Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы в российской таможенной политике



2020-03-17 212 Обсуждений (0)
Проблемы в российской таможенной политике 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Таможенная пошлина по сути есть косвенный налог. Главная функция пошлины – регулирующая и стимулирующая. Государство применяет пошлины, когда не может напрямую запретить ввоз или вывоз определенных товаров. Дело это не простое – любой перегиб сказывается на экономике пагубно.

Газета «Правда Севера» анализирует сложившуюся ситуацию в лесной промышленности. Вместо функции регулирующей доминирует там функция фискальная.

Действующие по сей день таможенные пошлины были введены на фазе подъема лесного комплекса в 1999 году. Интересы лесопромышленных предприятий, получивших импульс к развитию после прекращения искусственного регулирования курса «рубль – доллар», это особо не затронуло. Однако власть не пожелала учесть, что экспортно-ориентированная часть ЛПК развивается в условиях не только отечественного, но и всемирного рынка, которому чуждо понятие «постоянный экономический рост». Там после фазы подъема неизбежно грядет спад.

Однако когда рынок «падает» и производители целлюлозы слезно просят правительство снизить пошлину хотя бы временно, их никто не слышит. А вот пошлину на нефть межведомственная комиссия при падении конъюнктуры снижает сразу же. Объясняется это тем, что нефть – товар биржевой, а целлюлоза – нет...

В итоге сегодняшняя ситуация такова, что таможенная пошлина для пиловочника и балансов – 6,5% к отпускной цене; для щепы хвойных пород - 5%, пиломатериалов – 3%, а на основные виды целлюлозы - 10%. При таких условиях становится выгоднее вывозить круглый лес, чем продукты переработки.

Гнет огромных таможенных пошлин не может не сказываться на развитии производства. При снижении пошлин хотя бы в три раза на одном только комбинате сформировались бы инвестиционные ресурсы порядка ста миллионов рублей – это минимум годовой инвестиционной программы. Вот это была бы реальная поддержка со стороны государства! Потери бюджета в этом случае будут мнимые, ведь деньги, вложенные в производство, вернутся государству в будущем в виде роста налогов.

Но пока снижения фискальных изъятий не предвидится. При том, что государство использует еще и ввозные таможенные пошлины, чтоб де защитить интересы отечественных машиностроителей. Увы, целлюлозно-бумажная промышленность большей частью работает на импортном оборудовании. Предприятия постоянно ввозят оборудование и запчасти. За ввоз также приходится платить. Предложения бизнес-сообщества снизить или отменить таможенные поборы на то оборудование, которое в России не производится, поддержки не находят. Государство не желает расстаться с легко получаемыми сиюминутными доходами.

Таким образом, мы видим, что несмотря на грамотно составленный Таможенный Кодекс, ошибки при определении размеров таможенных пошлин приводят к значительным проблемам в экономике страны, которые заключаются не только в тех финансовых потерях, которые в конце концов понесет государство ввиду снижения объемов производства, но и в политических проблемах, которые выразятся в недовольстве представителей неблагополучных отраслей, а в итоге и в недоверии к правительству. Проблема эта не сиюминутная и решать ее необходимо.

Также важной проблемой является вопрос о вступлении России к Всемирной торговой организации, который обсуждается уже не один год.

Процесс присоединения России к Всемирной торговой организации (ВТО) начался довольно давно. Заявка на вступление в организацию была подана еще в 1994 году, переговорный процесс начался в 1995-м и продолжается до сих пор. На протяжении всего этого времени у идеи присоединения находились как сторонники, так и противники. Но никто не сомневается, что присоединение России к ВТО окажет существенное влияние на экономику страны, особенно внешнеторговую экономическую деятельность.

Так, противники присоединения считают, что вступление России в ВТО существенно осложнит положение отечественных предприятий на внутреннем рынке. В качестве примера можно привести состояние нашего товарного рынка накануне финансового кризиса 1998 года. Избыток импортных товаров привел к тому, что продукция отечественной промышленности, которая не могла конкурировать с зарубежными аналогами, практически не пользовалась спросом. Августовский кризис пошел на пользу множеству российских предприятий. Взлет курса доллара и существенное повышение цен на товары импортного производства сделали российскую продукцию конкурентоспособной, хотя только на внутреннем рынке. Поэтому, по мнению противников присоединения к ВТО, этот шаг приведет к тому, что ситуация на российском рынке вернется на прежний, докризисный уровень, что явно не пойдет на пользу российской промышленности и в целом экономике страны.

Однако не стоит забывать, что российские предприятия в состоянии произвести далеко не все товары, необходимые на рынке. Так, например, для замены устаревшего оборудования, моральный и физический износ которого очень высок практически по всей стране, необходимо закупать его за границей. Поэтому усложнять доступ для всех импортных товаров на российский рынок неразумно.

В нашей стране до сих пор таможенные пошлины выполняли не столько регулирующие функции, позволяющие контролировать потоки завозимой продукции, сколько фискальные, то есть использовались как один из способов наполнения бюджета. После вступления в ВТО величина и назначение пошлин изменится таким образом, что в дальнейшем они будут использоваться как механизм, позволяющий стимулировать поступление продукции, в которой есть необходимость, и ограничивать избыточно представленную на российском рынке.

Сразу после вступления в ВТО будут установлены максимальные тарифные ставки. Но в дальнейшем, в ходе следующих 5-7 лет, они будут постепенно снижены до минимального уровня, предусмотренного соглашением. Члены комиссии, занимающейся составлением этих соглашений, утверждают, что в настоящий момент стороны добились договоренности по 35% товарной номенклатуры, и только в отношении 9% предполагается, что величина ставок окажется ниже существующей, поэтому никакой угрозы для отечественных производителей не предвидится.

Однако если переговоры, касающиеся товарного импорта, проходят достаточно успешно и скоро должны прийти к завершению, то в отношении импорта услуг стороны еще не пришли к единому мнению. Вызвано это прежде всего тем, что российский сектор услуг неконкурентоспособен, поэтому необходимо защитить те, которые уже представлены на нашем рынке, но в то же время обеспечить доступ на свободные пока сегменты рынка. Согласование этих вопросов до сих пор продолжается.

Проблема вступления России в ВТО актуальна, вынесена на обсуждение во многих структурах нашего общества. Тем не менее ясности в данной проблеме нет, поскольку не проведена оценка социально-экономических последствий вступления России в ВТО при том состоянии экономики, в котором наша страна находится в настоящее время и будет находиться до завершения процедуры согласования условий вступления.

Эта акция имеет в основном декларативный характер и значительно больше отвечает политическим интересам нашей страны, нежели экономическим. Много говорится о ежегодных потерях от антидемпинговых процедур относительно российских товаров, но абсолютно не затрагивается проблема воздействия либерализации импорта на отечественное производство.

В связи с этим представляется важным хотя бы экспертно оценить эффективность функционирования той или иной отрасли в режиме ВТО.

Известно, что ВТО учреждена вместо Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ), которое являлось и соглашением (документом), устанавливающим правила осуществления международной торговли, и международной организацией для их выполнения. ГАТТ как международная организация больше не существует, но как соглашение продолжает существовать, было дополнено изменениями («ГАТТ 1994») и инкорпорировано в новые соглашения ВТО, которые также включают в себя Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС) и Торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС).

В настоящее время ВТО регулирует свыше 90% мировой торговли товарами и ус­лугами. Основным принципом ВТО является либерализация внешней торговли в целях расширения ее масштабов и повышения эффективности. На сегодняшний день полноправными членами ВТО являются 150 государств, в том числе три страны СНГ – Грузия, Молдова и Киргизия.

Процедура присоединения к ВТО состоит из нескольких этапов. На первом этапе в рамках специальных рабочих групп рассматриваются экономический механизм и торгово-политический режим присоединяющейся страны. На втором этапе начинаются консультации и переговоры об условиях членства страны-соискателя, т.е. согласовываются ее права и обязанности как члена ВТО.

Россия, достаточно сильно зависящая от мировой конъюнктуры (мы в этом убеждаемся на примере рынка нефти), не может оставаться вне ВТО, поэтому с 1994 г. ведутся переговоры о вступлении в эту организацию. Присоединение к ВТО связано как с выгодами, которые любая страна получает от либерализации и совершенствования правовой базы международной торговли, так и с бременем дополнительных обязательств и уступок, прежде всего в области импорта.

Некоторые очевидные аргументы «За»:

1. Современная ситуация - условия доступа российских товаров и услуг на основные рынки сбыта постоянно ухудшаются. Меньше чем за 9 лет было 120 случаев ограничительных мер против российской продукции. Ежегодные потери от антидемпинга оцениваются в 3-4 млрд. долл. Причем, химическая промышленность оказывается едва ли не самым уязвимым местом российского экспорта: ежегодные потери Росси от антидемпинговых процедур только относительно минеральных удобрений оцениваются в 150 млн. долл.

2. Ситуация после присоединения – дискриминация проявляется в применении более жестких норм антидемпинговых расследований, когда при урегулировании спорных вопросов правовой базой служат национальные законодательства США, ЕС и ряда других стран. Размер «наказательных» пошлин чрезвычайно высок, при нарушении правил торговли одним российским экспортером наказываются все предприятия отрасли и т.д.

При вступлении в ВТО мы получим права, которыми обладают другие страны этой организации, т.е. дискриминация должна быть устранена, что, однако, не означает невозможность применения относительно российской продукции и впредь антидемпинговых процедур (в рамках ВТО, как известно из практики торговых взаимоотношений между США и ЕС в области черной металлургии, защита интересов внутреннего рынка сохраняется)

3. Важным моментом является то, что в режиме ВТО не применяются вывозные пошлины и прочие ограничения на экспорт.

4. Вне членства в ВТО Россия изолирована от участия в разработке новых правил международной торговли. Ее интересы не учитываются и в результате могут быть приняты решения, ставящие под угрозу стратегические интересы страны (например, это касается таких новых для ВТО вопросов, как торговля и окружающая среда (экологический демпинг), торговля и социальные вопросы (социальный демпинг), Россия сможет принять участие в выработке новых правил международной торговли с учетом ее текущих и стратегических интересов.

5. Законодательство России противоречиво и непоследовательно, подвержено непредсказуемым изменениям. Это существенно препятствует нормальному развитию экономической деятельности, привлечению капиталовложений. Участие в ВТО предполагает стабильность и транспарентность законодательства, основанного на многосторонних нормах. Само по себе оно существенно повышает привлекательность государства для иностранных инвестиций.

А теперь – аргументы против присоединения.

1. Россия лишится возможности поддержки товаропроизводителей за счет прямого или косвенного финансирования из федерального бюджета, тариф будет связан, субсидии ограничены.

2. Россия будет вынуждена еще более открыть рынки товаров и услуг в условиях недостаточной конкурентоспособности экономики страны, что нанесет ущерб национальной экономике

3. Россия потеряет возможность принимать те законы, которые она хочет, и проводить суверенную экономическую политику.

4. Необходимо отметить и тот факт, что помимо защиты от неблагоприятного импорта в России таможенный тариф выполняет фискальную функцию: таможенные пошлины и сборы являются одним из важнейших источников доходов федерального бюджета. В этом отношении снижение уровня импортных пошлин с целью либерализации внешней торговли вступает в противоречие с текущими потребностями российского бюджета.

Таким образом, для расширения экспорта и повышения его эффективности вступление в ВТО в целом благоприятно. Что касается импорта, то здесь два противоположных эффекта: с одной стороны, снижение цен на зарубежные товары на величину сокращения тарифов выгодно рядовому потребителю и тем отечественным производителям, которые используют при изготовлении своей продукции импортные компоненты; с другой стороны, снижение импортных тарифов усугубляет проблему низкой конкурентоспособности отечественного производства и создает условия для дальнейшего вытеснения российских товаров зарубежными аналогами вплоть до «захвата» импортерами внутреннего рынка в ущерб отечественным продуцентам и национальной безопасности.

Тем не менее присоединение России к ВТО в целом отвечает долгосрочным интересам экономического и социального развития страны.

С 1998 г. Россия находится на втором этапе переговорного процесса о присоединении к ВТО, важнейшим элементом которого является согласование условий членства в этой организации. Переговоры пока не завершены, хотя определены начальные и конечные уровни связывания тарифов примерно для 70% товарной номенклатуры.

