Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Кран машиниста №395, его назначение и устройство




ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 2

«ИССЛЕДОВАНИЕ КРАНА МАШИНИСТА № 395»

 
 


Омск

 

Омск


Рассмотрено цикловой комиссией протокол № ___ от «__»______ 2013 г. Анисимова Н.А.

Методические указания предназначены для закрепления и углубления теоретических знаний, приобретения обучающимися практических навыков в усвоении схемы размещения приборов ЭПТ и их взаимодействия при различных положениях рукоятки крана машиниста № 395, предусмотренных при изучении предмета «Автотормоза».

В методических указаниях приведены цели практической работы, задание обучающимся, требования к содержанию и оформлению отчета, контрольные вопросы, ссылки на рекомендуемую литературу.


Устройство и принцип действия авторежима № 265-002, определение опытным путем важнейших эксплуатационных свой

 

Методические указания предназначены для закрепления и углубления теоретических знаний, приобретения слушателями навыков по предмету «Автотормоза» для профессий «Машинист электровоза» и «Машинист электропоезда». Пособие содержит порядок выполнения практической работы, требования к содержанию и оформлению отчета, контрольные вопросы и ссылки на рекомендуемую литературу. Практическая работа выполняется на базе модернизированного тренажера «Торвест - Пневмо».

Технические параметры:

- Габаритные размеры, мм 6800 х 2100 х 800

- Вес, кГ 1200

- Электропитание: для ПЭВМ и оборудования 220 В, 50 Гц

для компрессора 380 В, 50Гц

- Максимальное давление сжатого воздуха, кгс/см² 10

 

Базовая комплектация:

- стенд - тренажер с расположенными на них пневматическим оборудованием и тормозными приборами;

- компрессор для снабжения системы сжатым воздухом;

- аппаратный шкаф;

- персональный компьютер на базе процессора Pentium 4;

- жидкокристаллический монитор с диагональю 21¢¢;

- программное обеспечение.

 

Дополнительная комплектация:

- видеосистема на базе проектора и экрана



Практическая работа № 1

Тема: «Исследование поездного крана машиниста №395»

Цели:

обучающая- изучить конструкцию, принцип работы, неисправности и порядок регулировки, научиться выполнять проверки поездного крана машиниста № 395;

 

развивающая - самостоятельная работа с технической документацией, выполнение регулировок, заполнение таблиц отчета, изложение выводов;

 

воспитательная - уметь применять полученные теоретические знания при выполнении практической работы, а в последствии на производстве.

 

Оборудование и принадлежности:

1.Cтенд-тренажер « Торвест – пневмо»;

2.Натуральный образец крана машиниста № 395;

3.Разрез крана машиниста № 394;

3. Схема пневматического и тормозного оборудования электровоза ВЛ10;

4.Схема пневматического и тормозного оборудования электропоезда ЭД4М;

5.Иллюстрированный альбом по автотормозам;

6.Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных

дорог ЦТ – ЦВ – ЦЛ – ВНИИЖТ / 277.

 

Омская техническая школа Мосол Сергей Андреевич

Порядок выполнения:

1. Изучить устройство и принцип работы крана машиниста № 395;

2. Выполнить разборку и сборку крана машиниста № 395;

3. Выполнить регулировку редуктора крана машиниста № 395;

4. Выполнить регулировку стабилизатора крана машиниста № 395;

5. Выполнить проверки крана согласно приложения 1;

6. Заполнить таблицы согласно приложения 2.

 

Содержание отчета:

1. Тема работы;

2. Цель работы;

3. Краткие сведения из теории;

4. Ответы на контрольные вопросы;

5. Вывод.

