Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место научно-технической политики в системе функций государственного управления



2020-03-19 196 Обсуждений (0)
Место научно-технической политики в системе функций государственного управления 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Место научно-технической политики в системе функций государственного управления

Сущность, основные цели, принципы и задачи государственной научно-технической политики

Механизмы реализации научно-технической политики

Государственная научно-техническая политика и федеральная контрактная система: зарубежный опыт и изменения в России

. Основные направления научно-технического развития в России

Порядок формирования государственной научно-технической политики

Совершенствование государственной научно-технической политики в процессе формирования национальной инновационной системы

Основные направления региональной научно-технической политики в современных условиях

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

контрактная система политика научная программа

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Благодаря благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре и усилиям правительства в настоящее время Россия обладает значительными ресурсами для решения задачи модернизации. Причем речь идет как о ресурсах государства, прежде всего о федеральном бюджете, так и о ресурсах частного сектора экономики. Таким образом, проблема острого дефицита ресурсов сменилась сегодня проблемой наиболее эффективного использования накопленных ресурсов для решения первоочередных задач страны и, прежде всего, модернизации ее экономики. Решение задачи модернизации экономики требует активной государственной научно-технической и промышленной политики и, говоря более широко, активного государственного регулирования экономических процессов.

В современной практике развитых стран государственное регулирование уже не отождествляется с государственным сектором в его российском понимании, с казенными и унитарными предприятиями. В современных развитых странах принято говорить об общественном секторе, включающем в себя сферы и отрасли экономики, имеющие общенациональное значение и способствующие достижению общенациональных стратегических приоритетов, независимо от формы собственности предприятий, действующих в указанных отраслях - частной, государственной, смешанной.

Развитие общественного сектора, как правило, требует колоссальных, долгосрочных капиталовложений и связано с высокими рисками, зачастую неприемлемыми для частного капитала, что диктует необходимость повышенного внимания государства.

В большинстве развитых стран в состав общественного сектора включают отрасли социальной сферы, оборонный и научно-технический комплексы (включая фундаментальную науку и высокие технологии военного и двойного назначения), аграрный комплекс в части обеспечения продовольствием, топливно-энергетический комплекс, инфраструктурные отрасли.

В высоких технологиях ведущую роль играют информационные технологии. Прогресс в этой области создает такие продукты, которые позволяют получить наиболее оперативную и полную информацию по любому вопросу. Современный человек должен уметь ориентироваться в поступающей информации и выделять наиболее важную из всего потока информации для поддержания своей профессиональной конкурентоспособности.

Важным фактором развития сектора высоких технологий в мировой экономике является становление и совершенствование систем технопарков и технополисов. Для полноценного функционирования этих образований требуется активное участие государства в их создании и поддержании. Необходимо образование специальных фондов, кредитующих рискованные научно-технические проекты, создание консультационных структур, помогающих инновационным фирмам находить и вести дела с иностранными партнерами.

В настоящее время предпринимаются попытки поддержать науку и образование. Однако системно проработанная целостная государственная научно-техническая политика, охватывающая науку, технологию, образование, внедрение и научно-технологическую модернизацию производства, в российском масштабе окончательно еще не сформировалась. Системная проработка государственной научно-технической политики должна охватывать поддержку и стимулирование науки, отечественных высоких и наукоемких технологий, трансфер технологий, расширение научно-технического кадрового потенциала, политику информатизации, развитие научных элит, поддержку статуса науки и ученых, концепцию бюджета науки, различные формы финансирования, социальные проблемы: престижность, социальные гарантии, статус ученых, отношение с обществом, основы региональной научно-технологической политики, создание новых организационных форм и взаимодействие с производством, новые формы - технополисы, технограды, технопарки, инкубаторы и. т.п.

Цель курсовой работы - рассмотреть научно-техническую политик как целевую функцию государственного управления.

Задачи курсовой: определить место научно-технической политики в системе функций государственного управления, определить основные направления научно-технического развития в России.

 


Место научно-технической политики в системе функций государственного управления

 



2020-03-19 196 Обсуждений (0)
Место научно-технической политики в системе функций государственного управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место научно-технической политики в системе функций государственного управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)