Условия присоединения к ВТО должны быть оформлены следующими документами:

- Докладом Рабочей группы, где излагается весь пакет обязательств, которые присоединяющаяся страна принимает на себя по итогам переговоров;

- Протоколом о присоединении, юридически оформляющим достигнутые договоренности на 2-х и многосторонних уровнях;

- Списками обязательств по тарифным уступкам в области товаров и сельского хозяйства и обязательств по доступу на рынок услуг.

Последним этапом процесса присоединения является ратификация законодательным органом, т.е. Советом Федераций, всего пакета документов.

Срок вступления России в ВТО не установлен, хотя первоначально намечался 2003г. Вместе с тем, по некоторым источникам известно, что Рабочая группа по присоединению России к ВТО уже подготовила проект доклада, а это по существу означает завершающую стадию переговорного процесса.

До настоящего времени гласности этот проект пока не предается из-за того, что далеко не все в нашем обществе поддерживают идею быстрейшего вступления в ВТО и имеются еще весьма серьезные разногласия.

Прежде всего, «камнем преткновения» является национальное законодательство. Одним из главных условий присоединения к ВТО является приведение национального законодательства и практики регулирования внешнеэкономической деятельности в соответствие с положениями пакета соглашений Уругвайского раунда. Наши партнеры настаивают на том, чтобы мы приняли законодательный пакет к действию еще до вступления в ВТО, что не устраивает российскую сторону, поскольку еще до членства в этой организации мы должны будем подчиняться международным правилам.

Серьезной проблемой являются цены на энергоресурсы: нам навязывают приведение российских цен на первичные энергоресурсы к мировому уровню, что абсолютно нивелирует наш запас конкурентоспособности и с учетом климатических условий, в которых живут россияне, не может устраивать российскую экономику.

Кроме того, еще не согласованы условия вступления по важнейшим секторам экономики – по сельскохозяйственному сектору и по авиационной технике.

Тем не менее, события последних месяцев дают основание предполагать, что вступление России в ВТО приближается.

В этих условиях проблему можно сформулировать не как «вступать или не вступать», а «что делать?». Этот риторический вопрос, поставленный еще нашим классиком, требует ответа, чтобы те негативы, которые обязательно придут в нашу экономику, не смогли ее разрушить.

И, наконец, хотелось бы обратить внимание еще на один важный аспект: для подготовки аналитических материалов, глубоко обоснованных программ структурой перестройки, повышения конкурентоспособности, а также мер, обеспечивающих эффективное функционирование комплекса в режиме требований ВТО, необходимо финансирование, квалифицированные специалисты и научно-исследовательские организации для координации и комплексной проработки проблем, требующих решения.

Таким образом, в российской таможенной политике еще есть проблемы, которые связаны как с внутренними, так и с внешними факторами. Если для внутренних факторов решение найти не так сложно, необходимо только более тщательно проанализировать размеры установленных таможенных пошлин и, возможно, пересмотреть их по тем товарам, которые в настоящее время нуждаются в поддержке, то с внешними факторами намного сложнее – Россия не может еще абсолютно эффективно влиять на них, а решение принимать нужно. Анализ показывает, что в целом для России вступление в ВТО благоприятно, однако не вызывает сомнения, что негативные моменты будут и нашей экономике придется с ними бороться.


заключение

 

Проведенное исследование дает право сделать следующие выводы. Либерализация внешней торговли, направленная на интеграцию российской экономики в мировое рыночное пространство, кроме определенных желаемых результатов принесла и множество негативных. Поток импортных товаров, заполнивших пустые ниши на рынках и вытеснивших со своих мест российские неконкурентоспособные товары, обозначил мировые цены и вместе с тем дал представление о стандартах и качествах мирового уровня. Различие в ценах и качестве товаров, зачастую не в пользу отечественных, привели к сокращению производства российских аналогов, что ухудшило экономическое и социальное положение в стране. Приведенные данные показывают снижение экспорта в страны дальнего и ближнего зарубежья, и катастрофическое увеличение импорта по основным, жизнеобеспечивающим отраслям. Наблюдался еще ряд явлений, заставивший насторожиться экономистов: выросла доля экспорта сырья и полуфабрикатов и снизилась доля экспорта готовых наукоемких изделий и технологий. Подобные тенденции свидетельствуют об изменении статуса страны на ресурсоэкспортирующую. Анализ доказал, что государству с таким статусом вернуться к старому или обрести новый очень трудно. На мировом рынке сложились свои правила игры. За ниши наукоемких товаров идет жестокая борьба между развитыми странами, т. к. это их статьи экспорта. С другой стороны, испытывая недостаток в собственных природных ресурсах, развитые страны открывают эти рынки для импорта, отдавая эту нишу развивающимся странам.

