Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Порядок определения финансовых результатов от продажи продукции и закрытие счёта 90 «Продажи»




Введение

 

Согласно Методическим указаниям по учету материально – производственных запасов (МПЗ) готовая продукция является частью материально – производственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

Процесс реализации представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами с покупателями (заказчиками). Целью отражения хозяйственных операций по реализации на счетах бухгалтерского учета является выявление финансового результата от реализации продукции (работ, услуг) Расчет финансового производится ежемесячно на основании документов, подтверждающих реализацию продукции (работ, услуг).

На сегодняшний день тема курсовой работы является актуальной в современном мире, так как производство и продажа товаров и услуг в целом необходима для удовлетворения тех или иных потребностей населения, для обеспечения спроса населения высококачественной продукцией. А, следовательно, необходим и качественный учет продажи продукции в каждой организации, подразделениях и т.д.

Учет продаж продукции, работ, услуг достаточно сложен и имеет много нюансов, поэтому необходимо определить цели и задачи, которые следует рассмотреть в курсовой работе:

Целью данной работы является углубление, закрепление и обобщение знаний по ведению бухгалтерского учета продаж продукции, а также применение этих знаний для практического использования.

Основные задачи работы:

1.Ознакомиться с основными нормативными документами, первичными документами и формами по продукции (работам, услугам), ее оценки, приведение типовых проводок;

2. Провести учет готовой продукции, товаров, работ и услуг;

3. Проанализировать методы учета продаж продукции;

4. Привести синтетический и аналитический учет продаж продукции (работ, услуг);



5. Рассмотреть, как влияет договорная политика на процесс продаж;

6. Привести учет расходов на продажу;

7. Предложить пути совершенствования учета и документирования продаж продукции;

 

1.Сущность процесса продажи.

Продажа – это сделка между людьми, в которой каждый из участвующих имеет свою задачу и преследует свою цель. Это не случайная встреча, не простая беседа, которую два участника затевают, чтобы провести время. Это деловая встреча, это коммерческая деятельность, где каждый отстаивает свой интерес, играет свою роль, использует свои возможности и, в конце концов, обменивается услугой с партнером, прилагая все усилия для того, чтобы условия обмена в этой сделке были для него наиболее благоприятными.

Продажа играет жизненно важную роль в экономической системе в целом. Она:

* представляет рынку нововведения

* способствует потреблению

* передает информацию

* действует в качестве каналов связи

* помогает решить проблемы покупателя.

Продажа является маркетинговой задачей, включающей в себя непосредственный контакт с покупателем, то есть рекламу и продвижение товара, а также индивидуальную торговлю. Все это позволяет непосредственно взаимодействовать покупателю и продавцу. Эта двухсторонняя связь означает, что продавец может определить специфические потребности покупателя и подготовить торговые показы - презентации на основе этой информации. Таким образом, эффективное управление торговым персоналом может помочь фирме сделать необходимый скачок от имеющейся системы управления, ориентированной на производство к системе управления, ориентированной на покупателя с помощью:

* средств повышения осведомленности покупателя о продукции фирмы

* средств выявления и реагирования на действительные потребности покупателя

* коммуникационного канала между фирмой и рынком

* источника информации для маркетинговых исследований и разработки вторичной продукции

Реальная тенденция происходящего усиления конкуренции означает, что компании должны проявить при осуществлении продажи:

* возможность выявления, чем занимается покупатель

* способность собрать воедино группы продуктов для формирования делового решения

* возможность продавать более образованным покупателям

* возможность совершенствования искусства консультативной торговли

* способность увеличивать стоимость благодаря обслуживанию

* возможность использования для своей выгоды тех преимуществ, которыми обладает собственная продукция по сравнению с продукцией конкурентов

* необходимый подход к управлению торговым коллективом.

Процесс продажи - этапы, преодолеваемые коммивояжером при продаже товара, а именно отыскание и оценка потенциальных покупателей, предварительная подготовка к визиту, подход к клиенту, презентация и демонстрация товара, преодоление возражений, заключение сделки и доведение до конца работ по сделке, проверка результатов. Реальный процесс продажи следует рассматривать как состоящий из параллельных этапов. Каждый этап должен быть успешно завершен для того, чтобы получить заказ.

