Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ



2015-11-08 2349 Обсуждений (0)
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ 5.00 из 5.00 3 оценки




РАЙОНА ВЫЕЗДА

 

Организация изучения района выезда

 

Знание начсоставом оперативно-тактических особен­ностей района выезда, его отдельных объектов, зданий и сооружений, во многом способствует успешному туше­нию пожаров.

Район выезда — это зона, обслуживаемая по­жарным подразделением в оперативном отношении. Она представляет собой территорию населенного пункта со всеми расположенными на ней производственными пред­приятиями, зданиями и сооружениями. Оперативно-так­тическое изучение, района выезда части, а также нахо­дящихся в нем отдельных объектов, зданий и сооружений является одной из основных форм ПТП всего личного состава.

Оперативно-тактические особенности района выезда — это совокупность различных условий, которые могут спо­собствовать или препятствовать возникновению, разви­тию и тушению пожаров, а также дает возможность про­гнозировать и определять их масштабы и последствия.

Основной целью оперативно-тактического изучения района выезда, его отдельных объектов, зданий н сооружений является приобретение начсоставом ком­плекса специальных знаний, навыков и умений, повышаю­щих уровень его тактического мышления и обеспечиваю­щих успешное руководство силами и средствами на пожаре в любой обстановке.

Занятия по изучению района выезда, отдельных объек­тов, зданий и сооружений в частях, отрядах и гарнизонах пожарной охраны предусматривают в планах-графиках боевой подготовки, в годовом плане распределения вре­мени по дисциплинам и месяцам обучения, тематических планах служебной подготовки начсостава и расписаниях занятий. Изучение может проводиться в составе группы начсостава или самостоятельно под контролем непосред­ственного начальника.

Групповые занятия по оперативно-тактическому изу­чению района выезда (объекта) с начсоставом части (отряда) проводят начальники частей (отрядов) или их заместители, с начсоставом, который занимается вопросами пожаротушения в гарнизоне — начальники гарнизонов и их заместители, а с начсоставом аппаратов УГПС (ОГПС) на наиболее важных и пожароопасных объектах — по поручению руководства УГПС (ОГПС) ли­ца, имеющие опыт тушения пожаров и знающие данный объект.

Начсостав частей и отрядов должен изучать объекты не только в районе выезда, но и за его пределами, куда предусмотрен выезд подразделений по повышенным но­мерам вызова. Эти занятия организуют начальники гар­низонов или отрядов с привлечением всего начсостава пожарных подразделений, который выезжает на объекты по повышенным номерам вызова.

Занятия с группой начсостава могут проводиться не­посредственно на объекте или в классе с последующим выездом на местность всей группы или каждого обучае­мого самостоятельно под контролем непосредственных начальников.

Основным методом оперативно-тактического изучения района выезда является самостоятельная работа начсо­става. Обучаемые обязательно должны использовать пла­ны (карты) города и района выезда части, планшеты во­доснабжения и справочники водоисточников, оператив­ные планы и карточки пожаротушения, справочники улиц, переулков и площадей района (города), справочники те­лефонов, инструкции взаимодействия с другими служба­ми города (района), привлекаемых для тушения пожа­ров, и другие оперативные документы по пожаротушению.

Начсостав, вновь прибывший в часть, до самостоя­тельного выезда на пожары должен изучить оперативно-тактические особенности района выезда, а в объектовых частях — пожарную опасность технологических процес­сов производства, оперативно-тактические особенности цехов, зданий и сооружений охраняемого объекта, систе­му противопожарного водоснабжения. Кроме этого, вновь прибывшие в часть должны изучить руководящие доку­менты, определяющие порядок и особенности организации тушения пожаров в районе выезда части или на объекте (в части по охране объекта) и в гарнизоне пожарной ох­раны, а также тактико-технические характеристики по­жарной техники, находящейся на вооружении части, по­рядок и особенности ее использования на пожарах. После усвоения перечисленных вопросов, вновь прибывшие лица начсостава должны сдать зачеты (в порядке, установлен­ном в гарнизоне) на право самостоятельного выезда на пожары во главе караула пожарной части.

Оперативно-тактическое изучение района выезда части условно можно разделить на следующие этапы: изучение общих особенностей района выезда; изучение характе­ристик и особенностей отдельных участков района выез­да; изучение характеристик и особенностей отдельных объектов, зданий и сооружений.

 

Общие оперативно-тактические особенности

Района выезда части

 

Для начсостава основная цель первого этапа опера­тивно-тактического изучения района выезда — получить общие сведения о районе, необходимые для четкой орга­низации и успешного тушения пожаров, в том числе до­биться свободной ориентировки в охраняемом районе. Рекомендуемая последовательность изучения показана на рис. 3.1.

