Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И вынесение постановления



2020-02-04 213 Обсуждений (0)
И вынесение постановления 0.00 из 5.00 0 оценок




Эта стадия производства по делам об административных правонарушениях является центральной. Деятельность органов административной юрисдикции здесь носит комплексный характер, предопределяемый необходимостью правильного установления предмета административно-правового деликта, его подведомственности, а также необходимостью рассмотрения дела по существу и вынесения постановления. Комплексность названных действий по осуществлению административной юрисдикции связывается со сложностью и многоплановостью задач производства по делам об административных правонарушениях, указанных в ст. 24.1 КоАП РФ. На стадии рассмотрения дел главным образом и происходит реализация как административно-материальных, так и административно-процессуальных норм. И в конечном итоге предопределяется социальная эффективность всего правоприменительного процесса.

Правильное применение законодательства об административных правонарушениях положительно воздействует на состояние общественного порядка, способствует предупреждению правонарушений и особенно преступлений с административной преюдицией. Разумеется, задачи законодательства по этим делам, а также требования законности и обеспечения гарантий личности в административно-юрисдикционном процессе могут быть выполнены при неукоснительном соблюдении урегулированного административно-процессуальными нормами порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Стадия рассмотрения дела об административных правонарушениях отражает сущность правоприменения по этим делам. Именно тогда решается вопрос о виновности или невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности; подтверждается не только правовая, логическая и психологическая характеристика правоприменения, но и обоснованность нормативного установления административной ответственности за конкретные правонарушения. Поэтому как процессуальные, так и процедурные действия участников административно-юрисдикционного процесса на данной стадии носят (и должны носить) исключительно правовой характер.

Законодательством об административных правонарушениях установлены единые и притом высокие требования к качеству рассмотрения дел, независимо от того, являются ли эти функции основными либо выполняются наряду с другими. Так, для судов и судей эта функция, по существу, является основной, а для других органов (полиции, пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора, органов охраны природы и др.) рассмотрение дел об административных правонарушениях такой функцией не является.

Стадия рассмотрения дел об административных правонарушениях в зависимости от характера процедурно-процессуальных действий участников административно-юрисдикционного процесса осуществляется в три этапа: подготовка дела к рассмотрению, непосредственное рассмотрение его, вынесение постановления по результатам рассмотрения дела.

Подготовка дела к рассмотрению. Этот этап охватывает изучение соответствующим должностным лицом материалов поступившего дела, предварительную оценку полноты данных, необходимых для рассмотрения дела и вынесения постановления. При необходимости соответствующие должностные лица принимают меры по дополнительной проверке представленных материалов и для приобщения к материалам дела имеющихся доказательственных данных (объяснений, справок, заключений экспертов и т.п.).

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ должностное лицо, получившее дело для рассмотрения, выясняет следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Вопрос о месте и времени рассмотрения дела решает должностное лицо, к которому поступило дело. По общему правилу, дела об административных правонарушениях рассматриваются в 15-дневный срок со дня поступления протокола об административном правонарушении и других материалах дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, – не позднее 48 часов с момента его задержания.

Как видим, здесь закон установил четкие нормативные предписания, обеспечивающие реализацию принципа оперативности в производстве по делам об административных правонарушениях. В их ряду названы проступки из числа наиболее общественно опасных, которые должны оперативно пресекаться, а лица, их совершившие, подлежат неотвратимой ответственности.

В ст. 29.5 КоАП РФ устанавливается общее правило, в соответствии с которым дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

В случаях, предусмотренных международным договором, дело об административном правонарушении рассматривается по месту выявления административного правонарушения, если местом его совершения является территория другого государства.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2 и 20.2.2 КоАП, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 6.10, 20.22 КоАП, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 КоАП, или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Дело об административном правонарушении, совершенном в Антарктике, рассматривается по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Комиссиями по делам несовершеннолетних дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту жительства нарушителя.

Непосредственное рассмотрение дела. Это очень важный и содержательный этап правоприменительного процесса по административным правонарушениям, здесь наиболее полно проявляется административно-процессуальный порядок рассмотрения дел, обусловленный предметностью и целенаправленностью задач производства по делам об административных правонарушениях, установленных в ст. 24.1 КоАП РФ. Хотя непосредственным предметом правоприменения в этом производстве является отдельный, конкретный случай, здесь в конечном итоге проявляется нормативно-правовая урегулированность соответствующих общественных отношений и действенность правовых гарантий обеспечения соблюдения прав и законных интересов граждан.