Но независимо от разнообразия ролей при осуществлении торговой деятельности имеется одна общая особенность, которая их объединяет, -- постоянно повышающееся внимание к профессионализму при совершении продаж. Эту тенденцию совместно со всеми последствиями, вытекающими из сущности и роли продаж, можно лучше всего объяснить, исследуя некоторые из мифов и реалий, которые окружают имидж продаж.

В наши дни ожидается, что менеджер по продажам будет играть стратегически значимую роль в компании. От него требуется вносить существенный вклад в формулирование планов компании, поэтому возникает потребность разбираться в приемах, связанных с планированием, включая прогнозирование продаж и составление бюджета.

Менеджеру по продажам также необходимо разбираться и в концепциях маркетинга, чтобы гарантировать интегрированность продаж и маркетинга друг с другом, и об этом более подробно мы поговорим далее в этой главе. Во многих компаниях сейчас меньше внимания уделяется объемам продаж и больше прибыли. Поэтому менеджер по продажам должен уметь анализировать ситуацию и направлять деятельность торговых представителей в сторону более рентабельных видов бизнеса. При взаимодействии с торговыми представителями менеджер по продажам должен разбираться также в современных подходах, связанных с управлением человеческими ресурсами.

Если проанализировать круг знаний, перечисленных выше, то роль менеджера по продажам может показаться очень впечатляющей. Он должен быть бухгалтером, планировщиком, менеджером по персоналу и маркетологом одновременно. Однако его основная обязанность -- гарантировать, чтобы функция продаж обеспечивала наиболее эффективный вклад в достижение задач и целей компании. Для того чтобы добиться этого, менеджер по продажам должен выполнять следующие задачи:

- Увеличение объема продаж;

- Увеличение прибыли предприятия;

- Поддержание старых клиентов;

- Изучение конкурентов и тенденций на рынке;

- Разработка концепций сотрудничества;

- Информирование клиента о новых продуктах;

- Разработка программы ФОССТИС;

- Поддержание высокой репутации фирмы.

Менеджер по продажам представляет свою фирму во внешнем мире и выполняет следующие функции:

1) Изучение и структурирование потребностей клиентов

2) Управление процессом продажи. Разработка программы продажи.

3) Разработка мер стимуляции продаж.

4) Планирование бюджета маркетинга, продажа рекламы

5) Управление персоналом по продажам.

6) Разработка и поддержание системы отчетности.

В заключение этого параграфа можно отметить, что идея совершенствования процесса продаж актуальна для любого предприятия, независимо от его размеров и специализации. Основополагающим может стать тот факт, что при установлении крепких хозяйственных связей со своими клиентами, предприятие обеспечивает не только стабильность своей работы и постоянство спроса, но также оградить его от резких изменений в процессе торговли и спроса на его продукцию.

 

2.Первичный и сводный учёт продажи готовой продукции

Надежный и эффективный бухгалтерский учет готовой продукции и операций по ее реализации возможен только при условии грамотной организации первичного учета, который охватывает большой перечень разнообразных бланков, ведомостей, карточек и других документов. В настоящее время на практике при учете готовой продукции и процесса ее продажи используются унифицированные документы, например: сертификат соответствия; качественное удостоверение на продукцию; товарный ярлык; приемо-сдаточный акт; приемо-сдаточная накладная; приходный ордер (форма №М-4); требование – накладная (форма №М-11); накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма №ТОРГ-13); журнал учета товаров на складе (форма №ТОРГ-17); накладная (форма №19); накладная на отпуск материалов на сторону (форма №М-15); приказ-накладная; счет-фактура; счет; товарно-транспортная накладная (форма №Т-1), путевой лист грузового автомобиля (форма №П-4); акт инвентаризации продукции отгруженной (ИНВ-4); акт инвентаризации расчетов за товарно-материальные ценности, находящиеся в пути (ИНВ-6).

Основными документами, без которых предприятие не может вывести свою продукцию на рынок товаров, являются: сертификат соответствия, гигиеническое заключение, качественное удостоверение на продукцию, товарный ярлык.

Сертификат соответствия подтверждает безопасность продукции предприятия для жизни и здоровья потребителей, а также невозможность нанесения вреда их имуществу и окружающей среде.

Качественное удостоверение на продукцию характеризует важные качественные показатели партии отгруженной продукции и содержит сведения о количестве товара в партии, весе, таре и упаковке.

Товарный ярлык описывает существенные свойства и параметры товара, связанные с его изготовлением, использованием и стоимостью.

Приемо-сдаточный акт, приемо-сдаточная накладная и приходный ордер (форма №М-4) – это документы, применяемые для учета движения товарно-материальных ценностей между структурными подразделениями организации. Они используются для оформления выпуска и приемки готовой продукции на соответствующий склад. Этой же цели служат: требование – накладная (форма №М-11) и накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма №ТОРГ-13).

Журнал учета товаров на складе (форма №ТОРГ-17) предназначается для учета сохранности и движения готовой продукции в пределах отведенных мест их хранения.

Реализация готовой продукции покупателям (заказчикам) осуществляется в организациях на основании соответствующих первичных учетных документов – накладных. В качестве типовой формы накладной может использоваться форма №М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону» (утверждена постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 г. №71 а).

Организации различных отраслей производства могут применять специализированные формы (модификации) накладных и других первичных учетных документов, оформляемых при отпуске готовой продукции. При этом указанные документы должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете». В соответствии со статьей 9 «Закона о бухгалтерском учете» такими обязательными реквизитами являются: наименование документа; дата составления документа; наименование организации, от имени которой состав-лен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.

Кроме того, накладная должна содержать дополнительные показатели такие, как основные характеристики отгружаемой (отпускаемой) продукции (товара), в т.ч. код продукции (товара), сорт, размер, марку и т.д., наименование структурного подразделения организации, отпускающего готовую продукцию, наименование покупателя и основание для отпуска.

Основанием для оформления накладной на отпуск готовой продукции на складе, в отдельных случаях непосредственно в подразделениях организации (при отгрузке крупногабаритных грузов, а также грузов, требующих особые условия транспортировки, по другим причинам) является распоряжение руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком).

Накладная (либо иной аналогичный первичный учетный документ) должна выписываться в количестве экземпляров, достаточном для осуществления контроля за отгрузкой (вывозом) готовой продукции. Для этой цели может быть использована (как один из вариантов) следующая схема движения указанных первичных учетных документов (применительно к крупным и средним организациям): на складе готовой продукции или в отделе сбыта (другом аналогичном подразделении организации) выписывается 4 экземпляра накладной. Постановлением Госкомстата РФ №71 а обязывает выписывать накладную в двух экземплярах. Однако для осуществления действенного и эффективного контроля за правильностью отпуска готовой продукции, а также для оптимизации графика документооборота (повышения оперативности поступления первичных документов в бухгалтерию организации), наиболее целесообразным представляется оформление накладной в 4-х экземплярах; 4 экземпляра накладной передаются в бухгалтерскую службу организации для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или лицом, им на то уполномоченным; бухгалтерской службой подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта (другое аналогичное подразделение организации), где один экземпляр остается у материально-ответственного лица (кладовщика) как оправдательный документ на отпуск готовой продукции со склада, второй служит основанием для выписки счета-фактуры; третий и четвертый экземпляры накладной передаются получателю (покупателю) готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель (покупатель) обязан поставить подпись, удостоверяющую факт передачи ему готовой продукции; при вывозе готовой продукции через пропускной пункт (проходную) четвертый экземпляр накладной остается в службе охраны, третий – у получателя в качестве сопроводительного документа на груз (готовую продукцию); служба охраны регистрирует накладные на вывозимую готовую продукцию в журнале регистрации грузов и передает их в бухгалтерскую службу по описи. Бухгалтерская служба делает отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции; бухгалтерская служба совместно с другими подразделениями организации (отдел сбыта, служба охраны и т.п.) систематически осуществляет выверку данных об отпущенной со склада готовой продукции и других материальных ценностей с данными об их фактическом вывозе, путем сопоставления данных соответствующих граф в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции с накладными.

