Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отношения между органами представительной и исполнительной власти муниципальных образований в сфере управления собственностью.



2020-02-04 357 Обсуждений (0)
Отношения между органами представительной и исполнительной власти муниципальных образований в сфере управления собственностью. 0.00 из 5.00 0 оценок




Полномочия органов МСУ в области управления и распоряжения муниципальным имуществом:

1) установление порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

2) образование исполнительно-распорядительных органов МСУ;

3) владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом;

4) развитие межмуниципального экономического сотрудничества, осуществление международных и внешнеэкономических связей;

5) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы МО;

6) осуществление соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

К исключительной компетенции представительного органа относятся: принятие планов и программ развития МО; утверждение местного бюджета; определение порядка – управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений и установлении тарифов на их услуги; участия МО в организациях межмуниципального сотрудничества; обеспечения деятельность органов МСУ).

Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляет местная администрация:

· принимает в пределах своих полномочий правовые акты по управлению муниципальным имуществом;

· осуществляет управление финансовыми средствами МО;

· принимает решения о создании коммерческих и некоммерческих организаций или участии в них с использованием муниципальной собственности;

· принимает решения по вопросам управления муниципальными предприятиями и учреждениями;

· принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность;

· организует разработку и выполнение программ приватизации муниципального имущества;

· определяет размер и виды затрат на организацию и проведение указанной приватизации;

· определяет порядок ведения специализированного учета муниципального имущества;

· принимает решения о приобретении в муниципальную собственность акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ;

· устанавливает размеры ставок арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности;

· осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности.

Содержание системы управления земельными ресурсами.

Управление земельными ресурсами — это систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные ресурсы. Основу системы управления земельными ресурсами составляют объект, субъект, предмет, цель, задачи и функции управления.

Целью управления земельными ресурсами является обеспечение потребностей государства и общества, удовлетворяемых за счет свойств земли. Основная цель достигается путем постановки частных целей, таких как: рациональное, эффективное и использование и охрана земель; формирование перспективного перераспределения земельных ресурсов и характера их использования; высокий уровень экологических и социальных условий жизни населения; эффективное развитие предпринимательской и общественной деятельности; сохранение и восстановление свойств окружающей природной среды, в том числе земли; получение максимума поступлений платежей за землю в различные бюджеты.

Объектом управления является весь земельный фонд Российской Федерации, ее субъектов, административного района, города и других муниципальных образований, земельные участки отдельных субъектов земельных отношении, отличающиеся по виду использования, правовому статусу, а также земельные участки общего пользования.

Субъектыуправления подразделяют на субъекты, осуществляющие государственное, местное и внутрихозяйственное управление, начиная от государства как субъекта земельных отношении и завершая конкретным юридическим лицом или гражданином.

Предметом управления являются процессы организации использования земли, которая в пределах определенной территории обеспечивает все многообразие потребностей его жителей. Многообразие потребностей приводит к многообразию способов использования земель, подлежащих управлению.

К основным задачам государственного управления земельными ресурсами можно отнести:

-наделение органов управления политическими и организационно- регламентирующими функциями, обеспечивающими эффективное развитие общества;

-обеспечение решений органов государственного управления;

-регулирование государственными актами финансовой и природоохранной деятельности субъектов земельных отношений;

-обеспечение социально-правовой защиты субъектов земельных отношений;

-формирование благоприятных условий для предпринимательства и прогрессивного развития общества;

-улучшение использования и охраны земельных ресурсов;

-создание правовых, экономических и организационных предпосылок для различных форм хозяйствования на земле и др.

Способы приватизации.

Способы приватизации – предусмотренные законом правовые формы отчуждения государственного и муниципального имущества в частную собственность ф/л и ю/л.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в ОАО (смена организационно-правовой формы унитарного предприятия; изменяется собственник имущества (им становится ОАО); государство или муниципальное образование получают в собственность его акции, которые впоследствии могут быть отчуждены);

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций ОАО на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций ОАО;

6) продажа акций ОАО через организатора торговли на РЦБ;

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (осуществляется, если аукцион был признан несостоявшимся);

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены (осуществляется, если продажа посредством публичного предложения не состоялась);

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы ОАО;

10) продажа акций ОАО по результатам доверительного управления (лицо, заключившее договор доверительного управления, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления).

 



2020-02-04 357 Обсуждений (0)
Отношения между органами представительной и исполнительной власти муниципальных образований в сфере управления собственностью. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отношения между органами представительной и исполнительной власти муниципальных образований в сфере управления собственностью.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)