Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ управления конкурентоспособностью Челябинской области



2020-03-17 214 Обсуждений (0)
Анализ управления конкурентоспособностью Челябинской области 0.00 из 5.00 0 оценок




 

По уровню деятельности различают федеральные органы и органы субъектов РФ. В субъектах РФ государственную власть осуществляют образуемые ими органы государственной власти, структура и компетенция которых определяется субъектами самостоятельно.

По характеру выполняемых задач органы государства подразделяются на: органы законодательной власти; органы исполнительной власти; органы судебной власти; органы контрольной власти.

Конституционные принципы построения и деятельности органов государственной власти - это закрепленные в Конституции исходные начала, положенные в основу функционирования этих органов.

Процесс управления развитием конкурентоспособности региона, как неотъемлемый элемент общего процесса управления экономикой регионов формируется и осуществляется при помощи взаимодействия органов управления различных уровней (государственных, федеральных, территориальных, региональных), а также органов местного самоуправления. Наряду с этим, одной из самых сложных проблем, которые приходится решать на современном этапе рыночных реформ в российской экономике, является регулирование взаимоотношений федеральной власти и регионов в бюджетной и инвестиционной сферах.

Государственное регулирование процессов развития конкурентоспособности региона это система экономических, административных и нормативно-законодательных мер, осуществляемых федеральными и региональными учреждениями и общественными организациями, в целях обеспечения сбалансированного и устойчивого развития конкурентоспособности региона и ее адаптации к изменяющимся условиям.

Содержание государственного регулирования рыночных процессов на региональном уровне, его формы и методы определяются, с одной стороны, общегосударственной экономической политикой и, с другой стороны, региональной экономической политикой, учитывающей особенности развития регионов различного типа.

Формирование например, региональных рынков должно осуществляться с учетом функций и особенностей различных типов субъектов региональных рыночных отношений. При этом следует отметить, что рыночные отношения являются не единственно возможным средством регулирования взаимоотношений субъектов в региональной экономике. Деятельность субъектов в новых условиях регулируется системой экономических, административных и правовых норм. Эффективному управлению на региональном уровне препятствует отсутствие четкой системы регулирования регионального воспроизводственного процесса. Поэтому одна из главных задач в сфере управления развития конкурентоспособности региона на современном этапе - объединение имеющихся отдельных элементов в единую систему управления.

Органы государственной власти субъектов РФ функционируют в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».

Федеративным договором в 1992 г. установлены, а действующей Конституцией РФ подтверждены предметы ведения и полномочия органов государственной власти Российской Федерации возможностями органов государственной власти субъектов РФ, нельзя существенно влиять на социально-экономическое развитие региона без кардинальных изменений государственной политики Федерального Центра. Хотя эти обстоятельства, точнее неспособность, а в некоторых случаях и нежелание субъектов РФ их изменить, объясняют неблагополучное состояние (если говорить с позиций врожденного оптимизма) социально-экономического развития подавляющего большинства субъектов РФ, исключая по известным причинам г. Москву и, возможно, г. Санкт-Петербург, да несколько территорий России, где ведется добыча нефти и газа. Тем не менее, существенная доля ответственности за такое положение дел ложится на органы государственной власти субъектов РФ.

Систему управления конкурентоспособностью Челябинской области составляют органы государственной власти региона.

 


Схема 1 Управление конкурентоспособностью Челябинской области

 

Высшим и единственным органом законодательной власти является Законодательное собрание Челябинской области <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8>. Полномочия Законодательного Собрания по управлению конкурентоспособностью региона установлены Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом (Основным законом) Челябинской области «О Законодательном Собрании Челябинской области» и иными законами Челябинской области.

Полномочия Законодательного Собрания:

принятие устава (Основного закона) области, внесение в него изменений;

осуществление законодательного регулирования по предметам ведения области и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий области;

осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) области, законами области.

Высшим исполнительным органом государственной власти области ответственным за конкурентоспособность региона является Правительство Челябинской области <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8&action=edit&redlink=1>. Высшее должностное лицо области - губернатор <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80>.

Основными министерствами ответственными за развитие конкурентоспособности Челябинской области являются:

. Министерство экономического развития Челябинской области. Основной задачей Минэкономразвития в соответствии с Положением «О министерстве экономического развития Челябинской области» является реализация единой государственной политики социально-экономического развития Челябинской области и развития торгово-экономических отношений с иностранными государствами.

. Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области - орган исполнительной власти области, осуществляющий государственную политику в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, коммунальной энергетики, газового хозяйства, топливной промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства.

Одним из важнейших условий устойчивого развития региона является высокое качество обеспечения региона объектами инфраструктуры и дорожного хозяйства. За реализацию данного направления в Челябинской области отвечает Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, которое является органом исполнительной власти Челябинской области.

Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти Челябинской области, Законодательным собранием Челябинской области, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными и международными организациями и объединениями, физическими лицами.

Основной задачей Министерства является реализация единой государственной политики социально-экономического развития Челябинской области в следующих отраслях: строительство, архитектура, градостроительство, промышленность строительных материалов, коммунальная энергетика, газовое хозяйство, топливная промышленность, транспорт, связь, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное хозяйство.

Образовано министерство постановлением Губернатора Челябинской области П. И. Сумина от 17 июня 2004 года № 266 на базе упраздненных главного управления строительства и архитектуры Челябинской области, главного управления инженерного обеспечения (инфраструктуры) Челябинской области, главного управления дорожного хозяйства Челябинской области.

В составе Министерства пять управлений:

управление строительства и архитектуры;

управление государственного строительного надзора;

управление инженерной инфраструктуры;

управление дорожного хозяйства;

финансово-экономическое управление.

. Министерство сельского хозяйства Челябинской области - орган исполнительной власти области, осуществляющий управление деятельностью в сельскохозяйственном секторе экономики области.

. Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области осуществляет функции по выработке и проведению государственной политики в сфере промышленности, управления имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, природных ресурсов на территории Челябинской области; координирующим деятельность в этих сферах иных исполнительных органов государственной власти Челябинской области.

. Главное Управление материальных ресурсов Челябинской области - орган исполнительной власти Челябинской области, осуществляющий государственную политику в сфере размещения заказов для государственных заказчиков за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.

Таким образом, управлением конкурентоспособностью Челябинской области одновременно занимаются множество региональных органов управления. Недостатком этой системы, на наш взгляд, является то, что все эти органы действуют разобщено друг от друга, отсутствует координация действий, общий взгляд на развитие конкурентоспособности Челябинской области.

Челябинская область имеет выгодное экономико-географическое и стратегическое положение в сочетании с исторически мощным производственным потенциалом и наличием квалифицированных кадров способствовало созданию в области таких отраслевых комплексов, как металлургический, машиностроительный, металлообрабатывающий, топливно-энергетический, строительный.

 


Глава 3. Совершенствование управления развития конкурентоспособности Челябинской области

 



2020-03-17 214 Обсуждений (0)
Анализ управления конкурентоспособностью Челябинской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ управления конкурентоспособностью Челябинской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)