Морфология публицистического стиля
Специфика морфологического строя.Среди словообразовательных моделей известной продуктивностью отличаются отдельные типы отвлеченных существительныхс суффиксами -ость, -ство, -ние, -ие. Многие из них используются в том случае, когда публицистика выполняет информационную функцию:личность, сотрудничество, управление, доверие. Другие, содержащие эмоциональную или социальную оценку, связаны с функцией воздействия: преданность, непримиримость, братство (эти типы продуктивны и в научном стиле). Часто встречаются образования с русскими и старославянскими приставками, называющие общественно-политические понятия: межпартийный, межконтинентальный, всеобщий, сверхмощный и т. п. Активно используются интернациональныесловообразовательные суффиксы(-а, -ция, -ра, -ист, -изм, -ант) и иноязычные приставки(анти-, гипер-, дез-, пост-,): изоляция, агентура, расист, диверсант, антифашист, контрмеры, прозападный, архиреакционный, трансъевропейский и т. п. Обычно это слова общественно-политического характера. Распространены образования с эмоционально-экспрессивными аффиксамитипа -щина, -ичать ультра-: бытовщина, важничать, ультраправый, а также слова, образованные путем сложения:общественно-политический, социально-экономический и др. Часто употребляются сложные слова: взаимовыгодный, всеевропейский, повсеместный, добрососедский, многосторонний и др. В целях экономии речевых средств здесь применяются и аббревиатуры (ГКЧП, АО, СНГ) и сокращения слов: федерал (федеральный), нал (наличность), эксклюзив (эксклюзивный). Распространена субстантивация прилагательныхи причастий, особенно в заголовках: «Лучшим, достойным отдадим свои голоса», «Правые готовятся к атакам». Синтаксис публицистического стиля Публицистические произведения отличаются правильностью и четкостью построения предложений, их простотой и ясностью. Используются монологическая речь (преимущественно в аналитических жанрах), диалог (например, в интервью), прямая речь. Журналисты применяют различные синтаксические приемы экспрессии: необычный порядок слов (инверсию), риторические вопросы, обращения, побудительные и восклицательные предложения. В публицистическом стиле представлены все виды односоставных предложений – номинативные, неопределенно– и обобщенно-личные, безличные (нам сообщают; в заметке говорится). Важную стилеобразующую функцию выполняют своеобразные по синтаксическому оформлению заголовки,а такжезачины текстов.Они выполняют и рекламную функцию: от заголовка и зачина текста во многом зависит, обратит ли читатель внимание на эту публикацию. Разные жанры публицистики характеризуются различным соотношением книжных и разговорных черт в синтаксисе. В международных обзорах, например, книжных черт больше, чем в жанре «раздумий», возможны синтаксический параллелизм, анафорическое повествование, создающее известную торжественность речи. Язык СМИ Как писать заявление? Этот вид документов состоит из следующих реквизитов: 1. Наименование адресата. 2. Наименование адресанта (заявителя). 3. Наименование документа. 4. Формулировка просьбы (жалобы, предложения) с краткой, но исчерпывающей аргументацией (если нужно). 5. Дата. 6. Подпись. Схема расположения реквизитов заявления:
Пример
Слово заявление пишется с прописной или со строчной буквы? Слово заявление – это заголовок документа. По общим правилам: · Весь заголовок может быть написан прописными буквами (обыкновенно, если текст заявления набран на компьютере или написан на заготовленном бланке: ПРИКАЗ; ЗАЯВЛЕНИЕ) – после заголовка в этом случае точка не ставится.
· Только первая буква заголовка прописная (обыкновенно в рукописных заявлениях: Приказ; Заявление) – точка в этом случае также не нужна.
· Допускается, но считается устаревающим такой способ оформления (с точкой в конце, слово «заявление» со строчной буквы).
При таком оформлении «шапка» заявления представляет собой синтаксическое единство – предложение: такому-то (от) такого-то заявление (и точка в конце предложения, соответственно, нужна). Предлог «от» в шапке заявления можно пропустить. Итак, допустимы варианты: · тому-то от такого-то... Заявление · тому-то от такого-то... ЗАЯВЛЕНИЕ · тому-то от такого-то... заявление. · тому-то такого-то... Заявление · тому-то такого-то... ЗАЯВЛЕНИЕ · тому-то такого-то... заявление. Язык рекламы
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |