Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Актуальные проблемы международного усыновления детей



2020-03-17 354 Обсуждений (0)
Актуальные проблемы международного усыновления детей 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Число усыновлений российских детей иностранными гражданами неукоснительно растет: 1998 г. – 5647; 1999 г. – 6265; 2000 г. – 6292; 2001 г. – 5811; 2002 г. – 6926; 2003 г. – 7986; 2004 г. – 9419 (а российскими гражданами – 7013). В Ульяновской области за 2004 год российскими гражданами было усыновлено 38 детей, иностранными гражданами – 89.

Все это происходит на фоне снижения уровня рождаемости и повышенного уровня смертности населения нашей страны. Современная Россия находится в острой демографической ситуации.

Основными сдерживающими факторами в усыновлении детей российскими гражданами, как считает А.З. Дзугаева, являются проблемы социально-экономического характера, не позволяющие многим взять ребенка на воспитание в семью и должным образом обеспечить его нормальное существование, недостаточно эффективная работа органов опеки и попечительства, недостаточная информированность граждан о возможности принять ребенка в семью[54]. Снижение эффективности детского здравоохранения, неуклонная коммерциализация медицинских услуг также оставляют все меньше надежд для родителей, в том числе и усыновителей, вылечить больного ребенка. Очевидно, этим отчасти объясняются крайне низкие показатели количества усыновленных детей граждан РФ в российских регионах.

С другой стороны, все больше становится иностранных граждан, которые почему-либо не могут усыновить ребенка в своей стране. Одна из причин заключается в более жестких, чем в России, условиях усыновления в собственной стране. Например, в Нидерландах усыновление разрешается только женатым парам с брачным стажем не менее 5 лет. В Испании лицо, усыновляющее ребенка, должно быть не моложе 25 лет. В ФРГ после вступления в силу в 1991 году Закона «О благополучии детей» ужесточен порядок усыновления, предусматривается уголовное наказание за торговлю детьми, которая практикуется в отношении детей, привозимых из развивающихся стран. Усыновление здесь тоже разрешается только супружеским парам.

Анализ фактов жестокого обращения в отношении российских детей в семьях иностранных усыновителей позволяет сделать вывод, что в большинстве случаев главная проблема заключается в недостаточной психологической подготовленности кандидатов в усыновители к проблемам воспитания приемного ребенка, а также в особенностях их личности.

С целью защиты прав детей, предотвращения случаев передачи детей в семьи иностранных граждан, не готовых к усыновлению, Министерство образования и науки РФ подготовлен проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в Правила ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Согласно этим изменениям кандидаты в усыновители должны будут представлять документы, подтверждающие прохождение ими психологического обследования и специальной программы подготовки к приему ребенка на воспитание в семью.

Самой острой проблемой в области международного усыновления является незаконная деятельность по усыновлению детей-граждан России иностранными гражданами. По данным Министерства образования и науки РФ сегодня услуги по усыновлению российских детей предлагает ряд иностранных организаций, не имеющих представительств, аккредитованных на территории РФ: это агентства «Yunona», «Adoptions International Inc», «Adoptions & Aid International», «Adopt a Miracle».

Они размещают в сети Интернет фотографии российских детей-сирот, информацию об этих детях, а также предлагают свою помощь иностранцам, желающим усыновить российского ребенка, тем самым нарушая законодательный запрет на посредничество.

Небезызвестная «Юнона» собирала конфиденциальную информацию о детях в России, Казахстане, Украине, Гватемале и некоторых других странах. Где-то ее просто воровали, а где-то пользовались пробелами в законах. Собранные сведения продавались агентствам по усыновлению. На «Юнону» в каждой стране трудились так называемые координаторы. Именно они собирали информацию о будущих кандидатах на усыновление. Нужнее всего были круглые сироты. Добывались такие данные в основном за взятки. Кроме сбора информации координаторы оказывали и другие посреднические и недешевые услуги. Стоимость «труда» посредника колебалась от 10 до 20 тысяч долларов за одного ребенка[55].

