Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок формирования государственной научно-технической политики



2020-03-19 195 Обсуждений (0)
Порядок формирования государственной научно-технической политики 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Согласно федеральному закону «О науке и государственной научно-технической политике» государственная научно-техническая политика формируется в следующем порядке:

. Направления государственной научно-технической политики на среднесрочный и долгосрочный периоды определяются Президентом Российской Федерации на основе специального доклада Правительства Российской Федерации, формируемого с учетом предложений субъектов Российской Федерации.

. Законодательный орган государственной власти Российской Федерации ежегодно в соответствии с посланием Президента Российской Федерации о положении в Российской Федерации и предложениями Правительства Российской Федерации определяет при утверждении федерального бюджета годовые объемы средств, выделяемых для выполнения федеральных научно-технических программ и проектов, объем финансирования научных организаций и размер средств, направляемых в федеральные фонды поддержки научно-технической деятельности, а также систему экономических льгот, стимулирующих эту деятельность.

. Определение основных направлений государственной научно-технической политики, научно-техническое прогнозирование, выбор приоритетных направлений развития науки и техники, разработка рекомендаций и предложений о реализации научных и научно-технических программ и проектов, об использовании достижений науки и техники осуществляются в условиях гласности, с использованием различных форм общественных обсуждений, экспертиз и конкурсов. Государственная научно-техническая политика в отношении отраслей разрабатывается и реализуется соответствующими органами исполнительной власти с привлечением хозяйствующих субъектов и их объединений с учетом единой государственной научно-технической политики.

. Государственная научно-техническая политика субъектов Российской Федерации формируется и проводится при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Государственная научно-техническая политика на региональном уровне разрабатывается и реализуется органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом единой государственной научно-технической политики и интересов регионов.

. Органы государственной власти содействуют сохранению высокого уровня научно-технического потенциала организаций, выпускающих продукцию оборонного назначения, и других организаций в условиях конверсии, оказывают экономическую, организационную. социальную и иную поддержку их научным коллективам.

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за выполнение работ по федеральной научно-технической программе. осуществляет по отношению к организациям оборонных отраслей, работающим по указанной программе. функции государственного заказчика и обеспечивает необходимые меры по их государственной поддержке.

В России в системе управления наукой существуют два консультативных органа - Совет при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию и Межведомственная комиссия по научно-инновационной политике.

Совет является консультативным органом при Президенте Российской Федерации, технологий и образования, обеспечения его взаимодействия с научными организациями и образовательными учреждениями, деятелями науки и образования, выработки предложений Президенту Российской Федерации по актуальным вопросам государственной научно-технической инновационной политики, государственной политики в области образования.

Комиссия является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие заинтересованных органов исполнительной власти в целях выработки и реализации государственной политики в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов.

Как видно, эти органы во многом выполняют сходные функции по подготовке предложений в части выработки и реализации государственной научно-технической и инновационной политики. В то же время уровень и горизонт принимаемых решений различаются. Для Совета - указы Президента, для Комиссии - постановления Правительства и решения Минобрнауки России. На наш взгляд, целесообразно объединить два этих органа, придав Межведомственной комиссии по научно-инновационной политике статус одной из комиссий Совета, и повысив статус Совета по науке, технологиям и образованию, сделав его равным Совету безопасности, с правом принимать ключевые решения по важнейшим направлениям научно-технической политики, оформляемые указами Президента. В таком статусе Совет по науке, технологиям и образованию при Президенте Российской Федерации по своим функциям и полномочиям будет аналогичен Совету по науке при Президенте США. созданным для информирования главы государства о положении дел в сфере науки,

На наш взгляд, окончательное определение приоритетов научно-технического развития должно являться прерогативой именно Совета по науке, технологиям и образованию. Предложения, поступившие от государственных органов исполнительной власти, научного сообщества и промышленности должны быть рассмотрены в экспертных советах при Комиссии по научно-инновационной политике, включающих представителей федеральных органов исполнительной власти, науки и делового сообщества, в самой Комиссии и подготовлены к представлению на Совете. После всестороннего обсуждения представленных предложений на Совете по науке, технологиям и образованию должен быть сформирован перечень первоочередных потребностей государства в результатах НИОКР, приоритетных направлений развития науки, технологий и техники, критическихтехнологий и важнейших долгосрочных научно-технических программ.

Однако на сегодняшний день в результате проведения административной реформы российская система управления наукой характеризуется распыленностью, множеством дублирующих усилия друг друга органов и фактическим отсутствием головного, координирующего, органа. В связи с переходом на новую бюджетную классификацию по видам экономической деятельности наука вообще перестала рассматриваться в качестве самостоятельной отрасли экономики или вида экономической деятельности.

Минобрнауки России непосредственно участвует только в формировании бюджета фундаментальных исследований (совместно с РАН и другими государственными академиями наук). В формировании государственных ассигнований по прикладным исследованиям Минобрнауки России участвует наравне с другими федеральными ведомствами. В итоге программную часть ассигнований по науке формирует Минэкономразвития России, а непрограммную - Минфин России.

 



2020-03-19 195 Обсуждений (0)
Порядок формирования государственной научно-технической политики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок формирования государственной научно-технической политики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)