Международные союзы и организации с доминирующими развитыми странами предлагают льготы своим членам, требуя в ответ значительный уступок для своего экспорта и большей открытости рынков. В свете сказанного вопрос о таможенно-тарифной защите промышленности выходит за рамки простых, однозначных решений. Защищать ли все отрасли, которые пострадали, или только те, у которых имеется достаточный для выживания, а в дальнейшем и для устойчивого роста потенциал; какие методы защиты использовать: тарифные или нетарифные; как определить оптимальный уровень тарифов, и, наконец, как согласовать ответы на эти вопросы с приоритетными направлениями внешней политики.

В современной экономике одним из наиболее широко используемых регуляторов внешней торговли можно назвать импортный тариф. В качестве основных функций, объясняющих назначение этого инструмента, можно назвать регулирующую, фискальную и корректировочную функцию. В развитых странах, по большинству позиций, пошлины составляют от 4 до 25%, в России - максимальный уровень установлен на 30%. Основным недостатком российского тарифа является его слабая эскалация (небольшой разрыв между ставками на сырье и на готовую продукцию).

Основным вопросом стало определение тарифных эффектов и определение оптимальных ставок тарифов. Введение тарифов всегда снижает благосостояние страны, но все же тариф оказывается эффективней других мероприятий, направленных на устранение внешнеторговых проблем. Введение тарифа может привести к изменению структуры спроса (рост цен на импортные товары вызовет увеличение спроса на отечественные товары, цены на которые тоже вырастут). В этом случае выигрывают отечественные производители. Однофакторная модель взаимодействия спроса и предложения, и уровня тарифа требует дополнений и превращений ее в многофакторную. Отрасли, смежные с той, для которой мы увеличили тарифную защиту, поставляющие сырье и комплектующие, часть которых может быть импортирована, желает снижения входных барьеров для потребляемого импорта. Модель значительно усложняется. В данной модели могут быть использованы следующие вычисления: измерение потребительских потерь от введения тарифа, фактический уровень защитного тарифа, уровень действительной таможенной защиты. Переходя на страновой уровень, следует сказать о потерях государства от тарифной защиты. Количественные вычисления национальных потерь используют множество данных: объем импорта, импортных пошлин, других таможенных барьеров, оценки спроса, производства, потребления и множество других показателей. Имеется несколько основных и наиболее доработанных показателей: показатель Джонсона (отношение чистого национального ущерба от тарифа к ВНП); расчет общего равновесия. Но даже проверенные методики из-за сложности оцениваемого объекта, его многофакторности нуждаются в корректировках, которые либо снижают тарифный эффект, либо его увеличивают.

Следующее, на что стоит обратить внимание – на выбор оптимальной ставки таможенного тарифа. Теоретики однозначно заявляют, что оптимальная ставка обратна эластичности предложения. Чем ниже эластичность поставок, тем больший выигрыш можно получить за счет возросшей ставки тарифа.

По мнению автора, видится следующее решение данной проблемы.

Определяются отрасли, которые способны будут самостоятельно преодолевать свои проблемы.

Отрасли, наиболее привлекательные для зарубежных и российских инвесторов, для которых эта защита будет дополнительным преимуществом (автомобильная, текстильная и другие отрасли).

Ставки увеличиваются на небольшой промежуток времени, за который отрасль должна модернизироваться и стать конкурентоспособной.

Затем ставки будут снижены.

Итак, существуют реальные предложения по защите рынков, удовлетворяющие российских производителей и международные организации и объединения, вступить в которые Россия намерена в обозримом будущем.


список использованной литературы

 

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. — М.: Юрид. лит., 1993. — 64 с.

