Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Характеристика существующей системы управления товарно-материального потока на предприятии ЗАО “ИВС-СЕТИ”. Анализ управления запасами компании




 

Процесс управления материальным потоком начинается с работы с заказчиками. На предприятии существует отдел продаж, который непосредственно работает с заказчиками фирмы. Специалисты отдела оформляют счет-покупателя в котором указывается заявленные товары. Также специалисты отдела продаж уведомляют отдел по управлению продуктовым ассортиментом, которые заказывают эти товары у наших дистрибьюторов. Отдел управления продуктовым ассортиментом состоит из людей, которые поставляют различное оборудование: программное обеспечение, компьютерные комплектующие, копировальное оборудование, сетевое оборудование и многое другое. Этот отдел работает с московскими дистрибьюторами у которых осуществляют закупку товара. Специалисты отдела оформляют в нашей системе “Альтаир” специальные заказы, по которым потом оприходуется товар на главном складе. После того, как специалисты оформили заказ, они связываются с нашими представителями

Отдел рекламы и связи с общественностью
Общий отдел и секретариат
Отдел систем связи
Сервисный Центр
Отдел маркетинга
Розница
Производство Логистика Склад Транспорт
Рис. 5. Структура группы компаний ИВС

компании в Москве, которые затем отбирают товар у наших дистрибьюторов в Москве. Далее наши представители самовывозом вывозят товар по железной дороге в Пермь. Перечислим несколько крупных дистрибьюторов, у которых происходит закупка товара. В первую очередь, это крупная дистрибьюторская фирма по приобретению программного обеспечения. Фирма «1С» специализируется на дистрибьюции, поддержке и разработке компьютерных программ и баз данных делового и домашнего назначения. Она основана в 1991г., является российской фирмой со штатом более 550 человек, опирающаяся исключительно на собственные ресурсы. По данным многочисленных опросов, «1С» занимает первое место в софтверном секторе российской компьютерной индустрии и характеризуется высокими показателями продаж каждого сотрудника. Постановлением Правительства России от 21 марта 2002 года коллективу разработчиков – сотрудников «1С» была присуждена Премия Правительства РФ в области науки и техники за создание и внедрение в отраслях экономики системы программ «1С:Предприятие». «1С» поставляет со своего склада широкий спектр программ для офиса и дома, насчитывающий в настоящее время более 10000 позиций. Из собственных разработок фирмы «1С» наиболее известны программы системы «1С:Предприятие», а также продукты для домашних компьютеров и образовательной сферы. Система "1С:Предприятие" предназначена для автоматизации управления и учета на предприятиях различных отраслей, видов деятельности и типов финансирования, и включает в себя решения для производственных предприятий (комплексное решение "1С:Управление производственным предприятием 8.0"), торговых предприятий, продукты для ведения бухгалтерского учета ("1С:Бухгалтерия"), для учета в бюджетных организациях, расчета зарплаты и управления кадрами, разнообразные отраслевые и специализированные решения, разработанные как самой фирмой "1С", так и ее партнерами. Ключевым направлением развития системы программ является развитие нового поколения управленческих и учетных решений на технологической платформе «1С:Предприятие 8.0» и реализация в них мощной функциональности, предназначенной для организации управления современным предприятием. "1С" уделяет большое внимание программам для домашних компьютеров и образовательной сферы. Среди наиболее известных собственных разработок - серии обучающих программ "1С:Репетитор", "1С:Школа", "1С:Мир компьютера", "1С:Образовательная коллекция", "1С:Познавательная коллекция", серия "1С:Аудиокниги", игры "ИЛ-2 Штурмовик", "Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения" и "Перл-Харбор", издательские проекты "Вивисектор", "В тылу врага", "Lock On. Горячие скалы", "Блицкриг 2" и другие. Наряду с распространением собственных продуктов, «1С» поддерживает самый большой в России склад по отечественному домашнему софту. Фирма «1С» активно развивает направление дистрибьюции деловых программных продуктов. В распространении программ других вендоров «1С» выступает в качестве официального дистрибьютора ПО Miсrosoft, Novell, Symantec, Computer Associates и других зарубежных фирм, а также является самым серьезным дистрибьютором продукции российских софтверных компаний: ПроМТ, ABBYY, ИНЭК, Лаборатория Касперского и более 100 других.



Следующий крупный дистрибьютор у которого закупаем компьютерные комплектующие это - компания ОЛДИ основаная в 1992 году. Сегодня это одна из самых известных в России торговых фирм, установившей партнерские отношения практически со всеми ведущими мировыми производителями компьютерной техники и программного обеспечения. Наша организация приобретает у этой фирмы такие известные продукты как: ноутбуки, карманные компьютеры, смартфоны, материнские платы, мониторы, процессоры, всевозможные компьютерные комплектующие, принтера, сканеры и многое другое.

