Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эпизоотическая обстановка.



2020-03-18 324 Обсуждений (0)
Эпизоотическая обстановка. 0.00 из 5.00 0 оценок




. Меры по расширению сети ветеринарных учреждений. В сентябре 1953 года Совет министров СССР принял постановление «О мерах по дальнейшему развитию животноводства в стране и снижении норм обязательных поставок продуктов животноводства государству хозяйствами колхозников, рабочих и служащих». Этим постановлением дополнительно к существующей сети ветеринарных учреждений в стране открыли 60 городских ветеринарных лечебниц, 80 ветеринарно-фельдшерских пунктов в рабочих поселках, 96 межрайонных ветеринарно-бактериологических лабораторий, 246 мясоконтрольных станций и 275 дезинфекционных отрядов.

Работа практических ветеринарных учреждений подкреплялась деятельностью биологической промышленности. 24 биофабрики выпускали 72 иммунобиологических препарата, в том числе 31 вид вакцин, 18 видов иммунных сывороток, 18 видов диагностических и 8 видов химиотерапевтических препаратов, многие препараты проходили стадию производственного испытания.

С 1936 года активно функционировала Ветеринарная секция Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук им. В.И.Ленина. В последующем ее реорганизовали в Отделение ветеринарной медицины РАСХН. В РСФСР функционировало 20 ветеринарных институтов и факультетов.

2. Развитие ветеринарной науки и ветеринарного образования. Развитие ветеринарной науки в советский период получило широкий размах. В этот период созданы отечественные научные школы и направления. Основными из них являются;

научная школа по гельминтологии (акад. К.И.Скрябин и его сотрудники Р.-Эд.С.Шульц, А.М.Петров, В.С.Ершов, А.Н.Антипин, И.В.Орлов, Р.С.Чеботарев и др.),

школа по анатомии (А.Ф.Климов, его ученики и последователи А.И.Акаевский, П.А.Глаголев, С.В.Иванов, В.Г.Касьяненко и др.),

научная школа по физиологии (И.П.Павлов, его ученики и последователи Н.Ф.Попов, К.Р.Викторов А.А.Кудрявцев, Д.Л.Криницын, С.И.Афонский и др.),

научные школы и направления по инфекционным болезням животных и эпизоотологии (С.Н.Вышелесский, Я.Р.Коваленко, Ф.А.Терентьев, М.К.Юсковец, А.М.Лактионов, П.Н.Андреев, М.С.Ганнушкин, А.Л.Скоморохов, и многие другие),

научное направление по микробиологии и вирусологии (Н.А.Михин, Я.Е.Коляков, Н.В.Лихачев, И.И.Кулеско Т.П.Слабоспицкий, М.Д.Полыковский и многие другие),

направление по патологической физиология животных (Е.С.Лондон, Н.И.Шохор, М.П.Тушнов, А.А.Богомолец, М.К.Долматов и др.),

научная школа ветеринарных фармакологов (Н.А.Сошественский, Л.М.Преображенский, И.Е.Мозгов, С.В.Баженов и др.), научные школы по патологической анатомии (К.Г.Боль, Н.Д.Балл, Б.Г.Иванов, А.А.Пинус, В.З.Черняк, Ф.М.Пономаренко и др.), школы по клинической диагностике, частной патологии и терапии (Н.П.Рухлядев, Г.В.Домрачев, А.В.Синев, А.Р.Евграфов, И.Г.Шарабрин и др.), научная школа по протозоологии (В.Л.Якимов, А.А.Марков и др.), научные школы по хирургии (М.А.Мальцев, Л.С.Сапожников, Б.М.Оливков, И.Е.Поваженко, М.В.Плахотин, И.И.Магда, В.А.Герман, Н.А.Иванов, И.Д.Медведев и др.), научные школы по акушерству (Н.Ф.Мышкин, С.Н.Мамадышский, В.В.Конге, А.Ю.Тарасевич, А.П.Студенцов, Н.А.Флегматов, К.И.Туркевич и др.), научную школу по микологии и микотоксикологии создал А.Х.Саркисов, научную школу по зоогигиене создал А.К.Скороходько.

Таким образом, в послевоенные годы в стране происходило бурное развитие ветеринарной службы. Открывались новые ветеринарные участки и пункты. Ветеринарные институты и средние учебные заведения готовили большое число специалистов высшей и средней квалификации. Таких специалистов обучали опытные педагоги. Все предметы были обеспечены достаточным количеством профессионально подготовленных учебников и методических пособий. Практические занятия проводили в специальных учебных хозяйствах с использованием достаточного числа наглядных пособий. Для повышения знаний ветеринарных специалистов начиная с 1966 г. при 29 сельскохозяйственных и ветеринарных вузах были созданы факультеты повышения квалификации (ФПК), где в соответствии с постановлениями Советского правительства ветеринарные врачи должны были повышать квалификацию один раз в 5 лет. ФПК были узко специализированы по профилям: клинико- эпизоотологический, лабораторный, по болезням рыб, пчел, оленей, ветсанэкспертиза, начальники ветеринарных станций и др.

