Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Тема 11. Неотложная помощь при несчастных случаях и острых заболеваниях. Ожоги, обморожения. Утопление, электротравма, тепловой и солнечный удар




Вопросы лекции (1 ч.)

Классификация ожогов. Правило «девятки». Правила оказания помощи на месте происшествия. Обморожения. Понятия: утопление, электротравма, тепловой и солнечный удар.

 

Вопросы СРСП:Первая помощь при несчастных случаях.

- при электротравме и поражении молнией

- при утоплении и удушении

- при отравлении угарным газом

- при ожогах химических и термических

- обморожении, замерзании

- при потере сознания

- солнечный и тепловой удары

- Выполнение искусственного дыхания рот в рот

- Выполнение искусственного дыхания рот в нос

- массажа сердца

- Первая помощь при укусах бешеных животных, ядовитых змей, насекомых и при отравлении ядовитыми растениями

-Ожоги. Сколько степеней различают в зависимости от глубины поражения тканей?

- Назовите более распространенные способы определения площади ожогов.

- Отморожение. Дайте полную характеристику этому понятию.

- Как оказать неотложную помощь при электротравме, утоплении, тепловом ударе?

Тема 12. Сердечно - сосудистые заболевания. Стенокардия, инфаркт миокарда, легочное кровотечение, гипертонический криз.

Вопросы лекции (1 ч.)

Понятие об острой сердечной недостаточности. Симптомы и доврачебная помощь. Выполнение искусственного дыхания рот в рот

Выполнение искусственного дыхания рот в нос, массажа сердца. Первая помощь при внутренних кровотечениях. Повязки. Правила наложения повязок. Лечение. Признаки клинической смерти.

Вопросы СРСП (1 ч.)

1 Методы оживления организма.

2 Как нужно проводить искусственную вентиляцию легких?

Какие распространенные сердечно-сосудистые заболевания вы знаете? Охарактеризуйте их.

3 Первая помощь при внутренних кровотечениях.

4 Повязки. Правила наложения повязок.

5 Признаки клинической смерти.

 

 

Тема 13. Особо опасные инфекции (чума, холера, СПИД)

Вопросы лекции (1 ч.)

Инфекционные болезни. Классификация микробов. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация. Особо опасные инфекции.

Вопросы СРС

1 Что является возбудителем инфекционной болезни?



2 Классификация инфекционных болезней.

3 Какие меры принимаются для борьбы с инфекционными болезнями?

4 Дайте полную характеристику чуме, холере. Опишите их клиническую картину.

5 СПИД. СИФИЛИС. ГОНОРЕЯ. Каким путем идет передача этих болезней? Дайте более подробное описание каждой болезни.

6 Меры предосторожности от возникновения этих заболеваний.

Тема 14. Социально-значимые болезни в Казахстане (1 ч.).

Вопросы лекции

Туберкулез.Бруцеллез. Вирусный гепатит. ОРВИ и ОРЗ. Паразитарные болезни кожи. Отравление животными и растительными ядами.

Вопросы и задания для СРС Отравления. Виды интоксикации.

- Бытовые отравления и первая помощь

- Ботулизм и первая помощь

- Отравление грибами

- Алкогольные отравления

- Отравление ядохимикатами и первая помощь

- Отравление концентрированными кислотами и щелочами

- Отравление снотворными.

Сильнодействующие ядовитые вещества. Профилактика эпидемий опасных инфекционных заболеваний

- Туберкулез, профилактика туберкулеза

- СПИД, профилактика ВИЧ инфицирования

1 Каковы характерные признаки туберкулеза?

2 В каком году и кем открыт возбудитель туберкулеза?

3 Опишите морфологическую картину заболевания.

4 Бруцеллез. Пути передачи проникновения возбудителя. Клиническая картина заболевания. Обоснуйте ответ.

5 Какое лечение назначают при возникновении этих двух заболеваний?

6 Каким путем происходит заражение чесотки? Клиника заболевания. Опишите.

7 В чем заключается профилактика этого заболевания?

8 Основные виды насекомых, паразитирующих на человеке, стадии их развития. Профилактика педикулеза.

Тема 15. Формирование здорового образа жизни. Здоровье и экология.

Вопросы лекции (1 ч.)

Здоровый образ жизни. Алкоголь, курение, наркомания. Личная гигиена. Здоровое питание. Стресс. Человек и окружающая среда.

Вопросы и задания для СРС

1 Какой смысл вкладывается в понятие “охрана окружающей природной среды”?

2 Что понимают под “экологической безопасностью”?

3 Каковы наиболее общие принципы и правила охраны окружающей природной среды?

4 Каким комплексом показателей определяется здоровье населения?

5 Назовите постоянные критерии, по которым оценивается здоровье.

6 Что является главными составляющими здоровья?

7 Здоровый образ жизни, как вы это понимаете?

8 Вредные привычки. Назовите наиболее распространенные.

9 Профилактика эпидемий опасных инфекционных заболеваний Воздушно-капельные инфекции, вирусный гепатит, кишечных инфекционных заболеваний.

10 Профилактика эпидемий опасных инфекционных заболеванийзаболеваний, передаваемых половым путем, зоонозов (сибирская язва, сап, ящур, бруцеллез и др.)

11 Криминальная опасностьпрофилактика ограблений и правила поведения при ограблении.

 

 

Темы коллоквиумов и контрольных работ

Коллоквиум по теме: «Стихийные бедствия»

Вопросы темы

1.1. Землетрясения.

1.2. Селевые потоки.

1.3. Снежные лавины.

1.4. Оползни.

1.5. Снежные заносы.

1.6. Ураганы и бури.

1.7. Наводнения.

1.8. Природные пожары





Читайте также:





Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)