Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимосвязь мотива и стимула в управлении трудовой деятельностью работников



2020-03-17 342 Обсуждений (0)
Взаимосвязь мотива и стимула в управлении трудовой деятельностью работников 0.00 из 5.00 0 оценок




Мотивы Стимулы
Мотивы по удовлетворению потребностей в жизненно необходимых благах = Повышение заработной платы, сдельная оплата труда = Постоянно действующие надбавки к заработной плате = Премии = Материальная помощь = Предоставление льготного кредита = Оплата транспортных, медицинских, клубных расходов
Мотивы жизненного самоопределения = Предоставление работы по интересам = Профессиональная ориентация = Повышение творческого характера труда = Представление широких возможностей для овладения новыми знаниями = Поощрения за новаторство = Доступ к новой информации = Всеобщее признание и уважение
Мотивы социального взамодействия = Обеспечение безопасности = Возможность общаться на рабочем месте = Участие в управлении организацией = Справедливость в установлении норм выработки, распределении работ = Демократический стиль руководства = Единый статус работников
Мотивы статусного самоутверждения = Персональные блага: кабинет, секретарь, автомобиль = Участие в работе престижных клубов = Участие в принятии решений в организации = Продвижение по служебной линии = Представительские функции в других организациях
Мотивы оптимального жизненного цикла = Развитие неспециализированной карьеры = Наставничество = Совмещение работы с преподавательской деятельностью = Участие в комиссиях по трудовым спорам

 


Приложение 6

 

Понятие «мотивации» в различных теориях мотивации

Автор Название Ведущий мотив, особенность Стимул
Тейлор Ф Классическая теория трудового поведения; теория «X» Стремление больше зарабатывать, лень Материальное поощрение, принуждение
Маслоу А Иерархия потребностей 1.Физиологические потребности 2. Потребность в безопасности 3.Потребность принадлежности к социальной группе 4. Потребность в признании 5.Потребность в самореализации На каждом уровне свой, стимулы более высокого уровня не мотивируют, пока не удовлетворен предыдущий уровень
Мак-Грегор Д. Теория «Y» Стремление раскрыться в исполняемой работе Самоутверждение, моральное и материальное поощрение, принуждение
Оучи В. Теория «Z» Сочетание материальных и социальных мотивов Материальное и моральное поощрение, самоутверждение, принуждение
Альдерфер К.   Потребности: -существования - связи - роста Материальные стимулы, работа в группе, признание, саморазвитие
МакКлелланд Д. Трехфакторная модель Потребности: - в успехе - власти - в причастности (в признании) Индивидуальные задания, ответственность, возможность активного взаимодействия
Герцберг Ф. Двухфакторная модель 1 Гигиенические факторы 2 Мотивирующие факторы Наличие гигиенических факторов не влияет на производительность, только воздействие мотивирующих факторов активизирует.
Адамс Дж. Теория справедливости Справедливая оценка его деятельности и результатов Оценка личного вклада, точные критерии, информированность
Врум В Теория ожиданий Зависимость ожидания успеха и вознаграждения Адекватное вознаграждение

Приложение 7

 

SNW-анализ компании ООО ТД «Крес»

№ п/п Наименование стратегической позиции

Качественная оценка позиции

    Сильная S Нейтральная N Cлабая W
1 Управление      
1.1 Скорость принятия важных решений Х    
1.2 Обоснованность принятия важных решений Х    
1.3 Реальное делегирование полномочий   Х  
1.4 Возможность делегирование полномочий   Х  
1.5 Контроль над выполнением решений Х    
1.6 Система поощрений и наказаний Х    
1.7 Проходимость информации "вниз"   Х  
1.8 Проходимость информации "вверх"   Х  
1.9 Последовательность действий, направленных на достижение целей   Х  
1.10 Координация деятельности смежных структур     Х
1.11 Способность к лидерству высшего руководителя Х    
2 Финансы      
2.1 Объем собственных финансовых ресурсов   Х  
2.2 Возможность привлечения дополнительных средств Х    
2.3 Стоимость заемного капитала   Х  
2.4 Управление финансами Х    
3 Логистика      
3.1 Управление товарными запасами Х    
3.2 Издержки на товародвижение и складирование Х    
3.3 Обеспеченность складскими помещениями Х    
3.4 Оперативность закупки товара Х    
4 Маркетинг      
4.1 Конкурентоспособность продуктового портфеля Х    
4.2 Ценовая политика Х    
4.3 Методы продвижения и стимулирования Х    
4.4 Доля рынка   Х  
4.5 Уровень исследований   Х  
5 Персонал      
5.1 Квалификация персонала в общем   Х  
5.2 Квалификация управленческого персонала Х    
5.3 Квалификация персонала отдела продаж   Х  
5.4 Укомплектованность кадрами   Х  
5.5 Обучение персонала   Х  
5.6 Текучесть кадров     Х
5.7 Система мотивации     Х
5.8 Репутация работодателя   Х  
5.9 Корпоративная культура     Х
6 Репутация и имидж компании Х    
7 Отношения сорганами власти      
7.1 С органами местного самоуправления   Х  
7.2 С системой налогового контроля   Х  