Продолжало развиваться среднее ветеринарное образование. Подготовкой ветеринарных фельдшеров занимались 171 ветеринарный техникум и отделения сельскохозяйственных техникумов. В отдельных техникумах для улучшения практической подготовки создавались учебно-про- изводственные ветеринарные клиники, где осуществлялась учебная практика по клиническим дисциплинам.

Развитие высшего и среднего ветеринарного образования проходило в соответствии с постановлениями ЦК КПСС и Совета министров СССР «Основные направления перестройки высшего и среднего образования в стране», «О мерах по коренному улучшению качества подготовки и использования специалистов с высшим образованием в народном хозяйстве», «О повышении роли вузовской науки в ускорении научно-технического прогресса, улучшении качества подготовки специалистов» и др., которые были направлены на осуществление интеграции образования, производства и науки, усиление практической, клинической подготовки ветеринарных врачей и фельдшеров.

3. Эпизоотическая обстановка. Те болезни, обучение борьбе и профилактике, которых было адекватно их естественному распространению в популяциях животных, удалось в сравнительно короткие сроки ликвидировать и обеспечить надежный предупредительный эффект. Так, использование офтальмомаллеинизации в борьбе с сапом позволило значительно уменьшить число больных животных. Но скрытые носители возбудителя инфекции продолжали оставаться в конюшнях и табунах лошадей до тех пор, пока не применили внутривенную или подкожную маллеинизацию. С ее помощью удалось спровоцировать такое микробоносительство, что обострило латентно протекающий инфекционный процесс. Благодаря этому стало возможным выявить животных - опасных источников возбудителя инфекции и изъять их из оборота стада. Результаты такой работы не замедлили сказаться. За два-три годы была осуществлена девастация этой инфекции среди конского поголовья.

Не менее показательны итоги контроля эпизоотических процессов с помощью вакцин. Такая работа носит защитный, оборонительный характер. Она оказалась эффективной только для профилактики таких инфекционных болезней животных, возбудители которых к ним заносятся извне. Скрытое вирусоносительство возбудителя оспы среди поголовья овец не наблюдается. К животным этого вида вирус проникает извне. Их защита с помощью прививки вакцины оказалась весьма эффективной. Таких примеров можно привести много. Среди них успехи контроля эпизоотических процессов; рожи свиней, эмфизематозного карбункула крупного рогатого скота (эмкар), стригущего лишая сельскохозяйственных и домашних животных, ящура парнокопытных и др.

Целесообразно такую ситуацию проиллюстрировать примером контроля эпизоотического процесса сибирской язвы. Безусловно, эффективность такого контроля обеспечивается благодаря массовой вакцинации животных. Но эта мера все же носит защитный, оборонительный характер. Как в до вакцинальный период, так и в современных условиях, сезонность проявления эпизоотического процесса сибирской язвы остается весьма стабильной. Весьма стабильной остается и структура вспышек. Несмотря на то, что овцы, лошади и северные олени более чувствительны к этой инфекции, в структуре вспышек преобладают преимущественно случаи заболевания крупного рогатого скота. В годы, когда вакцинацию животных проводили в осенние месяцы, эпизоотическая ситуация плохо поддавалась контролю. Перенос сроков специфической профилактики на весенние месяцы резко сократил число вспышек этой инфекции. Все это говорит о том, что источник возбудителя сибирской язвы продолжает активно действовать в летне-осенние месяцы, а механизм его передачи связан преимущественно с крупным рогатым скотом.

Этот пример иллюстрирует эффективность вакцин для защиты животных от инфекционных болезней. Принимая его за модель, научно-исследовательские учреждения в ХХ веке концентрировали внимание на изучении возбудителей инфекционных болезней и модификации их в вакцинные штаммы.

Вакцины получались, но их эффективность для профилактики многих болезней, объединенных в определенную эпизоотологическую группу, оставалась крайне низкой или вообще не просматривалась. Поскольку внимание исследователей было сконцентрировано на изучении возбудителей инфекций, а условия содержания животных, как фактор определяющий заболевание животных, оставался вне их поля зрения, то болезни этой группы стали не контролируемыми и получили очень большое распространение.

Их примерами могут быть;

колибактериоз, которым болеют практически все новорожденные животные,

стрептостафилоккозы (маститы), которыми в течение года болеют около 80% дойных коров,

некробактериоз, пастереллез, бруцеллез, туберкулез и лейкоз крупного рогатого скота,

инфекционная анемия лошадей и ряд других болезней

Было установлено, что причины появления и распространения инфекционных болезней надо изучать непосредственно в местах эксплуатации продуктивного скота, т.е. в местах содержания заболевших животных.




2020-03-18 324 Обсуждений (0)
Эпизоотическая обстановка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эпизоотическая обстановка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)