Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Рекомендации по освоению дисциплины для студента




Трудоемкость освоения дисциплины составляет 216 часов, из них 68 часов аудиторных занятий и 94 часа, отведенных на самостоятельную работу студента.

Рекомендации по распределению учебного времени по видам самостоятельной работы и модулям дисциплины приведены в таблице.

Формы контроля и критерии оценивания приведены в Приложении 4 к Рабочей программе.

 

Вид работы Содержание (перечень вопросов) Трудоемкость, час. (ЗЕ) Рекомендации
Модуль 1. «Введение в экономическую теорию»
Подготовка к практическим занятиям, лекциям, подготовка к тестам Самостоятельное изучение вопросов: 1. Развитие представления о предмете микроэкономики различными экономическими школами. 2. Ограниченность ресурсов как основополагающая категория микроэкономического анализа. 3. Математические методы, используемые в микроэкономическом анализе. См. учебники: 1. Экономикс: принципы, проблемы и политика = Economics: principles, problems, and policies : учебник : пер. с англ. / К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю. - 13-е изд. - М. : ИНФРА-М, 1999. 2. Экономика = Economics : [учебник] : пер. с англ. / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи ; пер. Г. Г. Сапов ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. - М. : Дело, 2002. 3. Курс микроэкономики : учебник / Р. М. Нуреев. - 2-е изд., изм. - М. : НОРМА : ИНФРА-М, 2001. - 560 с. 4. Микроэкономика / Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И.
Итого по модулю 1    
Модуль 2 «Рынок и основы поведения потребителя»
Подготовка к практическим занятиям, лекциям, подготовка к тестам Самостоятельное изучение вопросов: 1. Исключения из закона спроса: Эффект Веблена, эффект присоединения к большинству и т.д. 2. Применение категории «эластичность» в различных отраслях экономического анализа. 3. Расчет эффека дохода и эффекта замещения по Слуцкому и Хиксу. 4. Уравнение Слуцкого и его экономический смысл. 5. Излишек потребителя. 6. Паутинная модель установления равновесия.   См. учебники: 1. Экономикс: принципы, проблемы и политика = Economics: principles, problems, and policies : учебник : пер. с англ. / К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю. - 13-е изд. - М. : ИНФРА-М, 1999. 2. Экономика = Economics : [учебник] : пер. с англ. / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи ; пер. Г. Г. Сапов ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. - М. : Дело, 2002. 3. Курс микроэкономики : учебник / Р. М. Нуреев. - 2-е изд., изм. - М. : НОРМА : ИНФРА-М, 2001. - 560 с. 4. Микроэкономика / Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И.
Итого по модулю 2    
Модуль 3 «Рынки факторов производства»
Подготовка к практическим занятиям, лекциям, подготовка к тестам, контрольной работе Самостоятельное изучение вопросов: 1. Понятие производственной функции. Виды производств. 2. Квазипостоянные факторы. 3. Олигополия: аналитические модели (модель Курно, модель Бертрана, модель Штакельберга).   См. учебники: 1. Экономикс: принципы, проблемы и политика = Economics: principles, problems, and policies : учебник : пер. с англ. / К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю. - 13-е изд. - М. : ИНФРА-М, 1999. 2. Экономика = Economics : [учебник] : пер. с англ. / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи ; пер. Г. Г. Сапов ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. - М. : Дело, 2002. 3. Курс микроэкономики : учебник / Р. М. Нуреев. - 2-е изд., изм. - М. : НОРМА : ИНФРА-М, 2001. - 560 с. 4. Микроэкономика / Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И.
Итого по модулю 3    
Итого по всем модулям    

 




Приложение 3
к рабочей программе дисциплины
«Микроэкономика»

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДИКИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Критерии оценивания

Итоговое тестирование проводится по завершению изучения студентами темы. Тестирование рассчитано на временной промежуток от 20 до 30 минут (в зависимости от количества тестовых заданий). Тестовые задания выполняются индивидуально без использования вспомогательных учебных материалов, в письменном виде. При выполнении тестов достаточно указать вариант правильного ответа (один) без дополнительных комментариев. Критерии оценки:

60% правильных ответов – оценка «удовлетворительно»,

80% правильных ответов – оценка «хорошо»,

100% правильных ответов – оценка «отлично».

 

Критерии оценивания полученных знаний на экзамене:

 

Знания, умения и навыки, приобретенные студентами, оцениваются на экзамене по следующим критериям:

«Отлично» − студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не испытывает затруднений с ответом при видоизменении вопроса, справляется с задачами и практическими заданиями, умеет обосновать принятое решение, самостоятельно обобщать и излагать материал, не допускает ошибок.

«Хорошо» − студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей, правильно применяет теоретические положения и демонстрирует необходимые умения и навыки при выполнении практических заданий.

«Удовлетворительно» − студент усвоил только основной материал, но не знает деталей, допускает неточности, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» − если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания.

 

 

Карта уровней освоения компетенции.

 

Таблица 1

  Код компетенции   Наименование компетенции, формируемой в рамках освоения дисциплины Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника Средства и технологии оценивания
ПК-26 способен к экономическому образу мышления; Знать: содержание важнейших экономических категорий; сущность объективных экономических законов; закономерности функционирования современной экономики на микроуровне. Уметь: анализировать цели, задачи и практику экономической политики государства; объективные тенденции экономического развития; закономерности функционирования экономических систем; взаимодействие экономических процессов и их социальное содержание. Владеть: навыками формирования информационного и аналитического отчета; навыками отбора необходимой информации по выбранной теме. Деловые игры, рефераты, презентации, практические занятия
ПК-29 способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса; Знать: систему расчета экономических и социально-экономических показателей, поведение потребителей экономических благ, формирование спроса. Уметь: проанализировать исходные данные, рассчитать вышеназванные показатели Владеть: навыками анализа поведения потребителей экономических благ и формирования спроса. Доклады, диалоги
ПК-30 знание экономических основ поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли. Знать: экономические основы поведения организаций Уметь: анализировать ситуацию, давать экспертную оценку современным тенденциям на микроуровне; иметь представление о различных структурных рынках; Владеть: методами анализа конкурентной среды отрасли Рефераты, участие в научных конференциях

 

 

Таблица 2





Читайте также:





Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)