Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Производство по применению отдельных мер административного предупреждения и административного пресечения



2020-02-04 553 Обсуждений (0)
Производство по применению отдельных мер административного предупреждения и административного пресечения 0.00 из 5.00 0 оценок




В числе административно-правовых методов были упомянуты средства принудительного характера, используя которые исполнительные органы (должностные лица) обеспечивают необходимое упорядочивающее воздействие на регулируемые общественные отношения. В своей совокупности меры принудительного обеспечения должного поведения управляемых составляют институт административного принуждения.

Еще одним элементом государственного принуждения является административное принуждение, которое наделено карательными функциями, так как является крайней мерой обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Но этим не исчерпывается. Так, кроме карательной функции, оно также обладает рядом других черт: предупредительной, пресекательной, мерой ответственности. Из этого можно сделать вывод, о том, что административное принуждение следует рассматривать шире. 

В самом широком смысле административное принуждение призвано обеспечивать исполнение правил поведения, выраженных в административно-правовых нормах.

Для административного принуждения характерно следующее:

1) правовым основанием к применению административно-принудительных мер является административное правонарушение;

2) административно - принудительные меры применяются к лицам не находящимся в организационном подчинении по отношению к лицам и органам, поскольку не является вышестоящими по иерархии и не наделены административной властью в отношении них;

3) орган административной юрисдикции и нарушитель не состоят в трудовых отношениях, вместе не проходят совместной службы. Нарушитель не подчинен по службе тем, кто наделен полномочиями по привлечению его к мерам административного принуждения;

4) правом применения мер административного принуждения в, административном порядке, наделены судебные органы, а так же органы общей и отраслевой компетенции и лишь в некоторых случаях, специально созданные органы (административная комиссия);

5) сутью реализации административно принудительных мер является - приведение граждан к выполнению возложенных на них юридических обязанностей;

6) применяются в зависимости от предмета регулируемых общественных отношений для прекращения правонарушения; привлечения правонарушителя к административной ответственности;

7) действия, осуществляемые в рамках административно принудительных мер совершаются в порядке предусмотренном административным законодательством;

8) реализация мер данной группы способствует профилактике преступлений;

 9) применение административно-принудительных мер должно быт осуществлено на строго правовой основе.

Меры административного принуждения разнообразны. По их целевому назначению они могут быть подразделены на три группы: административно-предупредительные меры; административно-пресекательные меры; меры административной ответственности, меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Однако с учетом действующего законодательства нельзя не заметить, что некоторые меры принуждения не могут быть отнесены ни к одной из названных групп. Это позволяет выделить четвертую группу мер – меры административно-процессуального обеспечения.

 

 

Административно-предупредительные меры. Цели и порядок

применения, основания для классификации.

 

Под административно-предупредительнымимерамипонимается определенная совокупность применяемых уполномоченными на то органами и должностными лицами способов и средств предупреждения и недопущения общественно-вредных действий, наступление общественно-вредных (опасных) последствий.

Они применяются с целью предупреждения неблагоприятных последствий в области государственного управления. Например, при эпидемиях, эпизоотиях, чрезвычайных ситуациях.

Административно-процессуальные меры носят профилактический характер. Однако, не смотря на профилактический характер рассматриваемых мер, они осуществляются в принудительном порядке, когда государственные органы в одностороннем порядке осуществляют государственно-властные полномочия.

Административно-предупредительные меры не связаны с совершением правонарушений. Они их предотвращают и, в этом смысле, предшествуют применению иных мер принуждения, направленных против виновных в совершении административных правонарушений.

Меры такого рода многообразны, применяются в различных областях общественной жизни и различными субъектами с компетенцией контрольно-надзорного характера (специальные государственные инспекции и т.п.). В основном они носят отраслевой (ведомственный) характер, но могут осуществляться и органами с общей управленческой компетенцией. Дать полный перечень указанных норм затруднительно, вместе с тем возможна их классификация по сходным признакам и основаниям, а также целям применения. Классификация по целям применения позволяет выделить две группы мер административного предупреждения.