Также крупным дистрибьютором является компания Фан. Вот уже более шестнадцати лет Фан успешно работает и развивается на российском рынке офисной техники и информационных технологий. Начав в 91-м году с продаж оборудования Xerox, сейчас корпорация представляет четыре самостоятельных компании:

- компанию Фан Systems - универсальный системный интегратор на рынке информационных технологий и телекоммуникационных решений;

- компанию Фан Дистрибьютор осуществляет поставки оборудования Xerox, сетевого и коммуникационного оборудования на всей территории России;

- технический центр Фан - сервисное обслуживание техники Xerox;

- сеть «Печатных центров Фан» - крупнейшая в Москве сеть печатных салонов, услуги по печати, тиражированию и дизайну.

Сегодня компания Фан готова предложить потребителям широкий спектр услуг, начиная от оптимизации документооборота и внедрения корпоративной IP-телефонии до изготовления визиток для всех сотрудников компании. Основную задачу своего бизнеса эта компания видит в комплексном удовлетворении интересов партнеров и заказчиков. Составляющим успеха является понимание стратегии развития компании и высококвалифицированный персонал, сильная управленческая команда. За многолетнюю работу данной организации удалось собрать сплоченную команду специалистов-профессионалов, отличающихся творческим подходом к работе и позитивной жизненной энергией. Это позволяет не просто сотрудничать с Заказчиками, но налаживать с ними теплые партнерские отношения.

Следующий дистрибьютор - это компания Komtek. Компания КОМТЕК существует несколько лет. Это межрегиональная сеть компьютерных супермаркетов - восемь магазинов в городах: Иркутск, Красноярск (2 магазина), Ангарск, Усолье, Братск, Улан-Удэ и Чита. «Комтек» является официальным партнером ведущих производителей цифровых и компьютерных технологий, таких как Intel, AMD, Epson, Hewlett Packard, Canon, Samsung, LG, Panasonic, Nokia, Siemens и других.

«Комтек» - это не только собственное производство (цех по сборке готовых компьютеров), это отлаженная система логистики, фирменная сборка, упаковка, спецодежда. Главное – современный формат магазина – супермаркет. Принципиальное отличие супермаркета в том, что покупатель может взять понравившийся товар прямо с полки, не ожидая, когда его принесут со склада или соберут. Простота, удобство и скорость покупки экономит время современного покупателя.

Данная форма торговли позволяет увидеть все многообразие продукции, рассмотреть и оценить ее, самостоятельно или с помощью консультанта выбрать оптимальный вариант и быстро оформить покупку. На сегодняшний день – это наиболее цивилизованная форма торговли. Специалисты «Комтека» постоянно следят за новыми тенденциями и стараются как можно быстрее сделать их постоянной практикой работы.

Также крупным дистрибьютором является компания RRC EN. Компания RRC EN основана в 1992 году, и на сегодняшний день является международным проектным дистрибутором, осуществляющим продвижение высокотехнологичного оборудования для создания многоуровневых сетей различной степени сложности. Компания RRC EN входит в состав группы компаний RRC и имеет офисы в России - Москве, Санкт-Петербурге, странах СНГ - Алматы и Баку, а также в странах Восточной Европы. За годы работы на российском и европейском рынках RRC EN накоплен уникальный опыт ведения бизнеса на локальных рынках, обширная экспертиза по различным продуктовым и технологическим направлениям. Компания работает с системными интеграторами и реселлерами, а также делает акцент на развитии отношений с компаниями-интеграторами, нацеленными на предоставление своих услуг сегменту Small and Medium Business (SMB). Для них в RRC EN предусмотрен ряд передовых сервисов и программ, призванных повысить их конкурентные преимущества на рынке. С точки зрения технологий RRC EN концентрирует усилия на развитии сегмента Advanced Technologies.

Для эффективного продвижения современных технологий в активах RRC EN используются

- четко структурированный канал, в который осуществляется поставка оборудования для реализации проектов различной степени сложности;

- принцип нишевой дистрибуции - в каждом из продуктовых направлений присутствует доминирующий вендор, в отношении которого RRC EN является экспертом, предоставляющим партнерам уникальную экспертизу и законченные решения для построения многоуровневых сетей;

- центральный склад и уникальная логистическая система, позволяющая обеспечить оптимальные сроки доставки по всей территории присутствия RRC EN;

- международные стандарты работы и понимание специфики локальных рынков.

Таким образом, нами проведен анализ крупных дистрибьюторов нашей компании.

Общая схема движения товарно-материальных потоков организации представлена на рис 6.

