Задания для самостоятельной работы студентов
РАЗДЕЛI. Этика как наука и история этических учений
Тема 1. Этика, ее предмет, задачи, структура Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. При изучении данной темы студенты должны рассмотреть понятие этики, рассмотреть место этики в системе философского и гуманитарного знания. В конспекте должны быть выделены описательные, объяснительно-теоретические и нормативно-мировоззренческие задачи этики. Далее следует дать характеристику видам этики. Более подробно следует рассмотреть структуру структурные уровни этики. Задание для самостоятельной работы: 1. Изучить категориальный аппарат. 2. Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к семинарскому занятию. 4. Ознакомьтесь с моделями смысла жизни, сформулированными в основных исторических концепциях и определите, какой из них соответствуют ваши представления, изложенные в мини-эссе. Тема 2. Этические идеиДревнегомира. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. При изучении данной темы студенты должны рассмотреть становление этических воззрений как отражение развития общества и самосознания человека. Особое внимание кратко рассмотреть этические трактовки мира в странах Древнего Востока: Древний Китай, Древняя Индия, Античной Греции, Древнего Рима. Затем рассмотреть этический рационализм Сократа,этику Аристотеля,этику Цицерона, Сенеки. Задание для самостоятельной работы: 1. Изучить категориальный аппарат. 2. Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к семинарскому занятию. 4. Расставьте правильно слова в утверждении Сенеки: «Честный судья осуждает ___________, а не ___________» (преступника, преступление). Обоснуйте свое решение.
Тема 3. Этическая мысль Средневековья и Возрождения. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. При изучении данной темы студенты должны рассмотреть христианская этику Средневековья, гуманистическую этику Возрождения, этику утопического коммунизма. Задание для самостоятельной работы: 1. Изучить категориальный аппарат. 2. Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к семинарскому занятию. 4. Ознакомьтесь с концепциями справедливости. К каким из них наиболее близко ваше представление о справедливости и почему?
Тема 4. Этические учения Нового времени и Западная этическая мысль ХХ века. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. При изучении данной темы студенты должны рассмотреть: социальную этику Т.Гоббса; проблема свободы и необходимости в этике Б.Спинозы; этику либерализма и общественный договор Дж. Локка. Затем следует изучить учения французских материалистов (Ламетри, Дидро, Гольбах, Гельвеций.), социально-этические взгляды Ж.-Ж. Руссо, моральную философию И. Канта, учение Гегеля о природе морали и нравственности. Также уделить внимание проблемам морали в работах К. Маркса и Ф. Энгельса, эволюционной этике Г. Спенсера. В конспекте должны быть выделены проблемы нравственных ценностей в философии неокантианцев и в социологии М.Вебера, проблемы морали в «философии жизни»; этические взгляды А.Шопенгауэра, «имморализм» Ф.Ницше. Затемизучить сущность этической мысли ХХ века. , особенности развития этики в России (ХIХ-ХХ вв). 1. Задание для самостоятельной работы: 2. Изучить категориальный аппарат. 3. Доработать материалы лекции. 4. Подготовиться к семинарскому занятию. 5. Напишите мини-эссе на тему «чтобы не было мучительно больно…», предполагающее презентацию ваших представлений и рассуждений о смысле жизни. 6. Определите и сформулируйте собственные заповеди (некий стандарт профессионального поведения) как личные приоритетные ценности в выбранном направлении профессиональной деятельности, определите их иерархию. Разработайте Этический кодекс юриста (безотносительно к конкретным сферам юридической деятельности).
РАЗДЕЛ II. Социальная природа, сущность, структура и функции морали. Тема 5. Мораль: проблема происхождения и сущности Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. При изучении данной темы студенты должны рассмотреть сущность и происхождение морали. Затем следует рассмотреть мораль, право, политику как род социальных регуляторов. Следует уделить внимание основным противоречиям морали как источнику её развития. Задание для самостоятельной работы: 1. Изучить категориальный аппарат. 2. Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к семинарскому занятию. 4. Напишите мини-эссе на тему «Справедливость в нашем обществе».
Тема 6. Структура морали Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. При изучении данной темы студенты должны рассмотреть мораль как систему нравственных принципов, норм и идеалов. Затем изучить структуру морали. Следует уяснить взаимосвязь морального сознания, нравственных отношений и нравственного поведения. Особое внимание рекомендуется уделить моральному поведению и структуре морального поступка. Задание для самостоятельной работы: 1. Изучить категориальный аппарат. 2. Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к семинарскому занятию.
Тема 7. Специфика и функции морали Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. При изучении данной темы студенты должны рассмотреть специфику морали – особенные, отличительные, уникальные признаки. Затем изучить основные функции морали и их роль в жизни общества. Следует уяснить проблемы выделения функций морали, определения ведущей функции морали. Задание для самостоятельной работы: 1. Изучить категориальный аппарат. 2. Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к семинарскому занятию.
РАЗДЕЛIII. Моральные ценности человека в основных категориях этики
Тема 8. Основные категории этики и их классификация Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. При изучении данной темы студенты должны рассмотреть категории этики как ступени познания общих закономерностей и процессов морали. Затем рассмотреть классификации этических категорий. Следует изучить функции этических категорий. Задание для самостоятельной работы: 1. Изучить категориальный аппарат. 2. Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к семинарскому занятию.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (866)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |