Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Убеждение. Внушение



2016-09-16 1082 Обсуждений (0)
Тема: Убеждение. Внушение 0.00 из 5.00 0 оценок




Ситуация №1. Ученики 5 класса не вышли своевременно на уборку своего участка. А воспитанники Литошин и Григорьев ушли в лес. Воспитатель обратился к классу с такой речью:

- Сколько раз мы вам говорили, что нарушать дисциплину нельзя. У вас нет никакого чувства ответственности за коллектив, за школу! Придётся принимать самые строгие меры для того, чтобы провести намеченные и запланированные мероприятия, а с Григорьевым и Литошиным коллективу следует провести работу, со всей строгостью поставить вопрос о них на классном собрании…

Найдите моменты убеждения и внушения. Насколько они эффективны. Каким образом можно повысить эффективность убеждения и внушения в данной ситуации?

 

Ситуация №2. Нина, девочка средних способностей, немного медлительная, стала хуже учиться. На вопрос учительницы о причинах плохой успеваемости девочка не без грусти, но вполне спокойно, как о чём-то решённом раз и навсегда, ответила: «Да ведь у меня дурная голова!» В беседе выяснилось, что когда она дома делает уроки, рядом с ней сидит бабушка и, раздражаясь от её медлительности, часто приговаривает: «Эх, и дурная у тебя голова».

Определите, какой вид воздействия (внушение, убеждение) здесь проявляется, докажите. Как такое воздействие отразилось на девочке?

 

Ситуация №3. Пятый класс ранней весной выехал на загородную прогулку в лес на берег реки. Один из учеников вдруг воскликнул: «Ребята, айда купаться!» Все кинулись за ним к реке. Вода была ещё холодной, купаться было нельзя. Учитель должен немедленно прореагировать.

Подобрать наиболее оптимальный в данной ситуации способ внушающего воздействия.

 

Ситуация №4.Школа готовится к проведению смотра чистоты. 9 классу поручена уборка пришкольной территории.

Разработайте систему внушающих воздействий классного руководителя, определите их вид и форму.

Ситуация №5. Отрывок из «Педагогической поэмы» А.С.Макаренко.

Я сказал:

- Ховрах!

- Ну, что? – спросил он через плечо.

- Подойди ко мне!

Он не спешил выполнить моё приказание, рассматривая мои сапоги и по обыкновению роясь в карманах. К железному холодку моей воли я прибавил немного углерода:

- Подойди ближе, тебе говорю!

Вокруг нас все затихли, и только Петька Маликов испуганно шепнул:

- Ого!

Ховрах двинулся ко мне, надувая губы и стараясь смутить меня пристальным взглядом. В двух шагах он остановился и зашатал ногою, как вчера.

- Стань смирно!

- Как это смирно ещё? – пробурчал Ховрах, однако вытянулся и руки вынул из карманов, но правую кокетливо положил на бедро, расставив впереди пальцы.

Карабанов снял эту руку с бедра:

- Детка, если сказали «смирно», так гапака танцевать не будешь. Голову выше!

Ховрах сдвинул брови, но я видел, что он уже готов. Я сказал:

- Ты теперь горьковец. Ты должен уважать товарищей. Начальничать над младшими ты больше не будешь, правда?

Ховрах деловито захлопал веками и улыбнулся каким-то миниатюрным хвостиком нижней губы. В моём вопросе было больше угрозы, чем нежности, и я видел, что Ховрах на этом обстоятельстве уже поставил аккуратное нотабене.

Он коротко ответил:

- Можно.

Выделите элементы внушения, реализуемого педагогом.

 

 


 

Тестовые задания для самопроверки по теме

«Убеждение и внушение в педагогическом процессе».

Выполните тестовую проверку своих знаний. После выполнения проверьте себя.

1. Убеждение – это:

а) воздействие через референтное лицо;

б) воздействие, основанное на системе логических доказательств, требующей осознанного отношения того, кто её воспринимает;

в) воздействие, основанное на некритическом восприятии и предполагающее неспособность внушаемого сознательно контролировать поток поступающей информации;

г) воздействие учителя на ученика с помощью вербальных и невербальных средств общения.

2. Выделите факторы, оказывающие влияние на эффективность внушения (2):

а) память человека;

б) внешний вид;

в) возраст;

г) состояние организма.

3. Выделите виды внушения в зависимости от наличия или отсутствия цели внушения (2):

а) отрицательное;

б) преднамеренное;

в) положительное;

г) непреднамеренное.

4. Внушение – это:

а) воздействие через референтное лицо;

б) воздействие, основанное на системе логических доказательств, требующей осознанного отношения того, кто её воспринимает;

в) воздействие, основанное на некритическом восприятии и предполагающее неспособность внушаемого сознательно контролировать поток поступающей информации;

г) воздействие учителя на ученика с помощью вербальных и невербальных средств общения.

5. Выделите виды внушения по результатам (2):

а) отрицательное;

б) положительное;

в) преднамеренное;

г) непреднамеренное.

Ответы: 1 – Б; 2 - В, Г; 3 - Б, Г; 4 – В; 5 - А, Б.

 

Контрольная работа по теме «Убеждение и внушение в педагогическом процессе».

ВАРИАНТ

1. Убеждение – это…

 

2. Определите вид воздействия в данной ситуации:

3 «А» класс собирается на экскурсию в парк. Классная руководительница говорит:

- Дети, мы с вами пойдём в одно из прекраснейших мест нашего города. Я думаю, что после нашего посещения оно должно остаться таким же. Поэтому помните, что нельзя рвать цветы, гнуть ветки деревьев, засорять пруд, потому что все эти действия губят природу, могут её совсем уничтожить.

 

3. Какая из приведенных цитат в наибольшей мере отражает сущность внушающего воздействия? Ответ аргументируйте.

«Нам часто приходится отстаивать свои права, критиковать, прояснять позиции и пр. Следовательно, перед инициатором общения периодически возникает следующая задача: выбрать такую тактику, чтобы свои острые мысли и фразы достигали цели, а стрелы оппонента отскакивали от выстроенной системы психологической обороны.»

«Не все аргументации одинаково хороши или одинаково плохи. Некоторые доводы лучше других поддерживают заключение, а иногда кажется, что, хотя доводы хороши, они не имеют отношения к заключению.»

Научившись на практике последовательно и доказательно рассуждать, человек затрудняется ответить, какими принципами он при этом руководствуется. Почувствовав сбой в рассуждении, он оказывается, как правило, не способным объяснить, какая логическая ошибка допущена.

4. Перечислите условия эффективности убеждающего воздействия.

 

Контрольная работа по теме «Убеждение и внушение в педагогическом процессе».

ВАРИАНТ

1. Внушение – это…

2. Определите вид воздействия в данной ситуации:

Классная руководительница 8 класса считала Аллу своим настоящим помощником. Девочка вовремя собирала дневники, помогала вести учёт успеваемости, назначала дежурных, словом, делала всё, что положено старосте.

- Ты отвечаешь передо мной за порядок в классе. Ты должна докладывать мне обо всём, что в классе происходит, обо всех ребячьих «секретах». Ты должна называть имена организаторов классных «происшествий».

 

3. Какая из приведенных цитат в наибольшей мере отражает сущность убеждающего воздействия? Ответ аргументируйте.

«Нам часто приходится отстаивать свои права, критиковать, прояснять позиции и пр. Следовательно, перед инициатором общения периодически возникает следующая задача: выбрать такую тактику, чтобы свои острые мысли и фразы достигали цели, а стрелы оппонента отскакивали от выстроенной системы психологической обороны».

«Не все аргументации одинаково хороши или одинаково плохи. Некоторые доводы лучше других поддерживают заключение, а иногда кажется, что, хотя доводы хороши, они не имеют отношения к заключению.»

«Научившись на практике последовательно и доказательно рассуждать, человек затрудняется ответить, какими принципами он при этом руководствуется. Почувствовав сбой в рассуждении, он оказывается, как правило, не способным объяснить, какая логическая ошибка допущена».

4. Перечислите условия, влияющие на эффективность внушающего воздействия.

 

 



2016-09-16 1082 Обсуждений (0)
Тема: Убеждение. Внушение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Убеждение. Внушение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1082)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)