После того как мы заказали товар у поставщиков, весь товар приходит из Москвы на главный склад ПНППК-входной. В основном, товар приходит из Москвы железнодорожным видом транспорта, т.к. для нашей фирмы это самый оптимальный вариант. Если поставщики находятся в нашем городе, то товар привозится на автомобильном транспорте. Поставка товара осуществляется один раз в неделю. После того, как товар оприходовали на

главном складе, товар может быть использован. Со склада ПНППК-входной товар может доставляться разными путями. Специалисты отдела продаж заранее оговаривают с заказчиком, как нужно им поставить товар, или они самовывозом или им доставляет фирма.

Нами рассмотрены пути доставки товара целевым потребителям:

Если заказчику экономически выгодно доставить товар самовывозом, то специалисты отдела продаж оформляют доставку на второй склад, который используется для выдачи товара заказчикам. Они оформляют накладную на внутреннее перемещение и товар поставляется на другой склад. После того, как товар перевели на другой склад, потребитель может его вывозить. На этом же складе оформляются все документы на получение товара.

В случае поставки товара заказчику, оформляется доставка на определенный день, час, на определенный адрес и определенным контактным лицом. Эта доставка оформляется заранее т.к. логистики расписывают все заказы по времени и на определенный вид машины, в зависимости от партии товара. В фирме существует шесть автомобилей, которые развозят товар заказчикам. Когда товар доставляют клиенту, водитель также подписывает все документы на поставку товара.

С главного склада товар поступает в наши фирменные магазины FROGGI. Также у нас есть филиал розничного магазина и филиал сервисного центра в г. Березники. Оформляется накладная на внутреннее перемещение, по которой отправляется товар в магазины.

С главного склада товар может еще поступать на производство в виде комплектующих, из которых потом собирается системный блок. Производство находится на той же территории, что и главный склад. Системный блок собирается под определенного заказчика с определенной конфигурацией. Когда системный блок сформирован, его оприходуют на главном складе, оформляется расходная накладная и доставка. Таким же образом товар поступает на другие склады или сразу напрямую к заказчику.

Доставка товара с главного склада может отправляется в сервисный центр в случае поломки оборудования. Заказчики доставляют сломанное оборудование вместе с гарантийным талоном. Сервисный центр осуществляет замену на новое оборудование.

Главный склад используется также под хранение и использование запасов. Отдел управления продуктовым ассортиментом заказывает товар не только конкретному заказчику, а в фирменные магазины.

 

Рис.6.Движение товарно-материальных потоков организации.

Организацией работы транспорта в компании ЗАО “ИВС-СЕТИ” занимается диспетчер, который распределяет все машины по времени и пункту назначения. Диспетчер ведет специальную папку, где отслеживает в какое время, какая машина где находится. Специалист отдела продаж, может запланировать в какое время ему можно заказать необходимый транспорт и отправить заказ. У компании существует в наличии шесть собственных автомобилей. Это автомобиль KIA, две газели, два автомобиля RENO и Фермер. Также компания может пользоваться услугами такси. У компании заключен договор о сотрудничестве с такси.

Компания арендует складское помещение, которое находится на территории завода ПНППК. На складе совершаются такие складские операции, как: снабжение запасами, разгрузка и приемка товаров, комплектация заказов, складирование и хранение грузов, комплектация заказов клиента и отгрузка, контроль за выполнением заказов и информационное обслуживание склада и много другое. Рассмотрим как ккак работают некоторые из этих функцих на складе компании.

Разгрузка и приемка грузов происходит при помощи собственных средств. В компании не задействовано погрузо-разгрузочное оборудование. Погрузку и разгрузку производят грузчики и кладовщики компании.

Процесс комплектации заказов в компании сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей. Логистики получают заказ клиента в виде расходной накладной, где перечислены товарные позиции. Затем они отбирают товар каждого наименования по расходной накладной. Потом комплектуют отобранный товар и готовят его к отправке. Подготовка товара включает в себя помещение товара в определенную тару. После того, как товар готов к отправке, логистики документально оформляют подготовленный заказ. Завершается весь этот процесс отгрузкой товара в транспортное средство.

Информационное обслуживание склада предполагает управление информационными потоками и является связующим звеном функционирования всех служб склада и компании в целом. В фирме существует информационная система “Альтаир”, которая является самостоятельной системой управления материальными и информационными потоками. Информационное обслуживание компании включает в себя: оформление заказов поставщиков, управление приемом и отправкой, контроль наличия товара на складе, прием заказов потребителей, оформление документации отправки, обработку счетов, расходных накладных и счетов-фактур клиентов, различные отчеты, различную статистическую информацию, адреса и многое другое. Система разработана программистами фирмы и действует только в рамках компании.

Управление запасами компании. До данного момента в компании не проводился анализ ассортимента запасов по показателям широты по методам ABC/XYZ. Этот анализ впервые проведен нами.

Весь ассортимент компании составил 15846 наименований. Нами проведено распределение ассортимента по ассортиментным группам, т.е. по широте. Широта ассортимента составила 37 групп, таких как: пассивное сетевое оборудование, корпуса, процессоры, игровые, клавиатуры, мыши, материнские платы, интернет-камеры, наушники и микрофоны, звуковые платы, колонки, тюнеры TV и FM, плэйарт, модули памяти, дисководы FDD, флеш накопители, жесткие диски, видеоадаптеры, CD-приводы, DVD-приводы, прочие комплектующие, фото-аудио-видеотехника, картриджи струйные, картриджи для лазерных принтеров, картриджи для матричных принтеров, прочие картриджи, носители информации, наборы для принтера, бумага и пленки, тонер, мобильные компьютеры, активное сетевое оборудование, персональные компьютеры, системы печати и копирования, программное обеспечение, источники бесперебойного питания (ИБП) и мониторы. Каждой группе присвоен код соответственно от 1 до 37.

Нами рассчитана доля каждой группы от общей реализации в %. За базу расчета принимали общий объем реализации всего товара за 2006 год. Результаты расчета доли по каждой группе представлены в таблице 2.

Далее проводили ABC - анализ. Для этого нужно упорядочить весь список групп по доле групп в порядке убывания. Когда расположили весь список групп в порядке убывания доли группы, определили количество позиций ассортимента этого списка нарастающим итогом в % к общему количеству позиций ассортимента. Это наглядно отображено на рис. 7. по оси ОХ. Рассчитывается это следующим образом к каждому последующему числу прибавляется количество позиций ассортимента упорядоченного списка персональных компьютеров производства ИВС. После того, как определили ось ОХ, необходимо рассчитать долю продукта нарастающим итогом. Это будет отражаться на нашем рисунке на оси OY. К доле группы упорядоченного списка в общей реализации все время прибавляется следующее число. Например, к доле группы персональных компьютеров производства ИВС нужно прибавить долю группы мониторов, получиться сумма. Потом к этой сумме нужно будет прибавить долю продукта мобильных компьютеров и т.д.

После того, как определили все показатели, нужно составить график по точкам ОX и ОY. При составления графика берем данные по количеству позиций ассортимента упорядоченного списка нарастающим итогом и по доле продукта нарастающим итогом. На оси ОX делим на зоны А, В и С. В таблице представлены результаты деления ассортиментных групп на категории А, В и С.

К группе А отнеслись товары, которые немногочисленны, но на них приходиться преобладающая часть денежных средств, вложенные в запасы. Это особая категория с точки зрения определения величины заказа по каждой позиции номенклатуры, контроля текущего запаса, затрат на доставку и хранения. К категории В относятся позиции номенклатуры, занимающие среднее положение в формировании запасов склада. По сравнению с позициями номенклатуры они требуют меньшего внимания- производится обычный контроль текущего запаса на складе и своевременности заказа. Группа С включает номенклатуры, составляющие большую часть запасов: на них приходится незначительная часть финансовых средств, вложенные в запасы.

Как правило, по позициям категории С не ведется текущий учет, а проверка наличия осуществляется периодически (один раз в месяц, квартал или полугодие), расчеты оптимальной величины заказа и периода заказа не выполняется. Тем самым получили какой ассортимент в компании находиться в какой категории.

Нами проанализированы запасы предприятия ЗАО “ИВС-СЕТИ” по методу АВС, теперь нужно с этими же ассортиментными группами провести анализ по методу XYZ. По формулам высчитаем среднюю за квартал, потом дисперсию и среднеквадратичное отклонение. После того как высчитали среднеквадратичное отклонение, нужно посчитать коэффициент вариации. Все эти расчеты показаны в прилож. 1.

После того, как нашли коэффициент вариации будем высчитывать показатели по методу XYZ. Упорядочиваем список ассортиментных групп по возрастанию коэффициента вариации. Затем высчитываем количество ассортимента упорядоченного список нарастающим итогом в % к общему количеству позиций ассортимента. Рассчитывается это как и в методе АВС, следующим образом к каждому последующему числу прибавляется количество позиций ассортимента упорядоченного списка набора для принтеров. После того как высчитали все показатели, определяем к какой категории относится та или иная ассортиментная группа. В таблице 3 показаны какая ассортиментная группа относится к какой категории метода.

К группе X относятся позиции запаса, имеющие относительно стабильные характеристики отгрузки. К группе Y относятся позиции запаса, имеющие явно выраженные тенденции изменения характеристик потребления (отгрузки). Номенклатурные позиции запасов группы Z характеризуются отсутствием выраженного характера потребления и каких-либо тенденций его изменения. Потребность в запасах этой группы не может быть спрогнозирована с достаточной точностью.

Таблица 2





Читайте также:





Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)