Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Устройство некоторых приборов для проведения демонстрационных опытов



2015-11-06 1955 Обсуждений (0)
Устройство некоторых приборов для проведения демонстрационных опытов 0.00 из 5.00 0 оценок




Рис. 5. Комплектация набора для проведения опытов с электрическим током (прибор И.А. Черняка): 1 - металлическая стойка с резьбой; 2 - панель; 3, 4 - пары электродов; 5 - электрическая лампа; 6 - электролизер; 7 - металлический стержень; 8 - электрические провода с клеммами; 9 - ящик с выдвижной крышкой 10, в которой имеется отверстие 11 для стержня 1 и штекерные гнезда 12.

Рис. 6. Аппарат для проведения нескольких химических реакций (АПХР): 1 - двугорлая колба; 2 - капельная воронка для работы с токсическими жидкостями; 3 - емкость для жидких реагентов; 4 - емкость для жидких поглотителей; 5 - емкость для твердого поглотителя.   Рис. 7. Автоматический прибор для проведения реакций между жидкостями и газами (АПР): 1 - двугорлая колба; 2 - капельная воронка; 3 - нижняя реакционная камера с внутренней трубкой, на которую надет колпачок; 4, 5 - верхняя реакционная камера с внутренней трубкой и колпачком; 6, 7 - капельная воронка с полой трубкой; 8, 9 - газопоглотительные сосуды.   Рис. 8. Прибор для демонстрации растворимости веществ в твердом виде: 1 - двугорлая колба; 2 - капельная воронка; 3 - реакционный сосуд с полым шлифом-керном 4, переходящим во внутреннюю трубку с неплотно прилегающим колпачком 5; 6 - капельная воронка; 7 - отвод для выравнивания давления; 8 - газопоглотительный сосуд с колпачком 9.

Тема 4. Экспериментальные химические задачи. Организация урока по решению экспериментальных задач.

Изучив тему, вы должны

ЗНАТЬ:

· классификацию типов экспериментальных химических задач по их содержанию;

· этапы решения экспериментальных задач;

· особенности задач каждого типа и способы их решения;

· методику обучения школьников решению экспериментальных задач.

 

УМЕТЬ:

· выполнять ученический химический эксперимент;

· решать экспериментальные задачи разных типов;

· анализировать тексты экспериментальных задач, определять их типы, характеризовать методическую ценность и обоснованность применения;

· организовывать, проводить и оценивать урок решения экспериментальных задач.

 

Задания для подготовки к занятию (входной контроль):

1) Что такое экспериментальная химическая задача?

2) Как можно классифицировать экспериментальные химические задачи? Приведите примеры задач разных типов.

3) Каков общий план решения экспериментальной задачи?

4) Какова методика обучения школьников решению экспериментальных химических задач?

5) Какова организация урока по решению экспериментальных химических задач?

6) В чем различие по дидактической цели практической работы по инструкции и экспериментального решения задач? Каковы различия в организации уроков?

Литература:

1. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе.- М.: Владос, 2000, с. 90-91.

 

Задания для самостоятельного выполнения:

1. Составьте по 2-3 примера экспериментальных задач каждого типа.

2. Составьте конспект фрагмента урока, содержащего методику обучения школьников экспериментальным задачам на распознавание веществ.

3. Предложите методику обучения учащихся решению экспериментальных задач других типов.

4. Изучите по школьным учебникам содержание практических работ по решению экспериментальных задач в 8 и 9 классах. Определите тип каждой задачи, обоснуйте ее методическую ценность.

5. Руководствуясь текстами экспериментальных задач по какой-либо теме курса химии 8 или 9 класса, составьте варианты заданий (не менее четырех) для практического занятия по экспериментальному решению задач. Обоснуйте их и составьте перечень необходимого оборудования и реактивов для их решения.

6. Разработайте лист учета экспериментальных умений школьников к практической работе по решению задач.

7. Разработайте форму отчета учащихся, сформулируйте цель и задачи работы.

