Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Об административных правонарушениях



2020-02-04 263 Обсуждений (0)
Об административных правонарушениях 0.00 из 5.00 0 оценок




Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях представляют собой комплекс законодательно закрепленных процессуальных действий, осуществляемых уполномоченным на то органом (должностным лицом), направленных на создание надлежащих условий для всестороннего, полного, объективного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, а так же исполнения принятого по нему решения.

Глава 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит перечень мер обеспечения и порядок их осуществления и документирования. В соответствии со ст. 27.1 КоАП РФ к таковым относятся:

1. Доставление.

2. Административное задержание.

3. Личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов.

4. Изъятие вещей и документов.

5. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида.

6. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

7. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

8. Задержание транспортного средства.

9. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей.

10.Привод.

11.Временный запрет деятельности.

12.Залог за арестованное судно.

13.Помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

По своему характеру меры обеспечения носят ярко выраженный принудительный характер, это означает, что лицо, в отношении которого осуществляется та или иная мера обеспечения не вправе уклониться от ее прохождения. Реализация данных мер обеспечивается силой государственного принуждения. Из этого следует, что должностное лицо, осуществляющее производство по административному делу вправе применить, в отношении привлекаемого к административной ответственности, а в некоторых случаях и к иным участникам производства, меры административного принуждения, в объеме, необходимом для выполнения возложенных на него обязанностей. К таким мерам принуждения относится, в том числе применение физической силы, специальных средств, а так же предусматривается административная ответственность[38].

Из вышесказанного следует, что меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях существенно ограничивают права граждан, гарантированные им Конституцией РФ. Именно поэтому, говоря о правовой основе реализации мер обеспечения, в первую очередь, необходимо отметить Конституцию РФ, как наиболее значительный нормативно-правовой акт, обозначающий пределы допустимого вмешательства органов власти в жизнь граждан.

Кодекс об административных правонарушениях РФ является следующим по своей значимости нормативно-правовым актом. Не выходя за рамки дозволенного, он устанавливает случаи, при которых к гражданам могут быть применены те или иные меры обеспечения (правовые основания и поводы), преследуемые ими цели и порядок реализации.

Меры обеспечения регламентируются и другими нормативно-правовыми актами, такими как постановления Правительства РФ, ведомственными актами, конкретизирующими порядок выполнения тех или иных действий. Более подробно правовые основы по каждому из видов мер обеспечения будут рассмотрены в следующем вопросе.  

Пунктом 4 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ установлено, что порядок производства по делам об административных правонарушениях (в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях), является предметом ведения Российской Федерации. Из этого следует, что законодательство субъектов РФ не вправе устанавливать иные меры обеспечения, не предусмотренные федеральным законом.

Цели, преследуемые в ходе реализации мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях сформулированы встатье 27.1 КоАП РФ. К ним относится:

- пресечение административного правонарушения;

- установление личности нарушителя;

- составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения;

- обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении;

- исполнение принятого по делу постановления.

Краткая характеристика мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях:

1. Доставление – принудительное препровождение физического лица[39]. Основные положения доставления содержатся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, Приказе МВД РФ от 30 апреля 2012 г. № 389 «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан».

Кодекс об административных правонарушениях определяет конкретный перечень органов, уполномоченных осуществлять доставление. К таковым из числа входящих в систему МВД РФ относятся органы внутренних дел (полиция) и внутренние войска МВД РФ. Закон не ограничивает право доставления за какими-то конкретными должностными лицами, однако, доставление считается законным только при наличии правовых оснований. Таковым является факт совершения лицом административного правонарушения. Поводом для доставления лица органами внутренних дел являются:

1) выявление административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 КоАП РФ рассматривают органы внутренних дел (полиция);

2)  выявление административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях;

3)  выявление любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях[40].

О доставлении составляется протокол или делается запись в протоколе административного задержания или протоколе административного правонарушения с указанием времени доставления. Доставление должно осуществляться в наиболее короткий срок.

2. Административное задержание. Основные положения, регламентирующие основания и порядок административного задержания изложены в: Федеральном Конституционном законе № 3 ФКЗ от 30.05.2001 г. «О чрезвычайном положении»; Федеральном законе от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции»; статьях 27.3-27.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях; постановлении Правительства РФ № 627 от 15.10.03 г. «Об утверждении положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, норм питания и порядке медицинского обслуживания»; приказах МВД РФ: от 30 апреля 2012 г. № 389 «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан»; от 5 мая 2012 г. № 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию».