К трагической судьбе Алеши Гейко, которого убила в Америке приемная мать Ирма Павлис, «Юнона» имела самое непосредственное отношение. Это уже установлено следствием. Также «Юнона» имела отношение к усыновлению Виктории Баженовой и еще нескольких десятков детей из России.

 В целях пресечения незаконной посреднической деятельности иностранных организаций, занимающихся усыновлением, Министерство образования и науки РФ разработало концепцию законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей». Суть законопроекта в том, что иностранцы, стремящиеся стать родителями, смогут получить сведения о детях-сиротах только через аккредитованные представительства иностранных организаций[56].

В настоящее время отсутствует необходимый контроль и возможность отслеживания дальнейшей судьбы усыновленных детей. В связи с этим России необходимо ратифицировать Гаагскую Конвенцию о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления от 29 мая 1993 года.

Согласно ее положениям Договаривающееся государство назначает центральный орган для выполнения обязанностей, которые возложены на такие органы согласно Конвенции. Центральные органы сотрудничают друг с другом и развивают сотрудничество между компетентными властями в своих государствах в области защиты детей и для достижения других целей Конвенции.

Лица, постоянно проживающие в Договаривающемся государстве, которые желают усыновить ребенка, постоянно проживающего в другом Договаривающемся государстве, обращаются в центральный орган государства своего постоянного места жительства. Если центральный орган принимающего государства убежден в том, что заявители имеют право на усыновление и подходят для этого, он подготавливает доклад, включающий информацию об их личности, правах и пригодности осуществить усыновление, биографические данные, медицинскую карту и историю семьи, социальное окружение, причины усыновления, способность осуществить иностранное усыновление, а также характеристику детей, о которых они должны будут заботиться. Он передает доклад центральному органу государства происхождения.

Если центральный орган государства происхождения убежден в том, что ребенок может быть усыновлен, то он: a) подготавливает доклад, включающий информацию о его личности, возможности быть усыновленным, данные биографии, о социальном окружении, историю семьи, медицинскую карту, любые особые требования ребенка, и передает его центральному органу принимающего государства; б) должным образом учитывает воспитание ребенка и его этнические, религиозные и культурные связи и окружение; в) на основе доклада центрального органа принимающего государства определяет, отвечает ли предусмотренная передача лучшим интересам ребенка.

Таким образом, центральные органы непосредственно сами или через государственные власти или другие организации, должным образом уполномоченные в своем государстве, будут принимать все соответствующие меры для того, чтобы облегчать, соблюдать и ускорять процедуру усыновления; обмениваться информацией о потенциальных усыновителях и детях, которые могут быть усыновлены.

Современные проблемы в области международного усыновления детей требует принятия адекватных решений. В первую очередь, Российской Федерации надо ратифицировать международные правовые акты, затрагивающие вопросы международного усыновления и защиты детей. Кроме того, необходимо заимствовать положительный опыт зарубежных стран в вопросах международного усыновления детей, укреплять сотрудничество в этой сфере между государствами. А также требуется внести в российское законодательство соответствующие изменения.


Заключение

 

Подводя краткие итоги рассмотрению темы, можно с уверенностью сказать, что проблемы и сложности, связанные с усыновлением детей, существовали на всех исторических этапах становления этого института и были присущи практически всем правовым системам. Это связано как со сложностью самого института, так и с внутренней политикой каждого конкретного государства на определенном этапе его развития, существующим уровнем развития законодательной техники, накопленном и обобщенном опыте решения практических задач в области усыновления, меняющейся геополитической обстановкой в мире.

В представленной работе сделана попытка охарактеризовать историю становления и развития самого института усыновления в России; современное состояние законодательства об усыновлении в Российской Федерации; основные направления развития теории и практики в этой сфере, а также в области международного сотрудничества.

Наиболее значимыми событиями за всю историю существования института усыновления (удочерения) в России стали: законодательное закрепление приоритета устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью; в отношении усыновления детей – российских граждан иностранными гражданами и лицами без гражданства – признание и законодательное закрепление приоритета устройства их в семьи российских граждан; возобновление судебного порядка рассмотрения и разрешения дел об усыновлении в РФ.

