.е. необязательная) стадия дисциплинарного производства. При этом право жалобы может быть реализовано как в административном порядке (в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу), так и в судебном порядке.

По результатам рассмотрения жалобы в рамках дисциплинарного производства уполномоченные на это субъекты вправе принимать следующие решения:

а) оставить жалобу без удовлетворения;

б) изменить меру взыскания в сторону снижения ее тяжести;

в) дело производством прекратить;

г) отменить приказ о наложении дисциплинарного взыскания и принять по делу новое решение.

4. Исполнение решения о наложении дисциплинарного взыскания– это завершающая стадия дисциплинарного производства, назначение которой заключается в практической реализации (претворении в жизнь) наложенного дисциплинарного взыскания и обеспечения его учета и своевременного снятия. По общему правилу дисциплинарное взыскание приводится в исполнение немедленно, но не позднее одного месяца со дня его наложения. По истечении этого срока взыскание в исполнение не приводится, но подлежит учету. Так, например, чтобы практически понизить государственного служащего соответствующих органов, где это предусмотрено в качестве меры дисциплинарного взыскания, необходимо наличие вакантной должности нижестоящего уровня, а ее в момент вынесения решения по делу о дисциплинарном проступке может фактически и не быть. В полной мере этот подход распространяется и на так называемый «наряд вне очереди», применяемый в системе военного управления в качестве дисциплинарной санкции: его нужно не только назначить и объявить военнослужащему, но и затем своевременно реализовать.

Основные правила дисциплинарного производства:

1. За один дисциплинарный проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. При чем его применение не освобождает работника от иной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

2. При наложении дисциплинарного взыскания должны в совокупности учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, а также предшествующая служба.

3. Лица, правомочные налагать дисциплинарные взыскания, применяют их в соответствии с предоставленными им полномочиями. При необходимости (с учетом тяжести дисциплинарного проступка) применить взыскание, превышающее объем полномочий начальника, он вправе ходатайствовать об этом перед вышестоящим руководителем.

4. До применения дисциплинарного взыскания должна быть про- ведена соответствующая служебная проверка и взяты письменные объяснения у лица, которому инкриминируется совершение дисциплинарного проступка.

5. Отказ работника от дачи письменного объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

6. Дисциплинарное взыскание налагается не позднее месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске. При этом во всех случаях дисциплинарное взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев (для членов экипажей морских судов дальнего плавания – одного года) со дня совершения дисциплинарного проступка. В этот срок, однако, не включается время производства по уголовному делу, если таковое возбуждалось.

7. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено, если со дня совершения проступка прошло более шести месяцев, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - более двух лет со дня его совершения и др. (ст. 193).

8. Дисциплинарное взыскание объявляется в соответствующем приказе, с которым работник должен быть ознакомлен в трехдневный срок.

9. Вышестоящий руководитель вправе отменить, смягчить или даже усилить (в пределах предоставленных ему прав) дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим должностным лицом, если сочтет, что взыскание не соответствует тяжести совершенного дисциплинарного проступка.

10. Лицо считается подвергнутым дисциплинарному взысканию в течение года со дня его наложения. При этом оно может быть снято и досрочно лицом, его наложившим, или вышестоящим начальником (руководителем) по прошествии не менее половины этого срока.

11. Лицо, подвергнутое дисциплинарному взысканию, вправе обжаловать его вышестоящему руководителю либо в суд.

12. Взыскание, наложенное приказом, не может быть снято устно.

13. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни сотрудника органа внутренних дел либо в период его нахождения в отпуске или командировке.

 

Особенности дисциплинарного производства в отношении
сотрудников ОВД

 

В соответствии со ст. 47 Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ

(ред. от 12.02.2015) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"[27] под служебной дисциплиной в органах внутренних дел понимают - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Перечень видов дисциплинарных взысканий определен Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и является исчерпывающим.

В соответствие со ст. 50 названного Федерального закона к таким видам относятся:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;

6) увольнение со службы в органах внутренних дел.

В образовательных учреждениях высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на курсантов, слушателей наряду с вышеуказанными дисциплинарными взысканиями могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

1) назначение вне очереди в наряд (за исключением назначения в наряд по обеспечению охраны подразделения);

2) лишение очередного увольнения из расположения образовательного учреждения;

3) отчисление из образовательного учреждения.

За каждый случай нарушения служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Независимо от того, что законодательно определены виды дисциплинарных взысканий, однако механизм их выбора в зависимости от проступка сотрудника, как и работника ни в специальном, ни в трудовом законодательстве, четко не определен. В каких случаях сотруднику следует предупредить о неполном служебном соответствии, а в каких достаточно ограничиться замечанием, зачастую определяет руководитель, имеющий право привлекать к дисциплинарной ответственности.

Часть 3 статьи 51.1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ определяет, что при определении вида взыскания за коррупционный проступок «учитываются характер совершенного сотрудником коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником органов внутренних дел других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты выполнения сотрудником органов внутренних дел своих служебных обязанностей».

 Более точная оценка закреплена в пункте 40 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14 октября 2012 г. N 1377 «дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства», но данное правило по большей части относится к категории субъективных, и зачастую мы сталкиваемся с необъективной оценкой случившегося.

 Разъяснение по этому вопросу содержатся и в пункте 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации. В нем определено, что на работодателя возложена обязанность доказать соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания общих принципов юридической, а, следовательно, и дисциплинарной ответственности, таких как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.

При определении тяжести проступка сотрудника в деянии нарушителя необходимо выделять субъективные и объективные элементы состава правонарушения. Особое внимание следует уделить таким элементам, как субъективная и объективная сторона.

Субъективная сторона дисциплинарного проступка обязательно предусматривает вину сотрудника в форме умысла или неосторожности.

Если неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей не зависит от работника, то к нему нельзя применять дисциплинарное взыскание. Например, работник не выполнил в срок служебное задание из-за временной нетрудоспособности[28], стало следствием отсутствия необходимых материалов, документации, оборудования, ненадлежащего выполнения работодателем обязанности по обеспечению бытовых нужд и условий труда[29]. Такое невыполнение не является дисциплинарным проступком.

Объективная сторона выражается в определенном действии или бездействии нарушителя. Если говорить конкретно, то это:

- совершение работником действий, прямо запрещенных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (например: осуществления сотрудником органов внутренних дел предпринимательской деятельности);

- несовершение работником необходимых действий, прямо предусмотренных этими документами (например: непредставления сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах).

Объективный подход и рассмотрение ситуации с разных сторон позволят руководителю правильно оценить и квалифицировать действия сотрудника и сделать обоснованный выбор санкции. При малозначительности совершенного дисциплинарного проступка руководитель (начальник) может освободить сотрудника от дисциплинарной ответственности и ограничиться устным предупреждением.

Но, если такие виды взысканий, как замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии должны налагаться в зависимости только от тяжести совершенного проступка и обстоятельства, при которых он наступил, то к двум оставшимся видам взысканий применяются специальные требования, предусмотренные законодательством.

Для решения вопроса о переводе сотрудника на нижестоящую должность в органах внутренних дел или увольнения со службы в органах внутренних дел законодательством в качестве дисциплинарного взыскания, кроме общих, предусмотрены специальные обстоятельства. 

Перевод на нижестоящую должность в ОВД за совершение коррупционного правонарушения в случае:

1. совершения сотрудником ОВД грубого нарушения служебной дисциплины;

2. неоднократного нарушения служебной дисциплины и при наличии наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания.

Перечень грубых нарушений служебной дисциплины закреплен в статье 49 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

1) несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

2) отсутствие сотрудника по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени;

3) нахождение сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения либо отказ сотрудника от медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

4) совершение сотрудником виновного действия (бездействия), повлекшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, создание помех в работе или приостановление деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения либо причинение иного существенного вреда гражданам и организациям, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

5) разглашение сотрудником сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальной информации (служебной тайны), ставших ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

6) небрежное хранение сотрудником вверенных для служебного пользования оружия и патронов к нему, повлекшее его (их) утрату, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

7) отказ или уклонение сотрудника от прохождения медицинского освидетельствования (обследования) в случаях, если обязательность его прохождения установлена законодательством Российской Федерации;

8) неявка сотрудника без уважительной причины на заседание аттестационной комиссии для прохождения аттестации;

9) умышленное уничтожение или повреждение сотрудником имущества, находящегося в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, повлекшие причинение существенного ущерба, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

10) нарушение сотрудником требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда) при условии, что это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, пожар, аварию, катастрофу) либо заведомо создало реальную угрозу наступления таких последствий, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

11) совершение сотрудником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, виновных действий, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя;

12) принятие сотрудником необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба такому имуществу;

13) непредставление сотрудником сведений (представление заведомо недостоверных или неполных сведений) о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

14) сокрытие сотрудником фактов обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения;

15) публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, в том числе в отношении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, если это не входит в служебные обязанности сотрудника.

При решении вопроса о привлечении сотрудника к данному виду дисциплинарной ответственности необходимо учитывать не только наличие данного вида коррупционного нарушения, но и последствия данного нарушения, характер, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства.

Должностное лицо, реализующее данный вид наказания, обязано письменно предложить нижестоящие вакантные должности лицу, в отношении которого применяется данный вид наказания. Нарушение данной уведомительной процедуры может в дальнейшем повлечь отмену наложенного дисциплинарного проступка.

Увольнения со службы в органах внутренних дел является одним из самых «жестких» видов дисциплинарных взысканий и, соответственно, применение данного взыскания возможно только в случаях предусмотренных законодательством и при проведении определенной процедуры.

