Сбор информации от кандидата в ходе интервью
Для получения достоверных и максимально полных сведений о кандидате интервьюер должен владеть техникой сбора информации. Это предполагает, в том числе, и умение правильно задавать вопросы. Типы вопросов, которые могут быть использованы в ходе интервью В ходе интервью могут использоваться следующие типы вопросов: • открытые; • прямые или закрытые; • наводящие; • рефлексивные; • косвенные. Открытые вопросы -это такие вопросы, которые предполагают развернутые содержательные ответы, не ограниченные никакими рамками. Примеры открытых вопросов: Что заставило Вас принять решение о ...? Расскажите мне о ...? Как получилось, что...? Почему...? Опишите... Что Вы думаете о ...? Прямые, или закрытые, вопросыпредполагают ответы "Да" или "Нет", либо сообщение конкретных сведений. Примеры прямых или закрытых вопросов: Вызамужем? Есть ли у Вас водительские права? Какие оценки были у Вас по каждому предмету? Сколько человек непосредственно подчинялось Вам? Сколько месяцев Вы работали в ...? Наводящие вопросы- это такие вопросы, которые как бы подсказывают, какой тип ответа ожидается. Примеры наводящих вопросов: Для этой работы важна аккуратность. А вы аккуратный человек? Я думаю, что вы жалеете об этом сейчас, не так ли? У нас очень много работы и часто приходится работать с высокой нагрузкой. Как вы относитесь к работе в условиях высокой нагрузки?
Рефлексивные замечания или вопросынужны для того, чтобы избежать недопонимания или неверного понимания. Кроме того, они показывают кандидату, что его внимательно слушают. Примеры рефлексивных замечаний/вопросов Как я понял, Вы предпочитаете работу с высоким уровнем ответственности? Итак, Вы любите заниматься спортом? Мне показалось, что Вы плохо реагируете на критику в Ваш адрес? Интервьюер должен стремиться избегать внушения кандидату возможных ответов и использования наводящих вопросов. При проведении интервью следует соблюдать баланс между закрытыми, открытыми вопросами, рефлексивными замечаниями и рефлексивными вопросами. При подготовке интервью следует заранее подготовить вопросы, которые позволят получить наиболее важную информацию от кандидата. При этом следует учитывать, что не всегда можно рассчитывать на получение достоверной информации в ходе интервью, если собеседнику задавать прямые вопросы типа: "Являетесь ли Вы ответственным человеком?", "Готовы ли Вы к проявлению творчества и инициативы, если это потребуется?" и др. Более надежную информацию о значимых для организации-работодателя качествах претендента дают косвенные вопросы. В этом случае претендента прямо не спрашивают о его достоинствах или недостатках. Ему задают вопросы, связанные с его профессиональным опытом, с его поведением на работе и др. Правильно сформулированные косвенные вопросы позволяют получить достоверную информацию о кандидате. Примеры таких вопросов приводятся в таблице 2-4. Таблица 2-4 Технология получения информации от кандидата в ходе проведения интервью с использованием косвенных вопросов
Умение слушать Для получения достоверной информации важно не только уметь задавать верные вопросы, но и уметь слушать ответы на эти вопросы. Интервьюер должен быть способен создавать обстановку, располагающую к доверительному общению, к открытости, к искренности. В значительной степени способность создать благоприятную обстановку при общении с кандидатом зависит от установок интервьюера, связанных с процессом получения информации в ходе интервью. Можно выделить три базовые установки, которые помогают не просто слышать кандидата, а услышатьту ключевую информацию, которая поступает от него в ходе интервью: Одобрение-положительное отношение к другому человеку, готовность его выслушать, готовность принимать его таким, какой он есть, со всеми его недостатками и достоинствами. Установка на раскрепощение кандидата-это стремление к созданию комфортной обстановки для кандидата, повышающей уровень доверия между ним и интервьюером, способствующей получению от него значимой информации. Установка на сопереживание кандидату-это чуткое отношение к собеседнику, понимание его переживаний и ответное выражение своего понимания этих чувств. Такое слушание позволяет уловить эмоциональную окраску сказанного, понять, какое значение данная информация имеет для собеседника, проникнуть в систему его внутренних ценностей и выяснить, какие чувства испытывает говорящий. В противоположность этим установкам существует множество установок, мешающих слушать, искажающих ту информацию, которая поступает от собеседника. Среди них можно выделить такие, как: Пренебрежение- когда собеседник рассматривается как человек, заведомо не достойный уважения и внимания. Недоверие- основанное на твердой уверенности в том, что собеседник стремится или скрыть нежелательную для себя информацию, или пойти на обман, предполагая, что таким образом он сможет добиться желаемых целей. Агрессия- раздражение, неприязненное отношение к собеседнику, к его словам, вопросам. Для получения достоверной информации от кандидатов, для того, чтобы не только слушать, но и иметь возможность услышать то, что говорит кандидат, или то, что стоит за его ответами, интервьюеру следует настроить себя должным образом, постараться избавиться от установок, мешающих слушать.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2541)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |