Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Расчет и выбор посадки циркуляционно–нагруженного




Кольца по интенсивности нагрузки

 

Для циркуляционно–нагруженных колец посадку выбираемпо величине интенсивности радиальной нагрузки на посадочнуюповерхность:

, (5.15)

где kб – динамический коэффициент посадки, зависящий от характера нагрузки, табл. 5.9; ko – коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе (ko= ξ d, длявала изменяется от 1 до 3, для сплошного вала ko = 1; для корпуса ko = 1–1,8); kакоэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки между рядами шариков или роликов в двухрядных (сдвоенных) подшипниках качения (kа= 1–2), для однорядного подшипника kа = 1.

Для нашего случая, приняв перегрузки до 150 %, получим:

По таблице 4.10 поле допуска циркуляционно–нагруженного вала

, что совпадает с приведенными расчетами (но в большинстве случаев основное отклонение, полученное этим методом расчета, будет меньше).

 

 

Обозначение посадок подшипниковых колец на эскизе

Подшипникового узла и допусков на эскизах сопрягаемых

Деталей

 

На рисунке 5.3 представлен эскиз узла подшипника качения и выбранные посадки наружного и внутреннего колец.

На рисунке 5.4 приведен эскиз вала и требования к поверхности под внутреннее кольцо подшипника.

На рисунке 5.5 показан эскиз корпуса и требования к поверхности под наружное кольцо подшипника.

Параметры шероховатости поверхностей валов и корпусов определяем по таблице 5.7. Допуски и отклонения формы и расположения поверхностей берем в соответствии с данными таблице 5.8.

Вывод. Выбранная посадка циркуляционно–нагруженного кольца обеспечит отсутствие проворачивания и наибольшую долговечность подшипникового узла. Посадка местно–нагруженного кольца позволит быстро и качественно проводить разборочно–сборочные раб


Таблица 5.2

Технические характеристики шариковых подшипников

(выборочные данные из ГОСТ 8338 – 75)

Условное обозначение Геометрические параметры Число шариков z
d D B r dm
6,35
1,5 7,14
1,5 7,94
1,5 8,73
2,0 11,11
2,0 12,30
2,5 14,30
3,0 18,30
1,5 7,94
1,5 9,53
2,0 12,70
2,0 12,70
2,5 15,88
2,5 17,46
3,0 22,23
2,0 9,53
2,0 12,30
2,5 15,08
3,0 19,05
3,5 22,23
3,5 25,4
3,5 28,58
4,0 36,51
5,0 50,80
2,5 16,67
2,5 19,05
3,0 22,23
3,5 25,4
3,5 28,58
4,0 38,10

Таблица 5.3



Предельные отклонения внутренних колец шариковых, роликовых

радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников (ГОСТ 25256–82)

    Номинальный диаметр внут- реннего кольца d, мм Отклонение среднего диаметра отверстия в единичном сечении Δdmp, мкм   Отклонение единичного диаметра отверстия Δds мкм   Отклонение единичной ширины внутреннего кольца ΔBs, мкм
для класса точности подшипника
Свыше До es ei es ei es ei es ei es ei es ei
0,6 2,5 – 8 – 7 + 1 –9 +1 – 8 – 40 – 40
2,5 – 8 – 7 + 2 –10 +1 – 8 –120 –120
– 8 – 7 + 3 –11 +1 – 8 –120 –120
–10 – 8 + 3 –13 +1 – 9 –120 –120
–12 –10 + 3 –15 +1 –11 –120 –120
–15 –12 + 4 –19 +2 –14 –150 –150
–20 –15 + 5 –25 +3 –18 –200 –200
–25 –18 + 6 –31 +3 –21 –250 –250
–30 –22 + 8 –38 +4 –26 –300 –300
–35 –25 + 9 –44 +5 –30 –350 –350
–40 –30 +10 –50 +5 –35 –400 –400
–45 –35 +12 –57 +6 –41 –450 –450

 

Таблица 5.4

Предельные отклонения наружных колец шариковых, роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников (ГОСТ 25256–82)