2. Таможенный кодекс Российской Федерации // Ведомости народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. — 1993. — № 31. — Ст. 1224.

3. Таможенный кодекс Союза ССР. Офиц. текст. — М.: Юрид. лит., 1973. — 32 с.

4. Федеральный закон “О таможенном тарифе” // Ведомости народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. — 1993. — № 23.

5. Федеральный закон “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности” // Российская газета. — 1995. — 24 октября.

6. Федеральный закон “Об оперативно-розыскной деятельности” // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 33. — Ст. 3349.

7. Федеральный закон “О прохождении службы в Таможенных органах” // Российская газета — 1997. — 31 июля.

8. Положение о Государственном Таможенном комитете // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 27. — Ст. 2855.

9. Положение об Энергетической таможне // Экономика и жизнь. — 1994. — № 50. — С. 16.

10. Общее положение о региональном таможенном управлении Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 27. — Ст. 2855.

11. Общее положение о таможне Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 27. — Ст. 2855.

12. Общее положение о таможенном посте Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 27. — Ст. 2855.

13. Таможенное законодательство. Сборник нормативных актов. — М.: Изд-во БЕК, 1994. — 534 с.

14. Комментарий Таможенного кодекса Российской Федерации. — М.: Юрид. лит., 1996. — 384 с.

15. Комментарий Таможенного кодекса Российской Федерации / под ред. В.А. Максимцева, Б.Н. Гарлмчидзе. — М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1997. — 496 с.

16. Ноздрачев А. Комментарий к Федеральному законодательству о службе в таможенных органах Российской Федерации // Право и экономика. — М.: 1997. — № 17-20. — С. 7-21.

17. Таможенный кодекс Российской Федерации. Закон РФ “О таможенном тарифе”: Комментарий / ред.-сост. М.И. Поссникова. — М.: 1996. — 240 с.

18. Габричидзе Б.Н., Зобов В.С. Таможенная служба в Российской Федерации. — М.: Юрид. лит., 1993. — 208 с.

19. Гравина А.А. Современное таможенное законодательство. — М.: Инфра М, 1996. — 383 с.

20. Лодыжинский К. История русского таможенного тарифа. — СПб.. 1886. — С. 382.

21. Марков Л.Н. Очерки по истории таможенной службы. — Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1987. — 160 с.

22. Марков Л.Н. Таможенное право СССР. — Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1973. — С. 80.

23. Развитие таможенного дела в России / Научн. редактор П.В. Дробенко. — М.: РИО РТА, 1995. — с. 49.

24. Угаров Б.М. Международная борьба с контрабандой —М.: Международные отношения, 1981. — 216 с.

25. Угаров Б.М. У таможенного барьера. — М.: Международные отношения, 1975. — С. 68.

26. Храбсков В.Г. Таможня и закон. — М.: Юрид. лит., 1979. — 128 с.

27. Таможенное право Российской Федерации. Учебник для вузов / отв. ред. Б.Н.Габричидзе. — М.: Изд-во БЕК, 1995. — 466 с.

28. Мерзон А.Ц. Таможенные книги XVII в. Учебное пособие по источниковедению истории СССР / отв. ред. А.Г. Николаева. — М.: 1997. — 68 с.

29. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутсних. — М.: Инфра-М, 1997. — VI, 790 с.

30. Таможня: Вопросы — ответы: справочно-методическое пособие. — М.: Федеральная книготорговая компетенция, 1997. — 464 с.

31. Таможенное дело: словарь — справочник / А.В. Аграшенков, Н.М. Блинов, С.Н. Гамидулаев и др.: сев.-зап. фил. ин-та повышения квалификации и переподготовки работников таможенных учреждений ГТК РФ. — СПб.: Логос, 1994. — 320 с.

32. Мовчан И.И.. Мовчан Е.И. Таможенные вопросы в деятельности российских предпринимателей: Практич. рук-во. — М.: Внешнеэкон. бюллетень. ИНТЕЛ СИНТЕЗ, 1996. — 621 с.

33. Габричидзе Б.Н. Современная Россия обретает таможню // Российская газета. — 1991. — 2 ноября.

34. Набричидзе Б.Н., Полетаев Д.М. Станолвение и развитие таможенной службы в советском государстве // Государство и право. — 1992. — № 10. — с. 27-32.