Сведения из теории

Кран машиниста №395, его назначение и устройство

Краны машиниста № 395 всех индексов являются универсальными и основными для всех типов подвижного состава, в той или иной модификации предназначены для управления пневматическими и электропневматическими тормозами в грузовых и пассажирских поездах с локомотивной тягой, в электро- и дизельпоездах. Краны машиниста № 395 представляют собой краны №№ 394, 394-000-2 (используемые на грузовых локомотивах), дополненные контроллером, который в кранах №№ 395-000, 395-000-2, 395-000-4 и 395-000-5 служит для управления электропневматическими тормозами. Конструкция контроллеров кранов машиниста № 395 отличается числом микропереключателей, их расположением, числом проводов и типом штепсельного разъема. Все детали кранов машиниста № 395, включая золотники (кроме корпуса контроллера крана машиниста № 395), взаимозаменяемы. В кране машиниста № 395-000-3, применяемом на грузовых локомотивах, контроллер, имеющий наружный диаметр меньше, чем на других кранах машиниста № 395, предназначен для управления цепями подачи песка и отключения тяги при экстренном торможении. Краны машиниста № 395-000¸ № 395-000-2 с двумя микропереключателями и № 395-000-4 с тремя микропереключателями применяются на пассажирских локомотивах. Кран машиниста № 395-000-5 с двумя микропереключателями, включенными по схеме, отличной от схемы № 395-000, применяется на электро- и дизельпоездах.

Кран машиниста № 395 состоит из шести основных частей: контроллера ЭПТ, верхней (золотниковой), средней (зеркала золотника), нижней (уравнительной), редуктора и стабилизатора (которые присоединены сбоку).

Контроллер крана машиниста №№ 395-000, 395-000-2, 395-000-4, 395-000-5 (рис. 1)состоит из диска 3, прикрепленного к кронштейну крышки 2двумя винтами 4, двух переключателей 8, кулачка 13, четырехжильного кабеля 16 и крышки 6, соединенной с диском 3 винтами 7.

Омская техническая школа Мосол Сергей Андреевич

На квадрат стержня 1 надеты ручка 15 и кулачок 13, закрепленные сверху гайкой. Переключатель 8, прикрепленный к диску винтами 9, имеет микропереключатель 20 типа Д-301, панель 22, держатель 19 на оси 23 и однорядный шарикоподшипник 17 на оси 18. Усилие от кулачка контроллера на кнопку микропереключателя 20 передается через шарикоподшипник 17, держатель 19 и плоскую пружину 21. С 1979 г. прямая пружина 21 на двух заклепках диаметром 2 мм заменена фасонной на двух винтах диаметром 3 мм. Через гайку 10 пропущен кабель 16, укрепленный резиновым кольцом 11, зажатым втулкой 14 между гайкой 10 и шайбой 12. Кроме того, переключатели между собой соединены перемычкой 24. Винтами на панели 22 можно регулировать включение и выключение микропереключателей 20 контроллера.

Рис. 1

Контроллер ЭПТ крана машиниста № 395

Нарис. 2 показана схема монтажа проводов переключателей 6 контроллера и вилки 5 штепсельного разъема № 354. Провод 1 немаркированный, 2 — маркированный красной краской, 3 — зеленой и 4 — черной.

Рис. 2

Омская техническая школа Мосол Сергей Андреевич

Схема контактов микропереключателей контроллера при разных положениях ручки крана приведена нарис. 3, где цифрами обозначены провода: 1 — плюсовый; 2 — к реле СК срывного клапана (в электропоездах); 3— к отпускному реле и 4 — к тормозному реле. Контроллеры крана машиниста № 395 всех модификаций нормально работают при номинальном напряжении постоянного тока 75 В (допускаемый диапазон 20—80 В) и токовой нагрузке 0,05—0,5 А.

Рис. 3

Наличие напряжения постоянного тока, подаваемого и снимаемого с выходных проводов контроллера, при разных положениях ручки кранов машиниста № 395-000-4 и № 395-000-5 приведено в табл. 1.

Таблица № 1. Наличие напряжения на проводах контроллера.

Тип крана Положение ручки крана Номер провода
2 (СК) 3 (П) 4 (Т)
395-000-4 I и II + - -
III и IV - + +
V, VЭ (VA) и VI - - +
395-000-5 I и II + - -
III и IV + + -
V, VЭ (VA) и VI - + +