На основании накладных на отпуск готовой продукции и иных аналогичных первичных учетных документов организация (как правило, отдел сбыта) выписывает счета-фактуры по форме установленной в приложении 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. №914 «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» в двух экземплярах, первый из которых не позднее 5-и дней с даты отгрузки продукции (товара) высылается (передается) покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость.

В соответствии со статьей 169 НК.РФ:

Счет – фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном НК РФ.

Счета – фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного налоговым законодательством, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету – фактуре, непредусмотренных НК РФ, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.

Налогоплательщик обязан составить счет – фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).

В счете – фактуре должны быть указаны:

1) порядковый номер и дата выписки счета – фактуры;

2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;

3) наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;

4) номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);

5) наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения;

6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг), исходя из принятых по нему единиц измерения;

7) цена (тариф) за единицу измерения по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога;

8) стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога;

9) сумма акциза по подакцизным товарам;

10) налоговая ставка;

11) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;

12) стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы налога;

13) страна происхождения товара;

14) номер грузовой таможенной декларации. Сведения, предусмотренные подпунктами 13 и 14, указываются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация. Налогоплательщик, реализующий указанные товары, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах – фактурах и товаросопроводительных документах.

Счет – фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными должностными лицами, уполномоченными на то в соответствии с приказом по организации, заверяется печатью организации. При выставлении счета – фактуры индивидуальным предпринимателем счет – фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.

В случае, если по условиям сделки обязательство выражено в иностранной валюте, то суммы, указываемые в счете – фактуре, могут быть выражены в иностранной валюте.

 

 

3.Синтетический и аналтический учет продажи готовой продукции.

3.1 Учет продажи и другого выбытия продукции.

Согласно принятой учетной политике ООО «Промпривод» признает выручку по отгрузке продукции и выполнении работ, и предъявлении расчетных документов к оплате.

Для сопоставления в бухгалтерском учете доходов и расходов с целью исчисления финансового результата от продаж предназначен счет 90 «Продажи». По кредиту этого счета накапливаются суммы выручки (доходов от продажи), а по дебету — суммы расходов, связанных с продажей. Сопоставлением сумм дебетовых и кредитовых оборотов по счету мы получаем величину финансового результата (прибыли или убытка) от реализации.

ООО «Промпривод» был предъявлен счет к оплате ЗАО «УМиАТ» на сумму 30694,58 руб. — включая налог на добавленную стоимость в сумме 4682,22 руб. Нормативная себестоимость готовой продукции составляет 20326,41руб.

Организацией ООО «Промпривод» будут сделаны следующие записи:

а) сумма выручки от продажи продукции:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 30694,58 руб.

Кредит 90 — 2 «Продажи» 30694,58 руб.

б) исчислен налог на добавленную стоимость:

Дебет 90 — 3 «Продажи» 4682,22 руб.

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» 4682,22 руб.

в) списывается себестоимость проданной продукции:

Дебет 90 — 2 «Продажи» 20326,41руб.

Кредит 43 «Готовая продукция» 20326,41руб.

 

Таблица 3. Корреспонденция счетов по учету реализации продукции

Показатель Дебет Кредит Сумма
Сумма выручки от продажи продукции 90-2 30694,58
Исчислен налог на добавленную стоимость 90-3 4682,22
Списывается себестоимость проданной продукции 90-2 20326,41
Отражение прибыли от реализации продукции, товаров 5685,95

 

Согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» под готовой продукцией понимается «часть МПЗ организации, предназначенной для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством». Готовая продукция принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Фактическую себестоимость готовой продукции можно рассчитать только по окончании отчетного периода (месяца). движение же продукции происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции по нормативной себестоимости.

Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные организацией, и поэтому характеризуют результаты ее работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записываются сторно — экономия или обычной записью перерасход. Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца.

В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за месяц:

ООО «Промпривод», процент отклонений за отчетный период по продукции «Щебень 5-20» представлен в таблице 4.