Вскрытие основных проблем, вязанных с существованием и функционированием института усыновления (удочерения) в России, позволило определить первоочередные задачи, стоящие перед российским обществом на пути совершенствования данного правового института, выявить наиболее общие тенденции, наметившиеся в области международного усыновления.

В первую очередь, это сближение сотрудничества государств в сфере международного усыновления. За сравнительно небольшой промежуток времени принято множество международно-правовых актов, подписано договоров и соглашений по оказанию правовой помощи при рассмотрении дел об усыновлении. Россия присоединилась ко многим из них.

В настоящее время в России остро стоит демографическая проблема. Поэтому необходимыми являются меры, направленные на стимулирование усыновления детей именно российскими гражданами: меры поддержки молодых семей, поддержки женщин, принимающих решение усыновить и поднять на ноги ребенка. На федеральном и местном уровне надо разработать программу по материальному стимулированию устройства сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи российских граждан.

Наряду с этим результаты социологических опросов общественного мнения, проводимых за последние годы в России, свидетельствуют о недостаточной информированности российских граждан о возможности принять ребенка в семью. Лишь незначительное количество средств массовой информации готово безвозмездно на регулярной основе публиковать сведения о детях, нуждающихся в устройстве на воспитание в семью.

Популяризация среди граждан семейного воспитания детей-сирот, формирование позитивного отношения к вопросам усыновления, усыновляемым детям и усыновителям путем создания доступной информационно-справочной среды, содержащей подробнейшую информацию по вопросам семейного устройства детей-сирот, также будет способствовать решению этой проблемы. В этих целях Министерством образования и науки РФ в сети Интернет открыт портал, посвященный этим проблемам.

Кроме того, необходимо ввести использование при усыновлении так называемого гостевого режима – формы общения с воспитанниками детских домов и школ-интернатов – в качестве обязательного условия. Дети на правах гостей в выходные, праздничные дни или на каникулах идут в семьи, общаются в нормальной семейной обстановке. Этот режим позволяет ребенку и усыновителю ближе узнать друг друга, проверить, смогут ли они поладить в дальнейшем, ужиться с членами семьи усыновителя, его родными детьми. Такой режим позволяет избежать случаев возврата детей назад в государственные учреждения после усыновления, что глубоко травмирует как ребенка, так и усыновителей.

Гостевой режим сейчас стал очень популярен в связи с тем, что развивается новая форма устройства - патронатное воспитание. Эта форма основана на разграничении прав и обязанностей по защите прав ребенка между родителями (если они имеются и не лишены прав), уполномоченной службой органа опеки и патронатным воспитателем. Этим обуславливается то, что это самая «гибкая» форма устройства, на которую можно поместить ребенка любого возраста, вне зависимости от его юридического статуса, состояния здоровья и на любой срок (от 1 дня до достижения ребенком 18 лет).

Патронатное воспитание должно способствовать увеличению числа усыновленных детей. Эта форма воспитания для тех родителей, кто хочет усыновить ребенка, но не может в силу финансовых трудностей или неуверен в своих педагогических способностях. В этом случае новоявленному родителю будет выплачиваться и сумма за содержание ребенка, и зарплата. Патронатных родителей тестируют и обучают. А ребенок будет находиться под контролем детдомовских педагогов, которые в любое время могут прийти в семью, помочь советом, указать на ошибки.

Патронатное воспитание регулируется законами субъектов РФ и необходимо закрепить эту форму на федеральном уровне.

С принятием законодательства об уголовной ответственности за незаконные действия по усыновлению стало вскрываться все больше случаев нарушения законодательства в области охраны прав усыновленных детей, криминализация этой сферы. Частыми становятся случаи негуманного, а порой бесчеловечного обращения иностранных граждан с усыновленными ими российскими детьми.

Пресечению незаконной посреднической деятельности иностранных организаций, занимающихся усыновлением, будет способствовать ратификация Гаагской Конвенции о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления от 29 мая 1993 года, а также ужесточение уголовной ответственности за подобную деятельность.

