Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Политические партии и кандидаты



2020-02-03 308 Обсуждений (0)
Политические партии и кандидаты 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Согласно международным стандартам законодательство, регулирующее образование и регистрацию политических партий, не должно содержать каких-либо чрезмерных требований к образованию политической партии.

Закон РК «О политических партиях» содержит достаточно большое количество требований к образованию и регистрации политической партии.

Сбор минимального числа подписей зарегистрированных избирателей для выдвижения кандидатом в представительные органы власти и для регистрации политической партии соответствует международным стандартам. Необходимо совершенствовать механизмы проверки подписей граждан.

Казахстанское законодательство, касающееся требований, процедур и отказа в регистрации, требует пересмотра и приведения в соответствие с международными стандартами.

Отсутствие четкого толкования понятия «агитация» в сравнении с «распространением информации и пропагандой целей и задач» позволяет достаточно произвольно интерпретировать действия различных политических партий и групп с точки зрения привлечения к ответственности за так называемую преждевременную «агитацию». Эта проблема касается и отдельных кандидатов в депутаты Парламента или в Президенты Республики Казахстан. Поэтому требуется законодательное разрешение для приведения в соответствие с международными стандартами данного толкования, касающееся выражения своего мнения и распространения своих политических взглядов.  

В соответствии с международной практикой особой проблемой является разрешенное иногда в рамках законодательства досрочное прекращение депутатского мандата вследствие изменения его  принадлежности к политической партии. Избранный кандидат должен нести ответственность перед избирателями. Эта ответственность может быть подорвана в том случае, когда законодательство требует от кандидата, который поменял партийную принадлежность, сдать свой мандат.

3.Равный подход и одинаковый доступ к средствам массовой информации

 

Согласно международным стандартам политическим партиям и кандидатам должен быть предоставлен одинаковый доступ к средствам массовой информации и гарантировано равное отношение со стороны средств массовой информации, принадлежащих или контролируемых государством, в целях объективного и беспристрастного информирования избирателей о политических платформах, взглядах и целях политических партий и кандидатов. Это относится ко всем формам средств массовой информации, включая радио, телевидение, газеты и такую развивающуюся форму средств массовой информации, как Интернет.

Одним из факторов, который может обеспечить этот стандарт, является требование предоставления политическим партиям права на бесплатное время на радио и телевидении на постоянной основе, а не только на период выборов.

Стандарт равного подхода и одинакового доступа к средствам массовой информации дискредитируется, если средства массовой информации, принадлежащие или контролируемые государством, в своих передачах новостей, политических обзорах, дискуссиях или редакционных статьях демонстрируют предпочтение одной политической партии или одному кандидату.

Согласно международной практике демократические выборы невозможны там, где законодательная база препятствует выступлениям и выражениям мнений во время избирательной кампании или снижает их тон. 

В странах СНГ, осуществляющих переход к демократии, законодательство практически предусматривает цензуру выступлений путем наложения санкций за выступления, которые являются «клеветой» на другое лицо или «оскорбляют» его. Под этим лицом может подразумеваться правительство, чиновник или кандидат во время избирательной кампании. Такие положения часто встречаются в избирательных кодексах или законах о средствах массовой информации или общественной информации. Такие положения встречаются и в конституционном законодательстве, гражданском, уголовном и административном кодексах.

Любой закон, регулирующий клеветнические высказывания в адрес личности или затрагивающий ее репутацию, должен являться частью применяемого гражданского законодательства.

Такие ограничения свободы выражения    нарушают международные стандарты в области прав человека. Кроме того, подобные положения обычно нарушают гарантии свободы слова, имеющиеся в Конституции страны.

Отсутствие четких критериев разграничения выражения собственного мнения и «материалов и иной информации, заведомо порочащих честь, достоинство и деловую репутацию кандидата или политической партии» создает возможность произвольного толкования этих понятий и избирательного подхода к применению подобных положений закона.

В этой части казахстанское законодательство требует пересмотра, декриминализации «клеветы» и «оскорбления» и установления ясных и обоснованных критериев разграничения выражения собственного мнения и распространения сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь, достоинство и деловую репутацию.

 



2020-02-03 308 Обсуждений (0)
Политические партии и кандидаты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Политические партии и кандидаты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)