 


Рис. 3.1 Сема оперативно-тактического изучения района выезда части


Практическим занятиям по изучению оперативно-так­тических особенностей района выезда предшествуют под­готовительные занятия в пожарной части. На этих заня­тиях начсостав ознакомляют с планом города, на котором показано расположение всех пожарных частей гарнизона, специальных служб города. По плану города начсо­став изучает: границы района выезда пожарной части; расположение в районе выезда промышленных предприя­тий, крупных складских хозяйств, общественных строе­ний, зданий с массовым пребыванием людей; размещение жилых зон, этажность и степень огнестойкости здании, плотность застройки и размеры противопожарных раз­рывов; основные транспортные магистрали, связывающие районы города, безводные участки города, отдельно расположенные участки и поселки; характер движения го­родского транспорта; железнодорожные магистрали, пу­тепроводы, переезды и их состояние; рельеф местности, естественные водоисточники и другие особенности охра­няемого района.

После изучения общих вопросов по плану города (рай­она) приступают к практическим занятиям на местности, используя специально разработанные маршруты. Грани­цы района выезда изучают методом личного осмотра. Группа начсостава на транспортном средстве по выбранному маршруту выезжает к границе района. При этом целесообразно следовать к какому-то важному объекту, расположенному на границе района, одновременно изучая кратчайший путь к этому объекту. Осматривая границу района выезда, запоминают улицы, переулки и площади, но которым она проходит, порядок нумерации зданий, особенности движения транспорта, расположение про­мышленных предприятии, зданий повышенной этажности, объектов с массовым пребыванием людей, детских, учеб­ных и лечебных учреждений. Одновременно выясняют, какие пожароопасные объекты расположены вблизи гра­ницы в соседних районах выезда, и оценивают возмож­ность распространения огня от них на здания и сооруже­ния охраняемого района. Кроме того, обращают внимание на водоисточники, находящиеся на границе района выез­да и рядом с ней. Нередко отмечались случаи, когда водоисточники, расположенные на территории соседних районов, находились значительно ближе к месту пожара, чем водоисточники в районе выезда, но не использовались в процессе тушения. Поэтому целесообразно знать ближайшие водоисточники и на территории соседних рай­онов, их характеристики и особенности забора и подачи воды. Рассматривая наиболее важные объекты, намечают кратчайшие пути следования к ним дежурного карауля части. Необходимо также изучить места пересечения границ района с основными транспортными магистралями, путепроводы, железнодорожные переезды, мосты и объезды.

При рассмотрении общих оперативно-тактических особенностей района выезда изучают только основные транспортные магистрали: выясняют, к каким объектам и в какие районы населенного пункта они ведут, особенности движения по ним транспорта, нумерацию зданий, расположение водоисточников для целей пожаротушения, про­веряют наличие указателей возле них.

Системы противопожарного водоснабжения района выезда начинают изучать с расположения и характеристики насосных станций, трассировки, диаметров труб, типа сети, напора воды в различные периоды суток, возможной водоотдачи для целей тушения пожара, порядка повышения напора в сети. При этом определяют участки застройки и объекты с ограниченным противопожарным водоснабжением или полным его отсутствием. Изучение участков водопроводных сетей, отдельных водоисточников и их характеристик осуществляют на всех этапах оперативно-тактического изучения района выезда (объекта).

В процессе изучения общих оперативно-тактических особенностей района выезда намечают отдельные участки района, а также характерные объекты и устанавливают очередность их изучения.

В результате изучения общей оперативно-тактической характеристики начсостав должен твердо знать: границы района выезда части; расположение основных транспортных магистралей, их названия и особенности движения транспорта; наименования улиц, площадей, переулков и нумерацию зданий на них; расположение и общую пожарную опасность наиболее важных промышленных предприятий, складских хозяйств, административных и общественных зданий, объектов с массовым пребыванием людей, зданий повышенной этажности, мест использова­нии и хранения сильнодействующих ядовитых, радиоактивных и взрывчатых веществ; общую планировку и характер застройки жилых микрорайонов и кварталов; системы противопожарного водоснабжения —трассировки, диаметры труб, возможные напоры и типы водопроводных сетей, расположение на них пожарных гидрантов; расположение естественных и искусственных водоисточников и подъезды к ним; расположение пожарных водоемов и запасы воды в них; участки с ограниченным запасом воды для целей пожаротушения или ее полным отсутствием; особенности забора и подачи воды из водоисточников с удовлетворительными подъездами и местами забора воды; оперативные документы, предусматривающие порядок и организацию тушения пожаров и взаимодействие с другими службами на пожарах в районах выезда; средства связи и сигнализации, которые целесообразно использовать при тушении пожаров.

 



2015-11-08 2349 Обсуждений (0)
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2349)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)