 

Таблица 4. Процент отклонений за январь 2014 г. на предприятии ООО «Промпривод»

Показатель Стоимость готовой продукции по учетной цене Отклонение
Остаток на начало периода, руб. 0,00 0,00
Поступило за период, р. -118
Итого, руб. -118
Процент отклонений, % -0,46
Отгружено, руб. -9809
Остаток на конец периода, руб.

 

Списание отклонений будет отражено следующим образом:

а) по продукции, принятой на склад:

Дебет 43 —2 «Отклонение фактической себестоимости готовой продукции от учетной цены» -118 руб.

Кредит 20 «Основное производство» -118 руб.

б) по продукции отгруженной:

Дебет 90 —2 «Себестоимость продаж» -9809 руб.

Кредит 43 —2 «Отклонение фактической себестоимости готовой продукции от учетной цены» -9809 руб.

Таким образом, Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи.

В соответствии с нормативными документами учет готовой продукции осуществляется на складах в количественных, а в бухгалтерии в стоимостных показателях.

Учет готовой продукции на складе осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учету материально-производственных запасов.

В бухгалтерии синтетический учет наличия и движения готовой продукции осуществляют на активном счете 43 «Готовая продукция».

Остатки готовой продукции на складе в текущем учете и отчетности могут оцениваться по фактической или по нормативной производственной себестоимости.

Текущий учет движения готовой продукции на счетах бухгалтерского учета, как правило, ведут в условной оценке, используя учетные цены. Выбор конкретного варианта учетной цены организации осуществляют самостоятельно. При использовании в текущем учете учетных цен, по окончании месяца исчисляют отклонение фактической производственной себестоимости готовой продукции, переданной из производства на склад, от ее стоимости по учетным ценам, которое на основании специального расчета распределяют между готовой продукцией, отгруженной за месяц со склада покупателям, и остатком готовой продукции на складе на конец месяца.

Продажа продукции (работ, услуг) относится к обычным видам деятельности, а выручка от продажи представляет собой доходы (выручку) от обычных видов деятельности. Размер выручки от продажи продукции (работ, услуг) зависит от условий поставки, вида и условий хозяйственного договора. В общем случае выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и/или величине дебиторской задолженности. Выручка от продажи продукции (работ, услуг) признается в бухгалтерском учете при выполнении условий, определенных ПБУ 9/99. Для учета продажи продукции используется счет 90 «Продажи». По данным этого счета определяется финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) за отчетный месяц, который ежемесячно списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».

В случае если организация выполняет работы долгосрочного характера выручка от продажи работ может определяться по отдельным этапам выполненных работ. При этом в учете используется счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

 

Порядок определения финансовых результатов от продажи продукции и закрытие счёта 90 «Продажи»

Финансовый результатконечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, выражается в форме прибыли (дохода) или убытка.

Балансовая прибыль (убыток) складывается из прибыли (убытка) от реализации, причитающихся к получению процентов за вычетом подлежащих к уплате, подлежащих к получению доходов по акциям и от участия в совместной деятельности, прочих доходов за вычетом прочих расходов.

Прибыль (убыток) от реализации определяется на счете 90 «Продажи» и списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».

Активно-пассивный счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.

На субсчете 90-1 «Выручка» учитываются поступления активов, признаваемые выручкой.

На субсчете 90-2 «Себестоимость продаж» учитывается себестоимость продаж, по которым признана выручка.

На субсчете 90-3 «Налог на добавленную стоимость» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика).

Субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3, 90-4 «Акцизы» производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4 и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

Аналитический учет по счету 90 организуется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др. Кроме того, аналитический учет можно вести по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.

Сферой предпринимательской деятельности является продажа товаров, продукции, выполнение работ, оказание услуг, и доходы от этой деятельности признаются выручкой от продажи продукции и товаров, поступлениями, связанными с выполнением работ, оказанием услуг, т.е. доходами от обычных видов деятельности.

В частности, это выручка от продажи:

1. Готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства.

2. Работ и услуг промышленного и непромышленного характера.

3. Покупных изделий (приобретенных для комплектации).