Необходимо внести изменения в действующее законодательство, согласно которым кандидаты в усыновители должны будут представлять документы, подтверждающие прохождение ими психологического обследования и специальной программы подготовки к приему ребенка на воспитание в семью.

Для повышения эффективности работы органов и должностных лиц РФ, располагающих соответствующей компетенцией в области усыновления, требуется упорядочить взаимосвязь с органами исполнительной власти субъектов РФ, местными органами исполнительной власти. Необходимо также сотрудничать с международными организациями и представительствами, находящимися на территории РФ, оказывать взаимную помощь в вопросах усыновления (удочерения).

Будет справедливым использование положительного опыта других стран по борьбе с коррупцией в органах власти, наделенных компетенцией в области международного усыновления. Необходима разработка механизма своевременного выявления и принятия мер реагирования на нарушения, допускаемые в этих структурах власти. Повышение эффективности мер воздействия на правонарушителей в целях предотвращения угрозы нанесения ущерба интересам и безопасности государства.

Необходимо обновление действующего законодательства, приведение его в соответствие с потребностями российского общества. В литературе не раз высказывались предположения относительно введения обязательного коллегиального рассмотрения дел этой категории. Это предположение заслуживает пристального внимания законодателя. Внесение соответствующего изменения в законодательство повысило бы гарантии соблюдения прав детей и иных лиц, участвующих в делах об усыновлении.

В завершение сказанного, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что именно усыновление дает ребенку максимально близкие к семейным условия жизни и воспитания. А реализация на практике новых положений российского законодательства, направленных на защиту прав и законных интересов детей при усыновлении, позволит избежать злоупотреблений в этой важной социальной сфере деятельности государства, а главное поможет детям под контролем суда с учетом их интересов обрести нормальную полноценную семью.


Список использованных источников

 

1. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Заключена в г. Кишиневе 07 октября 2002 года).

2. Конвенция о защите детей и сотрудничестве в области международного усыновления (Заключена в г. Гааге 29 мая 1993 года).

3. Конвенция о правах ребенка (Принята Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года).

4. Конвенция о гражданских аспектах международного похищения детей (Заключена в г. Гааге 25 октября 1980 года).

5. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16 декабря 1966 года Резолюцией 2200 (XXI) на 1496 – ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН).

6. Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах (Принят 16 декабря 1966 года Резолюцией 2200 (XXI) на 1496 – ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН).

7. Конвенция о юрисдикции, применимом праве и признании решений об усыновлении (Заключена в г. Гааге 15 ноября 1965 года).

8. Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов (Заключена в г. Гааге 05 октября 1961 года).

9. Декларация прав ребенка (Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года).

10. Всеобщая декларация прав человека (Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года).

11. Конституция РФ (с изменениями от 14.10.2005) (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. – 2005. – 19 октября.

12. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 №188-ФЗ (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 22.12.2004) (ред. от 31.12.2005) // Собрание Законодательства РФ. – 2006. – №1. – Ст.10.

13. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 №138-ФЗ (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 23.10.2002) (ред. от 27.12.2005) // Собрание Законодательства РФ. – 2006. – №1. – Ст.8.

14. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 21.12.2001) (ред. от 09.05.2005) // Собрание Законодательства РФ. – 2005. – №19. – Ст.1752.

15. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 20.12.2001) (ред. от 16.03.2006) // Собрание Законодательства РФ. – 2006. – №12. – Ст.1234.

16. Гражданский кодекс РФ (часть III) от 26.11.2001 №146-ФЗ (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 01.11.2001) (ред. от 02.12.2004) // Собрание Законодательства РФ. – 2004. – №49. – Ст.4855.

17. Налоговый кодекс РФ (часть II) от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 19.07.2000) (ред. от 10.01.2006) // Собрание Законодательства РФ. – 2006. – №3. – Ст.280.

18. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 24.05.1996) (ред. от 05.01.2006) // Собрание Законодательства РФ. – 2006. – №2. – Ст.176.