Главная цель рассмотрения дела по существу:

- установление фактических обстоятельств совершения правонарушения;

- объективная правовая оценка его;

- применение к виновному законной, обоснованной и справедливой
меры административного наказания;

Помимо отмеченного, на этой стадии производства по делам об административных правонарушениях проверяются социальные основы не только правоприменения, но и нормативно-правового установления административной ответственности за конкретные виды проступков. На данной стадии производства процессуальные и процедурные действия участников административно-юрисдикционного процесса носят (и должны носить) исключительно правовой характер

Специфика правоприменения на стадии рассмотрения дел об административных правонарушениях обусловлена тем, что законодательство об административной ответственности не так детально, как, например, уголовно-процессуальное законодательство регламентирует процедуру административно-юрисдикционного процесса. Здесь существенное место занимают морально-нравственные начала. В числе их такие, как правосознание участников процессуальной деятельности, гражданская добросовестность, правдивость и искренность. Установлено, в частности, что по вызову «свидетель обязан явиться в указанное время, дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу и ответить на поставленные вопросы» (ч. 2. ст. 25.6 КоАП РФ).

Общие правила рассмотрения дел в органах полиции регламентируются ст. 29.1, 29.4 и 29.7 КоАП РФ. Надо иметь в виду, что при этом в полном объеме проверяются основания привлечения к административной ответственности в порядке, установленном ст. 29.1. КоАП РФ.

По смыслу ст. 29.2–29.13, 29.1 КоАП РФ, рассмотрение дел производится по такой схеме:

 1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

 2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

 3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

 4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

 5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

 6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

 7) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 КоАП;

 8) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего КоАП.

Выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

 а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

 б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

 в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом. Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях обусловливаются юридической квалификацией проступка, требующей иногда выяснения дополнительных обстоятельств по делу и принятия мер к обеспечению исполнения постановления. Так, например, по делам о мелком хищении имущества, мелком хулиганстве и нарушении природоохранных правил обязательно надо выяснять, причинен ли правонарушением имущественный ущерб, возмещен ли он или подлежит взысканию в порядке гражданского судопроизводства. По делам о нарушении правил приобретения бензина, других горюче-смазочных материалов, нарушении порядка продажи гладкоствольного охотничьего оружия, об изготовлении и использовании радиопередающих устройств без разрешения и некоторым другим необходимо удостовериться в принадлежности их нарушителю и сохранности орудий совершения правонарушений и непосредственных объектов правонарушений, подлежащих конфискации.

По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

При уклонении лиц, привлеченных к административной ответственности за указанные правонарушения, без уважительных причин от явки по вызову органа внутренних дел, органов пограничной службы или судьи такое лицо может быть подвергнуто приводу полицией (ст. 27.15 КоАП РФ).

Законодательство РФ предусматривает и другие случаи и основания обязательной явки указанных лиц к органу, рассматривающему дело об административном правонарушении. Приводу могут быть подвергнуты несовершеннолетние нарушители, привлеченные к административной ответственности, а также их родители или заменяющие родителей лица, если они отказываются от явки на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Даже при наличии в материалах дела данных о правонарушении и личности привлеченного к административной ответственности лица необходимо обеспечить полное, объективное и всестороннее исследование и оценку всех обстоятельств по делу, как этого требует ст. 26.1. КоАП РФ.

Обязательно выясняют следующие вопросы:

- наличие события административного правонарушения;

- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

- виновность лица в совершении административного правонарушения;

- обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

- характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

- иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

По смыслу законодательства об административных правонарушениях, бремя доказывания по таким делам возложено на органы правоприменения. Особые сложности представляют получение и оценка доказательств, исходящих от несовершеннолетних лиц, привлекаемых к административной ответственности, и несовершеннолетних свидетелей. Полагаем, что получение объяснений от лиц, не достигших 16-летнего возраста, должно производиться в присутствии законных представителей таких лиц или педагогов. При решении всех вопросов в отношении несовершеннолетних следует помнить, что возраст исчисляется не со дня рождения, а со следующих за днем рождения суток.

Вынесение постановления. Постановление о прекращении производства по делу выносится при объявлении устного замечания, прокурору, органу предварительного следствия или дознания, а также при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу.

При назначении наказания учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Это значит, что оно должно быть написано полностью до его объявления.

Копия постановления в трехдневный срок вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему. Об этом отбирается расписка или делается запись в деле.

 

 

Обжалование и опротестование постановлений о наложении

административных наказаний

 

Обжалование и опротестование постановлений по делам об административных правонарушениях является факультативной стадией производства по таким делам. Как и всякая иная, эта стадия осуществляется строго на нормативной основе, включающей в себя главу 30 КоАП РФ и другие законодательные акты.

Правом обжалования наделены не только лица, в отношении которых выносятся постановления, но и потерпевшие. Установлены альтернативные пути подачи жалоб – в порядке производства по делам об административных правонарушениях (иначе это называется обжалованием в административном порядке) или в судебном порядке. Для обжалования постановлений по некоторым категориям дел об административных правонарушениях путь обжалования постановлений определяется в зависимости от вида наложенного административного наказания (предупреждение, лишение специального права, предоставленного гражданину) и установлен двухстепенный (инстанционный) порядок - жалоба сначала подлежит рассмотрению вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) по отношению к органу (должностному лицу), вынесшему постановление, и только после этого может быть предметом рассмотрения в суде.

