Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Художественное проектирование




Разработка аксессуаров к коллекции женской молодежной одежды «Западный приток Темзы»

Курсовой проект

по дисциплине «Проектирование»

направления 54.03.01 «Дизайн»

профиля подготовки бакалавров«Дизайн костюма»

«Прошла(ел) защиту» Исполнитель:

Оценка_____________ Ландик Т.А

Дата________________ Студентка ДКБ-31

____________________

Преподаватели Научный руководитель:

_____________________Гельперн Е.В. Доцент

кафедры ТиМОИЗОиДК

_______________________

 

Волгоград – 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………

1. Художественное проектирование……………………………………

2. Понятие дизайнерского образа в костюме……………………………

3. Творческий источник………………………………………………….

4. Современные модные тенденции стиля………………………………….

5. Современные модные тенденции одежды к стиле casual………………

6. Эскизы поясов, солнцезащитных очков……………………………………………………………………

7. Примеры использования дизайнерских поясов………………………..

Заключение……………………………………………………………………

Приложения…………………………………………………………………

Список используемой литературы…………………………………………

 

Введение

Актуальность темы проекта обозначена тем значением, которое дизайн имеет в жизни современного общества. Это касается всех сфер дизайна, в том числе и художественного проектирования костюма, практика которого развивается активно, тогда как теоретическое осмысление дизайнерских достижений в этой области запаздывает. Это связано с тем, что точка зрения на дизайн, в том числе, и дизайн костюма, как один из видом искусства, еще не стала общепризнанной, потому дизайнерские образы в меньшей степени рассматриваются с точки зрения художественной образности, обычно – с позиции их коммерческой ценности. Создание конкуретно-способного продукта, обладающей и потребительской, и художественной ценностью, требует изучения приемов дизайнерского конструирования костюма с позиции не только технической, но и художественной значимости.



Объект проектирования –разработка аксессуаров

Предмет проектирования –средства художественного и технического проектирования

Цель проектирования заключалась в создании нового конкуретно-способного продукта, обладающего художественной образностью.

В процессе проектирования ставились следующие задачи:

1. Выявление специфики дизайнерского образа в костюме.

2. Создание дизайнерского образа на основе стиля «casual».

3. Разработка аксессуаров на базе разработанного художественного образа модели.

Методология проектирования.Для проектирования данного изделия с художественного точки зрения были использованы:

1. сравнительно-стилистический анализ, дающий возможность выявления характерных особенностей в стиле «casual”

2. семиотический анализ, способствующий созданию элементов дизайнерского образа.

3. метод контрольных вопросов, использованный для четкого и детального определения художественного образа модели.

В целом, проект выполнен с помощью метода морфологического анализа, который позволил поставить изначальные цели, задачи и ТЗ проекта.

Проектирование и конструирование составляют сущность инженерного творчества, результатом которого является создание высококачественного образца изделия.

 

Художественное проектирование

Художественное проектирование – творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, создаваемой средствами промышленного производства. Цели художественного конструирования достигаются путем приведения в единую систему функциональных и композиционных качеств, эстетических и эксплуатационных характеристик предметных комплексов и отдельных изделий. Художественное конструирование (часто отождествляемое с дизайном) – неотъемлемая составная часть современного процесса создания промышленной продукции, предназначенной для непосредственного использования человеком; оно осуществляется художником-конструктором (дизайнером) в непосредственном контакте с инженерами-конструкторами, технологами, специалистами в области социологии, психологии, эргономики, системотехники и других наук. Для художественного конструирования характерно моделирование объекта (в соответственном масштабе и нередко в натуральную величину) на всех этапах его разработки, что позволяет проверять и отбирать оптимальные варианты композиционных, цветографических, эргономических и других решений; при этом модель служит не иллюстрацией к проекту, а как бы инструментом проектирования. Постоянно модифицируясь в ходе работы, она становится эталоном опытного образца изделия.

Предпосылки для становления художественного конструирования зародились еще в эпоху перехода от ручного к машинному производству, когда прогрессивность заложенной в новом изделии инженерной мысли стала противоречить его эстетической неполноценности.

Художественное проектирование совмещает техническое и художественное творчество, в результате которого создаются художественно-конструктивные образы – предметы дизайна. Одежда наиболее полно проявляет себя как художественно-конструктивное изделие, как образ в комплексе с фигурой человека. Высокое качество предметов дизайна предполагает их утилитарное и художественное совершенство.

В процессе художественного проектирования решались следующие задачи:

1. Выявление специфики дизайнерского образа в костюме.

2. Создание художественного образа на основе стиля «casual»

Для выявления специфики дизайнерского образа в костюме были рассмотрены понятия дизайна, дизайнерского образа в целом и дизайнерского образа в костюме. На интеграции этих трех понятий было дано понятие дизайнерского образа в костюме, как продукта творческой деятельности. Э то определение в дальнейшем проектировании способствовало лучшему восприятию художественного образа стиля в целом. Что в последствии помогло в создании дизайнерского образа в конкретной модели.

Создание дизайнерского образа на основе стиля «casual» было бы невозможно без изучения самого стиля, а проектирование конкурентноспособного продукта – без изучения актуальности и востребованности продуктов в этом стиле. На основе этих исследований был разработан ряд композиционных и колористических решений данной модели отдельно и в рамках коллекции из пяти моделей (прил. 1) Выбор окончательного варианта был основан на гармонии модели с коллекцией, ассортимента предлагаемых магазина материалов и возможности проектирования качественного продукта в соответствии с графическими разработками.





Читайте также:





Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)