 


Приложение 8

 

Методика мониторинга мотивации (Тест Розановой В. А. «Факторы, влияющие на формирование положительной групповой мотивации»)

Преобладающие факторы 7654321 Преобладающие факторы
1.Высокий уровень сплоченности группы. 7654321 1.Низкий уровень сплоченности группы.
2.Высокая активность членов группы 7654321 2.Низкая активность членов группы
3.Нормальные межличностные отношения членов группы. 7654321 3.Плохие межличностные отношения членов группы.
9.Признание лидерских качеств руководителя. 7654321 9. Отсутствие признания лидерских качеств руководителя.
10.Наличие доверительных отношений членов группы с руководителем. 7654321 10. Отсутствие доверительных отношений членов группы с руководителем.
11.Участие в принятии коллективных решений членами группы. 7654321 11. Отсутствие участия в принятии коллективных решений членами группы
12. Имеются условия для выражения творческого потенциала работников. 7654321 12.Отсутствуют условия для выражения творческого потенциала работников.
13.Стремление принять остветственность членами группы за выполнение работы. 7654321 13.Отсутствие стремления принять ответственность членами группы за выполнение работы.
14.Высокий уровень контроля за поведением каждого члена группы. 7654321 14.Низкий уровень контроля за поведением каждого члена группы.
15.Хороший психологический климат в коллективе. 7654321 15.Плохой психологический климат в коллективе.
16.Наличие активной жизненной позиции у членов группы. 7654321 16. Отсутствие активной жизненной позиции у членов группы
17.Стремление группы к коллективной деятельности. 7654321 17.Отсутствие стремления группы к коллективной деятельности
18.Наличие общегрупповых ценностей. 7654321 18.Отсутствие общегрупповых ценностей.
19.Стремление к творчеству у членов группы. 7654321 Отсутствие такового.
20.Высокая степень согласованности группы. 7654321 20.Низкая степень согласованности группы.
21.Положительное отношение руководителя к членам группы. 7654321 21.Отрицательное отношение руководителя к членам группы
22.Отсутствие стрессов у членов группы в процессе совместной деятельности. 7654321 22.Наличие стрессов у членов группы в процессе совместной деятельности.
23.Положительное отношение членов группы к руководителю. 7654321 23.Отрицательное отношение членов группы к руководителю
24.Наличие нравственных моментов в отношениях между членами группы. 7654321 24.Отсутствие нравственных моментов в отношениях между членами группы.
25.Умение проявлять самостоятельность в решении постоянных задач членами группы. 7654321 25.Неумение проявлять самостоятельность в решении постоянных задач членами группы.

 

Для каждого пункта вопросника выбирается шкальная оценка (от 1 до 7). Для получения результата подсчитывается общее количество баллов. Минимальное - 25, максимальное - 175.

Оценка: 25 - 48 баллов - отрицательная мотивация.

- 74 -почти не имеет положительной мотивации.

-125 - недостаточно ориентации на положительный результат.

-151 - достаточная степень ориентации на успех в выполнении поставленной задачи.

- 175 - положительная мотивация.

Настоящий тест сконструирован по типу семантического дифференциала. Он может быть применен как для индивидуальной работы, так и для коллективного оценивания особенностей факторов, имеющих прямое отношение к формированию общегрупповой мотивации.

 


Приложение 9

 

Бланк ранжирования

 Мотивы Ранжировать от 1 до 10
Достижения в работе  
Степень признания  
Ответственность  
Работа сама по себе  
Политика компании и стиль управления  
Техническое руководство  
Заработная плата  
Межличностные отношения  
Условия труда  
Продвижение по службе  

 

«Что значимо для Вас на трудовом месте? Проставьте номера в соответствии с важностью данного фактора».

В анкете предполагалось строгое ранжирование факторов, т. е. два и более факторов нельзя поместить на одно место. Это ограничение не является принципиальным, оно связано с удобством последующей обработки данных.

 


Приложение 10

 

Мотивы и стимулы

 



2020-03-17 342 Обсуждений (0)
Взаимосвязь мотива и стимула в управлении трудовой деятельностью работников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимосвязь мотива и стимула в управлении трудовой деятельностью работников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)