Верхняя, средняя и нижняя части крана машиниста (рис. 4) связаны между собой четырьмя шпильками, ввернутыми в корпус нижней части с гайками. В местах разъема установлены резиновые прокладки. В крышке верхней части 23 размещен золотник 24, фигурный выступ которого только при определенном положении входит в паз нижнего конца стержня 21, что исключает ошибки при сборке. На квадратную часть стержня надета ручка 18 с разрезной головкой, закрепленная винтом 20 и гайкой 19. В ручке находится фиксатор 17, который пружиной прижимается к сектору крышки 23 с фиксирующими выемками. Стержень 21 в отверстии крышки уплотнен манжетой 22. Между стержнем и золотником установлена пружина, которая прижимает золотник к зеркалу 26, а стержень к верхней крышке. Для смазывания золотника в процессе эксплуатации без разборки крана в крышке 23 выполнено отверстие, закрываемое пробкой (на рисунке не показано). Средняя часть крана является зеркалом, к которому притирается золотник. На рабочую поверхность зеркала выходит 11 каналов, а в тело запрессовано седло для обратного клапана 16.

Омская техническая школа Мосол Сергей Андреевич

Рис. 4

В корпусе 15 нижней части расположен уравнительный поршень 13, уплотненный резиновой манжетой и латунным кольцом 14. Нижний клапан 11 под действием пружины 10 прижимается к седлу 12, запрессованному в корпус нижней части. Второй конец пружины через шайбу 9 опирается на гайку 7 с уплотнительной манжетой 8. В гайке 7 выполнена трубная резьба для вывода трубопровода под пол кабины или постановки шумоглушителя. На корпусе нижней части крана находятся шпилька с гайкой для закрепления его в кабине машиниста, штуцер с резьбой для присоединения уравнительного резервуара, а также шпильки для прикрепления стабилизатора и питательного клапана (редуктора). Для очистки от загрязнений воздуха, поступающего к питательному клапану, в корпусе 15 размещен сеточный фильтр 27. Положение крышки 23 относительно средней части фиксируется штифтом. Чтобы не уменьшались сечения отверстий при затягивании гаек, в прокладках установлены ниппели. Трубопроводы от главного резервуара и тормозной магистрали присоединяются соответственно к отросткам нижней части посредством накидных гаек с уплотнительными прокладками. Редукционный клапан (редуктор) прикрепляется к этой же части крана посредством двух шпилек. Он состоит из корпуса 29 с запрессованной втулкой, которая служит седлом и направлением для питательного клапана 30. Сверху на последний действует пружина, опирающаяся на заглушку, ввернутую в корпус. Нижний торец питательного клапана 30 соприкасается с металлической диафрагмой 31, которая зажата в резьбовом соединении между корпусами 29 и 34. Снизу на диафрагму через грибок 32 и центрирующую шайбу 33 передается усилие регулировочной пружины. Второй конец этой пружины через вторую центрирующую шайбу опирается на регулировочный винт, имеющий насечку для вращения его вручную.

Омская техническая школа Мосол Сергей Андреевич

На привалочном фланце редуктора сделано три канала: средний канал ПК ведет к верху питательного клапана, а правый Д— в полость, расположенную сверху диафрагмы редуктора. Левый канал УК предназначен для перетекания воздуха из-под питательного клапана в уравнительную камеру, расположенную сверху уравнительного поршня 13. Стабилизатор состоит из корпуса 5 с запрессованным седлом клапана 6. Последний прижимается к седлу пружиной, второй конец которой опирается на заглушку. Нижним торцом клапан соприкасается с металлической диафрагмой, зажатой в резьбе между двумя половинами корпуса. Снизу на диафрагму через опорный грибок 3передается усилие регулировочной пружины, второй конец которой затягивается регулировочным винтом 1. Этот винт ввертывается в нижнюю часть корпуса стабилизатора и законтривается гайкой 2. На привалочном фланце стабилизатора сделан один канал, через который воздух входит в полость, расположенную выше клапана. В полости, между клапаном и диафрагмой, имеется дроссельное отверстие для выпуска воздуха в атмосферу. В кране машиниста №394 на секторе крышки 23 имеются шесть углублений для фиксации положения ручки крана, а в кране машиниста № 394-000-2 - семь, что соответствует семи положения ручки крана (рис. 5). Все остальные детали в обеих кранах машиниста одинаковые, кроме золотника 24, где для крана № 394-000-2 добавляется отверстие диаметром 0,75 мм. В положении VЭ кранов машиниста №№ 395-000-2, 395-000-4 и 395-000-5 происходит возбуждение тормозных вентилей электровоздухораспределителей и аналогично положению VA разрядка уравнительного резервуара через отверстие диаметром 0,75 мм темпом 0,5 кгс/кв. см (с 5 до 4,5кгс/кв. см) за 15—20 с. Золотник крана машиниста №395-000 не имеет отверстия 22, поэтому в положении VЭ разрядки уравнительного резервуара и магистрали не происходит.