1. Статьей 82.1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень коррупционных нарушений, при совершении которых контракт подлежит расторжению, а сотрудник увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с утратой доверия.

К утрате доверия закон относит следующие деяния, отнесенные к коррупционным нарушениям и закрепленные ст.82.1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ:

- непринятие сотрудником органов внутренних дел мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

- непредставление сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

- участие сотрудника органов внутренних дел на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

- осуществление сотрудником органов внутренних дел предпринимательской деятельности;

- вхождение сотрудника органов внутренних дел в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- нарушение сотрудником органов внутренних дел, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Также подлежит увольнению в связи с утратой доверия руководитель (начальник), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему сотрудника органов внутренних дел личной заинтересованности в случае непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.

При проведении проверок (служебных проверок) по вопросам связанным с конфликтом интересов необходимо учитывать, что признаки конфликта интересов тесно связаны с признаками некоторых составов преступлений, предусмотренных ст. 290 и 291 УК РФ, а в некоторых случаях ст. 291.1 УК РФ, а также других норм уголовного закона, связанных с превышением полномочий, халатностью и т.д.

В связи с этим при проведении проверок по фактам конфликта интересов необходимо глубоко исследовать характер и сущность личной заинтересованности сотрудника ОВД при возникновении конфликта интересов, как личная заинтересованность влияет или может повлиять на исполнение обязанностей сотрудника, в чем это влияние выражается. Обязательными для выяснения и отражения в итогах проверки должны быть сведения о том, чьи и какие права и интересы могут быть нарушены, в чем выражается такое нарушение прав и интересов.

Для установления данных признаков при проверке необходимо изучить принятые и принимаемые решения, выраженные в приказах, распоряжениях и указаниях, отобрать объяснения сотрудников и комплексно оценить наличие личной заинтересованности, ее влияние на исполнение обязанностей и возможном нарушении прав и интересов.

Обстоятельствами, исключающими конфликт интересов, является отсутствие личной заинтересованности, влияющей на исполнение сотрудником своих обязанностей, а также отсутствие угрозы вреда права и законным интересам граждан и организаций, общества и государства.

При наличии или установлении в ходе проверки фактов о реализации сотрудником личной заинтересованности, то есть получении доходов для себя или третьих лиц, или наличия признаков состава преступления или события административного правонарушения указанная информация подлежит регистрации и проверке в установленном порядке уполномоченным органам (пункт 11 Приказа МВД РФ от 26 марта 2013 г. N 161 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации").

При этом следует принять во внимание и учитывать, что руководитель, которому стало известно о конфликте интересов, и который скрыл данную информацию в ходе проведения проверки подлежит увольнению в связи с утратой доверия.

2. Наличие основания для увольнения, которое может быть реализовано при соблюдении ряда факторов (пункты 6,7,14 части 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

В этих нормах регламентируются основания, когда контракт может быть расторгнут, а сотрудник может быть уволен со службы в органах внутренних дел:

- в связи с грубым нарушением служебной дисциплины.

Применяются те же основания, что для применения дисциплинарного взыскания в виде перевода на нижестоящую должность в ОВД, с учетом характера совершенного грубого нарушения служебной дисциплины, его последствия, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе и другие обстоятельства.

- в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом.

При решении вопроса о расторжении контракта по данному основанию необходимо учитывать наличие неснятого дисциплинарного взыскания, его вид, а также характер совершенного нового дисциплинарного проступка, его последствия, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе и другие обстоятельства. При малозначительности совершенных дисциплинарных проступков или одного из них для применения такого вида ответственности руководителю, принимающему решение, необходимо доказать соразмерность наказания за совершенные деяния (пункт 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации);

- в связи с отказом сотрудника от перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел в порядке исполнения дисциплинарного взыскания.

Данное основание прекращения контракта применяется как самостоятельное основание, но при условии соблюдения обязательной процедуры. Для реализации данного основания прекращения контракта и увольнения сотрудника со службы необходимо:

1). издание приказа уполномоченного руководителя о применении к сотруднику такого вида дисциплинарной ответственности как перевод на нижестоящую должность в ОВД (срок реализации приказа два месяца со дня издания приказа не считая периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке);

2). предложение сотруднику в письменном виде нижестоящих вакантных должностей;

3). рапорт сотрудника об отказе перевода на нижестоящую должность или соответствующие записи рукой сотрудника в перечне должностей напротив каждой предложенной должности;

4). отказ сотрудника ознакомиться (получать уведомление) с перечнем предложенных должностей или делать соответствующие записи оформляется актом, который подписывается не менее чем тремя сотрудниками.

При реализации вышеперечисленных условий возможно прекращение контракта о службе и увольнение сотрудника органов внутренних дел по данному основанию.



2020-02-04 309 Обсуждений (0)
Дисциплинарное производство 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дисциплинарное производство

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)