Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

На пожарной автоцистерне (АЦ)




Контрольно-диагностические, крепёжные и регулировочные работы.

Выполнить ТО согласно перечню работ ЕТО п. 1-12.

Прочистить сапуны коробки передач и мостов.

Проверить:

1. действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла и фар, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции, звукового сигнала;

2. герметичность системы смазки, питания и охлаждения двигателя, работу жалюзи, в том числе и пускового подогревателя, а также крепление на двигателе оборудования и приборов;

3. состояние и натяжение приводных ремней;

4. крепление деталей выпускного тракта (приёмная труба, глушитель и др.);

5. крепление двигателя;

6. действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления;

7. герметичность системы выключения сцепления;

8. крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра усилителя у автомобилей, оборудованных пневмогидравлическим усилителем сцепления;

9. крепление коробки передач и её внешних деталей (в т.ч. крепление коробки отбора мощности для привода специального пожарного оборудования (насоса и др.);

10. действие механизма переключения передач на неподвижном автомобиле с заведенным двигателем;

11. люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников;

12. крепление фланцев карданных валов;

13. герметичность соединений заднего (переднего, среднего) моста;

14. крепление картера редуктора и фланцев полуосей;

15. герметичность системы усилителя рулевого управления;

16. крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных гаек;

17. люфт рулевого колеса;

18. затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления;

19. люфт подшипников ступиц колёс;

20. компрессор (крепление к двигателю, соединительные трубопроводы и патрубки, работу на слух и создаваемое давление по манометру (при необходимости отрегулировать клапан давления воздуха в пневмосистеме));



21. эффективность действия тормозов (при необходимости отрегулировать зазор между тормозными колодками и барабанами);

22. шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза (при необходимости отрегулировать);

тормозную систему пожарного автомобиля:

c пневмоприводом:

- состояние, крепление ресиверов и наличие в них конденсата, работу тормозного крана, клапана контура, защитных клапанов, трещоток, вала привода тормозных колодок, тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором («КамАЗ»), предохранителем от замерзания системы в зимний период времени;

с гидроприводом:

- отсутствие подтекания, уровень тормозной жидкости в системе, крепление главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя (при необходимость отрегулировать свободный ход педали и штока главного цилиндра, а также в случае подтекания тормозной жидкости заменить уплотнительные манжеты);

- промыть воздушные фильтры гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов;

- работу рабочих тормозных цилиндров (при необходимости удалить воздух из гидросистемы - прокачать);

с пневмогидроприводом:

- выполнить соответствующие работы, указанные в системах с пневмо- и гидроприводами;

- проверить уровень тормозной жидкости в бачках пневмогидроусилителя (при необходимости долить тормозную жидкость согласно требованиям завода изготовителя), при нарушении герметичности заменить изношенные или повреждённые манжеты;

- исправность привода и действие стояночного тормоза;

- осмотром состояние рамы, раздаточной коробки (при наличии) и её крепления, узлов и деталей подвески, буксирного устройства;

- крепление стремянок и пальцев рессор, крепления колёс;

- состояние запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины;

- состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины и кузова;

- крепление кузова (пожарной надстройки), топливного бака к раме шасси, держателя запасного колеса;

- крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины, кузова (пожарной надстройки), при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие;

- осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений;

- действие привода насоса высокого давления у автомобилей с дизельными двигателями;

- наличие отстоя в топливном баке и корпусах фильтров тонкой и грубой очистки топлива у автомобилей;

- действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света, а в холодное время года - приборов электрооборудования системы отопления и пускового подогревателя;

- крепление генератора и стартера, состояние их контактных соединений;

- крепление прерывателя-распределителя, зачистить контакты прерывателя наждачной бумагой;

- надёжность крепления гибкого вала к спидометру с механическим приводом и к коробке передач, а также целостность оболочки гибкого вала (в креплении наконечников оболочки гибкого вала не должно быть зазоров);

- состояние и крепление привода спидометра с электрическим приводом и датчика. Провода привода спидометра и датчика не должны иметь повреждений и должны быть закреплены;

- правильность опломбирования спидометра и его привода (и счётчика моточасов пожарного насоса - при наличии) в соответствии с инструкцией завода– изготовителя.

Провести обслуживание:

1. карбюратора, очистить его от грязи и осадков в поплавковой камере, продуть жиклёры, выставить уровень топлива, отрегулировать работу двигателя на холостом ходу и содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах;

2. аккумуляторной батареи (прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надёжность контактов наконечников проводов с выводными штырями, проверить уровень электролита).

Смазочные, очистительные и заправочные работы.

1. Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидроприводов в соответствии с химмотологической картой (картой смазки), проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и выключения сцепления, жидкости в бачках омывателя ветрового стекла и фар, а в холодное время года и в предохранителе от замерзания (в тормозном приводе).

2. Промыть воздушные фильтры гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов.

3. Слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.

4. У автомобилей с дизельным двигателем проверить уровень масла в ТНВД и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя.

5. При работе в условиях большой запылённости заменить масло в поддоне картера двигателя, слить отстой из корпусов масляных фильтров и очистить от отложений внутреннюю поверхность крышек корпуса топливного фильтра и центробежной очистки масла, промыть поддон и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера.

Проверка ПА после обслуживания.

Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля.

 





Читайте также:





Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)