Рис. 5

Положения ручки крана машиниста № 394-000-2

Омская техническая школа Мосол Сергей Андреевич

Основным органом кранов машиниста № 394 при управлении автоматическими тормозами является золотник, который в зависимости от положения ручки крана имеет семь рабочих положений, изображенных на рис.5.

I - зарядка и отпуск (для сообщения питательной магистрали с тормозной каналом сечением около 200 );

II – поездное с автоматической ликвидацие й сверхзарядки(для поддержания в тормозной магистрали зарядного давления, установленного регулировкой редуктора, сообщение питательной магистрали с тормозной происходит каналами минимальным сечением около 80 );

III - перекрыша без питания тормозной магистрали (применяется в основном при управлении непрямодействующими тормозами пассажирского типа);

IV - перекрыша с питанием тормозной магистрали (применяется в основном при управлении прямодействующими тормозами грузового типа);

VA - служебное торможение медленным темпом(применяется для торможения длинносоставных грузовых поездов с целью замедления наполнения тормозных цилиндров в головной части поезда, и как следствие, для уменьшения реакций в поезде);

V - служебное торможение (с разрядкой тормозной магистрали темпом служебного торможения);

VI - экстренное торможение (с разрядкой тормозной магистрали темпом экстренного торможения).

В кранах машиниста № 395, предназначенных для управления электропневматическими тормозами, положения контроллера, определяемые положениями ручки, cледующие:

I, II – зарядка и отпуск ЭПТ(напряжение на отпускных и тормозных вентилях электровоздухораспределителей отсутствует, рабочая камера электровоздухораспределителя и тормозные цилиндры сообщены с атмосферой, происходит подзарядка запасного резервуара из тормозной магистрали);

III, IV – перекрыша ЭПТ(под питанием находится только отпускной вентиль, тормозной вентиль без питания, в тормозных цилиндрах может находиться сжатый воздух после ступени торможения на ЭПТ);

VЭ (cовпадающее c VА), V, VI – торможение ЭПТ(под питанием находятся отпускной и тормозной вентили, происходит наполнение рабочей камеры и тормозных цилиндров, в положении ВР №292 на торможение не срабатывает, в положении, cовпадающим c, происходит падение давления в ТМ медленным темпом, не вызвыающим срабатывания ВР « 292, в V и VIположенияхВР №292 срабатывает на соответствующий вид торможения, однако наполнение тормозных цилиндров происходит о электровоздухораспределителя).

Омская техническая школа Мосол Сергей Андреевич

Регулирование крана. Редуктор крана регулируют вращением регулировочного винта 35. При его завертывании давление увеличивается. Для управления тормозами электропоездов давление устанавливают в пределах 4,5—4,8 , пассажирских и грузовых поездов – в пределах 5—5,2 . Стабилизатор регулируют после ослабления контргайки 2. Постановкой ручки крана в I положение повышают давление в уравнительном резервуаре до 6,5—6,7 , затем ее переводят во II положение, по секундомеру проверяют время снижения давления от 6,0 до 5,8 , которое должно быть в установленных пределах. Если это время больше нормы, то завертыванием регулировочного винта 1затягивают пружину стабилизатора, а если меньше 60 сек, то ослабляют нажатие пружины. По окончании регулирования затягивают контргайку стабилизатора. Выемки, каналы и отверстия в золотнике и в зеркале золотника крана машиниста № 394, № 395 представлены соответственно на рис. 6, рис. 7 и в табл. 2.

Рис. 6

Золотник крана машиниста

Рис. 7

Зеркало золотника крана машиниста

Омская техническая школа Мосол Сергей Андреевич

Таблица № 2. Назначение каналов, отверстий и выемок в золотнике и в зеркале золотника крана машиниста № 394, № 395.





Читайте также:





Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)