19. Гражданский кодекс РФ (часть II) от 26.01.1996 №14-ФЗ (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 22.12.1995) (ред. от 02.02.2006) // Собрание Законодательства РФ. – 2006. – №6. – Ст.636.

20. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 №223-ФЗ (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 08.12.1995) (ред. от 28.12.2004) // Собрание законодательства РФ. – 2005. – №1 (часть 1). – Ст.11.

21. Гражданский кодекс РФ (часть I) от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 21.10.1994) (ред. от 10.01.2006) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – №3. – Ст.282.

22. Кодекс о браке и семье РСФСР от 30.07.1969 (утратил силу) // Свод законов РСФСР. – Т.2. – 1988. – С.43.

23. Кодекс законов о браке, семье и опеке от 19.11.1926 (утратил силу) // Сборник узаконений и распоряжений РСФСР. – 1926. – №82. – Ст.612.

24. Декрет ВЦИК и СНК РСФСР от 01.03.1926 «Об изменении Кодекса законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве» (утратил силу) // Сборник узаконений и распоряжений РСФСР. – 1926. – №13. – Ст.101.

25. Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве от 16.09.1918 (утратил силу) // Сборник узаконений и распоряжений РСФСР. – 1918. – №76-77. – Ст.818.

26. Федеральный закон от 22.12.2005 №180-ФЗ «Об отдельных вопросах исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году» (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 05.12.2005) // Собрание законодательства РФ. – 2005. – №52 (часть 1). – Ст.5593.

27. Федеральный закон от 31.05.2002 №62-ФЗ (ред. от 03.01.2006) «О гражданстве РФ» (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 19.04.2002) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – №2. – Ст.170.

28. Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ (ред. от 14.02.2005, с изм. от 27.06.2005) «О трудовых пенсиях в РФ» (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 30.11.2001) // Собрание законодательства РФ. – 2005. – №29. – Ст.3097.

29. Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 30.11.2001) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – №35. – Ст.3607.

30. Федеральный закон от 16.04.2001 №44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 15.03.2001) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – №17. – Ст.1643.

31. Федеральный закон от 15.11.1997 №143-ФЗ (ред. от 31.12.2005) «Об актах гражданского состояния» (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 22.10.1997) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – №1. – Ст.10.

32. Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 04.12.1996) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – №35. – Ст.3607.

33. Федеральный закон от 19.05.1995 №81-ФЗ (ред. от 22.12.2005) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 26.04.1995) // Собрание законодательства РФ. – 2005. – №52 (часть 1). – Ст.5594.

34. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 25.06.1976 «Об утверждении Консульского устава СССР» (утвержден Законом СССР от 29.10.1976) // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1976. – №27. – Ст.404.

35. Постановление Правительства РФ от 10.03.2005 №125 «О полномочиях Министерства образования и науки РФ по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – №11. – Ст.950.

36. Постановление Правительства РФ от 04.04.2002 №217 (ред. от 11.04.2006) «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – №16. – Ст.1748.

37. Постановление Правительства РФ от 11.10.2001 №719 (ред. от 01.02.2005) «Об утверждении Порядка предоставления отпусков работникам, усыновившим ребенка» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – №7. – Ст.560.

38. Постановление Правительства РФ от 29.03.2000 №275 (ред. от 11.04.2006) «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории РФ и Правил постановки на учет консульскими учреждениями РФ детей, являющихся гражданами РФ и усыновленных иностранными лицами или лицами без гражданства» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – №16. – Ст.1748.

39. Постановление Правительства РФ от 28.03.2000 №268 (ред. от 10.03.2005) «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории РФ и контроле за ее осуществлением» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – №11. – Ст.950.

40. Постановление Правительства РФ от 01.05.1996 №542 (с изм. от 19.03.2001) «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью» // Собрание законодательства РФ. – 2001. – №13. – Ст.1251.

41. Постановление Правительства РФ от 04.09.1995 №883 (ред. от 10.06.2005) «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – №25. – Ст.2505.