Статья 30.2. КоАП РФ устанавливает следующий порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

Постановление но делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо:

1) выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;

2) разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;

3) направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление об административном аресте подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;

2) устанавливается явка физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;

5) разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

6) разрешаются заявленные отводы и ходатайства;

7) оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;

8) проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ;

9) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела па рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.

Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.

Решение по жалобе на постановление об административном аресте доводится до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе лица могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.

Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.

Копии решения направляются лицам, указанным в статье 30.8 КоАП РФ, в трехдневный срок со дня вынесения решения.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ.

Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные ст.ст. 30.4 - 30.8 КоАП РФ.

Копия решения по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении направляется прокурору, принесшему протест, и лицам, указанным в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, в трехдневный срок после вынесения решения.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурором.

Право принесения протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов и их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации и его заместители.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб могут быть пересмотрены в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 

Исполнение постановлений о назначении

административных наказаний

 

Исполнение постановлений о назначении административных наказаний – заключительная стадия производства по делам об административных правонарушениях.

Принятие постановление о наложении административного наказания является одним из важнейших признаков административной юрисдикции как вида правоохранительной деятельности. Его изданием завершается рассмотрение и разрешение большинства дел об административных правонарушениях. По своим юридическим свойствам постановление по делу об административном правонарушении является подзаконным правоохранительным актом применения норм права, устанавливающих административную ответственность, по конкретному делу об административном проступке. Данный вид индивидуального акта обладает общими для всех актов государственного правления признаками и имеет свои собственные. Юридической основой постановления по делу об административном правонарушении является соответствующая статья Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за тот или иной административный проступок. Фактическим же основанием для его принятия служат обстоятельства деяний, нарушающих предписания содержащихся в КоАП РФ норм. Постановление об административном правонарушении действующим законодательством издается в соответствии с установленной процедурой, ею определены сроки принятия и вступления в силу, а также форма и обязательные реквизиты.

В отличие от большинства иных актов государственного управления постановление органа административной юрисдикции (должностного лица) о назначении административного наказания с применением санкции административно-правовых норм. Применение административного наказания на основании вынесенного по делу постановления влечет для правонарушителя определенные правовые последствия в виде наказания в административном порядке.

Постановление органа (должностного лица) о назначении административного наказания выступает в качестве средства правового регулирования общественных отношений в государственном управлении и некоторых иных сферах. Посредством их издания органы государственного управления и другие органы административной юрисдикции регулируют поведение граждан, обеспечивая их правомерное поведение.

Любой правоприменительный процесс исчерпывается только фактическим исполнением решения по делу. Поэтому завершающей стадией производства по делу об административном правонарушении является стадия исполнения принятого постановления, существо которой заключается в организации и практический реализации наложенного на правонарушителя административного взыскания, обеспечении претворения в жизнь принципа неотвратимости наказания.

Постановление о назначении административного наказания, обращенное для исполнения, обладает такой же юридической силой, как и судебное решение, и подлежит обязательному исполнению всеми государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Оно не может быть отменено или исполнено кем-либо, кроме самого органа (должностного лица), вынесшего постановление, и подлежит исполнению только в случаях, прямо предусмотренных статьями 32.1 - 32.14 КоАП РФ.

Исполнение постановления о назначении административного наказания может быть прекращено лишь в строго установленных законодателем случаях (ст. 31.7 КоАП РФ):

- издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

- отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;

- смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его и установленном законом порядке умершим;

- истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 КоАП РФ;

-   отмены постановления;

-   вынесения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

Вынесший постановление орган или должностное лицо принимают соответствующий акт с указанием основания прекращения, доводят его до сведения правонарушителя, а в необходимых случаях – до органа, исполняющего постановление.

Вопросы, возникающие в процессе исполнения постановления о назначении административного наказания, подлежат разрешению тем органом (должностным лицом), который его принял. На этот же орган (должностное лицо) действующим законодательством возложен и контроль за исполнением принятого постановления.

Постановление о назначении административного наказания подлежит исполнению с момента его вынесения компетентным органом или должностным лицом. Вместе с тем, ст. 31.8 КоАП РФ установлена отсрочка, рассрочка, приостановление или прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей рассматриваются судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.

Лица, заинтересованные в разрешении вопросов, указанных в части 1 31.8 КоАП РФ, извещаются о месте и времени их рассмотрения. При этом неявка заинтересованных лиц без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствующих вопросов.

Решение по вопросам об отсрочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления, о назначении административного наказания, а также о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей выносится в виде определения. Копия определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. В случае отсутствия указанных лиц копии определения высылаются им в течение трех дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле.

Решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде постановления. Вопрос о предоставлении отсрочки исполнения постановления мо<



2020-02-04 213 Обсуждений (0)
И вынесение постановления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И вынесение постановления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)