    Номинальный диаметр наружного кольца D, мм Отклонение среднего наружного диаметра отверстия в единичном сечении ΔDmp, мкм   Отклонение единичного наружного диаметра отверстия ΔDs ,мкм   Отклонение единичной ширины наружного кольца ΔСs, мкм
для класса точности подшипника
Свыше До es ei es ei es ei es ei es ei es ei
2,5 – 8 – 7 + 1 –9 +1 – 8   Равны ΔBs того же подшипника
– 8 – 7 + 2 –10 +1 – 8
– 9 – 8 + 2 –11 +1 – 9
–11 – 9 + 3 –14 +2 – 11
–13 –11 + 4 –17 +2 –13
–15 –13 + 5 –20 +2 –15
–18 –15 + 6 –24 +3 –18
–25 –18 + 7 –32 +3 –21
–30 –20 + 8 –38 +4 –24
–35 –25 + 9 –44 +4 –29
–40 –28 +10 –50 +5 –33
–45 –33 +12 –57 +5 –38
                           

 

Таблица 5.5

Радиальные зазоры gr подшипников радиальных шариковых однорядных

Номинальный диаметр d отверстия подшипника, мм Размер зазора gr , мкм
min max min max min max min max min max
Группа зазора
Свыше До Нормальная
2,5
                         

Таблица 5.6

Рекомендуемые посадки для колец подшипников при местном нагружении

Размеры посадочных диаметров, мм Поля допусков сопрягаемой с подшипником детали   Типы подшипников
Вал Корпус
неразъемный разъемный
Нагрузка спокойная или с умеренными толчками и вибрацией; перегрузка до 150 %
До 80 h6 H7   H7, H8 Все типы, кроме штампованных игольчатых
Свыше 80 до 260 h6, g6 G7
Нагрузка с ударами и вибрацией; перегрузка до 300 %
До 80   h6 JS7   JS6. JS7 Все типы, кроме штампованных игольчатых и роликовых конических двухрядных
Свыше 80 до 260 H7

Таблица 5.7

Параметры шероховатости поверхностей под подшипники на валах и в корпусах, а также опорных торцевых заплечиков для подшипников класса точности 0 и 6 (по ГОСТ 2789–73)

Посадочная поверхность Номинальный диаметр, мм
до 80 свыше 80 до 500
Шероховатость поверхности Ra при классе точности подшипника не более, мкм
Вал Отверстие в корпусе Опорная торцевая заплечиков валов и отверстий корпусов 1,25 1,25   2,50 0,63 0,63   1,25 2,5 2,5   2,5 1,25 1,25   2,5

Таблица 5.8

Отклонения формы и расположения поверхностей для элементов деталей, сопрягаемых с кольцами подшипников качения

Интервалы номинальных диаметров D и d, мм Допуски, мкм (для подшипников 0 и 6 классов точности)  
валов корпусов  
Круглости и профиля продольного сечения торцевого биения заплечиков Круглости и профиля продольного сечения торцевого биения заплечиков  
 
Свыше До  
3,5 5,0  
4,0 6,0  
5,0 7,5  
6,0 9,0  
6,0 10,0  

Таблица 5.9

Значения динамического коэффициента k6

Характер нагрузки на подшипник k6
Спокойные нагрузки, толчки отсутствуют 1,0
Легкие толчки, кратковременные перегрузки до 125 % от нормальной нагрузки 1,0–1,2
Умеренные толчки, вибрации, кратковременные перегрузки до 150 % от нормальной нагрузки 1,3–1,8
Значительные толчки вибрации, кратковременные перегрузки до 200 % от нормальной нагрузки 1,8–2,5
Сильные удары, вибрации, кратковременные перегрузки до 300 % от нормальной нагрузки 2,5–3,0

 

Таблица 5.10

Допускаемые интенсивности нагрузок на посадочной поверхности вала и корпуса

Диаметр внутреннего кольца d, мм Допускаемая интенсивность PR, кН / м
Основные отклонения для вала
Свыше До js6, js5 k6, k5 m6, m5 n6, n5
18 80 80 180 180 360 360 630 до 300 300–1400 1400–1600 1600–3000 600 600–2000 2000–2500 2800–4000 700 700–3000 3000–3500 3500–6000 900 900–3500 3500–5400 5400–8000
Диаметр наружного кольца D, мм Основные отклонения для корпуса
K7, K6 M7, M6 N7, N6 P7, P6
50 180 180 360 360 630 630 1600 800 800–1000 1000–1300 1300–2500 1000 1000–1500 1500–2000 2500–3300 1200 1200–2000 2000–2600 2600–4000 1600 1600–2500 2500–3500 3500–5500
           

 

 





Читайте также:





Читайте также:

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)