Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Имплементация международных стандартов в выборное законодательство Республики Казахстан.



2020-02-03 265 Обсуждений (0)
Имплементация международных стандартов в выборное законодательство Республики Казахстан. 0.00 из 5.00 0 оценок




Имплементация норм международных актов ОБСЕ в избирательном праве и практике Казахстана происходит посредством включения норм этих актов в нормы выборного законодательства Казахстана. Так, пункт 7 Копенгагенского документа ОБСЕ 1990 года о необходимости проведения свободных выборов с разумной периодичностью нашел свое выражение в статье 2 Закона о выборах «Свобода выборов», в статье 51 «Очередные выборы Президента Республики», в статьях 69, 85 (об очередных выборах в Сенат и Мажилис Парламента соответственно), в статье 101 «Назначение выборов депутатов маслихатов»; пункту 7.6 того же Копенгагенского документа о необходимости создания условий, необходимых юридических гарантий для участников избирательного процесса, которые позволяли бы «им соревноваться друг с другом на основе равенства перед законом и органами власти», корреспондирует статья 27 казахстанского закона о выборах, которая гласит, что предвыборная агитация проводится, в частности, путем проведения «публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций».

Вторым элементом обеспечения имплементации норм международных договоров в области избирательного права Казахстана является реализация приемлемых рекомендаций миссий БДИПЧ/ОБСЕ за выборами в Казахстане. На экспертном уровне БДИПЧ/ОБСЕ изучило выборное законодательство Казахстана на предмет соответствия международным обязательствам ОБСЕ, что нашло свое выражение в документе «Оценка БДИПЧ/ОБСЕ Конституционного закона Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» (24 августа 2004 года).

Заслуживающим внимания элементом механизма, с помощью которого создаются условия по обеспечению имплементации норм международных договоров и актов в избирательном законодательстве и практике Казахстана, являются ежегодно организуемые ОБСЕ и его структурами совещания и семинары по вопросам человеческого измерения.

Следующим элементом механизма имплементации норм международной конвенции (договора) по электоральным вопросам является издание нормативного акта, регулирующего порядок его применения. Так,
7 июня 2007 года был принят Закон, ратифицировавший Конвенцию СНГ о стандартах демократических выборов от 7 октября 2002 года. Тем самым закон обязал компетентные государственные органы республики с 7 июня 2007 года начать имплементацию ее международных норм во внутреннем законодательстве и в правоприменительной практике Республики Казахстан. При появлении противоречий между нормами внутригосударственного избирательного законодательства Казахстана и данной Конвенции безусловный приоритет имплементации на территории Казахстана будет принадлежать норме Конвенции.

К числу элементов механизма имплементации норм международных договоров в избирательном законодательстве и практике Казахстана относится использование специальных отсылок к международным договорам (актам) для ориентировки компетентных органов государства на применение соответствующих международных договорных норм. Отсылка к международному договору (акту) имеет место и тогда, когда казахстанский законодатель устанавливает приоритетное применение международного договора (конвенции) при наличии противоречия в процессе урегулирования одного и того же правоотношения.

В дополнение следует отметить, что выборное законодательство Республики Казахстан в целом соответствует основным международным документам, регламентирующим порядок проведения выборов и референдумов. Вместе с тем, Казахстану необходимо далее совершенствовать свое выборное законодательство в соответствии с международными стандартами, установленными ООН и ОБСЕ.

         

 

       ***

В связи с ратификацией Республикой Казахстан Факультативного протокола к Международному пакту о гражданских и политических правах граждане Республики Казахстан получают возможность обращаться с жалобами в Комитет по правам человека ООН, касающимся нарушений гражданских и политических прав. В этой связи Республике Казахстан необходимо принять меры по улучшению имеющихся механизмов защиты прав человека с тем, чтобы предупредить большой поток жалоб в этот международный правозащитный институт, тем самым реально решать заявления и жалобы граждан внутри страны.

В первую очередь необходимо уделить внимание совершенствованию Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке обращений физических и юридических лиц», а также повышению эффективности рассмотрения обращений граждан судебными и местными исполнительными органами. В этой связи было бы целесообразным осуществить правовую экспертизу законов об органах внутренних дел, адвокатуре, судебной системе и статусе судей и другим, которые имеют отношение к разбирательству заявлений и жалоб в период выборов.

 В связи с вышеизложенным, рекомендуем Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Правительству Республики Казахстан в период 2009-2011 годов реализовать на практике следующие меры:

1. Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию выборного законодательства в соответствии с международными стандартами, установленными ООН и ОБСЕ.

  2.  Учитывая, что реализация права на свободные и справедливые выборы зависит от соблюдения многих других гражданских и политических прав, внести изменения в законодательство о средствах массовой информации, о политических партиях и общественных объединениях, о мирных собраниях (митингах, шествиях, демонстрациях) с целью приведения его в соответствии с международными стандартами и обязательствами в рамках ОБСЕ.  

    3. Обеспечить участие в деятельности избирательных комиссий представителей всех политических партий, зарегистрированных в установленном порядке, при этом такое участие не должно находиться в зависимости от политического состава маслихатов, которые избирают членов комиссий, а должно основываться на механизме, который предусматривает объективное участие всех политических сил в деятельности избирательных комиссий. 

    4. Законодательно обеспечить прозрачность составления списков избирателей.

    5 . Законодательно закрепить общественный контроль за электронной системой голосования, на стадии подсчета голосов и при составлении протоколов о результатах подсчета голосов на избирательном участке.

 



2020-02-03 265 Обсуждений (0)
Имплементация международных стандартов в выборное законодательство Республики Казахстан. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Имплементация международных стандартов в выборное законодательство Республики Казахстан.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)