К первой группе относятся меры, применяемые в целях предотвращения случаев возможного нарушения общественной безопасности, предотвращения наступления возможных, нежелательных или вредных последствий. В состав этой группы входят:  

- введение карантина, т.е. специального режима въезда и выезда в местности, которые подвергнуты эпидемиям и эпизоотиям;

- закрытие определенных участков дороги или улицы при возникновении угрозы безопасности движения при авариях, обвалах, обрывах линий электропередач;

- принудительное выселение из домов, грозящих разрушением;

- реквизиция имущества, т.е. принудительное возмездное изъятие имущества в силу государственной необходимости, в связи с чрезвычайными обстоятельствами;

- технический надзор за транспортными средствами;

- принудительное медицинское освидетельствование (освидетельствование лиц для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств);

- пожарный надзор;

- привод, регистрация и официальное предостережение о недопустимости антиобщественного поведения;

- изъятие огнестрельного оружия у лиц, страдающих психическими заболеваниями;

- убой животных в случаях заболевания их заразными болезнями;

- уничтожение недоброкачественных продуктов питания;

- ограничение права водопользования в случаях загрязнения водоемов.

Характерным для данной группы мер является то, что они, как правило, применяются при отсутствии факта административного правонарушения.

Ко второй группе мер административного предупреждения относятся меры, применяемые в связи с предполагаемыми или совершенными правонарушениями. Они имеют своей целью предупреждение новых правонарушений: проверка документов, административный надзор, право входить в жилые помещения граждан и др.

 

Меры административного пресечения

 

Мерами административного пресеченияпризнаются такие меры, которые направлены на принудительное прекращение правонарушений и предотвращение их вредных последствий.

По своей правовой природе административно пресекательные меры имеют отличие от мер административной ответственности и мер административного предупреждения. 

Главная их цельсостоит в прекращении противоправного поведения, устранении противоправной ситуации, понуждении правонарушителя вести себя правомерно, в рамках закона, установленных правил общежития.

Меры административного пресечения являются важным правоохранительным средством и применяются как самостоятельно, так и в совокупности с административными взысканиями. В последнем случае они обеспечивают возможность применения взыскания и обычно предшествуют им. Например, задержание мелкого хулигана с последующим назначением ему административного наказания, составление административного протокола о нарушении, доставление правонарушителя в полицию и др.

Меры пресечения применяются только при наличии правонарушений, и как все принудительные средства являются предусмотренной законом реакцией на неправомерные действия. В одних случаях пресекается конкретное действие - неправомерная линия поведения, образ действий. В других случаях основанием для применения меры пресечения служит конкретный административный проступок (например, мелкое хулиганство), в - третьих, систематические нарушения, антиобщественный образ жизни (например, занятия бродяжничеством).

Меры административного пресечения многочисленны и разнообразны. Это обусловлено тем, что в различных условиях, в отношении различных субъектов различные государственные органы должны применять наиболее эффективные средства для прекращения антиобщественных действий. Большое разнообразие мер пресечения свидетельствует также о том, что основное внимание уделяется профилактике правонарушений, своевременному предотвращению дальнейших противоправных действий.

Меры административного пресечения используются не только для защиты интересов общества, но и для защиты интересов, жизни и здоровья самого правонарушителя (например, при управлении транспортным средством в нетрезвом состоянии).

Система мер административного пресечения так же, как и административно-предупредительных мер, заранее в систематизированном виде административным законодательством не устанавливается, а выводится аналитическим путем – методом изучения различных административно-правовых актов. Поэтому в административно - правовой литературе встречается весьма различный перечень мер административного пресечения.

Меры административного пресечения можно сгруппировать в несколько видов:

- меры пресечения, применяемые непосредственно к личности правонарушителя (требование прекратить неправомерное поведение, непосредственное физическое воздействие, задержание);

- меры пресечения имущественного характера (изъятие вещей и документов, снос самовольно возведенных строений);

- меры пресечения технического характера (запрещение эксплуатации неисправного транспорта, приостановление работы предприятий ввиду нарушений правил техники безопасности, правил пожарной безопасности);

- меры пресечения финансового характера (прекращение кредитования, сокращение бюджетного финансирования);

- меры пресечения медико-санитарного характера (отстранение от работы инфекционных больных, запрещение работы предприятий торговли или общественного питания из-за их антисанитарного состояния).

Наиболее часто в практике органов государственного управления используются такие средства административного пресечения, как:требование прекратить правонарушение; непосредственное физическое воздействие; административное задержание. Указанный перечень не является исчерпывающим.

 

 


Глава 3



2020-02-04 553 Обсуждений (0)
Производство по применению отдельных мер административного предупреждения и административного пресечения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Производство по применению отдельных мер административного предупреждения и административного пресечения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (553)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)