42. Приказ Минобразования и науки РФ от 25.07.2005 №205 «Об утверждении Перечня документов, прилагаемых к заявлению для продления срока аккредитации на территории РФ представительств специально уполномоченных иностранными государствами органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей» // Российская газета. – 2005. – 23 сентября.

43. Приказ Минобразования РФ от 10.07.2003 №2975 «О правилах предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета молодым семьям – участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной программы «Жилище» на 2002-2010 годы, в случае рождения (усыновления) ребенка» // Российская газета. – 2003. – 7 августа.

44. Приказ Минздрава РФ от 08.07.2002 №218 «О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей» // Российская газета. – 2002. – 14 августа.

45. Приказ Минобразования РФ от 28.06.2002 №2482 «Об организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей» // Российская газета. – 2002. – 14 августа.

46. Приказ Минобразования РФ от 20.07.2001 №2750 (ред. от 28.06.2002) «Об утверждении типовых форм документов по учету кандидатов в усыновители, оформлению усыновления и осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях» // Российская газета. – 2002. – 14 августа.

47. Приказ Минздрава РФ от 10.09.1996 №332 «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями» // Российские вести. – 1996. – 17 октября.

48. Приказ Минздравмедпрома РФ №369, Минобразования РФ №641 от 25.12.1995 «О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на воспитание в семью» // Российские вести. – 1996. – 24 апреля.

49. Письмо Минздрава РФ №2510/718-02-32, Фонда социального страхования РФ №02-08/10-179П от 23.01.2002 «О порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности при усыновлении ребенка» // Здравоохранение. – 2002. – 20 февраля.

50. Письмо Фонда социального страхования РФ от 01.11.2001 №02-18/05-7806 «О порядке назначения и выплаты пособия при усыновлении ребенка» // Вестник государственного социального страхования. – 2002. – 4 января.

51. Закон Ульяновской области от 30.08.2000 №024-ЗО (с изм. от 30.12.2005) «Об организации работы по опеке и попечительству в Ульяновской области» (принят Законодательным Собранием области 24.08.2000) // Ульяновская правда. – 2006. – 9 января.

52. Все дети – наши: Сборник материалов II Всероссийских педагогических Католиковских чтений / Сост. Е.М. Рыбинский, Г.С. Красницкая. – М.: БЕК, 1998. – 320 с.

53. Вы решили усыновить ребенка / Г.С. Красницкая, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых и др. – М.: Дрофа, 2001. – 288 с.

54. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу РФ (постатейный) / Под ред. Г.А. Жилина. – М.: ТК Велби, 2003. – 824 с.

55. Международное частное право: Сборник документов / Сост.: К.А. Бекяшев, А.Г. Ходаков. – М.: БЕК, 1997. – 973 с.

56. Международное частное право: Учебник для вузов / Под ред. Г.К. Дмитриевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2004. – 687 с.

57. Методика работы с неблагополучной семьей: Методическое пособие / Т.И. Шульга, Л.Я. Олиференко. – М.: Благотворительный фонд «СЛОВО», 1999. – 24 с.

58. Права ребенка: Сборник международных и российских законодательных актов – М.: Новая Волна, 1999. – 127 с.

59. Права человека: Сборник международных документов / Сост. Г.М. Мелков. – М.: Юридическая литература, 1998. – 608 с.

60. Программа курса для кандидатов в усыновители «Усыновление детей, оставшихся без попечения родителей», содержание и методические рекомендации / Главное управление образования администрации Ульяновской области. – Ульяновск: ФГУП Ульяновский Дом печати, 2002. – 60 с.

61. Римское частное право: Учебник / Под ред. И.Б. Новицкого, И.С. Перетерского. – М.: Юриспруденция, 2000. – 448 с.

62. Сборник международных договоров Российской Федерации по оказанию правовой помощи / Сост.: В.П. Кружков, П.В. Крашенинников. – М.: Спарк, 1996. – 616 с.

63. Семейное право: Учебник для вузов / Под ред. С.Н. Бондова. – М.: Юнити-Дана, 2002. – 319 с.

64. Социально-психологическая адаптация детей в замещающей семье / Н.П. Иванова, И.А. Бобылева, О.В. Заводилкина. – М.: БФРГТЗ «СЛОВО», 2002. – 100 с.

65. Усыновление: Справочно-методическое пособие / Г.С. Красницкая, Т.А. Карниз; под общ. ред. Г.А. Рудова. – М.: Фолиум, 2003. – 32 с.

66. Антокольская М.В. Семейное право: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2000. – 336 с.

67. Ануфриева Л.П. Международное частное право: В 3 т.: Учеб. для вузов. – М.: БЕК, 2000. – Т.2 – 645 с.

68. Бирюков П.Н. Международное право: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2000. – 416 с.

69. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 462 с.

70. Гришаев С.П. Семейное право в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2000. – 108 с.

71. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Семейному кодексу РФ: Научно-практическое издание. – М.: Экзамен, 2004. – 496 с.

72. Данилов Е.П. Семейные споры: Комментарии. Адвокатская и судебная практика. Образцы документов. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2004. – 472 с.

73. Догляд В., Тарновская М. Право жить в семье: опека, усыновление и другие формы семейного устройства детей-сирот. – М.: ИД «Социздат», 2001. – 56 с.

74. Звеков В.П. Международное частное право: Курс лекций. – М.: Норма – Инфра-М, 2001. – 686 с.

75. Лунц Л.А. Курс международного частного права: В 3-х т. – М.: Спарк, 2002. – 1007 с.

76. Люблинский П.И., Копелянская С.Е. Охрана детства и борьба с беспризорностью. – Ленинград: Лениздат, 1924. – 127 с.

77. Муратова С.А. Семейное право: Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2001. – 384 с.

78. Нечаева А.М. Семейное право: Курс лекций / Институт государства и права РАН, Академ. прав. ун-т. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 318 с.

79. Пчелинцева Л.М. Семейное право России: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2002. – 679 с.

80. Сухарев А.Я. Российская юридическая энциклопедия. – М.: Юридическая литература, 1999. – 514 с.

81. Тарусина Н.Н. Семейное право: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2001. – 142 с.

82. Федосеева Г.Ю. Международное частное право: Учебник для вузов. – М.: Остожье, 1999. – 296 с.

83. Харитонов Е.О. Основы римского частного права. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 416 с.

84. Чезаре Санфилиппо. Курс римского частного права: Учебник / Под ред. Д.В. Дождева. – М.: БЕК, 2000. – 400 с.

85. Арутюнян Г.В. Правовое регулирование усыновления в РФ // Гражданин и право. – 2002. – №3. – С.16-18.

86. Бондова М.С. Для какой цели необходим государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей // Закон и право. – 2002. – №1. – С.26-27.

87. Вишневская Е.В., Турилкина Т. Усыновление: понятие, причины, последствия // Арбитражный и гражданский процесс. – 2003. – №11. – С.11-18.

88. Глухарева В.Г. История развития института усыновления (удочерения) в России // История государства и права. – 2001. – №1. – С.38-41.

89. Дзугаева А.З. Правовые аспекты усыновления детей – граждан РФ иностранными гражданами // Юридический консультант. – 2004. – №1. – С.15-20.

90. Доморацкий Ю. Нет родителей в своем Отечестве: [Порядок усыновления российских детей иностранными гражданами] // Домашний адвокат. – 2001. – №19. – С.12-13.

91. Завражнов В. Усыновление иностранцами детей – российских граждан // Российская юстиция. – 2001. – №7. – С.32-34.

92. Королев Ю.А. Комментарий к Семейному кодексу РФ (постатейный) // ЗАГС. – 2005. – №4. – С.9.

93. Косова О. Особенности международного усыновления // Законность. – 2001. – №1. – С.16-19.

94. Косова О. Усыновление пасынков и падчериц: процедурные вопросы // Российская юстиция. – 2001. – №2. – С.44-47.

95. Куликов В. Чайка возглавил совет министров // Российская газета. – 2006. – 13 апреля.