35. Габричидзе Б.Н., Суслов Н.А. Таможенные органы Российской Федерации: правовой статус и пути его совершенствования // Государство и право. — 1995. — № 3. — С. 25-30.

36. Круглов А.С. Таможня сегодня // Президентский контроль. — М.: 1994. — № 1. — С. 58-61.

37. Круглов А.С. Российская таможня объявлена особым видом государственной службы // Российская газета. — 1997. — 31 июля.

38. Лисов А., Пресняков В. Федеральная целевая программа развития таможенной службы России: цели и пути решения // Внешняя торговля. — М.: 1997. — № 4-6. — С. 34-37.

39. Моргалин С. Программная служба в России в XVII в. — Пограничник. — 1944. — № 5. — С. 36-39.

40. Ноздрачев А. Таможенные органы Российской Федерации // Право и экономика. — М.: 1997. — № 17-20. — С. 7-21.

41. Блинов Н. М. Таможенная политика России 10-20 веков. - М.,1997.

42. Габричидзе Б. Н., Полежаев Д. М. Становление и развитие таможенной службы в Советском государстве (1917-1991) // Государство и право. 1992.№10. с.27

43. Габричидзе В. Н., Зобов В. Е. Таможенная служба в РФ. –М., 1993

44. Иванов К. Е., Шумилов М. М. Таможенное дело в России: учебное пособие для студентов колледжа СПб., 1995 г.

45. Кисловский Ю. Г. История таможни государства Российского 10-20 вв. М.,1995г.

46. Красин Л. Н. Вопросы внешней торговли . М., 1970.

47. Крихунов В. Н. Таможенная политика России и ее экономическая эффективность. 1877 -1914гг.-М.,1999г.

48. Марков Л.Н. Очерки по истории таможенной службы. Иркутск. 1987 г.

49. Моторин И. Ф. Внешнеэкономические связи СССР: курс на перестройку. – М., 1989 г.

50. Петров Н.Г. Международная торговля и торговая политика. – М 1929 г.

51. Пшеничнов В.А. Внешнеэкономическая деятельность и таможенное дело в России в начале 20 века// Теория , методология и практика таможенного дела : сборник научных трудов / под ред. М.Н. Блинова ч.1. 1996 г.

52. Пшеничнов В.А. Внешнеэкономическая деятельность и развитие таможенного дела в период НЭПа (1921 –1928 г.г.) // Проблемы теории и практики таможенного дела: сборник научных трудов. Ч. 1\ под. Ред . Н. М. Блинова, М., 1997 г.

53. Соболев М. К. Перестройка принципов торговой политики России в связи с вопросом о протекционизме. Харьков. 1915.

54. Храбсков В. Г. Таможня и закон. М., 1979.

55. Шапошников Г. Е. О взаимоотношениях между таможенными и железнодорожными тарифами. //Внешняя торговля. 1932.№21-22.

56. Шапошников Н.Н. Таможенная политика России до и после революции. М. - Л.1924.

57. Внешнеполитическая стратегия КПСС и новое политическое мышление в ядерный век. - М.,1988. с. 346

58. Исторический опыт протекционистской таможенной политики России 1877-1913 гг. Учебное пособие/С. Д. Калашников, М. 19

59. Российское таможенное право . Учебник для вузов Под ред. Б.Н. Габричидзе. М.1997.С.30.

60. Таможенное право: Учебник для ВУЗов. Отв. Ред В.Н. Габричидзе. М.: 1995 г. с.44


[1] Указ Президента РФ от 18 июля 1992 г. N 788 «О неотложных мерах по организации таможенного контроля в Российской Федерации».

[2]Постановление СМ РФ от 24 мая 1993 г. N 486 "О неотложных мерах по усилению таможенного контроля на государственной границе Российской Федерации" (с изменениями от 27 августа 1999 г.).  

 

[3]Исторический опыт протекционистской таможенной политики России 1877-1913 гг. Учебное пособие/С. Д. Калашников, М. с. 36.