8. Подготовьтесь к участию в деловой игре "Практическая работа" в своей группе. Смоделируйте вступительное слово учителя. Проведите практическую работу с группой студентов. Сделайте ее анализ.

 

Экспериментальная часть:

Опыт 1. Проделайте качественные реакции на важнейшие катионы, анионы, органические вещества и их производные (Cl-, Br-, I-, SO42-, SO32-, S2-, CO32-, NH4+, PO43-, SiO32-, Na+, K+, Ca2+, Ba2+, Fe2+, Fe3+; качественное определение углерода, водорода, хлора в органических веществах; качественные реакции на спирты, фенол, альдегиды, анилин, крахмал, белки).

Опыт 2. Решите выданную экспериментальную задачу на распознавание веществ. Оформите результаты.

Опыт 3. Решите предложенную экспериментальную задачу на получение вещества. Оформите результаты.

Опыт 4. Решите предложенную экспериментальную задачу на доказательство состава вещества. Оформите результаты.

Опыт 5. Практически осуществите предложенную цепочку превращений. Оформите результаты.

 

 

Тема 5. Расчетные химические задачи школьного курса химии

Изучив тему, вы должны

ЗНАТЬ:

· классификации расчетных задач;

· общий алгоритм решения расчетных химических задач;

· различные способы решения задач;

· требования к оформлению задач;

· методику использования задач на уроках химии.

 

УМЕТЬ:

· определять вид типовой расчетной задачи;

· решать задачи разными способами;

· оформлять решения задач в соответствии с методическими требованиями;

· составлять типовые и комбинированные задачи;

· составлять алгоритмы решения типовых и комбинированных задач;

· составлять дифференцированные варианты задач;

· проектировать систему химических задач;

· использовать разные подходы к обучению школьников решению задач.

 

Задания для подготовки к занятию (входной контроль):

1) Классификация расчетных задач в школьном курсе химии.

2) Общий план решения задачи.

3) Две стороны химической задачи; оформление решения задачи; решение задач разными способами.

4) Единый методический подход к решению задач по химии.

5) Алгоритмы решения задач.

6) Определите типы задач, входящих в одну из нижеприведенных комбинированных задач. Решите ее, оформите в соответствии с методическими требованиями.

Задача 1. На 10 г соединения, массовая доля азота в котором равна 21,2%, кислорода - 48,48, серы - 24,24, водорода - 6,07%, подействовали 50 г 40% раствора гидроксида натрия. При этом образуется газ, при взаимодействии которого с избытком хлороводорода получается 7 г соли. Определите выход продукта реакции.

Задача 2. В 150 г 10% раствора некоторого вещества, массовая доля водорода в котором равна 1,59%, азота - 22,22, кислорода - 76,19%, опустили 20 г мела, содержащего 96% карбоната кальция. Определите объем образовавшегося газа.

Литература:

1. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе.- М.: Владос, 2000, с. 92-99.

Подготовка сообщений:

1) "О разных способах решения задач"

2) "Задачи на вывод формул органических веществ"

3) "Расчетные химические задачи в составе заданий химических олимпиад школьников"

 

Задания для самостоятельного выполнения:

1. Составьте или найдите в литературе расчетные задачи разных типов.

2. Предложите методику решения элементарных задач на конкретных примерах (Приложение 1).

3. Предложите методику решения комбинированных задач на конкретных примерах (Приложение 2).

4. Освойте методики обучения учащихся решению разных типов расчетных задач школьного курса химии.

5. Спланируйте (смоделируйте) фрагмент урока с решением задач для разных конкретных этапов обучения и с разной дидактической целью. Сделайте их анализ. Умейте самостоятельно составлять расчетные задачи.

6. Смоделируйте урок по решению химических задач. Проведите его анализ.

7. Найдите в методической литературе примеры олимпиадных задач по химии для разных классов и этапов проведения олимпиад. В чем заключается специфика таких задач в сравнении с традиционными?

 

Приложение 1



2015-11-06 1955 Обсуждений (0)
Устройство некоторых приборов для проведения демонстрационных опытов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Устройство некоторых приборов для проведения демонстрационных опытов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1955)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)