96. Кустова В.В. Некоторые аспекты законодательства об усыновлении в странах СНГ и Балтии // Журнал российского права. – 2003. – №6. – С.109-116.

97. Кустова В.В. Усыновление по законодательству первых лет советской власти // Журнал российского права. – 2002. – №2. – С.15-17.

98. Кустова В.В. Актуальные проблемы установления усыновления в российском праве // Журнал российского права. – 2002. – №7. – С.79-84.

99. Летова Н.В. Новое в усыновлении // Закон. – 2005. – №10. – С.56-59.

100. Михеева Л.Ю. Правовой статус органов опеки и попечительства // Бюллетень Министерства юстиции РФ. – 2001. – №10. – С.98-102.

101. Мурзин Р. Усыновление в РФ. Вопросы теории и правоприменения // Закон и право. – 2005. – №11. – С.29-32.

102. Нечаева А. Усыновление детей иностранцами в Российской империи // Российская юстиция. – 2002. – №10. – С.63-65.

103. Чучаев А., Рожнов А. Нарушение тайны усыновления // Законность. – 2002. – №3. – С.15-19.

104. Козлова Н., Павловская Т. Преступная «Юнона» // Российская газета. – 2006. – 25 января.

105. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.04.2006 №8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей» // Российская газета. – 2006. – 3 мая.

106. Определение Верховного Суда РФ №88-Г05-19 от 20.12.2005 по кассационному представлению прокурора на решение Томского областного суда от 31.08.2005 об удовлетворении заявления гражданки США об усыновлении ребенка. Официальный сайт Верховного Суда РФ // http://www.vsrf.ru.

107. Определение Верховного Суда РФ №35-Г04-4 от 20.04.2004 по кассационной жалобе граждан Испании на решение Тверского областного суда от 16.02.2004 об отказе в удовлетворении заявления об усыновлении ребенка. Официальный сайт Верховного Суда РФ // http://www.vsrf.ru.

108. Определение Верховного Суда РФ №82-Г03-1 от 31.01.2003 по кассационной жалобе граждан США на решение Курганского областного суда от 29.11.2002 об отказе в удовлетворении заявления об усыновлении детей // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2003. – №8. – С.29.

109. Информационное письмо Ульяновского областного суда по результатам обобщения судебной практики по делам об усыновлении // Судебный вестник. – 2005. – 22 апреля.

110. Интернет-проект Департамента государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ // http://www.usynovite.ru.


[1] Нечаева А.М. Семейное право: Курс лекций. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – С.256.

[2] Антокольская М.В. Семейное право: Учебник. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2000. – С.62.

[3] Нечаева А. Усыновление детей иностранцами в Российской империи // Российская юстиция. – 2002. – №10. – С.64.

[4] Глухарева В.Г. История развития института усыновления (удочерения) в России // История государства и права. – 2001. – №1. – С.39.

[5] Нечаева А.М. Семейное право: Курс лекций. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – С.260.

[6] Глухарева В.Г. История развития института усыновления (удочерения) в России // История государства и права. – 2001. – №1. – С.39.

[7] Нечаева А. Усыновление детей иностранцами в Российской империи // Российская юстиция. – 2002. – №10. – С.65.

[8] Кустова В.В. Усыновление по законодательству первых лет советской власти // Журнал российского права. – 2002. – №2. – С.15.

[9] Люблинский П.И., Копелянская С.Е. Охрана детства и борьба с беспризорностью. – Ленинград: Лениздат, 1924. – С.8.

[10] Глухарева В.Г. История развития института усыновления (удочерения) в России // История государства и права. – 2001. – №1. – С.41.

[11] Глухарева В.Г. История развития института усыновления (удочерения) в России // История государства и права. – 2001. – №1. – С.42.

[12] Декрет ВЦИК и СНК РСФСР от 01.03.1926 "Об изменении Кодекса законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве" // Сборник узаконений и распоряжений РСФСР. – 1926. – №13. – Ст.101.

[13] Кодек



2020-03-17 354 Обсуждений (0)
Актуальные проблемы международного усыновления детей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Актуальные проблемы международного усыновления детей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)