 

[4] Шапошников Н.Н. Таможенная политика России до и после революции. М. - Л.1924 с.45

[5] Шапошников Г. Е. О взаимоотношениях между таможенными и железнодорожными тарифами. //Внешняя торговля. 1932.№21-22. С.7

[6] Кисловский Ю. Г. История таможни государства Российского. М. 1995. С.109

 

[7]Ден В.Э. Положение России в мировом хозяйстве. Петроград 1922 г. с.45

[8] Марков Л.Н. Очерки по истории таможенной службы. Иркутск. 1987 г. с.5 7, 64

[9] Витчевский В. Торговая, таможенная и промышленная политика России.-С-Пб.1909г.с343

[10] Кисловский Ю. Г История таможни государства Российского.-М.1995 г. с.118

[11] О материальном положении крестьянства с.22

[12] Энциклопедический словарь Ф.Брокгауза, И. Ефрона т.64 СПб. 1901г. с.585

[13] Устав таможенный 1910г.// Свод законов Т6. С-Пб,1910

[14] Пшеничнов В.А. Внешнеэкономическая деятельность и таможенное дело в России В начале 20 века// Теория , методология и практика таможенного дела : сборник научных трудов / под ред. М.Н. Блинова ч.1 1996 г. с120

[15] Российское таможенное право . Учебник для вузов Под ред. Б.Н. Габричидзе. М.1997.С.30

[16] Блинов Н. М. Таможенная политика России 10 –20 вв. –М, 1997 с.137

[17] СУ РСФСР, 1918 г. № 14. С.197

[18] СУ РСФСР, 1918 г. № 12. С.174

[19] СУ РСФСР, 1918 г..№ 33. Ст.432

[20] СУ РСФСР, 1918 г. №39. Ст.506

[21] Габричидзе В.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в РФ. – М 1993 г. с.32

[22] СУ РСФСР, 1922 г. № 24. С.529; № 41. С.482

[23]Пшеничнов В.А. Внешнеэкономическая деятельность и развитие таможенного дела в период НЭПа (1921 –1928 г.г.) // Указ. Соч. с.176 – 177.

[24] Таможенное право: Учебник для ВУЗов. Отв. Ред В.Н. Габричидзе. М.: 1995 г. с.44

[25] СЗ СССР , 1925 г. № 5. С 53

[26] Кисловский Ю. Г. История таможни государства Российского.-М.,1995 г. с.176

[27] Таможенный кодекс СССР. –М., 1964 г

[28] Кисловский Ю. Г. История таможни государства Российского. – М., 1995 г. с. 171

[29] Блинов Н, М, Таможенная политика России 10-20 века. – М., 1997.с. 153

[30] Кисловский Ю. Г. История таможни государства Российского. – М., 1995 г. С 196.

[31] СП СССР. 1986. № 13. Ст. 54

[32] СП СССР. 1986. № 13. Ст. 54

[33] Блинов Н. М. Таможенная политика России 10-20 веков. –М., 1997. С. 161

[34] Кисловский Ю. Г. История таможни государства Российского. – М., 1995 г. с.198

[35] Российское таможенное право. Учебник для вузов. Под ред. Б. Н. Габричидзе. – М., 1997 с. 40

[36] Российское Таможенное право. Учебник для вузов. Под ред. Б. Н. Габричидзе. – М, 1997. С. 40

[37] Блинов Н. М. Таможенная политика России 10-20 вв.- М., 1997. С. 1641 Таможенное законодательство СССР: Сборник. –М.,1991. –с. 20

[38] Таможенное законодательство СССР: Сборник. – М.,1991. – с. 20

[39] Таможенное законодательство С.21

[40] Блинов Н. М. Таможенная политика России 10-20 вв. – М., 1997. С. 167.

[41] Габричидзе В. Н. , Зобов В. Е. Таможенная служба в РФ. –М., 1993 с.45

[42] Таможенный кодекс РФ. – М., 1993г.

[43] З РФ “ О таможенном тарифе РФ”.- М,, 1993.

[44]Иванов К.Е., Шумилов М. М. Указ. Соч. с. 54

[45]Кисловский Ю. Г. История таможни государства Российского 10-20 вв. М., 1995г. с. 234



2020-03-17 212 Обсуждений (0)
Проблемы в российской таможенной политике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы в российской таможенной политике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)