Статья 27.2 Кодекса определяет административное задержание, как кратковременное ограничение свободы физического лица[41]. Под ограничением свободы понимается ограничение прав граждан, гарантированных Конституцией РФ. Конечно, все конституционные права не могут быть ограничены ни при каких обстоятельствах, однако некоторые из них и в определенном объеме могут быть ограничены, на основании федерального закона. Прежде всего это касается права свободного передвижения, когда передвижение ограничено местом содержания задержанного, определяемого органами исполнительной власти. Само по себе понятие «кратковременно» не содержит какой то информации, а носит скорее сравнительный характер. Оно свидетельствует о том, что правоприменитель должен стремиться к тому, чтобы ограничение свободы было менее продолжительным.

Посредством административного задержания может быть достигнута любая из предусмотренных законом целей. Необходимо особо отметить то факт, что данная мера применяется только в исключительных случаях, в силу чего законом наложены некоторые ограничения по ее применению.

Так, в отличие от доставления, перечень уполномоченных на производство административного задержания органов и должностных лиц этих органов, существенно ограничен. Законом делегировано право определения конкретных должностных лиц, уполномоченных на производство административного задержания, федеральным органом исполнительной власти[42]. В системе МВД РФ таким правом обладают должностные лица, указанные в приказе МВД РФ № 403 от 5 мая 2012 г «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию».

Законом определены поводы административного задержания, которые соответствуют поводам для доставления.

Правовым основанием для осуществления в отношении лица административного задержания, наряду с основаниями применения других мер обеспечения по делам об административных правонарушениях, является факт совершения лицом административного правонарушения. Во всех иных случаях, когда лицо подвергается задержанию в административном порядке, применяемая мера не будет направлена на обеспечение производства по делам об административных правонарушениях.

Время, на которое лицо может подвергаться административному задержанию, определено ст. 27.5 КоАП РФ. По общему правилу срок административного задержания не может превышать трех часов. Однако в некоторых случаях этот срок может составлять не более 48 часов (т.е. до 48 часов включительно)[43]. Задержание на срок до 48 часов предусмотрено в случаях если нормой предусмотрено наказание в виде административного ареста.

К таковым относятся:

- случаи производства по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации;

- случаи производства по делу об административном правонарушении совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

- случаи производства по делу об административном правонарушении связанном с нарушением таможенных правил. Однако увеличение срока административного задержания в выше перечисленных случаях допускается исключительно с целью установления личности правонарушителя, либо выяснения обстоятельств административного правонарушения.

Кроме того, срок административного задержания может быть увеличен до 48 часов включительно, лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест.

Течение сроков административного задержания исчисляют с момента доставления лица в орган, определенный как место содержания лиц, задержанных в административном порядке, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Административное задержание прекращается по следующим основаниям:

- достижение преследуемых целей;

- истечение установленных законом сроков;

- издание Указа Президента РФ об отмене чрезвычайного положения[44], когда лицо было подвергнуто административному задержанию в связи с совершением им правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ[45].

Удержание лица свыше допустимого – незаконно. 

Законодательством об административных правонарушениях предусматривается право задержанного на уведомление о месте своего нахождения заинтересованных лиц. К которым относятся: родственники задержанного, администрация по месту его работы или учебы, защитник. Обязанность уведомления возлагается на должностных лиц, производящих задержание. Информация о задержании и месте нахождения задержанного должна быть передана по просьбе задержанного, а в случае задержания несовершеннолетнего в обязательном порядке в наиболее короткий срок.

Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании граждан, призванных на военные сборы, и имеющих специальные звания сотрудника Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов – орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

О задержании составляется протокол, в котором указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Протокол подписывается лицом, составившим протокол и задержанным. В случае отказа задержанного от подписи, об этом делается запись в протоколе[46]. В случае, если на момент задержания правонарушитель находится в состоянии опьянения, не позволяющее ему осознавать происходящее с ним, протокол составляется после его вытрезвления.

Задержанному разъясняются его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.

Содержание задержанных лиц осуществляется в специально отведенных для этого помещениях органов, уполномоченных производить задержание, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В системе МВД РФ к таковым относятся: камеры задержанных дежурных частей органов внутренних дел, а при задержании на срок более трех часов – специальные приемники для лиц, арестованных в административном порядке[47]. Материальное обеспечение задержанных лиц осуществляется в соответствии с нормами положенности утвержденными Правительством Российской Федерации[48]. Содержание лиц, находящихся в состоянии опьянения, осуществляется в медицинских учреждениях.

3. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях определяет личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, как обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности[49].

Там же определены цели, преследуемые в ходе производства личного досмотра, к ним относятся обнаружение орудий или предметов административного правонарушения. Данная цель, как самостоятельная цель, законом не сформулирована. Орудия и предметы административного правонарушения в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении выступают как доказательства вины правонарушителя. Поэтому указанная в статье 27.7 цель является составной частью цели, сформулированной в ст. 27.1 как обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении. Такую же цель преследуют действия, направленные на установление личности правонарушителя, хотя она и не приводится статьей 27.7, но подразумевается. Иные цели рассматриваемой мерой обеспечения достигнуты быть не могут.

Закон уполномочивает на производство личного досмотра должностных лиц, указанных в ст. ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ (ст. 27.7 ч. 2 КоАП РФ), т.е. тех же должностных лиц, которые вправе осуществлять доставление и административное задержание. Это говорит о том, что личный досмотр может быть произведен на месте совершения правонарушения. Данное положение безусловно расширяет возможности правоохранительных органов, однако на практике применяется не так часто.

Перед проведением личного досмотра досматриваемому лицу разъясняется суть производимого действия. В случае досмотра до административного задержания, разъясняются его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Предлагается добровольно выдать орудия и предметы административного правонарушения, документы, удостоверяющие личность, а также иные предметы, свободный гражданский оборот которых запрещен или ограничен. Факт выдачи указанных предметов и документов не является основанием для отказа от проведения личного досмотра.

Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. В данном случае требование одинаковой половой принадлежности участников личного досмотра продиктовано исключительно недопустимостью действий, унижающих человеческое достоинство.

Присутствие двух понятых при осуществлении отдельных мер производства по делам об административных правонарушениях было обязательным, однако изменения, внесенные в КоАП РФ 14 ноября 2014 года позволяют не привлекать понятых если есть возможность применить видеозапись. Обязательное присутствие двух понятых при осуществлении мер производства по делу об административном правонарушении предусмотрено только при проведении личного досмотра. В иных случаях - с применением видеозаписи.

Присутствие понятых также не является общеобязательным правилом при проведении личного досмотра. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр может быть осуществлен без понятых (ч. 4 ст. 27.7. КоАП РФ). Данное правило продиктовано требованием безопасности участников производства по делам об административных правонарушениях. О причинах отсутствия понятых докладывается мотивированным рапортом, который прикладывается к материалам административного дела.

 О ходе проведения личного досмотра составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.

В случае использования при производстве личного досмотра специальной техники (фотоаппарат, видеокамера) в протоколе производится запись о их применении, с указанием марки (модели), виде носителя информации, который прикладывается к протоколу.

В случае обнаружения в ходе досмотра искомых предметов, они подлежат изъятию, о чем так же производится запись в протоколе.

4. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Рассматриваемая мера обеспечения по своему характеру и способу производства схожа с действием, предусмотренным ст. 27.7 КоАП РФ. Видимо в силу этого статья 27.8 КоАП РФ регламентирующая порядок производства осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (далее в тексте осмотр) не дает определения данной меры обеспечения, не приводит преследуемые осмотром цели. По аналогии с личным досмотром, осмотр можно было бы определить как обследование принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, производимое без нарушения их конструктивной целостности, в целях обнаружения доказательств по административному делу и установочных документов юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Исходя из предложенного определения, можно сделать вывод о том, что через обнаружение доказательств по административному делу, осмотр преследует цель – обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении. Отчасти может быть достигнута цель установления личности правонарушителя в виде обнаружения установочных документов, если субъектом правонарушения является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, также когда субъектом правонарушения является должностное лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем.

Осмотр проводится в присутствии двух понятых (требования одного пола не предъявляются) либо с применением видеозаписи, также составляется протокол, применяется видеофиксирующая техника, однако существуют некоторые отличия.

Круг лиц, уполномоченных законом на производство осмотра, сужен законодательством до круга должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ. Это не означает, впрочем, что инспектор ГИБДД, уполномоченный на составление некоторых протоколов в области безопасности дорожного движения, имеет право на производство осмотра. Таким правом обладают должностные лица, уполномоченные на составления протокола в рамках конкретного административного дела. Подобное сокращение субъектного состава уполномоченных на производство действия, продиктован специфичностью дел, по которым осуществляется данная мера обеспечения.

Осмотр производится в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя. Иные варианты осмотра законом не предусмотрены.

5. Досмотр транспортного средства. Статьей 27.9 КоАП РФ досмотр транспортного средства любого вида определен как обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности. Под транспортным средством понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем[50]. На производство досмотра уполномочены должностные лица, которые в соответствии с требованиями ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ имеют право осуществлять доставление и административное задержание.

Правовым основанием проведения досмотра транспортного средства является факт совершения водителем или находящимся в транспортном средстве пассажиром административного правонарушения. Согласно требованиям закона, досмотр транспортного средства преследует целью обнаружение орудий и предметов административного правонарушения.

О ходе проведения досмотра и полученных результатах составляется протокол, порядок составления которого полностью соответствует протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

6. Изъятие вещей и документов. Нормы, регламентирующие порядок изъятия, изложены в ст. 27.10 КоАП РФ. К сожалению, закон не формулирует понятие изъятия. В рассматриваемом контексте изъятие как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, необходимо отличать от применяемой судами меры наказание в виде конфискации имущества. В отличие от конфискации, когда имущество изымается из собственности одного лица и передается в собственность государства, изъятие как мера обеспечения не влечет замены собственника. Временно лишая правонарушителя права владеть, пользоваться и распоряжаться каким либо имуществом, изъятие не лишает лицо права собственности на него. Поэтому понятие изъятия можно было бы сформулировать как процессуальное действие, направленное на обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, реализуемое по средством временного приостановления права лица, в отношении которого осуществляется данное производство, на владение, пользование и распоряжение имуществом, явившемся орудием совершения или предметом административного правонарушения, или имеющим силу доказательства по административному делу, или свидетельствующее о наличии права, если по результатам принятого решения по делу лицо может быть лишено этого права. Другими словами, изъятие это – временное лишение лица права на владение, пользование, распоряжение имуществом или осуществление иных действий не имущественного характера.

Изъятию подлежит не любое имущество правонарушителя, а только вещи и документы, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, имеющими значение доказательства по делу об административном правонарушении.

Изъятие может осуществляться как самостоятельное процессуальное действие[51]. Однако чаще изъятие применяется совместно с другими процессуальными действиями, такими как: личный досмотр, досмотр вещей находящихся при физическом лице, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, досмотр транспортного средства. Сами по себе выше перечисленные действия направлены на обнаружение объектов, в отношении которых может (или должно) быть произведено изъятие.

Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять изъятие, соответствует должностным лицам, указанным в ст.ст. 27.2, 27.3, 28.3 КоАП РФ. Исключение составляет осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю территорий, помещений и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8 КоАП РФ), в рамках этого действия изъятие могут осуществлять лица указанные только в ст. 28.3 КоАП РФ. Субъектный состав полностью соответствует должностным лицам, уполномоченным на производство действий, в ходе которых осуществляется обнаружение изымаемых объектов.

Изымаемые объекты хранятся в специально определенных для этого местах, до полного разрешения административного дела. В зависимости от принятого по делу постановления в отношении изъятого имущества могут быть приняты следующие решения:

- возвратить владельцу – в случае вынесения оправдательного постановления либо прекращении административного дела;

- конфискация – применятся как мера наказания;

- изъятие из оборота предметов, подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

О произведенном изъятии составляется протокол. К протоколу предъявляются те же требования, как и к протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений территорий и находящихся там вещей и документов. В случае, когда изъятие производится в рамках произведенного личного досмотра и других допускающих изъятие мер обеспечения. Данные об изъятом имуществе вписываются в протокол этого действия. При необходимости изъятые предметы упаковываются и опечатываются, на оттиске печати расписываются лица, принимавшие участие в изъятии.

В случае, если изымаются документы, с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе. В случае, если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе[52].

Изъятые наркотические средства и психотропные вещества подлежат направлению на переработку или уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации[53]. Образцы подлежащих уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции хранятся до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Изъятые из незаконного оборота этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, а также предметы, используемые для незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежат демонтажу и (или) вывозу и хранению вне места изъятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации[54]. Образцы указанных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предметов хранятся до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

7. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей. Рассматриваемое действие предусмотрено ст. 27.14 КоАП РФ. Содержание ареста товаров, транспортных и иных вещей заключается в налагаемой на собственника обязанности сохранения арестованного имущества до принятия решения по административному делу, реализуется посредством запрета на распоряжение, а в некоторых случаях и пользования арестованным имуществом.