4. Строительных, монтажных, проектно-изыскательских, геологоразведочных, НИОКР.

5. Товаров.

6. Услуг по перевозке грузов и пассажиров, услуг связи.

7. Транспортно-экспедиционных и погрузочно-разгрузочных операций.

По отдельным видам операций организации могут определить самостоятельно, являются ли поступления от них выручкой или они относятся к прочим поступлениям. К числу таких видов операций относятся:

предоставление организациями за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды;

предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

участие в уставных капиталах других организаций.

Сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается в учете на момент ее признания.

Выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

а) предприятие имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

б) сумма выручки может быть определена;

в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод предприятия (данная уверенность имеется в случае, когда предприятие получило в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива);

г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от предприятия к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Если в отношении денежных средств и др. активов, полученных в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в учете признается кредиторская задолженность, а не выручка.

На момент признания выручки в бухгалтерском учете производятся следующие записи:

Д 62 К 90.

Сумма себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг, относящаяся к признанной сумме выручки, списывается:

Д 90 К 20, 23, 41, 43, 45.

В случае, когда в соответствии с учетной политикой расходы управленческого и коммерческого характера признаются в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности, они в качестве условно-постоянных подлежат списанию:

Д 90 К 26, 44.

Одновременно в учете отражается сумма налогов и сборов, обязательства по уплате которых возникают у предприятия в момент признания выручки от продаж (НДС, акцизы):

Д 90 К 68, 76.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 "Продажи" (кроме субсчета 90-9 "Прибыль / убыток от продаж"), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 "Прибыль / убыток от продаж".
Аналитический учет по счету 90 "Продажи" ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.

Счет 90 "Продажи"
корреспондирует со счетами:

 

по дебету по кредиту
11 Животные на выращивании и откорме 20 Основное производство 21 Полуфабрикаты собственного производства 23 Вспомогательные производства 26 Общехозяйственные расходы 29 Обслуживающие производства и хозяйства 40 Выпуск продукции (работ,услуг) 41 Товары 42 Торговая наценка 43 Готовая продукция 44 Расходы на продажу 45 Товары отгруженные 58 Финансовые вложения 68 Расчеты по налогам и сборам 79 Внутрихозяйственные расчеты 99 Прибыли и убытки 46 Выполненные этапы по незавершенным работам 50 Касса 51 Расчетные счета 52 Валютные счета 57 Переводы в пути 62 Расчеты с покупателями и заказчиками 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 79 Внутрихозяйственные расчеты 98 Доходы будущих периодов 99 Прибыли и убытки

 

 

Заключение

По результатам работы целесообразно сделать следующие выводы:

1. Учет готовой продукции регулируется множеством нормативных документов, среди них: Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, положения, утвержденные приказами Минфина РФ, план счетов бухгалтерского учета, методические рекомендации и др.

2. Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

- правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;

- контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;

- контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;

- контроль за соблюдением плана по продаже продукции и своевременностью оплаты проданной продукции;

- выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

3. Выпуск продукции, ее продажа и формирование финансового результата определяют завершающий этап в процессе кругооборота хозяйственных средств и конечную цель деятельности любого предприятия независимо от формы собственности.

4. Выручка от продаж готовой продукции формирует доходы от обычной деятельности организации. Прибыль либо убыток от продаж продукции, в свою очередь, является показателем эффективности деятельности предприятия. Таким образом, полное, точное, своевременное и достоверное отражение в бухгалтерском учете операций по продажам готовой продукции является необходимым условием для формирования результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

5. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность являются информационной базой анализа хозяйственной деятельности. Поэтому обеспечение пользователей полной и реальной информацией о финансовом состоянии предприятия является ключевой задачей современного бухгалтерского учета и отчетности. Информация, в которой заинтересованы ее пользователи, должна давать возможность проведения на ее основе анализа и принятия обоснованных управленческих решений.

6. Часто на действующих предприятиях организация учета, и в частности продаж готовой продукции, не соответствует требованиям нормативных актов Российской Федерации.

7. При учете реализации готовой продукции важным моментом для целей налогообложения является выбор метода учета.





Читайте также:





Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.041 сек.)