Из названия меры обеспечения видно, что аресту могут подвергаться любые вещи, являющиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения. Арест производится в тех случаях, когда по каким-то причинам невозможно осуществить изъятие или хранение имущества, а также когда должностное лицо, в производстве которого находится административное дело, считает, что сохранность имущества может быть обеспечена без его изъятия. Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 27.14 КоАП РФ, арестованное имущество может быть передано на ответственное хранение третьим лицам. Передача на ответственное хранение осуществляется, как правило, лицам, специализирующимся на предоставлении услуг в соответствии с договором хранения. К ним могут относиться автостоянки, склады и т.д., а также лица, которые специально не оказывают услуг хранения, но обладают оборудованием необходимым для обеспечения сохранности арестованного имущества (холодильные установки).

Арест имущества как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях применяется в целях пресечения административного правонарушения и исполнения принятого по делу постановления. 

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется должностными лицами, указанными в статье 27.3, части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, в присутствии владельца вещей и двух понятых (либо с применением видеозаписи). В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца.

Арест товаров транспортных средств и иных вещей заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения, производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться, а в случае необходимости и пользоваться ими.

Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется протокол.

8. Отстранение от управления транспортным средством. Рассматриваемая мера обеспечения предусмотрена статьей 27.12 КоАП РФ и преследует своей целью пресечение административного правонарушения.

Правовым основанием применения данной меры обеспечения является факт совершения водителем транспортного средства административного правонарушения, а также усмотрение должностного лица, в действиях водителя наличия признаков одного из административных правонарушений специально предусмотренных административным законодательством. К таковым составам отнесены:

- нахождение в состоянии опьянения;

- управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления транспортным средством надлежащего вида, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца (ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ);

- управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой, за исключением стояночного тормоза, рулевым управлением или сцепным устройством в составе поезда (ч.2 ст. 12.5 КоАП РФ);

- управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, за исключением учебной езды (ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ);

- управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством (ч.2 ст. 12.7).

- вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении в случаях нарушения Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшего причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (ст. 12.24 КоАП РФ) в случаях если лицо подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475[55].

Отстранение от управления транспортным средством осуществляется на срок, необходимый для устранения причины отстранения. Тем самым подчеркивается, что отстранение не имеет ничего общего с обеспечением исполнения постановления, принятого по делу

Таким образом, отстранение от управления транспортным средством можно определить как лишение лица возможности управления транспортным средством на срок, необходимый для устранения причины отстранения. Тем самым лицо не лишается права владения, пользования или распоряжения транспортным средством и даже права управления им вообще, ограничения накладываются лишь на право управления конкретным транспортным средством в момент применения меры обеспечения, до устранения причины отстранения.

Отстранение от управления транспортным средством уполномочены осуществлять должностные лица, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти – также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

9. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения являются двумя не зависимыми мерами обеспечения. В ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ они приводятся в п.п. 5.1 и 6, эти меры обеспечения близки по преследуемым целям и способам достижения цели. В обоих случаях целью выступает обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в обоих случаях эта цель достигается путем процессуального закрепления факта нахождения водителя в момент управления транспортным средством в состоянии опьянения. Правовые основания применения рассматриваемых мер обеспечения идентичны отстранению от управления транспортным средством.

Отличается сама процедура определения факта опьянения и его степени. Так, освидетельствование представляет собой процедуру определения наличия алкоголя в крови, проводимую в упрощенном порядке. Должностное лицо, обнаружившее признаки опьянения, определяет наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе посредством применения технических средств индикации, зарегистрированных и разрешенных для использования в подобных случаях.

Производство медицинского освидетельствования осуществляется в медицинских учреждениях, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности. Ответственность за порядок произведенного действия и полученные результаты несет врач или фельдшер, прошедший специальную подготовку. В отличие от освидетельствования, медицинское освидетельствование выявляет не только факт нахождения водителя в состоянии алкогольного, но и любого иного вида опьянения.

Различны и обстоятельства, явившиеся поводами проведения рассматриваемых мер обеспечения. Так, поводом для проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения являются достаточные основания полагать, что лицо, управляющее



2020-02-04 263 Обсуждений (0)
Об административных правонарушениях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Об административных правонарушениях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)